Чем промыть двигатель при переходе на другое масло - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при переходе на другое масло

Как поменять одно моторное масло на другое?

Переход на другое масло – важная тема, интересующая многих автомобилистов. Чтобы перейти с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или произвести другие манипуляции с изменением типа смазочного состава, важно учитывать определенные правила.

Не разбирающиеся автомобилисты при желании перейти с одного масла на другое просто приезжают на ближайшее СТО и просят поменять масло. В большинстве случаев это не приведет к неприятностям, но имеется небольшой риск возникновения проблем.

2 Всегда ли эта процедура полезна – отвечаем на вопрос

Промывку мотора чаще всего осуществляют промывочным маслом или путем заливки специальных промывочных присадок. Они ориентированы на очистку поверхности мотора от загрязнений, но не на защиту деталей, как обычное моторное масло. Как известно, полностью слить смазочную жидкость с мотора невозможно – процентов 10 состава остается на дне картера, а также оседает на деталях двигателя. В результате новый продукт после заливки смешивается с промывочными присадками, соответственно его характеристики ухудшаются. Это, конечно же, отражается на состоянии и долговечности мотора.

Лучше использовать для промывки промывочное масло, так как оно менее агрессивное, чем присадки. Даже если оно в небольшом количестве смешается с моторным маслом, большого вреда это не причинит.

Похожие статьи

После заливки желательно поездить на новом смазочном материале непродолжительное время и сменить его еще раз. Правда, в таком случае затраты сильно возрастают, так как качественное масло стоит дорого, а временно использовать дешевый продукт не имеет смысла. Но это не единственный минус промывки. Нередко бывают случаи, когда после этой процедуры нагар попадает в муфту. В результате приходится менять муфту и прокладку, что требует больших финансовых затрат. Кроме того, как показывает практика, отложения в двигателе бывают как вредными, так и полезными. Последние устраняют всевозможные увеличенные зазоры между деталями мотора. Соответственно, их удаление негативно сказывается на работе силового агрегата.

Поэтому, если автомобиль был куплен в салоне, и за ним производился правильный уход, то промывкой двигателя заниматься вообще не стоит, так как она даст только негативный результат. Лучше просто своевременно менять масло и фильтр, так как современные составы уже содержат все необходимые присадки, которые очищают двигатель от незначительных загрязнений.

Шаг первый – выясняем рекомендации производителя

А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно было с внимательного изучения сервисной книжки к Вашей машине. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась Вам уже без сервисной книжки, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей именно к Вашей марке автомобиля. Не пугайтесь – я не стану Вас убеждать в необходимости покупки «официального» масла – нам нужна не марка и не производитель – нам нужны параметры (спецификации, допуски масел).

Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла. Подробнее – в статье о допусках автопроизводителей для автомасла.

Что Вы получите в результате? Все зависит от марки машины. В большинстве случаев Вы получите код (набор букв и цифр) — допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю (например, для Мерседеса это будет что-то типа «MB 228.3 », для Ауди – что-то типа «VW 501.01 »).

Некоторые производители несколько скромнее в своих запросах и дадут Вам в виде рекомендации только кодировку автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC например «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например «Е6-2005». Подробнее – в статье о классификацях моторного масла . Все это очень важно, так что постарайтесь запомнить (а лучше запишите) все, что Вам удастся узнать про допуск масла от производителя мотора.

Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше. Подробнее – в статье о влиянии присадок автомасла на работу двигателя .

Читать еще:  Что залито для охлаждения двигателя в ниву шевроле

Как промывать двигатель при замене масла

Существует два способа промывки двигателя при замене масла.

Первый способ заключается в использовании промывочной жидкости, не требующей сливания старого масла. Она чаще всего продается в таре объемом не более 1 литра.

Промывочная жидкость наливается в заливную горловину, на пробке которой в большинстве случаев находится надпись «Oil engine».

Далее следует выполнять требования инструкции, прилагаемой к купленной жидкости.

В общих чертах это происходит следующим образом:

  • после добавления промывочной жидкости в старое масло необходимо завести двигатель;
  • автомобиль должен поработать примерно 10-15 минут на холостых оборотах.
  • масло требуется слить до последней капли путем откручивания пробки в поддоне (картере).

Пока сливается старое масло, необходимо поменять масляный фильтр тонкой очистки. Он откручивается специальным съемником плавным движением с усилием, утилизируется, после чего нужно сухой ветошью протереть место расположения фильтра от масла и грязи.

Далее в новый фильтр следует налить небольшое количество нового масла, которое планируется залить в двигатель.

Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующие элементы. Данная процедура поможет более быстрому появлению давления в масляной системе.

Резиновое уплотнительное кольцо также смазывается новым маслом, чтобы фильтр был более плотно притянут к плоскости его расположения. После этого новую деталь можно ставить на предназначенное для него место.

Следующий шаг – это закручивание сливной пробки. Ее необходимо предварительно очистить от стружки и грязи, так как там установлен магнит для притяжения мелких металлических частиц, возникающих от трущихся деталей в ходе эксплуатации двигателя.

Далее следует ветошью протереть картер от капель и грязи, образовавшихся при сливании старого масла.

После этого наступает время для заливания нового масла. В заливную горловину при помощи воронки, если таковая необходима, следует залить свежее масло объемом около 2 литров.

Его уровень проверяется при помощи специального щупа, который предварительно нужно протереть.

Масло постепенно добавляется до тех пор, пока не достигнет отметки максимума на щупе.

Заливную горловину необходимо закрыть пробкой, после чего завести двигатель на холостых оборотах. При этом нужно смотреть на индикатор, указывающий на давление в системе.

Это может быть как лампочка, так и стрелочка на панели приборов, либо и то, и другое сразу. Убедившись, что давление в норме, нужно дать двигателю поработать около минуты и заглушить.

После этого необходимо подождать 2-3 минуты, и снова оценить уровень масла, он не должен превышать отметки максимума. При необходимости можно чуть-чуть долить масло, но при этом не забывать о проверке щупом.

Следует запомнить или записать километраж на спидометре, чтобы не превысить пробег автомобиля на новом масле. Рекомендуемый пробег между заменами масла составляет примерно 15000 км.

Второй способ, которым осуществляется промывка двигателя при замене масла, требует полного сливания старого нефтепродукта.

Процедура практически аналогична вышеописанной, но предварительно нужно слить старое масло путем откручивания пробки в поддоне двигателя.

В таком случае делать это до последней капли не обязательно. Далее необходимо закрутить пробку.

Промывочную жидкость следует налить в заливную горловину двигателя в количестве 1,5-2 литров, периодически проверяя уровень щупом.

Рекомендуется заполнить мотор так, чтобы уровень жидкости был между минимумом и максимумом.

Далее согласно инструкции следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Это позволяет омыть все масляные каналы, проходы, трущиеся детали.

По завершению процедуры промывания жидкость сливается через пробку в поддоне. Аналогично первому случаю производится замена фильтра и заливается новое масло.

Не нужно бояться того, что какое-то количество промывочной жидкости останется в двигателе, так как оно нейтрально как к минеральным, так и к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Какое масло использовать

Важно понимать не только, как промывать двигатель при замене масла, но и какое масло использовать в дальнейшем.

Использовать масло для двигателя своего автомобиля нужно то, которое рекомендуется заводом-производителем.

Также можно взять масло другой марки, но по параметрам оно должно совпадать с рекомендованным. По вязкости масло должно соответствовать сезону.

Некоторые автомобили могут работать на синтетическом масле как зимой, так и летом. Но обычно в зимнее время используется синтетическое и полусинтетическое масло, так как оно устойчиво к низким температурам.

Минеральное масло применяется летом, оно устойчиво к высоким температурам.

Советы автолюбителям

Можно дать несколько советов автовладельцам, которые позволят обезопасить двигатель и снизить риск поломок:

  • необходимо всегда следить за уровнем масла;
  • нельзя превышать пробег между заменами масла;
  • следует использовать только качественные нефтепродукты и оригинальные масляные фильтры;
  • промывка двигателя при замене масла должна проводиться регулярна, так как она позволяет устранить микрочастицы металла, присадки, ревитализанты, восстановители, находящиеся в старом масле, чтобы избежать их смешивания с новым;
  • при промывке двигателя важно заменять масляный фильтр тонкой очистки, так как если на нем будет находиться слишком много отложений и грязи, то масло с каналов будет стекать в картер. В дальнейшем это приведет к работе двигателя без смазывания при запуске и его быстрому износу.
Читать еще:  Все о опель омега какой двигатель лучше

Таким образом, промывка двигателя имеет немалое значение. Она позволяет эффективно очистить мотор изнутри и избавиться от накопившихся загрязнений.

После этого можно будет не волноваться за чистоту нового масла.

Производители промывочных масел

Сегодня у каждого более-менее известного бренда в линейке продукции есть промывочные смазки или отдельные составы для добавки в моторное масло.

Также существует некоторые ограничения при использовании в конкретных моделях авто, что не является недостатком промывочного средства, а считается особенностью автомобиля.

Поэтому составить вменяемый рейтинг промывочных масел в целом, а не по отношению к конкретной задаче или автомобилю, невозможно.

Кратко рассмотрим некоторые распространенные смазки для промывки двигателя.

ZIC Flush

Изготовленное на основе высококачественной синтетики, это промывочное масло хорошо подходит для тщательной очистки двигателя. Обладает хорошими моющими качествами.

Хорошо растворяет сажевые отложения и затвердевшие окислы. После заливки двигатель должен поработать 15-20 минут. Производитель гарантирует высокую степень очистки и безопасность для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

Промывочное масло Лукойл

Продукт от отечественного производителя. В интернете о нем есть некоторое количество отзывов. В большинстве своем они либо нейтральные (эффект заметен, но автовладелец ожидал большего) или положительные.

Негативных последствий после применения этого состава не обнаружено. Подробно о промывочном масле Лукойл читайте тут.

ТНК Промо (Экспресс или Стандарт)

Неплохие отечественные промывки на минеральной основе от Тюменской Нефтяной Компании. Невысокая цена и эффективность позволили этому продукту занять свою нишу на рынке. В составах ТНК Промо применяются высококачественные импортные пакеты присадок.

AGIP Flushing

Недорогое промывочное масло крупнейшей итальянской нефтеперерабатывающей компании. Приемлемая эффективность по небольшой цене.

Также сегодня на рынке представлено огромное количество присадок, которые применяются непосредственно перед заменой. Наиболее эффективные из них, судя по отзывам, Hi-Gear и Liqui Moly.

Однако об этих средствах есть и негативные отзывы. Некоторые автовладельцы замечали, что присадки лишь размягчают грязь, но не полностью выводят ее вместе с отработкой.

  • Жидкость или специальное масло для промывки двигателя. Агрессивный состав быстро выводит весь мусор. Заливаете жидкость в мотор, и даете ему поработать на холостых оборотах минут 10-15. Сливаете старое масло и заливаете новое. Так же могут быть средства с другим применением, почитать можно о них здесь:
  1. Промывочное масло ЛУКОЙЛ
  2. Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
  3. Промывочное масло ZIC FLUSH
  4. Раскоксовка ХАДО TotalFlush
  5. Промывка двигателя VitaFlush XADO
  6. Промывка двигателя LIQUI MOLY Oil Schlamm Spulung
  7. Промывка двигателя Motul ENGINE CLEAN
  • Промывочное масло. Процедура почти не отличается от обычной промывки спец средствами.
  • Еще как вариант — часто менять масло. Делается это так: меняете жидкость и фильтр, накатываете 2 тыс. км. и опять заливаете новый смазывающий элемент, катаетесь до 4 тыс. км и очередная замена. Этого хватит, теперь замену можно проводить согласно ТО. Денег и времени уйдет много, ну, а что поделать?
  • Промываем разобранный двигатель. Механики разбирают ваш мотор и каждую деталь моют бензином или керосином. Заплатить за такую услугу придется не мало, но это того стоит. Да и если капиталить движок, почему бы его не промыть, все равно же разбирать.

Старайтесь не допускать таких ситуаций, и менять смазывающую жидкость согласно рекомендациям производителя. Для разных авто этот показатель разный.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос уже давно стал камнем преткновения среди множества автомобильных форумов, а также массы мотористов и механиков. Обе стороны рьяно доказывают свою правоту, но что же делать простому автовладельцу, выслушивающему принципиально разные точки зрения? Решаться на промывку мотора или нет?

Особенно резко в этом отношении высказываются дилерские центры и сертифицированные СТО, которые костьми ложатся, чтобы отговорить клиента от промывки.

Итак, зачем же его промывать?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как существует множество переменных факторов. Большинство автомобилистов как угорелые бегают по автомагазинам, разыскивая чудодейственную промывку, которая в течение четверти часа полностью отмоет двигатель изнутри. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отношении специального промывочного масла.

Читать еще:  Чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Так что на вопрос о необходимости данной процедуры ответы могут быть противоположными:

Нет надобности – в тех случаях, когда автомобиль имеет прозрачную историю обслуживания, которое проводилось с соблюдением всех норм и с использованием качественных комплектующих;

О том, что необходимость есть – можно говорить в нескольких случаях:

  1. Предстоит смена вязкости или типа заливаемого масла – к примеру, переход с полусинтетики на минеральное;
  2. При смене производителя или марки масла – многие масла нельзя смешивать между собой, так что промывка необходима;
  3. По окончании ремонта силового агрегата – это обязательно тогда, когда вскрывалась головка блока цилиндров;
  4. Нет данных о регламенте замены – при покупке авто с рук всегда есть большие сомнения относительно частоты замены моторного масла, а также его качества;
  5. При засорении двигателя – попадании внутрь антифриза, низкокачественного масла или даже топлива.

Возможный вред

Промывка не нужна – когда владелец приобрел автомобиль в автосалоне, обслуживал его на СТО с грамотными мастерами и не экономил на моторном масле (покупал исключительно синтетическое масло высокого качества). В этом случае промывка просто нецелесообразна. Дело в том, что современные моторные масла имеют в своем составе массу присадок, часть из которых отвечает именно за очистку силового агрегата. Следовательно, все загрязнения вымываются вместе со слитым маслом.

Таким образом, промывка двигателя может только навредить ему. Все дело в том, что при сливании моторного масла некоторая его часть остается в поддоне (до 10%) . При использовании промывки («15-минутки» или промывочного масла), происходит ее смешивание с оставшимся моторным маслом и существенное изменение характеристик последнего (особенно это касается вязкости).

Как следствие, остатки этой «адской смеси» остаются в двигателе, а после заливки свежего масла перемешиваются с ним, ухудшая его характеристики.

Это же утверждение справедливо и в отношении специального промывочного масла. Разница лишь в том, что в подобном продукте меньше агрессивных моющих веществ. Следовательно, ухудшение в работе двигателя будет видно не сразу.

В итоге промывка мотора оказывается не только бесполезной тратой времени и финансов, но и, что самое страшное, наносит вред узлам и компонентам мотора.

Кога промывка необходима

При покупке машины на вторичном рынке (за исключением родственников, друзей и хороших знакомых) к истории обслуживания каждого экземпляра возникает масса вопросов, если, конечно же, нет сервисной книжки со всеми отметками о пройденных ТО.

В этом случае автостанции могут предложить несколько вариантов промывки:

  1. Снятие и последующий демонтаж двигателя – механики полностью разбирают силовой агрегат и вручную (при помощи керосина, солярки или бензина) вымывают все детали мотора. Этот способ наиболее достоверный (заодно проводится инспектирование состояния силового агрегата). Однако он требует много времени и больших финансовых вложений на оплату труда мотористов. Кроме этого, далеко не все автовладельцы согласны, чтоб мотор их машины вообще разбирали.
  2. Заливка промывочной жидкости – эти «15-минутки» заливаются в мотор, после чего его заводят и дают поработать четверть часа на холостых оборотах. После этого отработанную жидкость (вместе со всем мусором) сливают. В целесообразности данной промывки есть сомнения.
  3. Заливка промывочного масла– эта процедура аналогична действиям с промывкой, только в данном случае мотору дают некоторое время поездить в щадящем режиме (1 или 2 дня). Данный способ крайне непопулярен, так как помимо вынужденного 2-разового посещения СТО, автовладельцу приходится накладывать на себя ограничения в езде.
  4. Ускоренная замена масла– это один из лучших вариантов. Для этого требуется завести мотор и дать машине прогреться до рабочей температуры, после чего заглушить. Далее следует подождать пока масло стечет, после чего необходимо залить новое масло (высокого качества) и поменять масляный фильтр. По окончании работ необходимо передвигаться некоторое время (2-4 дня) в обкаточном режиме, избегая перегрузок силового агрегата.

По истечении нескольких дней процедура повторяется (со сменой фильтра), после чего на залитом вновь масле необходимо проехать вдвое меньший интервал, чем при штатной замене. После следующей замены можно возвратиться к привычному регламенту.

Как видно, промывать двигатель следует только в определенных случаях. Кроме этого, делать это желательно либо посредством нескольких замен нормального моторного масла, либо путем разборки и ручной чистки силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector