Автоматическое включение дневных ходовых огней при запуске двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое включение дневных ходовых огней при запуске двигателя

ДХО купить контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) ПВХ оболочка — дальний в пол накала

Цена руб.

Ознакомьтесь перед покупкой!

Данный контроллер не подходит для большинства автомобилей ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА! ДАЖЕ ЕСЛИ УПРАВЛЕНИЕ ЛАМПАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО «+» у данных авто система диагностики «не любит» инородные контроллеры, ознакомьтесь с особенностями электропроводки данных авто или проконсультируйтесь у автоэлектрика. Невозможность подключить ДХО-3-12В в авто японского производства не является браком устройства.

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Читать еще:  Что делать если льют форсунки в дизельном двигателе

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Принцип работы ДХО контроллера

В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.

На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь. Например, потери в наших DRL контроллерах при работе на 2 лампочки общей мощностью 110 Ватт не превышают 1 Ватт. Другими словами, устройство остается холодным вне зависимости от выбранной яркости.

Чем запастись перед рабочим процессом

Для установки и подключения светового оборудования необходимо подготовить рабочий инструмент и материалы, как-то:

  1. Пассатижи.
  2. Паяльную лампу.
  3. Не забудьте про обычную зажигалку. С её помощью можно эффективно стягивать термо/усадочные трубки.
  4. Нужен провод на 2 жилы. Специалисты говорят о применении ПСВ 2/1,5. Можно смело брать 2/0,75 как альтернативный вариант.
  5. Геркон.
  6. Провод с одной жилой диаметром 1,5-2,5 мм. Лучше взять три метра. Возможно, останется немного.
  7. Двенадцати/вольтное реле на 4 контакта.
  8. Хомуты, изготовленные из пластика.
  9. Светодиодную «амуницию».

Большое значение имеет место монтажных работ. Оно должно быть сухим и чистым. Сегодня, на ряде моделей, предусмотрены отверстия для установки DRL. Есть ниши для монтажа противотуманных фар. Местом крепления может служить решётка радиатора авто. Одним словом, перед установкой светового оборудования, важно правильно выбрать место. Тем, кто решил самостоятельно установить дополнительные DRL, рекомендуется использовать именно решётку радиатора. Так легче не ошибиться с расстояниями монтажа.

Читать еще:  6ж72 двигатель паджеро 2 побуксовал и появился стук

Всё гениальное просто: понадобиться снять решётку, вырезать отверстия, не забывая о том, что свет должен подаваться под определённым углом наклона. Иногда для достижения правильной подачи пучка света вырезаются дополнительные отверстия.

Схема подключения

  • Блок DayLight+ имеет простейшую схему подключения: + и – соединяются с клеммами АКБ автомобиля, желтый управляющий провод подсоединяется к + лампы габарита. Фары ДХО подключаются через стандартные автомобильные разъемы, которые идут в комплекте.

В заглушенном состоянии на клеммах АКБ автомобиля напряжение ниже порога включения контроллера DayLight+ и составляет примерно 12,5 В. При запуске автомобиля напряжение поднимается выше порогового значения и достигает примерно 14, 4 В. Блок DayLight+ автоматически включает ДХО при поднятии напряжения выше порогового значения.

По умолчанию порог включения/отключения установлен на уровне 13,5 В, который можно регулировать при помощи подстроечного резистора под заглушкой.

Согласно ГОСТу Р 41.48-2004, ближний или дальний свет автомобиля работает только совместно с габаритами. При включении габаритов, ближнего или дальнего света, контроллер DayLight+ получает сигнал по желтому управляющему проводу и полностью гасит дневные ходовые огни.

  • Альтернативный вариант подключения
  • Плюсовой провод питания блока управления можно подключить к + от замка зажигания. Данный способ актуален для автомобилей с интеллектуальной зарядкой АКБ или для автомобилей с системой «старт-стоп». Порог включения блока управления в данном случае необходимо установить чуть выше напряжения на АКБ до запуска двигателя.

При чем здесь генератор

Как и было написано выше, подключение дхо может осуществляться несколькими способами, но так или иначе, приходится задействовать генератор и реле.

Как утверждают эксперты, подключение дхо посредством генератора дает наилучший эффект, так как удается свести к минимуму сложности и затраты. Можно также провести интеграцию дхо своими руками, без использования генератора, проведя плюсовой импульс от аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Чем очистить форсунки инжектора не снимая с двигателя

Основные выводы

Чтобы правильно подключить ДХО на автомобиль, прежде всего необходимо правильно подобрать их компоненты в соответствии с дизайном и конструкцией модели, а также требованиями ГОСТа. При этом можно использовать несколько видом схем:

  1. От генератора.
  2. Через габаритные огни и фары ближнего света.
  3. Посредством 4-контактного реле.
  4. С помощью 5-контактного реле.
  5. С применением блока управления.

При выборе способа, как лучше подключить ДХО нужно учитывать удобство их дальнейшей эксплуатации и соответствие требованиям ПДД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector