Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 тактный двигатель сколько искр за один оборот

Считать моточасы. Как? Чем? (Просматривает: 1)

Eugeny_B

  • 25.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Люди, знающие, подскажите пожалуйста, на моторе Тохатсу 5 лс. 4 такта 1 цилиндр, искра на свече проскакивает один раз за один оборот коленвала или за два? Сведения нужны для выбора тахометра, хочу взять герметичный поставить и забыть про него, т.е. не нажимать никаких кнопок.

vic2007

  • 25.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Eugeny_B

  • 25.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Вы точно уверены что на моторе Tohatsu MFS 5 BDS искра проскакивает один раз за два оборота маховика, а не каждый оборот (один раз в конце такта сжатие и второй — в конце такта выпуска)? Ведь если как думаю я то тахометр нужен ТС-012(2)

———- Сообщение добавлено в 18:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:45 ———-

Вот еще пример: берем два тахометра, один ТС-012(1), а второй ТС-012(3). И подключаем их на один четырехтактный двигатель жигулей с трамблером. Первый подключаем (1) к центральному проводу, а второй (3) к свечному проводу. Результат — правильные показания у обоих тахометров. А на сайте написано, что один для двухтактных, а второй для четырехтактных.

Поэтому я спрашиваю про искру на свече конкретного мотора. Или кто уже установил тахометр на такой же мотор.

———- Сообщение добавлено в 19:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:57 ———-

Еще пример: Мотоцикл «Урал» четырехтактный двухцилиндровый оппозитник. Здесь икра проскакивает сразу на двух свечах каждый оборот (один раз в конце такта сжатие и второй — в конце такта выпуска) и здесь нужен тахометр ТС-012(2).

Итог: все три модификации тахометра подходят для четырехтактных двигателей. По этому слово «четырехтактный» это не критерий. Надо подбирать по количеству искр на свече за оборот(ы) маховика.

  • 25.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

serg3110

  • 25.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Тахометр все таки нужен,я бы никогда на слух не определил что у меня перекрут,хотя далеко не дилетант в технике.

RUMIKH

  • 26.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Eugeny_B

  • 26.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Информация для одноклубников: Звонил в сервисный центр, узнавал про мотор Tohatsu MFS 5BDS одноцилиндровый четырехтактный. Сказали, что искра проскакивает один раз за один оборот маховика. Следовательно необходим тахометр ТС-012(2).

  • 26.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

RUMIKH

  • 27.05.2011

Re: считать моточасы. как? чем?

Да вот то-то и оно! Техника эта , конечно надежная, но и контроля нормального тоже требует. Ведь через определенное кол-во часов наработки надо менять крыльчатку, а также масло в ноге. Так что пусть прибор будет. Лишь бы работал правильно. Чистой воды Вам!

———- Сообщение добавлено в 14:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:22 ———-

Грамотная установка!
Только вот стационарно, на долго его устанвливать снаружи я бы не советовал. По личному опыту начавшегося сезона, а нактал я уже порядка 30 часов (отпуск, через день на воде) на своей новой Тохе поле обкатки и подбора винта необходимость в постоянном контроле оборотов отпадает. По аталогии с автомобилем. Я уже знаю как на каких оборотах поет мой двигун. Так вот, установил я его под капотом. Меньше вероятность повредить при транспортировке. Пускай там наработку считает.

———- Сообщение добавлено 16.05.2011 в 00:01 ———- Предыдущее сообщение размещено 15.05.2011 в 23:50 ———-

Техника и технологии семимильными шагами идут вперед. Возможно теоретически определить канальность системы зажигания с двумя катушками и проблематично. Если одна катушка с двумя выводами то одноканальная система однозначно, а вот с двумя катушками для полной уверености поможет только эксперимент с переменой местами свечных проводов. Если мотор после перемены заводится и работает, значит система одноканальная, если нет, значит двухканальная. Еще вариант, обратиться в сервисный центр за консультацией. А для полной уверенности брать прибор ТС-011. Его можно запрограмировать под любой мотор.

Как работает двухтактный ДВС

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из двух движений поршня внутри цилиндра: вверх и вниз, которые и называются тактами. В отличие от четырехтактного агрегата, впуск топливной смеси и вывод отработки совмещены с рабочими процессами сжатия и расширения рабочих газов.

Читать еще:  Урал с двигателем 740 хорош или нет

Мотор Honda AF18E для скутеров и мопедов. h3 3,0,0,0,0 —>

Устройство двухтактного двигателя

Перед тем, как подробно разобрать принцип работы 2х тактного двигателя, остановимся на его строении. Агрегат состоит из:

  • картера и кривошипной камеры, внутри которой находится цилиндр и коленвал с подшипниками;
  • поршня, установленного на коленчатый вал и двигающегося внутри цилиндра;
  • свечи зажигания (в моторах, работающих на бензине);
  • впускного и выпускного коллекторов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Силовые агрегаты обычно конструируют так, чтобы они получали максимальное воздушное охлаждение, но модели, установленные на сложной технике, могут иметь дополнительный водный контур.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Определить тип мотора легко: если агрегат имеет одно заливное отверстие для масла и бензина — значит, он двухтактный, а если раздельные — четырехтактный. Но есть и исключения: например, на некоторых скутерах устанавливается отдельный бачок.

Принцип работы 2-тактного ДВС

Первый такт (подъем поршня) вызывает сжатие газов:

  • Поршень движется к верхней мертвой точке (ВМТ), выталкивая выхлопные газы.
  • Когда элемент перекроет выпускное отверстие, начинается сжатие топливовоздушной смеси. Одновременно с этим открывается впускное окно и в кривошипную камеру поступает новая порция горючего.
  • По достижении поршнем ВМТ (когда смесь в камере сгорания сжата до максимально возможной степени) свеча зажигания подает искру, воспламеняя горючее.
  • За счет давления расширяющихся газов, деталь отбрасывается вниз, к нижней мертвой точке (НМТ).

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Второй такт (опускание и вывод отработки), который также называется рабочим ходом:

  • Поршень движется по направлению к нижней мертвой точке придавая вращение кривошипу, по ходу следования он открывает выпускное отверстие и освобождает кривошипную камеру от отработанных газов.
  • Впускное окно закрывается, предотвращая попадание отработки в систему подачи топлива.
  • Когда откроется продувочное окно, из кривошипной камеры в надпоршневую область поднимается топливовоздушная смесь. Цилиндр заполняется, и одновременно продувается от ненужных более газов.
  • Такт заканчивается, когда поршень достигает НМТ. Далее деталь по инерции снова поднимается и цикл повторяется.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Анимированная схема работы двухтактного двигателя:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Отличия в работе дизельного силового агрегата

Входное окно, подающее кислород, необходимый для сгорания топлива расположено в нижней части камеры дизельного ДВС. Поднимаясь от НМТ, поршень сначала закрывает впускное окно, останавливая забор воздуха, а потом и выпускное — прекращая процесс выхлопа.

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

Далее деталь продолжает двигаться вверх, сжимая и нагревая находящийся в камере кислород, когда поршень доходит до ВМТ, форсунки впрыскивают в камеру сгорания раскаленное и распыленное на мельчайшие капли дизтопливо. Происходит взрыв, и поршень отбрасывается вниз, по пути открывая входное и выходное окна, аналогично бензиновому ДВС, далее цикл повторяется.

Двухтактный двигатель на дизтопливе. h2 3,0,0,0,0 —>

Принцип работы

Процесс зиждется на рабочем цикле, который происходит за оборот коленчатого вала. Принцип работы двухтактного двигателя заключается в том, что при перемещении вверх, поршень сжимает имеющуюся под поршнем смесь, попавшую туда через впускное окно. Искра от свечи зажигания как бы взрывает горючее, резко повышая температуру и давление газов. В результате такого теплового давления поршень принудительно перемещается вниз. При этом открываются выпускное и чуть позже переходное окно, впрыскивая свежую порцию топлива. Кстати, горючее в двухтактный двигатель обязательно дополняют маслом, составляя смесь бензина и масла определенной пропорции. Делается это для смазки поршня, стенки цилиндра и кривошипно–шатуного узла. Топливная смесь попадает в картер через окно, которое открывается за счет вакуума, создаваемого движением поршня от НМТ к ВМТ. Одновременно поршень открывает отверстие, выбрасывая отработанные выхлопные газы. В определенный период посредством поршня открывается продувочное окно для заполнения цилиндра свежей порцией топливной смеси.

Повышение мощности

Чтобы повысить мощность двигателя нужно:

  • Повысить площадь выпускного отверстия с условием продолжительного пребывания его в открытом положении, чтобы выпустить максимальное количество газов.
  • Повысить эффективность продувки. Это нужно для того, чтобы через впускные отверстия горючее успевало впрыскиваться в камеру сгорания. Иначе в картере будет наблюдаться скопление топливной смеси. Во избежание оного, рекомендуется выпускные окна увеличить, что приведет к качественной наполняемости цилиндра.
  • Использовать на карбюраторе вихревой (нулевой) диффузор, который за меньший период времени подаст больше смеси.
  • Установить на глушителе, так называемый резонатор, соответствующий оборотам мотора. Этот узел способствует возврату доли смеси назад в цилиндр. Подобные нюансы возникают, когда двухтактный двигатель выбрасывает часть горючего из камеры через выпускное отверстие (окно).
Читать еще:  Форд фокус 2 прошивка двигателя что дает

Для полного заполнения подпоршневого объема следует просмотреть и состояние каналов впускных, выпускных на предмет уменьшения всевозможных заусенец, рисок, шероховатостей. Эти изъяны литья способствуют торможению потока, уменьшению наполнения камеры, снижению мощности.

Эффективным увеличением мощности двигателя считается фрезерование с последующим тонким шлифованием головки блока. Трудоемкость процедуры сводится к измерению объема литража, подбору октанового числа топлива.

Ради повышения мощности мотора можно было бы уменьшить вес вращающихся деталей, например, маховика, коленвала, срезав элементы противовеса. Но горький опыт подсказывает не идти на авось, поскольку самодеятельность приведет к биению маховика, его вибрации, особенно во время низких оборотов мотора. Но если очень хочется, можно снять тонкую стружку с последующей обязательной балансировкой махового колеса. Что касается коленчатого вала, то есть риск потерять центр тяжести вала со всеми вытекающими последствиями.

Тяговые возможности

Итак, двухтактные двигатели и их тяговые возможности соотносятся с открытием заслонки дросселя. То есть с ускорением оборотов возрастает его тяговая способность, что существенно действует на разгон. Значит, чтобы нарастить разгон нужно увеличить рабочий объем цилиндра. Конечно, тяга может привести к максимальной скорости. Работая на низких скоростях, хорошая тяга обеспечивает приемистость, быстрый разгон с легким преодолением дорожных препятствий, поворотов. Все это относится к повышению тяги на низких оборотах. Одним из предпосылок увеличения тяги следует отнести установку специальных клапанов и увеличение продолжительности пребывания их в открытом состоянии.

Проблема с продувкой камеры сгорания

Однако известно, что повышенные обороты свидетельствуют о большей мощности. В двухтактных моторах из-за больших скоростей вращения, камера сгорания не может качественно и быстро продуваться, поскольку окна остаются открытыми непродолжительное время.

Использование камерной продувки предусматривает впрыскивание топлива в цилиндр из картера. Топливо всасывается и находится в картере при перемещении поршня вверх. При движении же вниз вырабатываемое избыточное давление производит продувку камеры сгорания. Такая схема целесообразна с точки зрения малого количества используемых деталей, например, отсутствие: газораспределительного вала, клапанов, продувочного насоса, узлов смазки.

Другая особенность продувки камеры связана с режимом холостого хода мотора, при котором имеет место небольшой угол открытой заслонки. Эта ситуация не обеспечивает полную очистку от выхлопных газов за оборот вала. Поэтому на холостом ходу двигатель демонстрирует неустойчивую работу. Дело в том, что вспышка смеси приводит к дополнительным холостым оборотам. Но смесь под цилиндром от искры не воспламеняется из-за бедности топлива.

В двигателях с одним поршнем нашло широкое применение контурная продувка (щелевая). Схема предусматривает газораспределение через щели в стенке внизу цилиндра. То есть впускные и продувочные отверстия при такте сжатия и рабочего хода поршня должны находиться в закрытом положении. Контурная продувка камеры сгорания (подпоршневое пространство) представляет собой своеобразный продувочный насос. Этот фактор приводит к сокращению узлов двигателя, создавая предпосылки использования их на газонокосилках, мотоблоках, лодках, прочих легких мобильных устройствах.

Недостатки 2 тактных моторов

  • С уменьшением расхода топлива существенно увеличивается расход масла, так как заливается он наравне с топливом в бензобак двигателя. Дело в том, что конструкция подобной силовой установки не позволяет иметь специальный резервуар для хранения смазывающего вещества. В связи с чем, возникает необходимость добавления масло в топливовоздушную смесь.
  • Так как потребление воздуха в таких двигателях серьезно возрастает, то возникает необходимость применение воздушных фильтров особой конструкции.
  • Из-за особенностей впускной и выпускной системы есть огромная вероятность непреднамеренной смеси отработанных газов со свежей смесью.
  • Выбор двухтактных двигателей на рынке серьезно ограничен. Это делает их стоимость достаточно высокую.
  • Неэффективная работа двигателя. Данная конструкция не позволяет создавать высокий коэффициент полезного действия.
Читать еще:  В каком случае вам запрещается эксплуатация автомобиля двигатель

Поберегись!

Больше всего проблем с двигателем случается на ровном месте. Очень часто забывают сделать самое элементарное — залить масло в бензин. Специально для этого масло выпускается определенных ярких цветов: красного, синего, зеленого. Так что первым делом, прежде, чем трогаться проверьте вашу топливную смесь и если она не окрашена в один из этих цветов — немедленно залейте масло.

Что касается масла, то нельзя использовать для приготовления топливной смеси масло для четырехтактного двигателя. Это чистое масло без специальных присадок для растворения масла в бензине и попросту оно не будет у вас работать: бензин будет отдельно, а масло отдельно. Не экспериментируете с дозировками масла в бензин — лейте масла столько, сколько написано в инструкции.

И самое важное — соблюдайте технический регламент, всегда и вовремя меняйте свечи, фильтры, масло. Делайте по нормативам консервацию на зиму и ваш подвесной двигатель будет работать как часы.

Устройство двухтактного двигателя?

Классический двухтактный ДВС состоит из:

  • Картера. Это основная часть конструкции, в которой при помощи шариковых подшипников закреплен коленвал. В зависимости от размеров цилиндропоршневой группы на коленчатом валу будет соответствующее количество кривошипов.
  • Поршня. Это деталь в виде стакана, который закреплен на шатуне, подобно аналогу, использующемуся в четырехтактных моторах. В нем сделаны канавки для компрессионных колец. От плотности посадки поршня, как и в других разновидностях моторов, зависит КПД агрегата во время сгорания ВТС.
  • Впускного и выпускного отверстий. Они сделаны в самом корпусе ДВС, куда подсоединены впускной и выпускной коллекторы. Газораспределительного механизма в таком двигателе нет, благодаря чему двухтактники обладают небольшим весом.
  • Клапана. Эта деталь предотвращает выброс воздушно-топливной смеси обратно во впускной тракт агрегата. Когда поршень поднимается, под ним создается разрежение, перемещающее заслонку, через которую в полость поступает свежая порция ВТС. Как только происходит такт рабочего хода (сработала искра и смесь загорелась, перемещая поршень к нижней мертвой точке), этот клапан закрывается.
  • Компрессионных колец. Это такие же детали, как и в любых других двигателях внутреннего сгорания. Их размеры подбираются строго под размеры конкретного поршня.

Эксплуатационные показатели в сравнении

Сопоставляя двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель, разницу между ними можно заметить не только в устройстве, но и в эксплуатационных характеристиках. Сравнивать их можно по следующим показателям:

  • литровая мощность;
  • удельная мощность;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • шумность;
  • ресурс работы;
  • простота обслуживания;
  • вес;
  • цена.

Литровой называется мощность, снимаемая с литра объёма цилиндра. Теоретически она должна быть в два раза больше у двухтактного. Однако на деле этот показатель составляет 1,5−1,8. Сказывается неполное использование рабочего хода газов, затраты энергии на продувку, неполное сгорание и потери топлива.

Удельная мощность представляет собой величину отношения мощности мотора к его весу. Она также выше у двухтактных. Для них нужен менее тяжёлый маховик и не нужны дополнительные системы (газораспределения и смазки), утяжеляющие конструкцию. КПД у них также выше.

Экономичность (расход топлива на единицу мощности) выше у четырехтактных. Двигатели с двумя тактами часть топлива теряют впустую при продувке цилиндра.

Экологичность двухтактных ниже, опять-таки из-за потери несгоревшего топлива и масла. Убедиться в этом можно на примере двухтактного лодочного мотора. Он всегда оставляет на воде тонкую плёнку из несгоревшего топлива.

Шумность выше у двухтактных. Это связано с тем, что выхлопные газы из цилиндра вырываются с большой скоростью.

Ресурс работы выше у четырехтактных. Отдельная система смазки и меньшая оборотистость двигателя положительно сказываются на сроке его службы.

Проще обслуживать, безусловно, двухтактные моторы из-за меньшего количества вспомогательных систем. Масса больше у четырехтактных. Двухтактные дешевле.

В некоторых механизмах применение двухтактных двигателей является однозначным. Это, например, бензопилы. Высокая удельная мощность, маленький вес и простота делают его здесь безусловным фаворитом.

Двухтактные двигатели используются также в мототехнике, лодочных моторах, газонокосилках, скутерах, авиамоделировании. В большинстве самодельных машин и механизмов умельцы также используют двухтактный мотор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector