Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем подогреть двигатель зимой перед запуском в гараже

Как быстро прогреть машину

    81 6 120k

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

У новых дизельных моторов есть система впрыска топлива, благодаря которой, согласно заявлениям производителей, лучше сразу трогаться с места. Парадокс в том, что оптимальная температура для начала движения — 50–60 градусов. Следовательно, у предварительного прогрева мотора есть свои достоинства и недостатки.

  • Уменьшается износ за счет равномерного распределения масла в двигателе.
  • Автомобиль не «дергается» в начале движения, не создавая тем самым лишней нагрузки на детали и дискомфорта для водителя.
  • Прогревается и салон со стеклом.

  • Работа дизельного мотора на холостом ходу загрязняет атмосферу.
  • Создается высокая нагрузка на свечи.
  • Изнашиваются детали системы обработки газов.

Лучшим решением будет нагреть двигатель на холостом ходу в течение 5 минут, а продолжить процесс уже в движении при нагрузке до 3000 оборотов в минуту.

Как ускорить прогрев авто

Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

  1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
  2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
  3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
  4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.

Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

  • нагревательный элемент;
  • предпусковой подогреватель (жидкостный);
  • термоаккумулятор;
  • подогреватель топливопровода;
  • предпусковой подогреватель (электронагревательный).

Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

Читать еще:  Что такое полный объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

Как подогреть двигатель зимой 1

Теоретически, исправный автомобиль может без проблем завестись даже при морозе в тридцать градусов. Для этого он должен быть заправлен качественным топливом, иметь правильное (подобранное по сезону) масло, достаточный уровень электролита и заряда в аккумуляторе, чистые сухие свечи и исправные стартер с генератором. Но в зимнее время недостаточно просто завестись. Двигатель необходимо правильно прогреть.

Зачем прогревать двигатель?

Как правило, быстрее всего после запуска прогреваются поршни. Более массивный блок цилиндров, имеющий, к тому же, систему охлаждения, прогревается дольше. Соответственно, температурные расширения в этих деталях будут отличаться.

Если сразу после запуска двигателя резко нажать на педаль газа, поршни начнут прогреваться еще быстрее, расширятся от температуры и двигатель может заклинить. В цилиндрах новых автомобилей, которые доставляются морем, часто обнаруживают задиры. Причиной этого является то, что при перегонке автомобиля на корабль и при маневрах на палубе судна водители, опасаясь залить свечи из-за высокой влажности воздуха, нещадно «газуют» на холодном двигателе. Из-за разницы в температурных расширениях блока цилиндров и его алюминиевой головки может пострадать прокладка, которая находится между этими деталями.

Долго прогревать стоящий автомобиль тоже не рекомендуют (а в Германии, к примеру, даже запрещают на законодательном уровне, правда, по причине заботы об экологии, а не о двигателе). Дело в том, что застывшему маслу требуется немало времени, чтобы набрать оптимальную рабочую температуру в 80 градусов. И пока оно разогревается, детали двигателя, особенно распредвал, работают «на износ». Если двигатель работает вхолостую, для разогрева масла понадобится не менее получаса. Поэтому специалисты рекомендуют следующий оптимальный способ подогрева двигателя.

Как оптимально подогреть двигатель?

После пуска двигателя необходимо одну-две минуты «погреться» на холостом ходу, а затем начинать движение, соблюдая в течение некоторого времени режим низких оборотов — менее 2500 об/мин. Такая оптимальная нагрузка позволит маслу в двигателе прогреться быстрее, но при этом поршни и прокладка головки блока цилиндров останутся без повреждений. Дополнительный плюс этой тактики состоит в том, что печка начнет работать гораздо быстрее и водителю не придется мерзнуть в салоне.

Проблем, которые возникают при запуске холодного двигателя, можно избежать, установив систему автозапуска. Такие системы пользуются большим спросом в последнее время. Автомобиль будет автоматически заводиться и прогреваться каждые 3-4 часа, так что водителю останется только завести двигатель с пульта и сразу начать движение, не беспокоясь из-за холодного масла и неравномерного прогрева.

Что еще нужно сделать?

Перед запуском двигателя рекомендуется, также, «прогреть» аккумулятор, так как от его состояния зависит, насколько легко заведется автомобиль. Для этого достаточно на 10-15 секунд зажечь дальний свет.

Иногда двигатель приходится подогревать даже перед пуском. Такое бывает, если, к примеру, дизельный двигатель заправлен топливом летнего типа. На морозе оно превращается в некую массу, похожую на парафин.

Читать еще:  Что входит в капитальный ремонт двигателя ямз 238

Лучшее решение в подобной ситуации — полить горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Но ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на генератор и стартер.

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Парни, в преддверии зимы, начал думать в сторону бережного использования своего любимого автомобиля. Поделитесь, может у кого есть опыт? Задача такая:
— машинка живет в гараже, есть электричество, езжу каждый день.
— Необходимо, каким-то образом немного согреть двигатель перед утренним запуском. Т.к. автопрогрев у сигналки не включишь (в гараже не проветривается будет зверски вонять), а машину заводить холодной — жалко! Понимаю что она заведется и должна заводиться, но: 1. я ее очень люблю и мне ее жалко; 2. куда приятнее запустить и выгнать слегка подогретый автомобиль, чем в кость промороженный автомобиль.

Думал про, например так называемый кипятильник (врезанный в систему охлаждения тэн от 220, но тут надо продумать дистанционный или по таймеру запуск сего аппарата.

У кого какие предложения или опыт?

Третью зиму для подогрева двигателя на Камри, использую русский подогреватель системы охлаждения. Проблем не возникало, в нем стоит термостат, нагревается до 80 градусов и сам отключается. Устанавливал сам, себе и родственнику. У него гараж тоже без отопления, приезжает с работы, сразу же включает его в розетку, утром заводит Хорька с пульта, 5 минут работы двигателя в гараже и в салоне тепло. Сам зимой езжу редко, до работы 8 мин пешком (до гаража 15), бывает машина по 2 недели стоит, прихожу включаю в розетку, через 1 час (при — 30), заводится как летом. Рекомендую брать мощностью не более 1 кВт, самое главное правильно установить, что бы была хорошая циркуляция.

где то была такая темка про кипятильники, и их установку, все расписано, и в картинках

можно и обновить в памяти конечно, если не трудно выкладывай фото

А что тет думать? Ставишь подогреватель на 220В. В продаже есть таймеры на розетку как механические так и электронные. Выставляешь нужное время и приходишь к уже согретому авто.
Я себе таймер брал электронный за 200р. Можно ставить до 10 программ в сутки и по дням недели. Нагрузка до 3кВт.
Могу зафотать, если кто не представляет сей девайс.

И к нему потолочный ик нагреватель. Греет то, куда направлен. Моно на пол положить а можно на потолок- тогда капот открытый оставлять. Я иногда подклады аю под машину. Стоит на улице.

Да, примерно такое решение и пришло на ум. Вот только конкретные устройства надо подобрать.
В качестве подогревателя решил посмотретьв сторону Defa 339, согласно каталога фирмы как раз подойдет на мой двигатель в заглушку блока цилиндров. Посмотрел по инструкции по установке — самостоятельная установка проблем не вызовет. Осталось таймер. Вот тут сразу вопрос. Как ваш таймер ведет себя при низких температурах? В гараже ведь калатун зимой будет. и если можно где покупали 🙂 ?

Читать еще:  Форд фокус не включаются передачи двигатель работает

Знакомый мой делает проще, под движок ставит разрезанную на пополам железную канистру 4л из под масла которая, в нее лампочку 40-60Ватт, и все! ) Всю зиму заводит без проблем. А у меня нет электричества в гараже, только автопрогрев спасает. В самые морозы заводится раза два за ночь, и ничего не воняет, ставлю рециркуляцию воздуха по салону авто.

угу, зашел в гараж, прикрыл ворота и упал. Алес.

Не надо шутить с такими вещами, я позапрошлой зимой товарища похоронил как раз по ентой причине.

Парни, в преддверии зимы, начал думать в сторону бережного использования своего любимого автомобиля. Поделитесь, может у кого есть опыт? Задача такая:
— машинка живет в гараже, есть электричество, езжу каждый день.
— Необходимо, каким-то образом немного согреть двигатель перед утренним запуском. Т.к. автопрогрев у сигналки не включишь (в гараже не проветривается будет зверски вонять), а машину заводить холодной — жалко! Понимаю что она заведется и должна заводиться, но: 1. я ее очень люблю и мне ее жалко; 2. куда приятнее запустить и выгнать слегка подогретый автомобиль, чем в кость промороженный автомобиль.

Думал про, например так называемый кипятильник (врезанный в систему охлаждения тэн от 220, но тут надо продумать дистанционный или по таймеру запуск сего аппарата.

У кого какие предложения или опыт?

Покупаешь ТЭН и ставишь под картер. есть такие длинные, как раз от колеса до колеса и коробка теплая и картер и стойкам достается чутка. Только все это хозяйство я включаю через реле времени. покупал у вас в ИКЕИ. Включаю перед заводкой часа за три четыре. В ТЭНе две ветки через тумблер. громче тише. Сильной мощный не нужен, 1,5 квт на полной громкости в самый раз. Если даже на включенный и разогретый налить масла. то ничего не загорится, будет только вонять. Этим ТЭНом пользуюсь уже лет 10. Приблуды типа греть тосол в системе охлаждения фигня, так как масло в картере холодное и коробку не греет. Был у меня такой по началу, после первых хороших морозов выкинул и поставил ТЭН так с ним и живу.

Важные особенности

От того, каким образом происходит подача топлива, с помощью инжектора либо карбюратора, схема прогрева не меняется. Запускается двигатель одинаково, но есть особенности, которые стоит учитывать.

Если автомобиль работает на дизельном топливе, то помните, что оно бывает трех видов – с разным октановым числом, температурой воспламенения:

  • летнее – для температурного режима в пределах +1 градус и выше;
  • зимнее – используется при температуре от 0 до -30 градусов;
  • арктическое – применяется в северных широтах.

Неполадки с запуском машины могут быть результатом использования зимой летнего горючего.
Смотрите, видео о том, как прогревать машину:

При наличии бортового компьютера можно легко определить момент завершения прогрева. При отсутствии электроники и наличии карбюраторного двигателя о разогреве масла сигнализирует стрелка датчика температуры для охлаждающей жидкости, когда она сдвинется, а обороты вхолостую понизятся. Процесс завершится, когда температура поднимется до 50 градусов. Сразу увеличивать обороты не рекомендуется. После прогрева охлаждающей жидкости до 80 градусов можно набирать разгон.

Тщательное прогревание автомобиля в зимний период позволит продлить срок службы благодаря торможению изнашивания механизмов. Прогревать двигатель важно, но излишне усердствовать тоже не стоит – во всем нужна мера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector