16 клапанный двигатель на классику что нужно переделывать
Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.
Содержание
Установка 16 клапанного двигателя на классику обычно начинается с выбора подходящего агрегата. Идеально подходит мотор с ВАЗ 2112. У него аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В итоге модернизация обходится сравнительно недорого. Это самый оптимальный вариант. Приобрести мотор лучше всего уже бывший в употреблении, это обойдется намного дешевле.
Если вы приобретаете движок не у знакомого, который может с гарантией поручиться за его качество. То следует провести полную капиталку двигателя.
Законна ли такая замена?
С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на «классику» становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.
При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на «классику». Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.
Какие преимущества и недостатки ожидаются от установки нового мотора?
Самое главное – вы повысите мощность и приемистость своего автомобиля. Установка двигателя 2112 в «классику» дает еще одно преимущество – тихую работу. За счет того, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается уровень шума. Также увеличивается скорость. Надежность работы многих агрегатов у современных моторов значительно выше. С точки зрения экологии вы уменьшите количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Реализовано это путем внедрения катализатора, работа которого контролируется двумя лямбда-зондами.
К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:
- Тормозной.
- Электрооборудования.
- Топливной.
- Зажигания.
- Сцепления.
Если вам предлагают мотор без навесного оборудования, то лучше от него отказаться, так как купить все отдельно будет накладно. Новый двигатель 16-клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тыс. рублей, не по карману большинству. Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, на котором стоимость мотора колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное оборудование, включая ЭБУ и элементы топливной системы.
Какие преимущества и недостатки ожидаются от установки нового мотора?
Самое главное – вы повысите мощность и приемистость своего автомобиля. Установка двигателя 2112 в «классику» дает еще одно преимущество – тихую работу. За счет того, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается уровень шума. Также увеличивается скорость. Надежность работы многих агрегатов у современных моторов значительно выше. С точки зрения экологии вы уменьшите количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Реализовано это путем внедрения катализатора, работа которого контролируется двумя лямбда-зондами.
К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:
- Тормозной.
- Электрооборудования.
- Топливной.
- Зажигания.
- Сцепления.
Если вам предлагают мотор без навесного оборудования, то лучше от него отказаться, так как купить все отдельно будет накладно. Новый двигатель 16-клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тыс. рублей, не по карману большинству. Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, на котором стоимость мотора колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное оборудование, включая ЭБУ и элементы топливной системы.
Что нужно чтобы поставит 16 клапанный двигатель на классику
Большинство владельцев «девятки» знает, что можно установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2109, тем самым улучшив ходовые характеристики своей машины на высоких оборотах коленвала. Стоит ли это делать, и как воплотить задумку в жизнь?
Зачем ставить новый силовой агрегат?
Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:
- Повышение мощности.
- Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
- Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
- Более стабильная работа силового агрегата.
- Не требуется постоянная подгонка клапанов.
Но есть и недостатки:
- Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
- На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.
Здесь присутствует два варианта замены:
- Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
- Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.
Вернуться к оглавлению
Ставим готовый движок
На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:
- Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
- Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
- Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
- Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
- Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
- Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
- Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
- Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
- С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
- В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
- Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.
Вернуться к оглавлению
Модификация ГБЦ
Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2109 будет куда сложнее, если заменять отдельные детали.
- ГБЦ на 16 клапанов с соответствующим ресивером (в комплекте должен быть коллектор с датчиком детонации, дроссельной заслонкой и МЗ);
- другая система подачи топлива: бензобак, топливопровод, рампа с подходящими форсунками;
- комплект электроники — проводка, контролер;
- новые датчики термостата, уровня масла, положения коленвала, фаз;
- механика: термостат, шкивы для распредвала, поршни с готовыми кольцами и пальцами, шатуны шкив для коленвала;
- полная замена выхлопной системы;
- энергоснабжение: генератор с подходящими натяжителями, привод генератора;
- другие детали: дроссельные патрубки, регулятор ХХ (холостого хода), корпус для масляного насоса с отлитым монтажным местом для датчика коленвала.
Все детали должны подходить по мощности для работы с 16-клапановым двигателем и инжекторной системой впрыска. Комплект внушительный, а работ по доделке к ВАЗ 2109 16 клапанов еще больше. Переделка двигателя начинается:
- Демонтируем следующие элементы: старую ГБЦ, бак для бензина, патрубки топливной системы, все зажигание полностью вместе с генератором и термостатом. Снимаем все ремни и шкивы.
- Первыми ставим бак и топливный насос.
- Нужно вытащить карбюратор с проводкой, заменить все на новые детали.
- Отключаем охлаждение, систему стоит заменить на аналог 2112 модели.
- Снимаем поддон. Меняем поршни и шатуны «девятки» на комплект от 12 го ВАЗа.
- Приступаем к замене маслонасоса, желательно, чтобы новый был с отливом под датчик положения коленчатого вала.
- Подготовимся к монтажу головки цилиндров на 16 клапанов. Места крепления совпадают, а вот болты не подходят, их нужно сделать короче. Еще нужно просверлить отверстия на 12 мм, если их нет.
- Меняем все топливные магистрали на новые, затем соединяем их с баком. Подключаем ЭБУ к топливному насосу.
- Делаем отверстия в блоке для установки нового элемента: датчика детонации. Еще нужно нарезать резьбу 8 мм.
- Меняем помпу, сапун вентиляции картера и масляный щуп — все от 2112.
- Ставим новую ГБЦ на 16 клапанов в посадочное место. Если она садится неплотно, нужно подровнять все выступы в местах соединения.
- Лучшая замена для термостата — аналогичная запчасть от Лады Самары. Меняем.
- Ставим патрубки охлаждающей системы.
- Устанавливаем заднюю крышку ГРМ, ролики. Натягиваем ремень и шкивы от 2112.
- Устанавливаем на свое место генератор и его привод. Чтобы поставить деталь на место, понадобятся нижний кронштейн, болт крепления генератора и верхний натяжитель, как у ВАЗ 2108. Верхнее крепление не трогаем, достаточно закрутить два нижних болта.
- Ставим все датчики по своим местам.
- Еще понадобится новый датчик для термостата, работающий с инжекторной системой впрыска.
- Ставим крышку клапанов на место, хорошо промазываем герметиком.
- Устанавливаем зажигание. Далее занимаемся ресивером, ставим гофру и дроссель.
- Устанавливаем фильтр для воздуха и тросик привода дросселя. Подойдет деталь от 2110.
- Ставим элементы выхлопа.
- Подводим провода к приборке и замку зажигания.
- Заливаем все жидкости — тосол, масло, топливо.
Мотор готов к эксплуатации.
Проще поставить силовой агрегат от ВАЗа 2112. Конечно, понадобится кран, чтобы вытащить сам движок, но это ничто по сравнению с работами, которые придется провести для доработки узла «девятки».
Оформление ДВС 2112 в «классику»
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Famous Nigga!
Offline

- Пол: Мужчина
- Город: СПб, Ленинский
Сегодня на Фучика с товарищами разгорелся бурный диалог на эту тему, суть её в следующем: если есть ТАЗ «классика», в документах (ПТС, СТС) написано, что двигатель б/н, то можно ли потом зарегать мотор от Калины/21124 (тоже б/н) в такой машине (официально, но без завязок на НАМИ и кучи бабла )?
Если нет (как я подозреваю ), то можно ли ездить с таким мотором под капотом и справкой-счёт на руках при условии, что в доках фигурирует мотор б/н и стоящий в машине реальный мотор тоже б/н?
(всё-таки 16-вольтовый мотор от «классического» они в состоянии отличить )
З.Ы. — мотор туда встаёт без колхоза практически, по-крайней мере колхоз этот не видно будет снаружи (это я для тех, кто думает, что я собираюсь распилить весь моторный отсек — отнюдь! Кстати, привет 2 MIKE_07, который ставит/собирался ставить себе в ТАЗ мотор от 2112), вопрос только с документами этот.
Сообщение отредактировал Famous Nigga!: 12 ноября 2008 — 17:50:37
- Наверх
#2 Telo
Offline

- Пол: Мужчина
- Город: СПб
Famous Nigga! (12.11.2008, 14:57) писал:
Сегодня на Фучика с товарищами разгорелся бурный диалог на эту тему, суть её в следующем: если есть ТАЗ «классика», в документах (ПТС, СТС) написано, что двигатель б/н, то можно ли потом зарегать мотор от Калины/21124 (тоже б/н) в такой машине (официально, но без завязок на НАМИ и кучи бабла )?
Если нет (как я подозреваю ), то можно ли ездить с таким мотором под капотом и справкой-счёт на руках при условии, что в доках фигурирует мотор б/н и стоящий в машине реальный мотор тоже б/н?
(всё-таки 16-вольтовый мотор от «классического» они в состоянии отличить )
З.Ы. — мотор туда встаёт без колхоза практически, по-крайней мере колхоз этот не видно будет снаружи (это я для тех, кто думает, что я собираюсь распилить весь моторный отсек — отнюдь! Кстати, привет 2 MIKE_07, который ставит/собирался ставить себе в ТАЗ мотор от 2112), вопрос только с документами этот.
- Наверх
#3 Famous Nigga!
Offline

- Пол: Мужчина
- Город: СПб, Ленинский
Telo (14.11.2008, 16:39) писал:
- Наверх
#4 REMUS58
Offline

Famous Nigga! (15.11.2008, 3:32) писал:
- Наверх
#5 Lotus
Offline

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: К. ВАЗ 2107 16V Turbo для души & Lada Granta Sport на повседнев.
Famous Nigga! (12.11.2008, 18:57) писал:
Telo на скока я помню, ставил себе в оранжево-коричневую пятерку мотор, от калины переделанный по объему, но не регал, оно ему и не надо принципе я думаю, тачка для ралли, а не для города была.
А я вот решил немного все-таки заморочится с оформлением почти дошел до конца щя жду доков с сервиса, чтоб печати поставили на декларацию о переоборудовании. А потом с Вадимом с с/м Пионеркой как поставлю мотор, который уже подготовлен под классику достроим впрыск и буду кататься как человек с оформленным мотором.
Вот так пока выложу что сделано по оформлению.
Для начала показал начальнику мрэо ГИБДД на приеме, что двигатель куплен законно.
Это заявление в ГИБДД с резолюцией старшего госинспектора районного мрэо. (Первая и боратная сторона)
Это бумажка с НАМИ.
Ну а это собственно декларация об объеме и качестве выполненных работ первая и задняя сторона с СТО
сертификаты прилагаются, что данное СТО имеет право заниматься таким видом работ.
Потом поеду когда воткну мотор поеду на СГТО (ПТО) получать последнюю бумажку, а именно карту что с машиной все в порядке и не чего не отвалится, потом выложу ее, когда на руках будет.
- Наверх
#6 AlexxD
Offline
