Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем чревато если не менять масло в двигателе

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Если смазку в моторе передержать – это чревато целым списком негативных последствий. Далее приведен список поломок в зависимости от степени передерживания лубриканта в картере.

  1. После небольшой передержки жидкость теряет защитные свойства, вырабатываются щелочные присадки и внутри картерного отсека начинает скапливаться грязь.
  2. Следующий этап провоцирует образование жесткого нагара на стенках магистралей и их последующее закупоривание – масло начинает полноценно выгорать. Подобное уже является страшным и может вызвать необратимые последствия в моторе.
  3. Если жидкость передержать еще – развивается масляное голодание подшипников, фрикционных пар, критически нарушается проходимость системы фильтрации. Периодически происходят перегревы мотора.
  4. Дальше последствия нарастают снежным комом. Накопившаяся грязь стимулирует залегание поршневых колец, что только увеличивает попадание продуктов сгорания топлива в картер. Здесь уже критически нарушается проходимость тонких магистралей, появляется сильный износ пар трения, увеличиваются рабочие зазоры, начинают шуметь подшипники, клапана и все подвижные детали.
  5. Если двигатель еще продолжает работать – его восстановление уже будет не целесообразно. Происходят критические изменения в конструкции мотора, появляются серьезные проблемы с запуском и стабильностью работы, плавают обороты, машина глохнет, издает множество посторонних звуков.
  6. Силовая установка приходит в полную негодность.



Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе

Масло в двигателе предусмотрено не просто так. На самом деле, оно выполняет целый ряд функций. Оно смазывает детали, которые контактируют друг с другом, охлаждает, очищает и даже регулирует работу. Наиболее важная функция — предотвращение перетирания деталей, то есть правильная смазка.

Моторное масло обладает списком смазочных свойств и гарантирует, что детали не смогут износиться преждевременно. В результате, срок службы элементов в силовой установке продлевается на долгий период. Большинство автомобилистов знают, что без масла механизм не может нормально функционировать. Техническую жидкость нужно своевременно заменять. Но что будет с автомобилем, если проигнорировать данное требование.

Можно ли менять только фильтр. Можно сказать, что ничего страшного не случилось бы, если бы заменяли только фильтр. Моторное масло не может потерять свои свойства, оно лишь утрачивает присадки. Однако, основная функция продолжает выполняться. Но, если рассматривать это более детально, то можно вспомнить, что масло загрязняется абразивом. Именно поэтому в системе предусмотрен масляный фильтр, который улавливает и отсеивает все загрязнения. Кто-то сейчас задаст вопрос — почему тогда нельзя менять только один фильтр?

Читать еще:  Что с машиной если двигатель нагревается обороты падают

На самом деле, замена фильтра намного важнее, чем замена масла. Если засорится первый, то можно быть уверенным в том, что масло не будет фильтроваться и будет проходить в систему в избыточном давлении. Это совсем не желательное явление. Повышенное давление в таком случае может разрушить некоторые детали. Между впускным и выпускным отверстием располагается перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы защищать систему от дефицита смазки. Когда фильтр начинает засоряться, маслу трудно проходить через него. Предохранительный клапан предотвращает ситуации, когда двигатель может заглохнуть от недостатка смазки. Из-за засоренного фильтра масло проникает в систему обходными путями. Как правило, это происходит в зимнее время — в этот период масло отличается повышенной вязкостью. Кроме того, холодное масло перекачивается труднее. Подведем краткий итог — при замене масла обязательно стоит менять и фильтр.

Как часто нужно менять. Заметим, что частая замена масла может нанести вред двигателю. Особенно это можно будет ощутить при первом запуске после замены. На какое-то мгновение двигатель не смазывается и работает плохо — это не самым лучшим образом сказывается на его элементах. Кто-то не согласится с тем, что частая замена может нанести вреди машине, ведь так рекомендуют делать в сервисный центрах. Верно, таким компаниям выгодно получать доход от автомобилистов, которые часто обращаются к данной услуге. Нужно всегда опираться на тот интервал, который указывает автопроизводитель. Можно добавить несколько лишних в промежутках — лишним не будет.

Итог. Масло выполняет важные функции в автомобиле. Однако, его частая замена может нанести вред двигателю. Опираться нужно на те данные, которые указывает производитель, а не специалисты в сервисных центрах.

Лить или не лить – вот в чем вопрос?

Не вдаваясь в тонкости процесса производства моторного масла, отметим, что его цена в наибольшей степени зависит от базы и используемых присадок. Последние улучшают эксплуатационные характеристики продукта. Очевидный вывод – дешевое масло уступает в качестве дорогому. Также немалую роль играют страна производства и технология изготовления продукта. Моторное масло ADDINOL изготавливается в Германии на инновационном производстве по технологии, которая позволяет избежать образования осадка при смешивании масла. Такой подход обеспечивает стабильно высокое качество и оптимальные эксплуатационные характеристики.

Читать еще:  Что будет если перебить номер двигателя на авто

Конечно, в цену продукта также включены стоимость тары, транспортировка, налоги, наценки и расходы на рекламу. Первые четыре пункта условно равны для всех производителей. А вот на рекламу крупные компании тратят намного больше: до 30 % прибыли. Брендовые производители не будут рисковать репутацией, выпуская на рынок недоброкачественный продукт. Поэтому высокая цена в большинстве случаев – это все-таки показатель качества.

Но если реклама масла то и дело мелькает перед глазами, его рекомендуют автопроизводители и официальные дилеры, а сам продукт создан в России, Китае или Сингапуре, нужно понимать, что он крайне дешевый в производстве. Маркетинговые расходы и партнерство с авто до 70 % цены.

Когда же вы покупаете оригинальный продукт, который не обременен этими расходами и производится по новой технологии в Германии – вы платите каждую копейку за высокое качество и надежную защиту двигателя.

В новые автомобили категорически не рекомендуется заливать дешевое масло. Почему? Современные экологически ориентированные двигатели требуют особой деликатности. Им нужно масло, способное долго работать в тяжелых условиях и с минимумом выбросов. Больше всего головной боли «масленщикам» добавляют капризные малообъемные турбированные моторы.

Атмосферные двигатели менее привередливы. Поэтому среди автовладельцев бытует мнение, что чем старше машина и проще двигатель, тем более дешевое масло можно использовать. Но это палка о двух концах – изношенные моторы подвергаются усиленным нагрузкам, и чтобы продлить их жизнь, нужно применять хорошее моторное масло.

Что будет с двигателем, если не менять масло?

Каждый уважающий себя и свой автомобиль человек знает о том, что существуют регламентные работы по обслуживанию автомобиля, которые важно проводить вовремя, соблюдая сроки и периодичность. Однако, есть немало тех, кто по тем или иным причинам нарушает правила и не меняет масло вовремя.

В этой статье я хочу рассказать о возможных последствиях и проблемах, которые могут возникнуть, если не менять моторное масло вовремя. Погнали!

Масло играет важную роль в работе силового агрегата. Оно выполняет сразу несколько функций:

  • Смазка трущихся поверхностей, охлаждение;
  • Предотвращение износа и перегрева деталей;
  • Антикоррозионная защита;
  • Мойка и чистка внутренних поверхностей мотора;
  • Удаление сажи и металлической стружки.

Образуя масляную пленку, трение деталей снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя. Попадая на детали, масло кроме смазки отводит от них большую часть тепла, тем самым предотвращая их перегрев.

Читать еще:  Влияет ли на работу двигателя сапун с двигателя

Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример!

Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.

Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.

Как заменить масляный фильтр без замены масла

Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:

Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.

  • Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
  • Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
  • Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
  • Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
  • После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
  • Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
  • Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector