Бмв х5 двигатель м54 троит что может быть
есть bmw x5 (кузов E53, двиг M54), простояла некоторое время на морозе, естественно сел акк. подкурили от другой машины — завели, поработала немного, заглушили, стали опять заводить — не заводится. просто крутит стартером, но не заводится
проверили свечи, проверили бензонасос (топливо поступает), сбрасывали клеммы (чтоб обнулить компьютер) — безрезультатно.
штатной сигналки нет..
предохранители в бардачке и багажнике в порядке
Последний раз редактировалось maximtt; 18.02.2012 в 14:23 .
куда еще копнуть?
Часто и густо после шнурка надо метки глядеть ГРМ, т.е фазы, ДПКВ относительно ДПРВ.
в соседней ветке у иркутского форумчанина при такой заводке на морозе порвало несколько шестеренок в распредвалах — тоже не мог завести мотор М54
я слышал что нужно перепрошивать ключ.так как там родная сига может не давать завестись.
Если бы иммо слетело, то думаю вообще не было бы запуска. Ключик на панеле гореть не должон.
сегодня выяснилось что в одном цилиндре нет компрессии, такое может быть из за слетевших меток грм и ДПКВ?
Метки это раз, ещё было бы не плохо глянуть пневмотестером, мож встретились клопы с поршнями ,загнуло малёк. Там ошибка должна гулять по ОБД типа Р0340.
а как проверить метки грм без спец инструмента?
Осцилом снять сигнал с ДПКВ и ДПРВ и сравнить с исправным авто или если есть выход на дилера иего сканер. Можно касвенно есливкрутить в цилиндр датчик давления, но это косвеное суждение.
если в 1 из 6 цилиндров нет компрессии — авто должно заводиться
что-то мне подсказывает, что отстутствие компрессии — следствие какой-то более серьезной причины
Метки! Если сильно не перескочило,то думаю не погнуло.
компрессия вернулась. при попытке завести слышно что схватывается, как будто вот вот заведется, из трубы выхлоп есть.
потом заливает свечи бензином. после просушки свечей ситуация повторяется
Вам чё,делать нечего?) Метки смотрите,и ошибки по эбу,может что интересное там прописалось, будет легче гадать.
метки проверить нет оборудования.. и дилера нет в городе.
есть способ визуально проверить если снять крышку распредвала?
Смотри. Думаю ремня навесного не надо давать.
сняли крышку. ставим первый поршень в вмт, метка «13» на рисунке не совпадает. оно?
У меня была похожая проблема только на 525 тоже с мотором М54,тоже так же крутило.Выяснилось что сбились метки,а точнее провернуло распредвал,я не знаю почему такое может быть.но было 2 раза.(метки на распредвалах должны быть параллейно друг другу
И шкиф должен быть по метке.или поршня первый и шестой в ВМТ
И кстати когда разобрали первый раз метка «13»тоже не стояла на месте(вот такой парадокс)
выставили метки по ВМТ, не заводится.. заливает свечи 4-6, 1-3 сухие
пытаемся снять коллектор по мануалу http://tis.bmwcats.com/doc1060429/
не получается снять планку (3), не нашли скобу (1)
планка болтается, но на чем то еще держится
как снять?
там идут 2 штекера.один показан под цифрой 2,а второй в Ванос.их отсоединяешь.Потом отсоединяешь аккуратно от каждой форсунки.и она должна сняться.Это если ты имеешь ввиду пластиковую хрень.А железную(подачу топлива),там несколько болтов с верху и все. и все должно сняться.
Резонансная система двигателя BMW M54
Электронный блок управления использует для реализации этой функции специальную резонансную заслонку, располагающуюся во входном коллекторе. Резонансная система устроена так, что дает возможность повышения мощности на высоких оборотах двигателя и крутящего момента — на низких.
Когда двигатель работает на средних или низких оборотах, заслонка закрыта и воздух вынужден с высокой скоростью проходить по длинным патрубкам. Крутящий момент при этом возрастает.
На повышенных и высоких оборотах двигателя резонансная заслонка открывается, пропуская к цилиндрам большее количество воздуха. В результате имеем прибавку мощности на верхней границе диапазона оборотов двигателя.
Когда заслонка закрыта, создается дополнительный динамический эффект, который можно показать на примере: если при движении воздуха к первому цилиндру закрыть впускные клапаны, поток воздуха наталкиваясь на преграду, начинает движение обратно. Этот эффект называют «обратная резонансная волна». В результате дополнительное количество воздуха поступает в пятый цилиндр, улучшая его наполнение. Чтобы получить резонансную волну, нужно оптимальным образом подобрать диаметр впускного патрубка.
ЭБУ управляет резонансной заслонкой, используя электромагнитный клапан. Клапан находится под напряжением, пока обороты двигателя менее 3750 об/мин. В это время вакуум из специального вакуумного аккумулятора удерживает заслонку закрытой. Поток воздуха вынужден двигаться лишь по одному из патрубков и разгоняется.
При достижении 4100 оборотов/мин (немного меньше или больше в зависимости от температуры) напряжение с клапана снимается, специальная пружина открывает заслонку и воздух движется уже сквозь два резонансных патрубка в большем объеме.
Технические характеристики: обзор возможностей мотора
Модель BMW M54B25 характеризуется 6-цилиндровым 24-клапанным мотором, вылитым из алюминия со вставленными чугунными гильзами для цилиндров, что позволило добиться большей надежности конструкции при малой массе. В отличие от старой генерации M52TU, свежий вариант отличался инновационным конструкторским решением, а именно:
- Измененной версией коленчатого вала от М54В22/М54В30 ввиду возможности дальнейшего увеличения мощности;
- Доработкой масляного насоса и установкой отдельного успокоителя уровня масла;
- Монтажом циклонного сепаратора масла и модернизированным вводом в систему впуска;
- Установкой «колотого» шатуна, производимого по технологии с разломом;
- Добавлением улучшенных зондов за катализатором.
Двигатель получил возможность электронной настройки функциональности благодаря установке термостата с программным управлением, а также дроссельной заслонкой с электроприводом. Серия BMW M54B25 также получила трехчастный всасываемый модуль, предусматривающий электронную калибровку турбулентной системой и резонансной заслонкой.
Характеристики мотора
Система питания | Инжектор |
---|---|
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия (компрессия) | 10.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 |
Масса, кг | 130 |
Рабочая температура, С | 95 |
Двигатель BMW M54B25 работает на бензине с октановым числом от А92 и соответствует экологическим нормам Евро 3-4. Производитель рекомендует заливать топливо А95 для минимизации детонации и продления эксплуатационного ресурса мотора. Средний расход топлива составляет 14 л по городу и 7 л на трассе. Конструкция предусматривает установку газобаллонного оборудования.
Масло в моторе желательно менять каждые 10 000 км, рекомендуется 5W-30 или 5W-40. Средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 1 л. Для стабильного функционирования мотора необходимо от 6,5 л жидкости.
VIN-номер двигателя расположен посередине лицевой части.
Это интересно! Кардинально отличительная архитектура BMW M54B25 от старой генерации моторов была необходимым шагом для производителей – концерн БМВ должен был повысить уровень техничности оборудования, дабы не уступать японским автомобилям, стремительно развивающихся в начале 21 века.
Использование чугунных гильз под цилиндры в корпусе из алюминия и переработка архитектуры мотора под электронные блоки управления предусматривала возможность дальнейшего увеличения мощности. С 2003 года версия BMW M54B25 была переработана до увеличения объема рабочих камер в 2.5 л, что предотвратило срочную разработку в двигателе нового поколения. Данная модернизация подарила время автомобильному концерну, позволил отдалить выпуск версий N52 и N54, что свело к минимуму недостатки в последующих поколениях.
После стоянки авто когда температура двигателя падает до градусов при запуске начинает сильно колбасить, аж машину раскачивает, после перегазовки расколбас пропадает. Данные симптомы не постоянные, пол дня ездишь ни чего не беспокоит, тянет хорошо, потом троит бмв х5 на холостых танцы с бубном. Так же с выхлопной при запуске сильно воняет бензином.
Свечки в норме, нагара нет, светло коричневого цвета. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо при учете нормальной компрессии начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится. Нагревательный элемент свечи стержень останется троит бмв х5 на холостых, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится.
Неровно работает двигатель (троит)
В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене. Дизель трясется и дымит: ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по троит бмв х5 на холостых неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить.
Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор. Троит бмв х5 на холостых также прочитать статью о том, как осуществить чистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности встречаются в процессе эксплуатации форсунок, а также о методах диагностики и устранения проблем.
Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Дизель может начать работать грубо, с детонацией.
Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД. В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.
Несвоевременная подача топлива От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска опережение вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата.
машину троит на холостом ходу. значит
По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора. Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных.
Ошибка P — пропуск троит бмв х5 на холостых. Необходимо подключить OBD 2 и проверить в каких цилиндрах пропуск. Чтобы проверить катушку, нужно запустить двигатель и поочередно снимать-устанавливать на место по одной катушке.
На которой не будет никаких изменений, на ту и необходимо обратить внимание, возможно на нее не поступает питание. Нужно проверить дроссельную заслонку, герметичность воздушной системы, состояние свечей и наконечники катушек зажигания.
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика
Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.
Считанные коды неисправностей:
- 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
- 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход
При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2
Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.
В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.
Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака
Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.
В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.
На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала
Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.
Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу.
Кузов и комплектации
История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.
Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).
Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.
Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.
Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.
Напоследок небольшое видео по решению данной проблемы
Проблема довольно распространенная, и бояться её не нужно. Просто следуйте рекомендациям и спокойно устраняйте. Пусть это будет самое страшное, что может случиться с вашим любимым БМВ Х5!
CarSale – выкуп авто без ограничений по…