Чем поднять компрессию в двигателе в одном цилиндре
Как поднять компрессию в двигателе
После длительной эксплуатации автомобиля владельцы замечают ухудшение работы двигателя. В основном подвержены изменениям отечественные машины, объём двигателя которых составляет от 1300 до 1500 см³. Со временем появляется шум, ухудшается запуск, падает мощность независимо от качества используемого топлива и масла. Главная причина ухудшения работы двигателя – падение компрессии. Предотвратить это можно с помощью добавок. Помогает использование присадки для двигателя для повышения компрессии. Работают они по схожему принципу, но отличаются составом. Для начала давайте рассмотрим причины падения компрессии в двигателе.
Почему пропала компрессия: симптомы и причины
Возможные признаки пропадания компрессии у автомобиля:
- двигатель не работает и не заводится при отсутствии давления в одном, в двух или в трех цилиндрах;
- обороты двигателя произвольно увеличиваются или падают на дизеле или бензине в результате снижения давления в первом, во втором, в третьем, или в четвертом цилиндрах;
- увеличение расхода топлива после исчезновения компрессии в 1, во 2, в 3, или в 4 цилиндрах на заведенном моторе;
- стук гидрокомпенсаторов ДВС (исходящий от компенсаторов металический звон), из-за того что внезапно пропадает компрессия;
- хлопки в работе мотора, если компрессия на бензиновом либо дизельном моторе на свечи равна 0 после кап. ремонта или замены ГРМ;
- рост давления в системе охлаждения двигателя авто;
- наличие выхлопных газов, появляющихся под капотом и выходящих из-под соединения с ГБЦ с блоком.
Причинами, по которым может пропасть компресия в машине, являются:
- Немеханические повреждения. Неправильное проведение «капиталки» (капремонта мотора) или образование нагара или кокса на поршневых кольцах.
- Механические повреждения и износ, в результате чего компрессия может резко исчезать во всех или снижаться в некоторых цилиндрах (на горячую или на холодную).
Видео: поиск причины падения компрессии
Канал «Парень с завода» на практике показал процедуру поиска причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.
Причины снижения
Главной причиной снижения становится трение деталей, защитная пленка из масла противостоит этому явлению. Однако, постепенный износ неизбежен. Постепенно цилиндр стачивается поршневыми кольцами и вырастает зазор.
При сжатии смеси через зазор происходит утечка воздушно-топливной смеси в картер. Мощность двигателя ваз 2107, как и любого другого, падает, так как теряется часть смеси, а значит и часть энергии.
Это происходит по причине естественного износа деталей, есть и другие причины, вызывающие её снижение:
- Прогорание поршней
- Деформация клапанов, прогорание их или сильный нагар
- Трещины стенок цилиндров
- Залегание колец на поршнях, из-за сильного нагара
- Забитый воздушный фильтр
- Разрушения прокладки под головкой мотора
Какие будут последствия? Очень серьезные сбои в работе двигателя.
Ощутимое падение компрессии вызывает такие неприятности:
- Трудный запуск двигателя
- Провалы в работе в любом режиме работы мотора
- Громкие удары и хлопки, которые легко различимы
- Мотор «троит»
- Повышается расход горючего
- Возникает дым из выхлопного коллектора
Что делать? Обнаружив один, либо несколько признаков, необходимо обратиться за помощью к специалистам, пока ситуация не ухудшилась.
Причины падения компрессии двигателя
Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.
- Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
- Неисправность впускных и выпусных клапанов.
Бывает так, что если автомобиль заправлять некачественным топливом, то при его сгорании в головке блока цилиндров остается нагар, который в последующем начинает мешать правильному закрытию и открытию клапанов и оставляя при этом зазор, в который при сжатии проходит воздух – компрессия при это понижается. - Прогар поршня. Прогорают поршни чаще всего на высокофорсированных двигателях которые применяются в автоспорте. Происходит это из-за высокооктанового топлива и большого давления турбины.
- Прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за неправильно выставленного зажигания, когда топливо догорает не в камере сгорания, а непосредственно в выпускном тракте автомобиля.
- Прогар прокладки между головкой и блоком цилиндров. Происходит из-за перегревов, некачественных комплектующих, и из-за неправильно топлива, которое не предназначено для этого мотора.
- Выработка на распредвалах. Если двигатель достаточно много уже отработал, на распредвала появляется выработка, которая в дальнейшем мешает полностью открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, при это образуется зазор, который и способствует снижению компрессии.
Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах
В среднем цена замены в СТО варьируется в пределах 7-25 тыс. рублей. Конкретно это зависит от типа двигателя, его состояния, моделей используемых колец и необходимости дополнительного ремонта. К примеру, если в ходе замены выявились проблемы с цилиндрами, то в сервисе возьмут дополнительно за расточку.
Что касается прайс-листа одной лишь замены колец, то примерно он выглядит так:
- легковые автомобили отечественного производства — 7 тыс. рублей;
- иномарки типа седан, хэтчбек, купе — 10 тыс. рублей;
- внедорожники, микроавтобусы — 15 тыс. рублей.
По времени это занимает 1-2 дня, если не нужно ничего растачивать. Конечно, здесь опять всё зависит от конкретного автосервиса, его загруженности.
Заменить поршневые кольца удастся легко своими руками. Только нужно действовать строго по инструкции, желательно — под руководством опытного человека.