Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппарат для откачки масла из двигателя как работает

Чем можно откачать масло в двигателе через щуп

Затруднения могут возникнуть и в том случае, если необходимо слить небольшое количество масла (например, при его случайном переливе). Через пробку сделать это крайне сложно, так как смазка вытекает очень активно.

Во всех перечисленных обстоятельствах оптимальным вариантом станет самостоятельная откачка масла через щуп. Сделать это можно с минимальными затратами – с помощью специального вакуумный насоса. Рассмотрим, что это за насос и как он работает.

Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Статья в тему: Почему троит двигатель?

3 Как выбрать качественное устройство?

На рынке существует огромное количество моделей отечественного, европейского и китайского производства, стоимость которых варьируется от 500 до 12000 рублей. Есть более профессиональные варианты, которые встречаются на различных автосервисах, а также ручные, электрические, роторные и т. д.

При выборе электрического устройства заводского типа специалисты рекомендуют обращать внимание на такие параметры как:

  • Мощность и производительность. Оптимальный вариант для откачки среднего объема масла (4-5 литров) в течение 10-15 минут – 50-150 Ватт.
  • Материал и качество сборки. Главным критерием является герметичность: чем она выше, тем эффективнее работа устройства. Качественные насосы и детали изготавливают из нержавейки.
  • Производитель и стоимость. Не стоит покупать полупрофессиональные модели, они обладают высокой производительностью и скоростью, но стоят дорого и больше подходят для установки в автосервисах. Оптимальная цена при заявленных параметрах более или менее качественного насоса 1500-2500 рублей.
Читать еще:  Что лучше откапиталить двигатель или поставить контрактный двигатель

Стоит отметить, что как ручной, так и автоматический тип насоса можно сделать своими руками. Самый простой и проверенный способ – задействовать обычный электрический насос (можно взять компрессор для подкачки колес) или использовать более компактный вариант устройства, например маленький электронасос для декоративных фонтанов и аквариумов. Он легко помещается в ладонь, имеет необходимую производительность и работает от бортовой сети.

2 Виды масляных приборов для двигателя

2.1 Шестерной агрегат

Шестереночный прибор имеет две шестерни – ведущую и ведомую, который размещены в корпусе. Рабочая жидкость поступает в аппарат через всасывающий канал, забирается шестернями и нагнетается в систему сквозь нагнетальный канал. Производительность устройства пропорциональна частоте вращения вала. При значительном повышении давления рабочей среды определенной величины включается редукционный клапан, который перемещает часть масла в картер двигателя.

Существует два типа конструкций:

  • шестеренчатый насос с наружным зацеплением (шестерня возле шестерни);
  • шестеренчатый прибор с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).

Универсальный насос для откачки масла Proxxon AP12

При одинаковой производительности устройство с внутренним зацеплением имеет меньшие габариты. Масляные агрегаты шестеренного типа относятся к нерегулируемым насосам. Перекачивать горячий материал могут только шестеренчатые устройства с внутренним зацеплением шестеренок.
к меню ↑

2.2 Роторный механизм

Устройство роторного типа объединяет два ротора – внутренний и внешний, которые находятся внутри корпуса. Рабочая жидкость всасывается в прибор, забирается лопастями роторов и нагнетается в систему. При необходимости, как и в шестеренном устройстве, срабатывает редукционный клапан. Такой конструкцией обладает нерегулируемый роторный аппарат.

Более совершенным является регулируемый механизм, который поддерживает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Роторный насос оборудован подвижным статором с регулировочной пружиной, что позволяет регулировать давление. Регулировка давления происходит путем изменения объема полости между внешним и внутренним роторами за счет поворота статора.

Использование регулируемого масляного прибора позволяет уменьшить величину забираемой мощности от электродвигателя (30%), износ и вспенивание масла.
к меню ↑

2.3 Ручные бочковые модели

Ручные насосы простые в эксплуатации и их использование не требует специальных знаний. Существуют разнообразные модели масляных приборов, как с ручным, так и с пневматическим приводом.

Ручные насосы используют для перекачки из бочки жидкостей, которые имеют смазывающие свойства: машинное масло, дизельное топливо и другие жидкие материалы средней и легкой вязкости.

Ручные бочковые насосы для масла

Ручной насос для масла приводится в действие с помощью вращения наружной ручки, которая заставляет двигаться внутренний ротор с двумя подвижными пластинами. При вращении рукоятки жидкость перемещается от всасывающего отверстия к нагнетальному. Можно сказать, с помощью ручных насосов происходит откачка масла своими руками.

Читать еще:  Чем промыть блок двигателя от ржавчины на ваз

Применение бочковых насосов для масла позволяет перекачивать жидкость из бочек объемом от 50 до 200 л. Закрепляется бочечный прибор при помощи специальной гайки и фиксатора, которые находятся на горловине бочки.

Фирма Интехрезер предлагает ручной бочковой насос для перекачки дизельного топлива, смазочных и моторных масел из баков, бочек и других емкостей. Ротационный прибор подойдет для заправки строительной и сельскохозяйственной техники.
к меню ↑

2.4 Модель для перекачки растительного масла

Агрегат для перекачки подсолнечного масла – разновидность пищевой техники, в производстве которой используются только безопасные материалы (бронза или пищевая нержавеющая сталь). В таких насосах для оливкового или подсолнечного масла торцевые или сальниковые уплотнения обязательно должны быть для пищевых агрегатов.

Конструкция насоса для растительного масла позволяет легко и довольно быстро разобрать и помыть прибор.

Если аппарат перекачивает подсолнечное масло, которое добавляют в корма животным, где не обязательны пищевые характеристики устройства, можно такими насосами перекачивать индустриальное, машинное масло, но с условием обязательного промывания после каждой прокачки. Промывка необходима, так как растительным маслам свойственно становится густыми и вязкими (липкими) после высыхания, что значительно затрудняет работу устройства.

Насос шестеренчатый jabsco 23230-2024 для перекачивания дизеля, воды и масла

Насос для раздачи масла бывает шестеренчатым, винтовым, центробежным или шнековым. Исполнение прибора зависит от напора и производительности.

Насосные устройства, в отличие от других видов производственного оборудования, не так быстро совершенствуется в плане автоматизации. Электронные реле внесли свои корректировки в процесс использования и качества техники, но сохраняет популярность ручной аппарат для перекачивания масла. Он отличается простотой эксплуатации и технического обслуживания. Производители расширяют и механические модели, которые обладают прочностью и высокой производительностью.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Откачка масла через щуп – основные методы

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Читать еще:  Opel vectra a за чего троит двигатель

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

4 Как сделать насос своими руками — используем проверенный способ

Стоимость такого мини-насоса не превышает 500-700 рублей при заказе через интернет или выйдет чуть дороже при покупке в специализированном магазине. Стандартное устройство для откачки с трубками и проводами будет стоить порядка 2000-2500 рублей. В итоге экономия небольшая, но, как известно, намного приятнее то, что делается своими руками.

Перед тем как купить или самостоятельно изготовить приспособление для откачки масла через щуп, стоит еще раз убедиться в том, что комплектация двигателя и компоновка других деталей в подкапотном пространстве позволяет открутить или снять масляный фильтр без необходимости лезть под машину.

Принцип работы такого «водяного» насоса схож с более дорогими аналогами типа «Керхера», в основе работы которых лежит технология использования высокого давления. Но, учитывая стоимость этого компактного устройства, вместо металлических поршней в нем устанавливаются силиконовые мембранки с эксцентриком на двигателе. Последний во время работы вращается, приподнимая эти самые мембраны в одну или в другую сторону. Рядом установлены обратные клапаны, выполненные из силиконового материала.

Помимо самого устройства потребуется еще две трубки для откачки масла, подходящая пластиковая или стеклянная емкость (на 5-7 литров) и два провода с «крокодилами», с помощью которых насос будет запитываться от аккумулятора. Проводку можно использовать от любых старых электроприборов, например от мультиметра и др. Их нужно соединить с соответствующими выводами на насосе, тщательно заизолировать места подключения и последовательно соединить с АКБ перед началом работы, не забывая соблюдать полярность.

С трубкой для откачки масла немного сложнее, так как она должна быть тонкой, чтобы свободно проходить в узкое отверстие от щупа, и при этом иметь тонкие стенки, чтобы не создавать лишнего сопротивления во время откачки теплого масла. Универсальный и проверенный вариант использовать трубки от системы стеклоочистителя какого-нибудь старого автомобиля. Можно использовать и ненужный телевизионный кабель, из которого вытаскиваются все жилы и внутренняя обмотка, или другие виды материала, тут нет пределов для творческого подхода к вопросу.

Одну часть трубки опускают в подготовленную емкость, другую аккуратно просовывают в отверстие в двигателе. Провода запитывают на аккумулятор, проверяют герметичность трубок и проводки на входе и выходе насоса и запускают устройство. При правильно подобранных материалах с помощью этого метода можно выкачать 4-4,5 литра масла за 10-15 минут, даже не испачкав руки.

Схемы сборки и материалы могут различаться, но принцип действия один и тот же. А чтобы использовать это устройство много раз, обязательно чистите насос после каждой откачки. Для этого входные и выходные трубки нужно опустить в небольшую емкость с бензином и включить насос, чтобы он поработал несколько минут, затем вместо бензина использовать воду с добавлением какого-нибудь эффективного моющего средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector