Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости 402 двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости 402 двигатель

Редукционный клапан в малом круге системы охлаждения ЗМЗ 402

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11, 13 — кран отопителя; 14 — радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; 17 — основной клапан термостата; 18 — байпасный клапан.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Принцип работы

В данной статье пойдёт речь о ДТОЖ №2. Его неисправность, даже при условии, что температура ОЖ не выходит за допустимые пределы, нередко становится причиной серьёзных поломок. Принцип работы этого датчика предельно прост:

  • Ток напряжением 5 вольт пропускается через резистор и подаётся на клеммную колодку ЭБУ.
  • В зависимости от температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление резистора, а вместе с ним и напряжение на выходе.
  • Регистрируя изменение характеристик тока, электронный блок управления корректирует работу различных систем ДВС.

Искажение или полное отсутствие сигнала приводит к появлению серьёзных проблем.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Читать еще:  Датчик положения коленвала на дизельном двигателе принцип работы

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Волга 3110 2007 г.в. ДТОЖ

Сообщение IGORI » Пт май 09, 2008 10:53 pm

Всем привет !
Нужна Ваша помощь мастера по Волгам ,
Проблема в следуещем ;ЭБУ Ителма VS 5.6 прошивку не записал

При заведенном двигателе постоянно работает вентилятор охлож. двигателя ( в ошибках ЭБУ только одна- высокий сигнал датчика темпер.- когда отключаеш ДТОЖ то ошибка наоборот низкий сигнал ДТОЖ — в текущих параметрах ЭБУ пишет температуру 38 град но на самом деле двиг. хорошо нагрет ) ) вижу что какието умельцы воткнули не тот ДТОЖ так как разем на жгуте проводов не совпадает с раземом на датчике,
Провода прозвонивал до самого ЭБУ и между собой . относительно массы авто звониться только один и то когда присоединен разем ЭБУ а так кагда отсоединить ЭБУ ,то не звониться, на выходе этого розема присутствует 5 вольт -,вроде так и должно быть
Какай должен быть ДТОЖ ?
Диагностику проводил СКАНМАТИКОМ
Понимаю что мало информации но всетаки может ктото поможет ?

Re: Волга 3110 2007 г.в. ДТОЖ

Сообщение yroslav » Сб май 10, 2008 12:02 am

IGORI писал(а): Всем привет !
Нужна Ваша помощь мастера по Волгам ,
Проблема в следуещем ;ЭБУ Ителма VS 5.6 прошивку не записал

При заведенном двигателе постоянно работает вентилятор охлож. двигателя ( в ошибках ЭБУ только одна- высокий сигнал датчика темпер.- когда отключаеш ДТОЖ то ошибка наоборот низкий сигнал ДТОЖ — в текущих параметрах ЭБУ пишет температуру 38 град но на самом деле двиг. хорошо нагрет ) ) вижу что какието умельцы воткнули не тот ДТОЖ так как разем на жгуте проводов не совпадает с раземом на датчике,
Провода прозвонивал до самого ЭБУ и между собой . относительно массы авто звониться только один и то когда присоединен разем ЭБУ а так кагда отсоединить ЭБУ ,то не звониться, на выходе этого розема присутствует 5 вольт -,вроде так и должно быть
Какай должен быть ДТОЖ ?
Диагностику проводил СКАНМАТИКОМ
Понимаю что мало информации но всетаки может ктото поможет ?

Сообщение денисик » Вс май 11, 2008 1:08 am

Сообщение Евгений И » Вс май 11, 2008 2:13 am

Сообщение IGORI » Вт май 13, 2008 10:49 am

Сегодня с утра приехало авто , для начала даю паспортные данные:
Диагностику проводил СКАНМАТИКОМ 1.38

Паспорт программы:
Тип блок управ: 517L622
Модификация: VS -5.6
Серийный № 704418

Паспорт калибровок :
Тип блок управ : ДМРВ — пленочный
Таблица ссылок: Фазированный впрыск
Калибровка; X607Z56L621V
Двигатель : ЗМЗ-40621

Первым что сдела это снял точные параметры Температ. ДТВ , 26 град , Температ. ДТОЖ ,38 град , затем выкрутил ДТВ ( номер его 3828 ) и воткнул его вместо ДТОЖ ( а тот что стоял вместо ДТОЖ на нем № затерт так что немогу просмотреть ) , температуру показал 42 град ДТОЖ но вентилятор не выключаеться , работает дальше ,

Второе; начал ещо раз проверяю провода а жгуте от ДТОЖ и ДТВ до ЭБУ все хорошо ,потом сняли с другой Волги ДТВ с маркировкой № 5226 дальше то самое, потом проверяю напряжения на роземе у ДТВ и ДТОЖ почти одинаково за исключениям что полярность у ДТВ совпадает с тех , докум, а ДТОЖ не совпадает ( документацию нарыл интернете за выходные ,но правда на 7.1 микас на VS -5.6 что не нашол или не там искал ? ) поменял на ДТОЖ полярность дальше то самое( стоял 3828 , потом вкрутил с другой Волги ДТВ с маркировкой № 5226 и начал ЭБУ видеть темпер. двигателя 82 граду ( на панели приборов почти также само показывает) и вентилятор больше НЕ включаеться пока температура не поднялась до 92 град ,тогда включился и не выключаеться и температура понялаль до 101 град. и вентилятор продолжает работать , заметил что крышка в рашерительном бачке не держит давления на верное потому и не падает температура и венилятор не выключаеться ,

Читать еще:  Что такое активизация поддержки зажигания при работающем двигателе

Пока со всего что мной было сделано , сделал такой вывод :
1. Наверное должны стоять таки датчикм ДТОЖ и ДТВ за № 5226 оба ,
2. перепутана полярность на ДТОЖ ( хочу подчеркнуть что розем на ДТОЖ никто не резал ,это я его перезал и поменял полярность относительно той докум. что нашол ), а то когда переставил местами провода то температуру показал 38 град, а если так как написано в тех, докум. по микасу 7.! то начал показывать 82 граду. ( в докум. нарисовано что там имеит значения полярность так как нарисованн диод на обоих датчиках )
3. кришка бачка розшерительного не держит давления — думаю по той причине и не падает температура двигателя ( пока в системе залили воду )

Послал за датчиками и за крышкой .
На данном этапе работы пока все . тема пока не закрыта . Привезут запчасти отпишу

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Рис. 2

Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.

Рис. 3

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).

Читать еще:  Электрическая схема проводки газель бизнес двигатель умз 4216

Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).

Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).

Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.

Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)

TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.

Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Катушки зажигания (рис. 7) ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

Топливная рампа (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).

Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока.
  2. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
  3. Информация датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
  4. Датчик представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Конструкция датчика

  1. Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
    • металлический корпус датчика c цилиндрическим наголовником, в котором размещен чувствительный элемент, и средней частью с резьбой М12х1,5 и гайкой под ключ S19;
    • пластмассовая хвостовая часть с двухконтактной вилкой.

Параметры датчика

    Параметры
  1. Напряжение электропитания: 5. 12В.
  2. Рабочий ток: 0,5. 5,0мА.
  3. Диапазон температуры окружающей среды: -40. +125°C.
  4. Сопpотивление датчика: 24. 27кОм.
  5. Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
  6. Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
  7. Контрольные точки градуировочной характеристики:
    • -60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
    • -40°C: 2,33 В
    • -30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
    • -20°C: 2,53 В
    • 0°C: 2,73 В
    • +20°C: 2,93 В—холодный двигатель
    • +40°C: 3,13 В
    • +70°C: 3,43 В—горячий двигатель
    • +80°C: 3,53 В
    • +90°C: 3,63 В
    • +105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
    • +125°C: 2,93 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

Установка и монтаж датчика на автомобиле

  1. Датчики температуры устанавливаются на двигателе.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается, как правило, на корпусе термостата блока цилиндров двигателя.
  3. Датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере впускной трубы двигателя:
    • для ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-405.10—справа, снизу;
    • для УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—слева, спереди.
  4. Установка датчика производится путем его ввинчивания в посадочное резьбовое отверстие. Соединение уплотняется герметиком.
  5. Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой.
  6. Датчики полярны по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его состоянию обрыва.

Аналоги датчика

Аналоги датчика температуры 19.3828 (г. Калуга, АО «АВТОПРИБОР») отсутствуют.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

  1. Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 21 или 22.
    • Проверьте исправность цепей 45 и 30д датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 17 или 18.
    • Проверьте исправность цепей 44 и 30в датчика температуры воздуха.
  3. Холодный двигатель не пускается (плохо пускается). Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте градуировку и замените датчик.
  4. Повышенная детонация горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Нарушена градуировка датчика температуры воздуха. Проверьте градуировку и замените датчик.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector