Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем плох 16 клапанный двигатель на ваз 2110

Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с седана 2110 (1995). Тремя годами позже была налажена сборка модели 2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.

Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.

Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках » в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие:
Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ »), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

Читать еще:  Гбо альфа 4 s на какой объем двигателя

Установка:
Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Примечание!
Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.

Наверное, многие из тех, кто видел в Киеве эту обыкновенную с виду «десятку» с тестовыми номерами, недоумевали – зачем «Автоцентр» берет для знакомства машину, которая уже давно всем хорошо известна. И лишь когда тестируемый автомобиль оказывался впереди, все становилось ясно.
Читать еще:  Как установить двигатель ямз на камаз 4310

Если присмотреться к «шильдику» на багажнике ничем не примечательной серебристой «десятки», станет ясно, что эта машина оснащена мотором объемом 1,6 л. Так что причина нашего интереса к автомобилю скрывается под капотом. В остальном ВАЗ-21104 внешне ничем не отличается от остальных «десяток», в огромном количестве бегающих по нашим дорогам.

Под капотом новичок

Подвеска со свойственной «вазовским» машинам уверенностью довольно комфортно отрабатывает жесткие неровности. Не оборудованный усилителем руль сильно сопротивляется повороту, рулевое стремится как можно быстрее вернуть колеса в исходное положение. Все это уже знакомо. А вот педаль сцепления порадовала информативностью и в меру упругим приятным сопротивлением. Конечно, есть вероятность, что это лишь особенность данного экземпляра, а может, устанавливая новый мотор, на заводе настроили и педальный узел? Думается, ответить на этот вопрос мы сможем, поездив на других машинах с таким же силовым агрегатом.

Зато уже сейчас можно сказать, что ВАЗ-21104 1.6 16 V более чем уверенно держится в городском потоке. Несмотря на увеличение объема силового агрегата, его мощность осталась прежней. Вот только те же 90 л. с. с 1,6-литрового мотора снимаются при более низких оборотах (5000 об/мин против 5600 у полуторалитрового). Крутящий же момент вырос на 4 Нм, хотя его пик приходится на те же обороты.

Мотор исправно тянет с низов. В тянучке он позволяет спокойно двигаться на малых оборотах, и лишь когда они падают до 1000 и ниже, начинает подергивать машину, прося большую порцию горючей смеси. Как только он ее получает, ровненько раскручивается, демонстрируя в районе 2500 об/мин небольшой подхват. Так что особо часто переключаться в городе не приходится. Особенно если ехать со скоростью потока.

Между моторным отсеком и салоном проложен слой шумоизоляционного материала, но все равно двигатель очень хорошо прослушивается. В нашем автомобиле не установлена магнитола. Уверен, что музыка здесь, как и в любом другом российском авто, не только скрасит езду, но и заглушит звук мотора. На любых оборотах движок звучит в одной тональности. И создается впечатление, что силовому агрегату все равно, на каких оборотах трудиться, лишь при интенсивном разгоне он повышает «голос».

Читать еще:  Выхлопная система волга 31105 406 двигатель схема

Меняемся?!

Максимальная скорость машины осталась прежней, а вот «сотню» автомобиль с новым мотором набирает на 0,5 с быстрее, при этом ее «аппетит» в городе уменьшился на 0,6 литра. Правда, в движении это не ощущается. Важно другое – теперь у покупателя появился выбор среди авто «десятого» семейства не только по типам кузова, но и по моторам. Пока в продаже еще имеются и полуторалитровые машины, но со временем все новые автомобили будут оснащаться исключительно 1,6-литровыми силовыми агрегатами!

Уже сегодня данный двигатель устанавливается на все автомобили «десятого» семейства – на седан, хэтчбек и универсал. Как проявят себя эти моторы при длительной эксплуатации, покажет время. Но, думается, с обслуживанием этого силового агрегата проблем не возникнет. Сеть фирменных «вазовских» станций в Украине довольно широкая.

Передние электрические стеклоподъемники Ц/з Иммобилайзер Регулировка высоты рулевой колонки Электрокорректор фар Терморегулятор Электропривод замка багажника Атермические стекла Антибликовые зеркала Колпаки на колесах Задние подголовники Окраска «металлик» Обогрев заднего стекла Бортовой компьютер с блоком индикации

С 4 октября «АвтоВАЗ» все автомобили «десятого» семейства выпускает с новыми 1,6-литровым и силовыми агрегатами. В сутки на заводе в Тольятти производят 850 моторов, половина из которых – 16-клапанные.

Мощность и момент 8-клапанного двигателя выросли, а вот силенок у агрегата объемом 1,6 л с 16 клапанами столько же, сколько и у 1,5-литрового, хотя момент увеличился на 4 Нм.

Объем двигателя возрос на 100 см куб. У нового силового агрегата новая система зажигания – с индивидуальной катушкой на каждой свече, что обеспечивает более эффективное искрообразование (при любой погоде). За счет гладких внутренних поверхностей новый пластмассовый (вместо литого из алюминия) впускной тракт обеспечивает более ровный воздушный поток.

Кстати, отличительные черты 16-клапанного двигателя (на фото) – ресивер и впускной коллектор, объединенные в один герметичный узел и поршни такой конструкции, которая в случае обрыва ремня исключает их «встречу» с клапанами.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит концерн «Укравтопром-Инвест» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector