Бензин в масле двигателя на гольфе причины
Бензин в масле двигателя на гольфе причины
Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#1 Сообщение medved » 22 апр 2014, 22:15
В виду малой активности в «Тема вопросов и ответов по Гольф II», решил вынести это в отдельную тему, ибо не только на МК2 может быть такая проблема.
Столкнулся сегодня с проблемой:
Симптомы появились вчера после того как резко немного «упала» стрелка указателя топлива. Сейчас такого резкого падения не наблюдается.
1. Сильно возрос расход топлива около 18 л/100км
2. Начала тупить
2. Проверил масляный щуп и обнаружил увеличение количества масла почти в два раза, и оно отдает бензинчиком.
Если я правильно понял то эти симптомы связаны между собой а точнее бензин начал попадать в масло.
Подскажите в чем причина, как он туда попадает, где копать и что делать, чем черевато?
Двигатель EZ 1.6, карбюратор пирбург 2Е2, бензонасос — механика, кольца на двигателе меняли тысяч 10 назад, компрессия всюду 11, не дымит, двигатель работает ровно, ОЖ чистая уровень не менялся, от замены до замены жор масла не обнаружен ни на грам, трудно заводитя на горячую — приходится немного помаслать стартером, на холодную заводится с пол-тычка (ну покрайней мере еще сегодня с утра). Масло было заменено две недели назад такой проблемы не наблюдалось.
Были предложены следующие варианты ну и переписку полностю:
В общем снял бензонасос и сейчас нахожусь в ступоре, никаких подтеков внеше на блоке обнаруженно не было, когда качаеш лапкой вручную все нормально качает, полчаса ганял через него бензин и ни капли мимо — все четко по шлангочкам. Или быть может все дело в частоте качания и на работающем двигателе из за большей частоты просто создается большее давление внутри насоса и из за этого утечка видна А может просто я недалекий
В общем поставил его обратно, завел авто с полтычка, двигатель работает стабильно, выхлоп чистинький а точнее его вообще не видно.
Еще «отсосали» с двигателя около 2,5 л. этой масляно-бензиновой жижи, дабы не выдавило какую нибудь прокладку. Сливать и менять масло не нахожу целесообразным до момента пока не будет диагностирована и устранена точная причина попадания бензина в масло.
Одним словом че делать ума не приложу.
Щоб розбиратись у всьому на світі, достатньо знати дві речі: звідки світить сонце, та куди дме вітер. Моя EX дружина.
«Усі з дитинства знають, що певні речі не можливі. Але завжди знаходиться невіглас який цього не знає. Ось він і робить відкриття». А. Ейнштейн.
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#2 Сообщение vitOK » 22 апр 2014, 22:45
таким образом ты проверил клапана, но никак не мембрану, если насос неразборный то подставь другой, может есть у кого одолжить.
масло с бензином 50/50 не есть гут. смотри чтоб движок не стуканул
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#3 Сообщение medved » 22 апр 2014, 22:50
vitOK писал(а): таким образом ты проверил клапана, но никак не мембрану, если насос неразборный то подставь другой, может есть у кого одолжить.
масло с бензином 50/50 не есть гут. смотри чтоб движок не стуканул
Да я в курсе что не есть гуд и это печалька, но вкидывать по 300 грн. и менять масло каждый день пока не будет устранена проблема както уж очень сильно бьет по карману. Надеюсь завтра все будет исправлено. С утра возьму на разборке другой бензонасос, покатаюсь километров 10-15 посмотрю на разход и уровень типа «масла» и если все в порядке то сразу сливать эту жижу и залить нормальное маслицо.
А не подскажеш как проверить именно мембрану?
Щоб розбиратись у всьому на світі, достатньо знати дві речі: звідки світить сонце, та куди дме вітер. Моя EX дружина.
«Усі з дитинства знають, що певні речі не можливі. Але завжди знаходиться невіглас який цього не знає. Ось він і робить відкриття». А. Ейнштейн.
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#4 Сообщение medved » 22 апр 2014, 23:53
Щоб розбиратись у всьому на світі, достатньо знати дві речі: звідки світить сонце, та куди дме вітер. Моя EX дружина.
«Усі з дитинства знають, що певні речі не можливі. Але завжди знаходиться невіглас який цього не знає. Ось він і робить відкриття». А. Ейнштейн.
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#5 Сообщение Aleksandr » 22 апр 2014, 23:56
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#6 Сообщение Den1 » 23 апр 2014, 00:12
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#7 Сообщение Britva » 23 апр 2014, 00:16
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#8 Сообщение vitOK » 23 апр 2014, 04:46
если карб переливает то будит на горячую плохо заводится, на холодную -как повезет. но я не представляю как он должен лить чтоб цилиндры это немогли переварить (думаю тов. Медвед троящий движок почуял бы сразу).
Хотя и эту вероятность исключать нельзя.
в моей практике через цилиндры на хорошем движке бензин попадал в масло только один раз — комп на 2Е выпендрился и при включение зажигания открывались форсунки и включался бензонасос, цилиндры накачивало бензом доверху.
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#9 Сообщение OZON78 » 23 апр 2014, 06:51
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#10 Сообщение Kinzer » 23 апр 2014, 07:55
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#11 Сообщение Jettix » 23 апр 2014, 08:21
Диски R16 4×100 з поличкою, гума 215×40 Nexen
Тепер і я нещасний «щасливий» володар Жигулів класичної моделі)))
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#12 Сообщение marsel » 23 апр 2014, 09:30
Re: Попадает бензин в масло, ОТКУДА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
#13 Сообщение medved » 23 апр 2014, 21:03
В общем покатался сегодня и периодически смотрел на щуп не повышается ли уровень «масла». Проехал 50 км. уровень поднялся где то на 2 мм.
С утра заехал на разборку взять бу. бензонасос пока новый не закажу и ох*ел от цен 250-270 грн. за бу.
Решил взять новый и это оказалось проблемой так как почти во всех магазинах только под заказ. В результате таки нашол топрановский но с уговором если проблема не в бензонасосе то верну. Заехал к карбюраторщику, он снял карб, посмотрел, проверил, сказал что с карбом все в порядке, и он не переливает, а значит проблема в бензонасосе. Поменяли бензонасос и стали собирать карб обратно (точнее он собирал а я под руки трындел), сразу же заменили подушку карбюратора так как на моей образовалась довольно таки большая сквозная трещина.
Завтра поеду солью жижу с двигателя и залью масло. Буду ездить и наблюдать что да как.
П.С. Какие отзывы о топрановских бензонасосах?, кто то пользовался или пользуется?
П.П.С. Такого процесса окончательной настройки карба я еще не видел. Мастер принес ноут, в него воткнул самопальный юсб кабель с кучей проводков, этот кабель в какую то коробочку также с кучей проводов а эту коробочку подсоединил к еще одной много проводной коробке. Потом провода со всех этих коробок начал тыкать по всей подкапотной ко всем датчикам и карбу сверяясь со списком. Потом выкрутил свечу и туда воткнул хрень с проводом, а эту хрень еще одну с двумя проводами, а на свечной провод тоже чтото одел и сказал заводить. Завели, немножко просто потарахтели, потом погазовали, он чето на карбе покрутил и сказал глушить. Пока машин работал на екране скакали какието кривые и рисовались диаграмы.
Потом он еще что то поклацал в компе и сказал что все гуд. Я спросил че за хрень, он расказал что один толковый диагност по карбах из Черновцов написал програмку которая показывает практически все на карбовых движках, типа аналог мозгов у более продвинутых авто и дает вердикт по состоянию двигателя.
Щоб розбиратись у всьому на світі, достатньо знати дві речі: звідки світить сонце, та куди дме вітер. Моя EX дружина.
«Усі з дитинства знають, що певні речі не можливі. Але завжди знаходиться невіглас який цього не знає. Ось він і робить відкриття». А. Ейнштейн.
Причины перелива
Качество смазывающего вещества напрямую влияет на функционирование «движка». Кто хоть раз сталкивался с проблемой и не знал, перелил масло в двигатель что делать, тот обязательно уточнит, как важно, что он должен находиться в определенных пределах.
Многие водители прекрасно знают, в какую критическую ситуацию попадает мотор, если объем масла оказывается ниже метки «min». Владельцы сразу начинают искать, почему на «приборке» загорелась лампа давления масла. Но не все оценивают важность ситуации, когда смазка достигает отметки «max» на щупе, либо на табло приборов.
Это все объясняется тем, что иногда распознать признаки перелива сразу не удается. Все продолжает функционировать также без нареканий. Впрочем, перелив может возникнуть по двум причинам:
Случайный. Мало кто из новичков знает, что перед заменой масла нужно помнить о несмываемом остатке. Его количество должно составлять 200-500 мл. Объем может оказаться выше, если произойдет неполный прогрев двигателя. Автолюбитель отмеряет нужную величину масла, ориентируясь на брошюру «руководство», а в итоге получает перелив.
Осознанный. Некоторые водители считают, что перелив масла в двигатель последствия не несет. Есть одна точка зрения, которая гласит, что мотор в любом случае его истратит. Не нужно верить таким суждениям, поскольку они не верны.
Существует еще одна причина, провоцирующая перелив. До 0,5 литров масла водитель может перелить в случае, когда авто стоит под уклоном, либо когда жидкость наливают при горячем моторе. Ошибиться очень легко даже опытному человеку, не говоря уже о новичках.
Поиск
После многочисленных опытов и проверок, химики из Германии выяснили, что причиной выхода из строя, является масло, которое «вдруг» теряет свои свойства. Были смоделированы десятки ситуаций, в процессе которых масла помещались в различные условия. В итоге опыты ни к чему не привели, а причина оказалась в обычном бензине, которым заправлялись иномарки.
К слову, в масло, после заправки некачественным топливом, попадал бензин с неопределенным составом: бензол, толуол и т.д. Вот так, поставщики бензина, в погоне за легким рублем, мешали оригинальный состав с присадками, в итоге «покалечили» множество двигателей.
Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания
Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².
Переходник необходимо подключить к рампе, манометр — к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.
В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.
Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.
Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.
Авто: Passat B6 1.8 TSI BZB 2008г.
Симптомы: Запищал датчик давления масла, уровень масла поднялся, щуп отчетливо пахнет свежим бензином, машина не троит, едет как обычно, двигатель работает без каких либо дополнительных нареканий. Замерил компрессию — ок. Ошибок по двигателю нет.
Информации в интернете на данную тему на редкость мало.
Где-то была тема по поводу того что может пропускать ТНВД, поменял — эффект нулевой.
Различные мотористы говорят что льют форсунки.
Озадачился поиском сервиса с необходимым оборудованием, может кто подскажет где есть все необходимое? Нужен сервис который взялся бы продиагностировать форсунки а не машину в сборе (оофициалы отпадают).
Снять форсунки не проблема.
Продиагностировать — проблема, так как требуется не просто подать давление и пару раз подать управляющий сигнал, посмотрев на распыление, а требуется проверить еще и герметичность форсунок в закрытом состоянии во всех температурных режимах. В общем для этого требуется специализированный VAG-овский стенд. Если кто знает где такой есть — откликнитесь плиз.
Перед постановкой форсунок обратно их нужно обжать новыми второпластовыми кольцами (часть рем-комплекта 06J998907B) с применением специализированного инструмента (вот такого AI020128) — если кто знает в каком сервисе сей инструмент есть — отзовитесь.
Интересно —форсунки льют , бензин в масле , а двс работает нормально . как понять . если форсунки льют значит нет давления .
Ну как вариант, который мне разъяснили — глушим прогретый двигатель, в топливной рампе остается давление, форсунки не закрываются, все что из них выливается, попадает через кольца в поддон.
Если подумать то мест через которые может каким либо образом попасть бензин в масло всего два — ТНВД и форсунки.
1. Различные мотористы говорят что льют форсунки.
2. Озадачился поиском сервиса с необходимым оборудованием. продиагностировать форсунки а не машину в сборе
3. В общем для этого требуется специализированный VAG-овский стенд. Если кто знает где такой есть — откликнитесь плиз.
1. Очень на это похоже. Причём форсунки могут не лить, а в виду своей негерметичности (пара седло-игла) перепускать бензин из рампы в циллиндры при ночной стоянке- потому и при работе двигателя Вы не видите негативных симптомов, а за ночных 8-10 часов натечь в микродозах/час может предостаточно. Это предположение, но оно имеет место быть.
2. Основная причина негерметичности бензиновой форунки- износ пары седло/игла. На седле (особенно фси) образуется твердый нагар, который на игле выбивает своё зеркальное отражение. Со временем нагар может отколоться, но иглу уже не изменишь- появляется негерметичность. Лечить там нечего- запчастей/технологии/тестпланов нет и не предвидится. Так что замена. всех четырёх, потому, что даже если Вы вычислите неисправную- остальные на подходе. Бензин в масле- это ПРОБЛЕМА, в первю очередь для турбины и коренных вкладышей, стоимость ремонта несопоставима со стоимостью четырёх новых бензиновых форсунок. Не обязательно оригинал- должны быть по номенклатуре БОШ, а это дешевле при примерно таком же качестве.
3. Сомневаюсь, что Вы таковой найдёте. Выяснить корректность работы бензиновой форсунки можно по осциллографу не снимая их с машины, однако к осциллографу необходимы мозги и навыки, а такое сочетание в бензиновой теме- редкость. За оригинальный ВАГ-стенд не скажу, но по БОШ-номенклатуре такого оборудования не производится. может итальянцы что то выпускают (они рубят массу аналогов стендов БОШ и иже с ним производителей), но о таком (бензиновом) я лично не слышал. По дизелю- что хочешь.
Удачи на дорогвх!
ПС При установке НОВОГО ТНВД на фси есть один нюанс- кое что ни в коем случае не надо нажимать, иначе при установке насос выходит из строя. не знаю, насколько это критично на 1,8тси, но на 1,4тси насос дохнет сразу.
Запах бензина в моторном масле, откуда?
Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.
Даже щуп пахнуть бензином не должен
На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.
То же самое, но по порядку
Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .
А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.
Две свечи, нормальная и с нагаром
Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.
Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.
Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.
Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.
Компрессия как причина бензинового запаха?
Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.
Три разных кольца на поршне
Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:
- Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
- Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.
Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.
Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».
Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.
Промер компрессии, Nissan Almera
Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.
От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов
Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.
Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.
Естественные причины
Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:
- Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
- Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.
Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.
Использование некачественного топлива
Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.
Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.
Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.
Подделки
Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.
Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог, силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.
Перегрев масла
Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.
Попадание картерных газов
Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.
Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.
Зольность масла
В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.
Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Смешение с продуктами сгорания
Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.
Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров
От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.