Блок управления двигателем змз 405 схема электрическая - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем змз 405 схема электрическая

Цветная схема проводки газель 3302 405 двигатель евро 2

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели
В любой схеме есть следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

Задние габаритные фонари на Газели

  • Комбинация приборов;
  • Мотор системы отопления;
  • Аудиосистема;
  • Прочие потребители (прикуриватель, мотор стеклоочистителей и проч.).
  • Различные датчики;
  • Электропроводка со штекерами;
  • Реле.


    Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схемы, коды ошибок и неисправностей, особенности системы управления и зажигания.

    Блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522), или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) непрерывно контролирует с помощью датчиков:

    — Нагрузку двигателя.
    — Скорость движения автомобиля.
    — Тепловое состояние двигателя и окружающей среды.
    — Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    На основе полученной информации блок обеспечивает оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя. Это позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Кроме того, по сигналам датчиков ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, что обеспечивает работу двигателя без детонации, с оптимальным углом опережения зажигания.

    Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522) или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) выполняет следующие функции:

    — Формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания.
    — Формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива.
    — Обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы).
    — Диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств.
    — Проверяет исправность собственной схемы.

    Дополнительно блок управляет электропитанием топливного насоса и подачей воздуха в момент пуска. Работа блока в комплексе позволяет получить оптимальные показатели — мощностные, экономичности и токсичности. В ЭБУ двигателем предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

    Процедура самодиагностики блока управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 аналогична процедуре самодиагностики ЭБУ двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 и различается только наборами кодов ошибок и неисправностей. Для диагностики блока управления МИКАС 11 двигателем ЗМЗ-40524 требуется специальный диагностический мотор-тестер.

    Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на время более 10 секунд. При проведении работ с элементами системы управления двигателем следите за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

    Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты. Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле заезд не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

    Коды ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 с блоком управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2.

    12 — Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики).
    13 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    14 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    15 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления.
    16 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления.
    17 — Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.
    18 — Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.

    21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    24 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети.
    26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети.
    27 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации).

    Читать еще:  Установка подогревателя на 406 двигатель своими руками

    31 — Низкий уровень сигнала первого корректора CO.
    32 — Высокий уровень сигнала первого корректора CO.
    33 — Низкий уровень сигнала второго корректора CO.
    34 — Высокий уровень сигнала второго корректора CO.
    35 — Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода.
    36 — Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода.
    37 — Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.
    38 — Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.

    41 — Неисправность цепи первого датчика детонации.
    42 — Неисправность цепи второго датчика детонации.
    43 — Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов.
    44 — Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов.
    45 — Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера.
    46 — Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера.
    47 — Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления.
    48 — Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления.

    51 — Неисправность блока управления 1.
    52 — Неисправность блока управления 2.
    53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации).
    54 — Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы).
    55 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

    Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    61 — Несанкционированный перезапуск блока управления.
    62 — Неисправность ОЗУ блока управления.
    63 — Неисправность ПЗУ блока управления.
    64 — Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ.
    65 — Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ.
    66 — Неисправность при чтении кода идентификации БУ.
    67 — Ошибка иммобилизатора.

    71 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    72 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    73 — Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода.
    74 — Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода.
    75 — Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.
    76 — Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.
    79 — Неисправность при управлении EGR по SEGR.

    81-84 — Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1 -4 цилиндрах.
    91-94 — Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (короткое замыкание).
    99 — Неисправность формирователя высокого напряжения.

    131 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание).
    132 — Неисправность форсунки 1 (обрыв).
    133 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»).
    134 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание).
    135 — Неисправность форсунки 2 (обрыв).
    136 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу»)
    137 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
    138 — Неисправность форсунки 3 (обрыв)
    139 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»).

    141 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание).
    142 — Неисправность форсунки 4 (обрыв).
    143 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»).

    167 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание).
    168 — Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв).
    169 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»).

    Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    171 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание).
    172 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв).
    173 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание).
    174 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание).
    175 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв).
    176 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»).
    177 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание).
    178 — Неисправность цепи главного реле (обрыв).
    179 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»).

    181 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание).
    182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв).
    183 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»).
    184 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание).
    185 — Неисправность цепи тахометра (обрыв).
    186 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»).

    191 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание).
    192 — Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв).
    193 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»).
    194 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание).
    195 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв).
    196 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»).

    231-234 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (обрыв).
    241-244 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание на «массу»).
    251 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание).
    252 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв).
    253 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»).

    Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя форд фокус

    Резервный режим работы системы управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя. Однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Особенность системы управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524.

    Особенностью конструкции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524 является наличие второго (диагностического) датчика концентрации кислорода. Он установлен на выходе нейтрализатора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

    Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

    Особенности системы зажигания двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

    Система зажигания двигателя ЗМЗ-40522 аналогична системе зажигания, применяемой на двигателях ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, и включает в себя две катушки зажигания, четыре свечи зажигания А14ДВР, угловые наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения.

    Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая.

    Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 — в соответствии с порядком работы цилиндров. В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.

    Перестановка электропроводки двигателя

    Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

    К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

    • Подкапотный жгут проводов;
    • Электрический бензонасос;
    • Блок управления двигателем.

    Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.

    Сердце любого автомобиля – это мотор. Впрочем, цена на него также занимает центральное место в общей стоимости, но речь не об этом.

    При рассмотрении хронологии применения силовых агрегатов, можно увидеть, что:

    1. Вплоть до 2007 года на ГАЗель устанавливался знаменитый ЗМЗ-4063 (см. схема электропроводки Газель 406) объемом 2,3 л и мощностью в 98 л. с. Этот карбюраторный двигатель не соответствовал требованиям Евро-2, поэтому заводчане от него отказались;
    2. Одновременно с ним с 2002 года на заводском конвейере устанавливался и инжекторный ЗМЗ-40522 . Естественно, что и проводка на Газель, и вся система зажигания кардинально отличались от карбюраторной версии. Кроме того, он имел увеличенный до 2,5 л объем, и мощность в 143 лошадиные силы;
    3. С 2008 года на ГАЗели стали устанавливать новый, отвечающий нормам Евро- двигатель Заволжского завода ЗМЗ-40524 мощностью 124 л. с. У него также была своя особенная эл проводка (см. проводка на Газель-405).

    Схема проводки – ГАЗель с двигателем ЗМЗ 402

    Справочно: подавляющее число автомобилей семейства ГАЗель трудится с мотором ЗМЗ-40522. В прошлые годы с конвейера сходило порядка 150 тыс. автомобилей ежегодно.

    Современные реалии

    Сегодня покупка автомобиля ГАЗель осуществляется европейским методом:

    1. Покупатель заказывает комплектацию заранее;
    2. Компания-изготовитель самостоятельно приобретет на завода ГАЗ нужное шасси;
    3. Установит на него заказанный кузов;
    4. Оснастит выбранным силовым агрегатом;
    5. Оформит документы на автомобиль (ПТС), включая и присвоение собственного VIN-номера.
    Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на джили

    Электропроводка Газель Бизнес

    Справочно: длина шасси также оказывает влияние на электрическую часть.
    Завод постоянно искал новых поставщиков комплектующих, так что разные разъемы датчиков и габаритных огней не редкость на автомобилях одного семейства.

    Сервисное обслуживание

    Понятно, что с новыми силовыми агрегатами видоизменялась и электропроводка Газели:

    1. Инжекторные модели оснащались более энергоемкими элементами искрообразования;
    2. Это требовало применения других электронных компонентов (коммутатора вместо трамблера, всевозможных датчиков, электронного блока и т.п.);
    3. На авто устанавливались более современные генератор и стартер;
    4. К традиционному жгуту проводов в подкапотном пространстве добавлялись новые элементы.

    Инструкция новой системы зажигания двигателя ГАЗель Соболь

    Соответственно, обо всех изменениях знали лишь официальные сервисные центры, которых автопроизводитель снабжал учебными фото и видео материалами. А вот частные владельцы своими руками обслуживавшие автомобили, не имели таких сведений.

    Перестановка электропроводки двигателя

    Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

    К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

    • Подкапотный жгут проводов;
    • Электрический бензонасос;
    • Блок управления двигателем.

    О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

    Отечественные реалии При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации: Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата; Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года; Другие неисправности замыкания, отпаивание контактов, коррозия , вызванные низким качеством сборки.

    Электрическая схема системы управления двигателя УМЗ Хотя стоит немного остановится на этом.

    Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена — Газель от двигателя УМЗ , Газель от двигателей семейства ЗМЗ Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это: Блок управления работой топливного насоса; Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

    В системе управления углом опережения зажигания применяется датчик GT или С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров. Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это: Блок управления работой топливного насоса; Блок управления системы дожигания выхлопных газов. Но вот что заметил.

    Смотрите также связанные новости

    Выводы: подвергнув автомобили. На фото — первая часть оригинальной схемы А электропроводка Газель отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя.

    Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей.

    Навигация по записям

    Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Система зажигания двигателя УМЗ бесконтактная с низковольтным распределением импульсов зажигания по каналам, с двумя двухвыводными катушками зажигания. Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей.

    Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем: Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания; В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска.
    система охлаждения газель 4216-евро-4

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector