Чем промыть двигатель при смене масла на синтетическое
Чем промыть двигатель при смене масла на синтетическое
Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.
5-минутная промывка двигателя
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
ПРОМЫВАТЬ МОТОР НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ
- Когда меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
- Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
Краткий ответ.
Промывать двигатель промывочным маслом, однозначно не стоит. Если необходимо сменить тип масла, имеет смысл поменять масло без промывки на новое, а потом повторить смену через 1-2 тысячи км. Так вы и двигатель промоете и максимально удалите старое масло.
Ранее, у нас выходил материал, об отличии синтетических моторных масел от полусинтетических. Поэтому, второй раз переписывать старый текст мы не будем. Если предельно упростить тот материал, полусинтетика — это смесь минерального и синтетического моторного масла в определенной пропорции. Так что смешивание этих масел допустимо и возможно, никаких негативных последствий не последует!
Что такое промывочное масло и почему оно дешево?
Исторически, промывочное масло было самой дешёвой минералкой с кучей моющих присадок. Стоило оно несколько дороже, чем обычное минеральное масло м8.
К сожалению, в настоящее время, все ГОСТы канули в лету и заменены на ТУ и ТР. Ничего хорошего это нам не предвещает.
Включите логику — как минеральное масло с моющими присадками может стоить дешевле минерального масла без присадок?
Ответ — никак.
Причина того, что в магазине, промывочное масло стоит дешевле самого дешёвого минерального, в том, что промывочное масло никто не делает из нового масла!
Открываем Авито и смотрим:
Как видите, куча народу покупает отработанное масло. Если часть масла идёт на отопление, то оптовые скупщики приобретают масло для очистки и повторной реализации.
Не надо писать про пиролиз масла и перегон его в печное топливо…. Не реально в РФ согласовать такую установку!
Повторно очищенное масло заправляют моющими присадками и продают под видом промывочного.
Вот вам и все реалии рыночной экономики.
Мне бы уже только этой информации хватило для того чтобы отказаться от промывочного масла.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Если вы внимательно прочитали то что я написал выше, вы уже поняли, что промывать двигатель не имеет смысла.
Промывочное масло, по сути, это восстановленная отработка сомнительного качества. Не факт, что промывая двигатель, вы не сделайте ему хуже.
Мой опыт показывает — оптимально просто менять масло чаще.
Чтобы при смене типа масла максимально удалить из двигателя старое масло, при смене масла, пролейте через двигатель 200 мл. нового масла. Вот видео инструкция про то как это сделать:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Промывка двигателя при замене масла. Стоит ли промывать двигатель.
Замена масла в двигателе – залог долголетия вашей машины. Ничто так не радует сердце «железного коня», как своевременная замена масла. С маркой масла вы определились, время замены назначено, остается одна тонкость – стоит ли промывать двигатель промывочной жидкостью.
Сколько людей – столько мнений. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос – необходима ли промывка при смене масла. Для общего развития – промывочная жидкость – это субстанция на основе отходов нефтяной промышленности, а то и просто – керосин. Вот и представьте, что двигатель будет работать на жидкости, абсолютно не вязкой, и очень жидкой, от 15 минут до получаса. Как понимаете – польза от такой процедуры, для трущихся частей двигателя (в особенности подшипники скольжения – коленчатый вал, распределительный вал, рокера клапанов) – сомнительная. Как же быть?
Использовать ли жидкость при промывке двигателя или нет – решать вам. Но есть некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание при принятии решения. Для удобства, разделим процедуру замены масла на три варианта: плановая замена масла той же марки; замена масла одного класса (к примеру минеральное на минеральное) разных марок; и замена масла разных классов (минеральное на полусинтетику, и тому подобное).
Промывка двигателя при плановой замене масла
Если происходит именно плановая замена масла, а не вынужденная, когда масло в двигателе превратилось в черную субстанцию, не поддающуюся определению – промывать двигатель не нужно. Нагрели авто, слили масло, залили новое – не стоит повышать износ двигателя различными промывками. Если масло в двигателе пришло в негодность совсем – лучше промыть, так как новое масло моментально растворит всю грязь в двигателе, и станет старым.
Промывка двигателя при смене марки масла
Ничего страшного, при подобной смене масла не произойдет – это факт. Существенные различия между производителями масла, как правило, ярче всего выражены на этикетке, а вот состав масла – практически идентичен. Поэтому – рекомендации, как и в первом случае.
Промывка двигателя при замене класса масла
Начитавшись о преимуществах синтетического масла перед минеральным (они есть – никто не спорит), вы решили сменить масло. Скажу сразу – единственный безопасный вариант подобной замены – при ремонте двигателя и полной его разборке. Сначала объясню почему, а потом поговорим про промывку. Синтетическое и минеральное масло, при соприкосновении в двигателе (в момент нагрева) – свернется, с образованием твердых крупинок, это практически 100%. Полусинтетика и минеральное масло – по идее не сворачивается, но никто не застрахован. Полусинтетика и синтетика – не свернется.
Что произойдет при сворачивании масла? Многие скажут, что на маслоприемнике есть фильтр, который задержит крупинки. Отчасти это верно, но стоит вспомнить, что в топливной системе стоит 2, 3, а то и 4 фильтра для очистки – откуда в таком случае в карбюраторе регулярно собирается грязь? В случае с маслом, дело обстоит немного хуже, особенно в коленчатом вале. В нем есть сверления, для подачи масла к шейкам вала. Поскольку коленвал вращается быстро и постоянно, получается эффект центробежной силы (по такому принципу у вас дома стиральная машинка отжимает белье), вот только маслу деваться некуда. Вот и осаживается различная грязь на внутренних стенках сверлений. Со временем, эти сверления сужаются, и масло поступает хуже. В итоге, шейка коленвала остается без смазки. Результат: минимум – стук двигателя, максимум – проворачивание вкладышей. Общее одно – дорогостоящий ремонт двигателя.
А вот теперь представьте, что на стенках будет собираться не грязь, а целые крупинки? Прямой путь к скорому ремонту.
Нагнал страху. Но, к сожалению, такие случаи встречаются, и не стоит без крайней необходимости проводить подобную замену. Если все же решили, знайте следующее:
Замена минерального масла на синтетическое, пусть и с промывкой двигателя – недопустима, не искушайте судьбу. Промывай не промывай – велика вероятность сворачивания.
Замена минерального масла на полусинтетику, или полусинтетики на синтетику – с обязательно промывкой масла.
Рекомендаций по использованию той, или иной промывочной жидкости нет. Пообщайтесь со знакомыми (водитель врать не станет), выберите жидкость, промойте, и смените масло. Рекомендации по промывке – читайте, что написано в инструкции по промывке, и строго придерживайтесь. И еще – работать в момент промывки, двигатель должен на минимальных оборотах!
Вот так обстоят дела с использованием промывочной жидкости для двигателя при замене масла. От себя добавлю: вреда от промывки, как правило, больше чем пользы, поэтому используйте промывку только в случае необходимости, а не при каждой замене масла.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».
Промывочное масло
В отличие от моющих добавок, промывочное масло заливается после того, как слито старое, то есть, еще до заливки свежего масла. Промывочное масло содержит, по сравнению с обычным, высокое количество моющих регентов. Так что, специалисты рекомендуют использовать его также не слишком долго. Пять или десять минут будет достаточно. После того, как слито промывочное средство, можно заливать новое.
Если говорить о достоинствах промывочного масла, то агрессивное воздействие его намного меньше. Про его использовании «полезные» отложения не затрагиваются, а вымываются только загрязнения. Но промывочное масло имеет и свои недостатки. На рынке преобладают промывочные масла, не сочетающиеся с синтетическими.
Чем лучше делать промывку?
Чем можно промывать двигатель при замене масла? Как отмечают многие специалисты, масло, предназначенное для того чтобы промывать мотор, представляет собой бесполезный и мало кому нужный вариант очистки вне зависимости от того, кто производитель. Он просто уменьшает концентрацию грязи в той жидкости, что осталась. Отложения же не растворяются и не удаляются, так что этот промывочный способ не подходит.
Очистка мотор вакуумным насосом также ничего не приносит. Применяется такой способ на станции техобслуживания, когда нужно срочно менять масло. Существует ошибочное мнение, что насос выкачивает весь грязный остаток полностью. Это не так, из-за того, что ни никакой насос не сможет промыть укрытые полости, а, тем более, вымыть и растворить грязь с моторных стен.
Не лучше дело обстоит с «промывками-пятиминутками», которые заливаются в устаревшую жидкость двигателя на пять-десять минут. Для этого мотору позволяют немного поработать, а потом жидкость выливают. Такие промывки являются бесполезными, а иногда и вредными. Они не могут вымыть грязь, а если и вымоют, то целиком растворить ее за короткий временной промежуток точно не смогут. В итоге масляные каналы забиваются разными отложениями, приводящими к смазочному голоданию двигателя, а в последующем и вовсе способны сломать его, что будет дорого стоить. Если остановить выбор на концентрированной промывке, то вполне вероятно, что грязь будет удалена, однако не успеет раствориться. Из-за этого могут засориться масляные каналы. Самые концентрированные «пятиминутки» способны растворить отложения, но при этом они могут разъесть сальники, изготовленные из резины. В итоге может появиться течь, что приведет к дорогим ремонтным работам.
Как отмечают специалисты, самым лучшим вариантом является использование «долгоиграющих» промывок. Здесь лучше использовать качественную марку. Когда нужно менять масло, то выполняют заливание жидкости в двигатель. Затем нужно проехать порядка 50 километров, после чего можно сливать масло и заливать новое. За такой временной промежуток все отложения, обычно, смываются и растворяются, не нанося ущерба двигателю.
Рекомендуем к просмотру видео “Как промыть двигатель и заменить масло своими руками”:
Лучшая промывка
Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:
- старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
- заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
- машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
- масло и фильтр меняются повторно;
- очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).
В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.
Если в процессе эксплуатации моторное масло заменялось своевременно и имело соответствующее качество, промывать двигатель не надо. Если неизвестно, какое моторное масло заливалось в двигатель ранее, перед заменой (особенно когда будет заливаться синтетическое масло) необходимо промыть систему смазки специально предназначенным для этого маслом. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений. Это приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.
Промывать двигатель ЗМЗ нужно, если вы:
— Меняете масло в первый раз. Особенно если не знаете, какое масло было залито ранее.
— Переходите с одного типа масла на другой.
— Меняете марку масла.
— Если сильно загрязнен двигатель.
В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать двигатель ЗМЗ нужно, другие утверждают обратное.
Как промывать двигатель ЗМЗ при смене моторного масла.
Способов промыть двигатель два: моющей добавкой или промывочным маслом. Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и сливаются вместе со старым маслом.
Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно. И не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники. Уменьшить риск этого можно, строго следуя инструкции. То есть заливать именно на несколько минут, а не ездить продолжительное время.
Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным моторным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После этого оно сливается, и заливается свежее масло.
Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки». Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
Периодичность замены моторного масла в двигателе ЗМЗ.
Замену масла надо производить в сроки, установленные производителем. При эксплуатации в городе, по бездорожью и т. д., движение осуществляется преимущественно на низких передачах. Соответственно, при одинаковом пробеге двигатель совершает большее количество оборотов, чем при движении по трассе. Поэтому в таких условиях эксплуатации менять моторное масло необходимо в 1,5-2 раза чаще, чем указано в инструкции.
Для автомобилей со значительным пробегом замену моторного масла тоже надо производить чаще. Так как условия его работы в изношенных двигателях более тяжелые (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилиндрами и т. д.).
Смену масляного фильтра надо проводить вместе с заменой масла. При использовании топлива сомнительного качества и большом пробеге по запыленной местности желательно заменять фильтр чаще, чем масло (в разумных пределах). Большое количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли из воздуха может вывести фильтр из строя раньше времени.
Смешивание моторных масел.
Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое моторное масла, а также доливать минеральное в синтетическое из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Доливать следует масло того же сорта, которое залито в двигатель. Масла разных производителей содержат различные смеси присадок, которые могут быть несовместимы.
Добавление в моторное масло сторонних присадок.
Добавление в моторное масло различных сторонних препаратов и присадок может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие. Это неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Все это связано с тем, что в качественном масле состав присадок точно сбалансирован. А добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.
По материалам книги «Справочник автомеханика».