А какая разница какое масло заливать в двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А какая разница какое масло заливать в двигатель

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Убедитесь для себя, что вы выбераете для двигателя своего автомобиля нужную марку моторного масла используя наше руководство.

В наши дни существует множество технологий чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых автомобиль будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Правда не стоит также забывать и про своевременное обслуживание. Вернее сказать это в первую очередь, нужно всегда заботиться об обслуживании автомашины, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные технические жидкости продающиеся в магазинах.

В сегодняшнем рассказе мы хотим обратить ваше внимание на такую жизненно важную субстанцию, как моторное масло. И если вы друзья считаете, что для долголетия двигателя автомобиля достаточно всего лишь вовремя менять в нем моторное масло, а также следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы естественно согласимся с вами, но еще к этому дадим вам несколько хороших советов на будущее, чтобы мотор в вашем автомобиле чувствовал себя еще лучше.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

На какие категории и характеристики следует обращать внимание при выборе

Проще всего подбирать моторную жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя транспортного средства. Они обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Температурно-вязкостные параметры (SAE)

Зависимость вязкости моторного масла от значений на термометре относится к наиболее важным критериям выбора продукта.

Читать еще:  Что будет если номер двигателя не соответствует птс

Сегодня все производители придерживаются стандарта, утвержденного американской ассоциацией автоинженеров — SAE. Именно он регламентирует вязкость и текучесть жидкости.

Выпускается три вида моторного масла: зимнее, летнее и всесезонное. Наибольшую популярность завоевала смазка последнего типа, которую можно использовать круглый год. Она имеет аббревиатуру SAE *W-**, где на месте * указываются цифры, определяющие вязкость. Более низкое значение, указанное перед литерой W, означает меньшую вязкость смазки при отрицательных температурах. Это обеспечивает облегченный запуск силового агрегата в морозы и лучшую прокачиваемость жидкости по системе смазки. Вторая цифра (после литеры W) определяет вязкость при высоких температурных значениях. Чем она выше, тем лучше смазывается мотор в жару.

Стандарт API

Классификация, разработанная американским институтом нефти, разделяет моторные жидкости по эксплуатационным характеристикам и транспортным средствам, в которых их разрешено использовать.

Индекс S применяется для смазки, которая может быть залита в бензиновые двигатели. Литера C определяет применимость масла для дизельного двигателя. Если не запрещается использовать жидкость в обоих типах силовых агрегатов, допуск обозначают, например, следующим образом: API SJ/CF.

Расшифровка обозначений по стандарту API приведена в таблице:

Кроме перечисленных классификаций, при выборе моторного масла рекомендуется обращать внимание на некоторые другие характеристики.

Зольность

В смазочные жидкости добавляются моющие, антиокислительные, противокоррозийные, антипенные, противоизносные и другие присадки. Они значительно улучшают характеристики готового продукта. Однако при сгорании топлива остаются неорганические остатки, которые не удаляются системой самоочищения. Эти шлаки влияют на эксплуатацию разных типов транспортных средств. Высокая зольность (содержание серы, фосфора и металлов) чревата появлением отложений в моторе и выхлопной системе.

В зависимости от содержания золы моторные смазки разделяются на три категории:

  • малозольные;
  • среднезольные;
  • полнозольные.

Малозольное масло можно заливать в современные силовые агрегаты, оснащенные сложными системами нейтрализации выхлопов, что позволяет минимизировать токсичность этих газов. Показатель зольности строго не регламентируется. В зависимости от того, к какому классу относится смазка, он может быть разным. Например, для категории ACEA С3 допустим уровень, не превышающий 0,8 %.

В современных авто, оборудованных многокаскадной очистительной системой, необходимо использовать масло с минимальным содержанием металлов, фосфора и серы. Поэтому возникает вопрос о целесообразности применения в нем щелочных присадок. Но именно их, имеющих в составе разные металлы, необходимо вводить для повышения моющих качеств масла. В последнее время стали применяться присадки, произведенные из органических компонентов. Однако они отличаются плохой стойкостью к воздействиям и дорого стоят.

Полнозольное моторное масло характеризуется прекрасными моющими способностями, оно обеспечивает лучшую защиту от износа, но при сгорании топлива в камере появляется гораздо больше загрязнений.
При выборе масла важно обращать внимание на состояние авто и его техническое оснащение. Например, в транспортных средствах с большим пробегом малозольная смазка долго не прослужит, тогда как жидкость с большим содержанием металлов станет оптимальным вариантом.

Щелочное число

Окись, образующаяся во время эксплуатации мотора, оказывает негативное воздействие на его металлические элементы, разрушает структуру уплотнителей. Продукты термического разложения смазки, оседая на поверхность деталей двигателя, загрязняют его, что может привести к перегреву. Добавляемые в масло детергенты повышают щелочное число смазки и не позволяют образовываться шламу. Поэтому на этот показатель также следует обращать внимание. В масле, заливаемом в бензиновые агрегаты, щелочное число должно варьироваться в пределах 7. 8 мгКОН/г (для нефорсированных моделей). Дизельные моторы обычно эксплуатируются в более тяжелых условиях, поэтому желательно, чтобы этот показатель превышал 9 мгКОН/г.

Содержание серы

Количество этого элемента (массовая доля) в смазке зависит от качества сырья и технологии его очистки. Сера негативно влияет на работоспособность силового агрегата. По ее содержанию можно сделать вывод о типе базового масла и виде присадок. Если содержание превышает 0,5%, то с большой долей вероятности можно констатировать, что в качестве базового сырья использовалась минеральная основа.

Читать еще:  В чем отличие двигателя 21126 от двигателя 21127

Выбирая смазку для мотора, необходимо в первую очередь ориентироваться на требования завода-изготовителя. Однако состояние автомобиля, его возраст, степень износа двигателя, а также условия эксплуатации техники имеют не меньшее значение.

Одобренное рекомендуемое масло в двигатель

Сегодня существует практика получения изготовителями масла допусков от автопроизводителя на применение конкретной марки смазочной жидкости для двигателей определенных машин. Эта информация указывается на канистре со смазкой.

Допуски и одобрения

Наличие подобного одобрения означает, что материал полностью удовлетворяет всем требованиям автомобильного концерна и разрешен им к использованию. Получение подобной лицензии относится к длительной процедуре, которая требует значительных материальных вложений.

К примеру, оригинальное масло компании Liqui Moly получило признание и допуск к применению в силовых агрегатах многих крупных производителей техники: BMW, Volvo, VW, MB, MAN и некоторых других.

Большинство крупных брендов предлагают на рынок такие смазочные жидкости, которые подходят для использования в большинстве моделей двигателей, не ограничивая область применения какой-либо конкретной конструкцией мотора.

Важно! Масло, выпущенное не под брендом автомобильного концерна — более универсальное, но это отнюдь не означает, что оно хуже.

Насколько важно одобрение

Таким образом, можно сделать вывод, что при желании можно подобрать для двигателя своего автомобиля удовлетворяющую по всем техническим характеристикам смазку, но не переплачивая при ее приобретении.

Для этого стоит лишь, не ориентируясь на рекламные материалы, потратить немного времени и разобраться с требованиями, предъявляемыми автопроизводителем, и допусками.

Важно! Приобретать любые расходные материалы, в том числе и масло, необходимо в проверенных торговых точках, иначе существует большой риск нарваться на поддельный товар.

В таком случае никакой тщательный подбор масла по характеристикам не сможет уберечь двигатель от поломки.

Выбираем тип масла

Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства.

Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты.

Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.

Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.

Типы моторного масла:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Как повлияют эти изменения?

Можно ли залить 10W-40 вместо 5W-40

Ухудшение зимних свойств смазки. Моторное масло 10W-40 сгущается при холоде, что затрудняет запуск двигателя и замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим, поэтому оно более 5 Вт-40 (синтетика), чувствительный к износу, его параметры (включая вязкость) меняются больше под влиянием эксплуатации. С другой стороны, сжигание и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не меняются.

Ухудшение зимних свойств. Моторное масло 10W-40 сильнее загустевает на морозе, что затрудняет запуск, медленнее поступает к узлам смазки. 10W-40 это в большинстве случаев полусинтетическое, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетика) подвержен износу, более того, меняются его параметры (например, вязкость) под влиянием эксплуатации. Не меняются параметры сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре.

Читать еще:  Mitsubishi diaqueen sm 5w30 4л для каких двигателей

Можно ли залить масло вместо 10W-60 вместо 10W40

Толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Сжигание двигателем уменьшается. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также снижает его производительность.

Можно ли залить 15W-40 вместо 10W-40

Зимой в холодную погоду могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка во время запуска ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не меняются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно является минеральным маслом и поэтому более восприимчив к износу, чем полусинтетический. 15W-40 обычно дешевле 10W-40, но хуже.

Можно ли залить масло 5W-30 вместо 5W-40

Внутренние сопротивления в двигателе сводятся к минимуму. Масляная пленка, полученная 5W-30, является тонкой. Если двигатель разработан для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузки. В общем: мы экономим топливо, рискуя быстрее привести двигатель к поломке. Зимой морозостойкость не меняется. Если нет необходимости, покупка масла с летней вязкостью «30» не имеет большого смысла.

Можно ли залить масло 10W-40 вместо 0W-40

Если только двигатель адаптирован к такому изменению такая замена конечно же, не повредит ему. 0W-40 — полностью синтетический продукт, устойчивый к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует почти немедленный доступ к узлам смазки. На начальном этапе 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла с этой вязкостью довольно дороги.

Можно ли залить масло 10W-60 вместо 15W-40

Это один из вариантов увеличит плотность зазоров двигателя на старом автомобиле. Мало того, что зимние свойства масла улучшаются, но также уменьшает утечки, сжатие уменьшаются и меньшее сжигание масла. Моторное масло 10W-60 — довольно дорогостоящее, но по сравнению с минеральным 15W-40 имеет большую прочность — он лучше переносит трудные условия работы. Это гораздо лучшее решение, чем добавление к двигателю различных «присадок».

Можно ли залить масло 0W-20 вместо 5W-40

Этот тип изменений происходит в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя для одного или двух кругов трека. Однако мы должны учитывать тот факт, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Моторное масло OW-20 очень водянистое, оно вызывает минимальное сопротивление, но тонкая масляная пленка оказывается недостаточной при более высоких нагрузках,и в результате происходит сильное трение.

Можно ли залить масло 0W-40 вместо 5W-40

Мы меняем синтетику на синтезатор, только со слегка улучшенными зимними свойствами. С зимней вязкостью «0 Вт» сохраняет свою способность течь и начинать с температуры на 5ºC ниже, чем с зимней вязкостью «5 Вт». Во время мягкой зимы двигатель может не почувствовать это изменение или почувствовать его в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогие и лучшие масла, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.

Меняем синтетику на синтетику, но с немного лучшими характеристиками в зимних условиях. С вязкостью зимней «0W» сохраняет способность к текучести и запуска в о температуре 5ºC ниже, чем с вязкостью зимней «5W». Во время мягкой зимы, двигатель может и вовсе не ощутить такого изменения или ощутить ее в незначительной степени. Однако, если позволить себе немного дороже и лучше моторное масло, нет ни каких противопоказаний к этим изменениям даже в старых автомобилях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector