Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

405 двигатель как и чем рассухарить клапана

Как рассухаривать клапана двигателя?

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Вставляем пруток под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108

— При помощи струбцины-съемника

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

Рассухариватель клапанов струбцинообразный

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

— При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Изготовление рассухаривателя

Универсальный рассухариватель схема

Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

  • Болгарку;
  • Сварочный аппарат;
  • Планку из прочного металла для рычага;
  • Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
  • Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.

К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

ЗМЗ – 406 : повышенный расход масла

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ- 406 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0 , 6 л. до 1 , 5 литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три.

  • плохо собранная клапанная крышка.
  • маслоотражательные колпачки клапанов головки блока.
  • цилиндро-поршневая группа.

Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3 – 5 минут. Потом резко поднимаем обороты до средних, или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если из выхлопной трубы пошел синий дым, а через некоторое время исчез, то не работают маслосъемные колпачки. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют своей функции. После это переходим к более глубокому исследованию.

Читать еще:  Что делать когда низкое давление масла в двигателе

1 . Клапанная крышка и ее ремонт.

Снимаем шланг отсоса картерных газов (большой). Если шланг внутри имеет следы наличия масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ- 406 с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через шланг отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за плохой сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20 – 25 . После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых шланга (по середине плиты) между цилиндрами для слива масла обратно в головку блока. Их отсутствие, или если они забиты по какой либо причине, так же влечет к повышенному расходу масла.

2 . Маслоотражательные колпачки клапанов головки блока.

Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и головки бока, еще раз свидетельствует о плохой работе мо колпачков. При нормальной работе маслоотражательных колпачков впускной трак должен быть сухим. С первого дня и по сегодняшний мы работаем маслосъемными колпачками «Резерв» г. Самара. Заволжский завод тоже устанавливает «Резерв». (для справки) Пробовали SM и других заводов-производителей эффекта ноль. Не работают. При замене мо колпачков хочется обратить ваше внимание на стержень клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть мо колпачка. В последнее время это встречается на новых моторах. Откуда берутся царапины и риски. Дело в том, что я не видел в магазинах правильного приспособления для «разсухаривания» клапанов. Все, которые есть в продаже при работе по замене мо колпачков нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно плоскости головки блока. В момент, когда мы нажимаем приспособлением для «разсухаривания» на тарелку пружины клапана, то она старается занять положение параллельно головки блока. И внутренней частью тарелка наносит глубокие задиры на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку мо колпачка. Специально брали новый клапан, и после 2 – 3 нажатий на тарелку пружины клапана, клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится в углублении и «засухарить» не совсем удобно, то 2 – 3 нажатия неизбежны. Чтобы не нарушить стержень клапана, требуется изготовить нажимную часть «разсухарника» диаметром соответствующему диаметру гидротолкателя (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности повторить форму самого гидротолкателя, но с отверстием в середине для стержня клапана и установки сухаря клапана. Такая конструкция не даст тарелке пружины клапана нанести задиры на стержне клапана т.к. тарелка пружины клапана будет двигаться строго перпендикулярно оси стержня. Кстати, это касается всех двигателей, где клапана расположены под углом относительно головки блока. Еще одна важная деталь, маслоотражательные колпачки должны одеваться на стержень клапана только через оправку, исключающую повреждение рабочей части мо колпачка. Я не рассматриваю здесь повышенный зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана. Такое встречается, но редко. Да и завод дает предельно допустимый зазор 0 , 2 мм.

3 . Цилиндро – поршневая группа.

По цилиндро-поршневой группе можно сказать одно, если даже будут отсутствовать компрессионные кольца, но маслосъемные кольца будут в норме, то расхода масла не будет.

С уважением, Владимир Севостьянов

наш адрес в Интернет volga-nt@tagnet.ru

Примечание от chiptuner.ru : Весь материал авторский и печатается без правки

Други, продскажите, как при рассухаривании клапанов 7A-FE можно поддержать клапан?

а голова то где? на полу или на дрыгателе??

Голова на месте, МСК решил заменить.

свечу выкручивай, отверткой вмт ищи, и потихоньку в поршень упирай. больше вариантов нет.

Обязательно с рассухаривателем, аккуратно отжимать тарелку. Можно магнит положить рядышком с клапанным стержнем, что бы сухари не потерять.

Спасибо, Механек! А не подскажешь, каков ход клапана будет до поршня в ВМТ?

Немного, точно не скажу но рассухарить хватит диапазона, только не переусердствуй. Если тарелка не нажимается и не обнажает сухари не дави сильно (там как правило все закоксовано). Последствия могут быть печальны. лучше нежно расшевелить, можно киросинчика покапать из шприца.

еще лучше сначала опустить поршень в нмт взять метра полтора капроновой веревки(веревка должна быть мягкой) затолкать в цилиндр и поднять поршень вверх до упора, и можно смело рассухаривать, так намного надежней. по воводу рассухаривания, берешь удлененную головку на 17 ставишь на тарелку и нажимаешь плавно произойдет щелчек, потом медленно поднимаешь вверх (ну а если есть рассухариватель то замена не составит ни какого труда), если убрать резко то будешь наблюдать полет сухарей, я потерял один пришлось покупать 48 руб. за штуку.

Последний раз редактировалось J@kson; 21.05.2010 в 06:14 .

Jakson, голову сломал пытаясь понять метод с верёвкой.

1. Подскажите пожалуйста, допустимо ли вращение клапана(нечаянно) при смене колпачков без снятия головки? Вопрос из за того, что мне не известен характер нагара около седла — не нарушится ли герметичность.

Читать еще:  Что нужно заливать в двигатель для улучшения работы

2. Сам рассухариватель значит покупать от любых зубилообразных тазиков? Какой точно удобный?

3. Специального съёмника-установщика колпачков судя по мануалу не требуется — достаточно утконосых пассатиж?

Последний раз редактировалось Kenal; 28.06.2010 в 15:53 .

[QUOTE=konalex;1087397686]Други, продскажите, как при рассухаривании клапанов 7A-FE можно поддержать клапан?[/QUOT

ставиш в 1 и 4 цилиндре поршеня в ВМТ рассухариваеш эти цилиндры, потом поворачиваеш шкив коленвала на 180 градусов по часовой стрелке это будет 2 и 3 цилиндр поршня и рассухариваеш их и все

Jakson, голову сломал пытаясь понять метод с верёвкой.

1. Подскажите пожалуйста, допустимо ли вращение клапана(нечаянно) при смене колпачков без снятия головки? Вопрос из за того, что мне не известен характер нагара около седла — не нарушится ли герметичность.

2. Сам рассухариватель значит покупать от любых зубилообразных тазиков? Какой точно удобный?

3. Специального съёмника-установщика колпачков судя по мануалу не требуется — достаточно утконосых пассатиж?

1. Не смертельно.
2. Не от любых, а с 16 клапанным двигателем, но тарелку на нем пришлось сточить немного, и просверлить отверстие в прутке (для удобства работы).
3. Есть приспособа от ВАЗа с 16 клапанным двигателем, на ней с одной стороны — цанговый зажим, для снятия колпачков, с другой — оправка для запрессовки колпачков, между ними на оси гирька, очень удобно работать.

P.S. Интернет и взаимопомощь в нём — вещь. Без него круг общения был бы как по старинке в гаражах.

Kenal, На той неделе поменял МСК(фотки сего процесса не делал к сожалению) . Ни рассухаривателя, ни съемника старых мск не было.
Все манипуляции производились на движке. Под рукой был сварочник кемпи,и другие инструменты, пару друзей.
Сделал рассухариватель по типу «костыль»-самопал,т.е. берем шайбу на 14 или 16 точно не помню-главное чтобы диаметр был на миллиметр-два меньше диаметра клапана, привариваем к ней два куска полосы шириной 10 мм длинной 50-70мм и привариваем все это к профильной трубе квадратного сечения 20*20мм длинной 300 мм примерно, чтобы сидя на движке на корточках было удобно упирать этот костыль в плечо. Если кому интересно, могу сделать фото чуть позже.
Сделал сниматель мск из пассатижей-приварил к ним две полоски металла и загнул их, сделал небольшие пропилы. Надо делать фото-сложно объяснить.
Далее позвал двух друзей.
Первый подача-прием запчастей, второй с пинцетом ловил сухари.
Сама операция в общем простая, но очень трудоемкая. Я костылем давил на клапана(сначала 1-4 горшок, потом 2-3), друг ловил сухари пинцетом, третий был на раздаче. Довольно трудоемко оказалось снимать старые мск с впускных клапанов. С выпускных они снимались более-менее. Приходилось собирать всякие ошметки старых резинок от мск.
П.С.На время замены заливал в цилиндры раскоксовку. Простояла сутки,пока менял мск — эффект налицо! Прибавилось резвости, приемистости и я думаю компрессии- мерить лень. Но по ощущениям — ништяк! думаю пару месяцев покатать и опять залить раскоксовку и махнуть масло. Просто до этого собирался кольца махнуть — но решил попробовать раскоксовку. Цена вопроса 290р. Хуже не будет я решил.

инстрУмент и способ его применения.
рассухариватель хендмейд, съемник колпачков фабричный.

кстати рассухаривается быстро и бес проблемно с помощью свечного ключа-трубки с магнитом внутри, ставишь на чашку клапана, бьешь по ключю молоточком, сухари вылетают и примагничиваются.

беспроблемно.. да-да. только потом после сборки и небольшого периода работы у некоторых клапанов могут верхушки стержней отлетать. не говоря уж про раннюю кончину колпачков.

У многих владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на Уаз есть проблема повышенного расхода масла. Причем зачастую повышенный расход масла никак не зависит от типа масла и его производителя. Он может колебаться от 0,5 до 1 литра, и больше, на 1000 километров пробега. Особенно при скоростном режиме езды по трассе.

Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.

Первое, что надо сделать, это попробовать определить, где именно идут потери моторного масла. И начать стоит с глобальных причин — приблизительного определения состояния маслосъемных колпачков и маслосъемных колец. Для этого, на прогретом и работающем на холостых оборотах двигателе, резко поднимаем обороты чуть выше средних, и затем некоторое время держим их, одновременно наблюдая за выхлопом.

Если из выхлопной трубы появляется синий дым, а затем через некоторое время исчезает, то вероятнее всего проблема в маслосъемных колпачках. Если синий дым не прекращается, то скорее всего повышенный расход масла происходит из-за маслосъемных колец. Если сизого дыма не наблюдается вообще, то возможно повышенный расход масла связан с негерметичным соединением маслоотражательной пластины и крышки клапанов головки блока цилиндров двигателя.

Осмотр системы вентиляции картера, ее влияние на повышенный расход масла в двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

Снимаем большой шланг системы вентиляции картера двигателя. Если он имеет внутри следы масла, или же присутствуют масляные пятна на дроссельной заслонке, то причина повышенного расхода масла скорее всего в крышке клапанов, вернее в ее маслоотражательной пластине. На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина 406.1014171-01 (маслоотражатель) установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.

Читать еще:  Чем отличаются свечи зажигания двухтактного двигателя от четырехтактного

Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор. На практике же, из-за некачественной заводской сборки, лабиринтное соединения маслоотражателя с крышкой клапанов 406.1007231-41 никак не герметизировано, и в итоге оно своих функций не выполняет.

Герметизация лабиринтного соединения маслоотражателя клапанной крышки как способ уменьшить расход масла на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

Чтобы восстановить герметичность соединения, потребуется снять маслоотражатель и промазать его изнутри герметиком по лабиринту. Для этого откручиваем с крышки клапанов все навесное оборудование и снимаем ее с двигателя. Переворачиваем снятую клапанную крышку внутренней частью вверх и видим маслотражатель, прикрученный винтами М5х10 с плоским шлицем.

Для герметизации и восстановления уплотнения лабиринтного соединения маслоотражателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 необходимо.

1. Снимаем прокладку 406.1007245-01, четыре уплотнителя 406.1007248-10 крышки клапанов, и три маслоотражательных трубки 406.1014187.
2. Откручиваем маслоотражатель от крышки клапанов. При этом надо соблюдать осторожность. Винты закручены очень сильно и есть вероятность сорвать шлиц.

3. Тщательно отмываем маслоотражатель и крышку клапанов. Особенно в местах их лабиринтного соединения.

4. Прочищаем оба отверстия для отвода картерных газов в крышке клапанов.
5. Наносим слой герметика в лабиринт маслотражателя и даем ему немного просохнуть.

6. Собираем все в обратном порядке. Чтобы обеспечить надежное соединение, для закручивания винтов крепления маслоотражателя надо использовать ударную отвертку.

Обязательно устанавливаем на место три новые маслоотражательные трубки 406.1014187. Они предназначены для слива масла обратно в головку блока цилиндров, и их отсутствие, или если отверстия в них забиты, также влечет за собой повышенный расход масла в двигателе.

Перед установкой прокладки на клапанную крышку, будет очень полезно тем или иным образом убрать по всему периметру остроту граней на привалочной поверхности крышки клапанов. Не редко, эти острые грани при установке и затяжке крышки прорезают прокладку, полностью выводя ее из строя.

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector