Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Чистим дизельные форсунки своими руками

Некоторые автовладельцы порой сталкиваются с рядом проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. Автомобиль работает некорректно, тяга пропадает. Возможно, все не так плохо и вам не придется производить замену деталей. Зачастую чистка форсунок поможет решить проблему.

  1. Что такое форсунки и почему они загрязняются
  2. Чем грозит загрязнение форсунок
  3. Виды чистки
  4. Инструментарий для чистки в домашних условиях
  5. Демонтаж
  6. Промывание

Краткие результаты испытания:

После того, как была залита жидкость для промывки форсунок — многофункциональная очищающая присадка к дизельному топливу «SUPROTEC APROHIM» «SDA (СДА)» — приборы зафиксировали постепенное восстановление характеристик форсунок. Как показывают измерения, приведенные ниже в таблицах, параметры приближаются к новой форсунке.

Кроме этого, после чистки, за счёт увеличения проходного сечения сопловых отверстий, повысилось давление впрыска. Промывка форсунок снизила в них перетечки, а это доказывает эффект восстановления сопряженных пар.

Внимание! Компания усовершенствовала упаковку присадки в топливо «SDA». С августа 2018 года вместо флакона 250 мл с дозатором выпускает присадку в одноразовых флаконах по 50 мл, по два флакона в коробке. Некоторое время в магазинах есть вероятность встретить обе версии упаковки. Можно приобрести любую из них, поскольку состав, принцип действия и дозировка присадки не изменились! Стоимость флакона «SDA» («СДА») 250 мл составляет 555 рублей.

Подробный отчет по испытаниям применения присадки в дизельное топливо, проведенные на стенде по испытанию ТНВД «Мотерпал».

Цель испытания: промывка форсунок своими руками, оценка влияния присадок, добавляемых в дизельное топливо, на раскоксовывание форсунок и ревитализацию (безразборное восстановление) прецизионных пар форсунки, насоса.

Объект испытания: топливный насос УТН-5 (Ногинского завода), топливные форсунки, 1 и 2 (4/4) снятые с трактора МТЗ-80, 1987 года выпуска (№ 550808), используемые на нём с момента начала эксплуатации, 3-я форсунка снятая с эксплуатации по причине закоксовывания 2-х отверстий распылителей из 5-ти (3/5), 4-я форсунка с новым распылителем (5/5).

Задачи испытаний: по результатам испытаний, провести замеры давлений впрыска (статика, динамика), перетекания топлива через пары игла — распылитель форсунок в процессе наработки за цикл (3 часа) — величину слива перетекаемого топлива (обратка). Ответить на вопрос: возможна ли эффективная промывка форсунок своими руками?

Методика испытаний: время проведения испытаний по согласованию с заказчиком в 12 часов наработки, с замерами через каждые 3 часа на номинальном режиме для дизеля Д-240, трактора МТЗ-80 (ТНВД: 1100 об/ мин и рычаге регулятора на упоре). Режим 3-х часовой наработки – холостой ход (400 об/мин и подача холостого хода 25 см3).

Измерялись: статическое давление впрыска форсунками на приборе ДД- 2110; динамическое давление впрыска у форсунок с помощью пьезометрического датчика давления и цифрового осциллографа (осциллограммы); минутная подача топлива по секциям, замеряемая в мензурках; перетечки топлива от форсунок (обратка) за 3-х часовой цикл, также в мензурках.

Последние оценивает зазор пары: распылитель- игла форсунки и в случае ревитализации ( безразборного восстановления) степень восстановления прецизионных пар насоса.
Приборы и оборудование: стенд для испытаний топливной аппаратуры «Мотерпал» NC 110 (рис. 1), стенд для проверки и регулировки статического давления открытия форсунок ДД-2110 (рис.2), быстродействующий датчик давления RT-500 (рис. 3 ), цифровой запоминающий осциллограф АКИП 4115/3А (рис. 4 ).

Рис.1 Общий вид стенда «Мотерпал» для испытаний ТНВД.

Рис.2 Общий вид стенда ДД – 2110 для проверки и испытаний форсунок.

Рис.3 Датчик высокого давления RT-500 на первой форсунке.

Рис.4 Общий вид осциллографа АКИП 4115/3А.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя в фольксваген бора

Результаты испытаний

В таблицах №1,2,3 приведены значения минутной подачи топлива (мл) по секциям в процессе наработки (таблица №1); статического давления форсунок (Мпа), измеряемых после циклов наработки (таблица №2); «обратки» — перетечки топлива от форсунок (мл) полученных за цикл испытаний в течении 3-х часов при частоте вращения 400 об/мин (таблица №3 ).

Таблица №1

Минутная подача на номинале, мл (1100 об/мин, 1100 циклов)

Таблица №2

Давление впрыска по манометру, МПа

бывшие в эксплуатации

Таблица №3

Слив с обработки, мл

4 цикл (12 часов)

На графиках рис. 5, 6 представлены зависимости минутной производительности (мл), статического давления срабатывания форсунок, в зависимости от времени наработки на топливном стенде с присадкой (на 20 литров дизтоплива 20 мл присадки) в часах. На графике рис.7 представлена зависимость перетекаемого из форсунки (обратка) топлива (мл) за врем цикла наработки в 3 часа. Анализ графика минутной подачи (рис 5) в процессе наработки за 12 часов практически не изменился, на новой форсунке (фор.4). На снятой с эксплуатации (фор. 3), а также работающие на тракторе (фор. 1,2). Видно изменение параметров, что показывает постепенное восстановление характеристик испытуемых форсунок, по таблице 2 и 3 видно, что параметры приближаются к новой форсунке (фор. 4)

Рис.5 График изменения минутной подачи ТНВД в зависимости от наработки в часах с присадкой в топливе.

На рис.6 представлен график зависимости статического давления открытия форсунок также в зависимости от наработки. Форсунки 1 и 2 рабочие с трактора: 1-я повысилось давление впрыска с 15,2 Мпа до 16,5. Это можно объяснить увеличением проходного сечения сопловых отверстий. 2-я форсункаувеличила давление впрыска с 15.5 Мпа до 16.

Рис.6 График изменения статического давления в процессе наработки в часах с присадкой.

На рис. 7 представлен график зависимости изменения «обратки» (перетечек) в процессе наработки в часах с присадкой. Количество перетечек в млизмерялсяв течении цикла, т.е. за 3 часа. 4-я форсунка с новым распылителем практически не имела перетечек. Наибольшие перетечки после 3-х часов наработки имела 2-я форсунка, с продолжением наработки перетечки уменьшались с 22 мл до 4,5 мл. 1-я форсунка на 2-м цикле испытаний ( с 3-х до 6-ти)увеличила перетечки с 0 мл до 13мл. Дальнейшая наработка снижала перетечки, в том числе и у 3-й форсунки. Это значит имеется эффект ревитализации, т.е. восстановления сопряженных пар.

Рис.7 График изменения «обратки» (перетечек) в процессе наработки в часах с присадкой.

На рис.8,9,10 представлены осциллограммы давлений в динамике, замеренных на входе в форсунку № 1 в процессе работы с присадкой соответственно через 3,6, 9 и12 часов на топливном стенде с помощью пьезодатчикаRT-500 и осциллографа АКИП 4115/3А. По оси Х представлено время (1- на клетка соответствует 1 мс), по оси Y давление (1-клетка соответствует 4,5 Мпа). Их сравнение – наложением (представлено разными цветами), рис. 11, показывает, что давление в динамике становится равномернее.

Рис.8 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 3-х часов наработки с присадкой.

Рис. 9 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 6-ти часов наработки с присадкой.

Рис. 10 Осциллограмма давления на входе форсунки №1 после 9-и часов наработки с присадкой.

Рис. 11 Совмещенные осциллограммы давлений на входе к форсунке №1 после 3, 6, и9-и часов наработки с присадкой.

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 инжектор неисправность озу

Исправная и чистая форсунка равномернораспыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Первый способ – залить промывочную жидкость в бак. Эффективность этого способа довольно сомнительна, его скорее можно назвать превентивным, позволяющим избежать возникновения отложений. Однако это не гарантирует вам, что отложений действительно не будет. Кроме того, следует отметить, что залив промывочную жидкость в бак, при серьезном загрязнении, нередко заканчивается плохо. Из-за глобального воздействия на все отложения во всей топливной системе, вся отвалившаяся грязь с грубыми частицами попадет в камеры сгорания, чем это обернется для поршневой, сказать трудно.

Второй способ — демонтаж форсунок и промывка на ультразвуковом стенде. Данный способ, как вы понимаете, будет более эффективным, по сравнению с первым. Однако следует отметить, что в этом случае промываются исключительно форсунки, другие составляющие топливной системы промыты не будут. Второй способ промывки не подойдет для дизельного агрегата, если проблема более глобальна и вся топливная система нуждается в ревизии, поэтому лучше всего заменить проблемные форсунки, а все остальные детали топливной подвергнуть тщательной обработке. Преимущество данного способа в том, что отмытая растворенная грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Прелесть способа в том, что при помощи ультразвуковой диагностики и предварительного тестирования форсунок можно четко понять, какая из форсунок требует очистки, а какую следует заменить.

Третий способ — подключение к специальной установке. Мотор подключается к специальному аппарату, который промывает форсунки на дизельном двигателе в обход топливной системы, без необходимости их демонтажа. Данный способ позволяет удалить отложения, а также нагар с поверхности форсунок и клапанов. Такой метод не дает вам полной гарантии того, что промывка форсунок будет идеальной, а сами форсунки будут работать четко. Всегда присутствует «Но». При помощи этого способа нельзя установить какая именно форсунка «барахлит», в норме ли факел распыления и вообще имеет ли смысл выполнять эту самую промывку, или лучше выполнить ее полную замену по причине износа деталей форсунки.

Четвертый способ. Если форсунка разборная, промыть форсунку можно и обычным растворителем. Однако не стоит полагать, что результат будет таким же, как и после ультразвуковой промывки. Разбирать дизельную форсунку необходимо в идеально чистом помещении, стол для этого должен быть почти стерильным. Если во время сборки вы не заметите даже самую мельчайшую частицу, это может привести к необратимым последствиям, работа будет проделана зря, а саму форсунку придется заменить. Сразу после промывки необходимо смазать рабочие поверхности топливом или маслом, это позволит избежать возникновения коррозии на рабочих поверхностях форсунки.

Несколько способов чистки форсунок без демонтажа

Теперь рассмотрим методы очистки без демонтажа инжектора. Они подходят для несильно загрязненных бензиновых двигателей. В случае старых и очень больших загрязнений, а также для дизельных двигателей эти способы крайне неэффективны.

  1. Очистка на стенде специальными жидкостями. При таком способе хорошо очищаются керамические части деталей, но в целом, результат оставляет желать лучшего.
  2. Чистка с помощью присадок. Здесь все просто – в бензиновый бак заливается присадка с моющей жидкостью, из расчета пол литра на 50 литров бензина. Параллельно, очищается вся система топливной подачи и сам двигатель. Однако, есть опасность еще большего забивания форсунок грязью, смытой из других частей. Но можно и не заливать смесь в бак, а сделать приспособление (временный бензонасос) для впрыска смеси, соединить его к очищаемой детали, в месте разъединения шланга от питания. Далее, завести двигатель на малые обороты, подавать смесь горючего и моющего реагента в форсунки. Проходя по магистрали, едкая смесь очищает забитые проходы, а его остатки испаряются за 30 минут работы двигателя. Такой способ позволяет быстро и безопасно очистить форсунки, не снимая агрегат с автомобиля. Тут только надо знать, что пропорции смеси – 2/1 жидкости к бензину. Заранее нужно вытащить предохранитель насоса, прогреть мотор, и снизить давление в системе, путем нескольких запусков двигателя.
  3. Народные. С помощью отдельного бензонасоса и бутылки.
Читать еще:  Что можно сделать из старого двигателя от автомобиля

При любом способе чистки, в конце необходимо поменять резиновые прокладки и очистить свечи (иногда требуется их замена). Нужно, так же, произвести сброс ошибки с памяти ЭБУ.

Итак, подводя итог всему вышеизложенному, можно смело утверждать, что самостоятельно почистить загрязнившиеся форсунки, даже не снимая их с автомобиля, может каждый автовладелец. При том, сделать это качественно и быстро. Главное освоить методику проведения процедуры и соблюдать элементарные правила безопасности.

Конструкция форсунок и их функции

Если в бензиновых двигателях эти приспособления появились относительно недавно, то дизельные двигатели изначально включали в свою конструкцию форсунки. Так как тяжелое топливо воспламеняется от сжатия, то регулировать момент зажигания невозможно без специального механизма. Этими механизмами являются приборы подачи топлива, которые носят название дизельные форсунки.

Контролировать равномерное повышение давления в рабочем цилиндре тоже не представляется возможным. Момент зажигания устанавливается впрыском топлива. Воздушно-топливная смесь образуется за счет разбрызгивания солярки через калиброванные отверстия специальной формы. Это происходит под большим давлением, которое обеспечивается топливным насосом.

Система питания дизельного двигателя состоит из:

  1. Фильтры топлива.
  2. Насос высокого давления.
  3. Топливные магистрали высокого давления.
  4. Форсунки.

Фильтры — это важная часть системы питания дизеля. От состояния этого простейшего механизма зависит очень многое. Фильтр задерживает жидкость, ржавчину и мусор и не дает им попасть в топливную систему.

Долгое время двигатели на тяжелом топливе считались уделом большой и грузовой техники. Они были тихоходными и токсичными. Но ситуация изменилась после появления танкового дизеля В-2, который устанавливали на танк Т-34. Революционный для своего времени, он впервые показал, что дизель может быть компактным и быстроходным. Решения, впервые примененные на нем, до сих пор используются в современной технике. Этот двигатель в различных модификациях продолжает эксплуатироваться. Главным прорывом в его конструкции явились революционные топливные форсунки. Точность их изготовления обеспечила большую удельную мощность двигателя, рекордную для того времени.

Рейтинг лучших очистителей инжектора на 2021 год

Выбрав лучшую смесь для очистки, владелец машины не только решает свою проблему с отложениями в системе, но и заботится о её сохранении на ближайшие месяцы – качественные средства оказывают мощный профилактический эффект.

Bardahl Fuel Injector

Интересная новинка, использующаяся в качестве присадки. Она предназначена для решения двух задач:

  • очистка от незначительных загрязнений;
  • профилактические меры.

Средство добавляется в бак и равномерное распределяется по системе в процессе обычной эксплуатации автомобиля.

Среди особенностей использования стоит выделить следующие:

  • суперконцентрированность состава – на одно применение его требуется совсем немного;
  • наливать жидкость в бак стоит задолго до заправки или сразу после неё – для прочистки системы потребуется поездить не менее суток;
  • отмерять состав важно строго по инструкции – на стандартный топливный бак (в инструкции указан объём 75 л) понадобится 325 мл жидкости.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector