Чем промыть систему охлаждения двигателя от попавшего масла - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя от попавшего масла

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиатора?

Для того чтобы не испытывать дискомфорт от холода в салоне автомобиля зимой необходимо грамотно поддерживать чистоту системы охлаждения. Для этого от автолюбителя понадобится целый ряд усилий. Основная проблема по обслуживанию этой системы заключается в том, что не существует универсального средства для очистки системы охлаждения как от продуктов разложения старого антифриза, так и от продуктов коррозии.

Здесь мы четко можем увидеть две стороны одной медали: кислотные растворы легко справятся с продуктами коррозии, а вот для остатков антифриза они бесполезны (тут нужна щелочь). Как известно из школьного курса химии, совмещение подобных средств в одном составе сводит их эффективность к нулю, ведь щелочь нейтрализует кислоту. В результате этого, мы получаем абсолютно бездейственное средство.

Можно сделать простой вывод: большинство имеющихся в продаже специализированных химических средств для очистки системы охлаждения автомобиля не справятся с данной задачей в полной мере, поэтому необходимо своевременно ее обслуживать, чтобы не пришлось иметь дело с дополнительными трудностями.

Для чего нужно промывать систему

Охладительная система состоит из множества комплектующих, которые должны взаимодействовать между собой правильно – цель антифриза своевременно поступить в участки, которые разгорячены больше всего во время рабочего процесса. Наиболее уязвимый элемент – шланга, при неправильной эксплуатации которой можно получить обрыв или засорение. Дело в том, что во время езды под капот может попадать большое количество мусора, насекомых и прочего.

Основная часть может попадать в систему охлаждения, производит нагар, слой накипи, который способен попасть в шланги и привести к поломке. Система барахлит или ломается окончательно. Чтобы избежать проблем, желательно просто проводить очистку на регулярной основе.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Будет полезно Какое масло нужно заливать в гидроусилитель

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы, ее необходимо чистить. При этом промывка системы охлаждения двигателя может производиться несколькими способами:

1. С помощью обычной воды. Этот вариант наиболее простой, но при этом наименее эффективный. Если уж и прибегать к данному методу, то нужно использовать кипяченую или дистиллированную воду.

Сам процесс прост. Требуется слить старую воду (антифриз) и залить подготовленную жидкость. После этого нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 15-25 минут на холостом ходу. Остается только заглушить мотор и слить охлаждающую жидкость .

Действовать таким способом нужно до тех пор, пока вода из радиатора не станет абсолютно чистой. Минусы такого способа — высокий риск образования накипи и минимальная эффективность промывки. Как правило, даже заливка горячей воды не дает ожидаемого результата в плане растворения отложений.

Читать еще:  Хендай гетц датчик температуры двигателя где находится

2. Использование подкисленной воды актуально в том случае, когда в слитой ОЖ были обнаружены куски отвалившейся накипи. Данный факт — явное свидетельство проблем в работе системы охлаждения. Вот почему эффективность описанного выше средства для промывки системы охлаждения двигателя будет нулевой.

Состав нужно усовершенствовать с помощью одного из элементов — уксусной эссенции, молочной кислоты или каустической соды. Обратите внимание, что с кислотой нужно быть особо осторожным — ее стоит добавлять небольшими порциями, чтобы не превысить допустимую концентрацию.

В противном случае возможно случайное повреждение резиновых или пластиковых элементов. Чтобы полностью удалить все лишние элементы, необходимо не более восьми часов.

После заливки жидкости в систему, необходимо провести несколько специальных циклов, а именно запустит движок, дать ему прогреться до рабочей температуры и дождаться остывания.

Для достижения максимальной эффективности нагретый состав должен оставаться в двигателе на протяжении двух, трех часов. После этого подкисленная вода сливается и производится промывка с помощью обычной дистиллированной воды.

3. Применение специальных составов — один из лучших вариантов, ведь позволяет устранить различные виды загрязнений, такие как жир, различную органику и накипь.

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя, необходимо правильно подойти к выбору жидкостей для промывки, здесь нужно учитывать, что они все разные.

Бывают они четырех различных видов:

  • Двухкомпонентные,
  • щелочные,
  • кислотные,
  • нейтральные.

У каждой из них есть свои особенности:

Щелочные и кислотные составы почти не используются, да и отыскать их в чистом виде — весьма непростая задача. Причин здесь несколько. Во-первых, такие растворы плохо сказываются на состоянии всей системы (шлангах и пластиковых изделиях), а во-вторых, они заставляют владельца проводит нейтрализацию кислоты (щелочи) после применения.

Двухкомпонентные жидкости весьма востребованы в первую очередь, благодаря своей эффективности. В их составе содержится два раствора кислотный и щелочной, каждый из которых по очереди заливается в радиатор.

Нейтральные. Особенность этих изделий — отсутствие в составе каких-либо жестких кислот или щелочей. В ряде случаев такие жидкости применяются только в целях профилактики.

В их составе есть защитные средства, ингибиторы коррозии, диспергенты, основное чистящее вещество и специальные растворы для осторожной обработки комплектующих элементов из пластика или резины.

Если точно знать, чем и как правильно промыть систему охлаждения двигателя, можно исключить риск загрязнения, избежать перегрева силового узла и дорогостоящего ремонта. Так что «здоровье» автомобиля во многом зависит именно от действий владельца. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Устройство системы охлаждения

Для отведения излишков тепла. в большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Она позволяет равномерно и эффективно охладить нагревающиеся детали, а также имеет более низкий уровень шума.

Состоит она из множества элементов. К основным, можно отнести:

  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиатор масляный и охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок;
  • кран печки;
  • теплообменник обогревателя.

Современные системы, помимо понижения температуры в двигателе, выполняют ряд других важных функций:

  • обеспечивают работу системы отопления и кондиционирования;
  • охлаждают масло в системе смазки и отработанные газы;
  • охлаждают жидкость в коробке-автомат.
Читать еще:  Шевроле круз загорелся значок двигателя что можно сделать

Система охлаждения выполняет свои функции за счет циркуляции в ней специальной жидкости — антифриза. В отличие от обычной воды, он имеет более низкую температуру замерзания, что обеспечивает полноценное охлаждения двигателя в холодное время года. Благодаря наличию присадок, он не разрушает детали и не оставляет накипи. Принцип работы основан на явлении теплообмена – нагретые детали двигателя, отдают свое тепло охлаждающей жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается потоком воздуха и возвращается обратно в мотор, затем цикл повторяется.

Зачем необходимо ее промывать — причины и следствия

Одной из наиболее частых причин, выхода системы охлаждения из строя, является образование отложений на патрубках, а также поверхностях других деталей. Причин у такого явления несколько.

  1. Использование воды вместо тосола. Обычная вода является очень жесткой. При ее нагревании магниевые и кальциевые соли образуют осадок, который оседает на различных поверхностях аналогично накипи в вашем чайнике. Если у вас нет возможности залить на данный момент антифриз, то используйте хотя бы дистиллированную воду, свободную от вредоносных компонентов.
  2. Некачественный тосол или его несвоевременная замена. Накипи он не оставляет, но зато разлагается со временем, образующиеся при этом соединения, способствуют коррозии и ржавчине. Поэтому, его необходимо менять примерно каждые 40 тысяч км, или один раз в 2 года. Иногда охлаждающая жидкость приходит в негодность гораздо раньше. Поэтому нужно ее своевременно проверять и заменить при необходимости.
  3. Также, следите за уровнем антифриза в баке, поскольку он имеет свойство испаряться. Если уровень слишком низкий, нужно осуществить долив.

Но, даже в случае регулярных осмотров, своевременной замены охлаждающей жидкости со временем образуются отложения, и контур может выйти из строя. Чтобы продлить срок его службы, специалисты рекомендуют делать промывку. Ее можно выполнить на станции техобслуживания, а можно провести данную процедуру самостоятельно.

Наиболее уязвимыми, для образования отложений и накипи являются патрубки, которые могут забиться, или порваться при повышении нагрузки. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, под капот попадает пыль, листья, насекомые. Со временем, часть всего этого «богатства» оказывается в охлаждающей рубашке и оседает в ней, что мешает нормальной циркуляции тосола и может привести к поломке.

Если, у вас на панели приборов загорелся значок охлаждающей жидкости, это далеко не всегда означает низкий уровень антифриза. Вполне возможно, что произошли сбои непосредственно в работе узлов.

Именно, чтобы избежать таких неприятностей, делают регулярную промывку.

Промывка системы охлаждения двигателя щелочными растворами

В качестве щелочных растворов можно использовать ненасыщенные растворы каустической или питьевой соды. Такой способ оправдан, если в слитом антифризе присутствует большое количество жирных пятен и маслянистого осадка. Принцип все тот же: заливаете раствор в систему, несколько раз заводите двигатель и даете поработать 5-10-15 минут. После чего тщательно сливаете и несколько раз промываете водой до полной прозрачности сливаемой воды. Причем должен исчезнуть также и запах. Тогда система промыта.

Читать еще:  В чем разница дизельным двигателем рено дастер бензиновой

Щелочные растворы для промывки системы охлаждения двигателя используются при наличии жирных остатков

Надеемся теперь понятно чем промыть систему охлаждения двигателя в каждом случае и как это нужно делать. Главное, не забывать после использования активного раствора промыть систему водой. Для тех же, кто не хочет рисковать с самодельными растворами, есть большой выбор средств для промывки системы охлаждения двигателя промышленного производства. В этом случае нужно только четко следовать инструкции, так как бывают довольно значительные отличия в процедуре.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Для промывания используются различные средства, от самых бюджетных до дорогих фирменных:

  • Дистиллированная вода;
  • Вода, содержащая слабую кислоту (например, лимонную) или уксус;
  • Напиток «Кока-Кола» (оригинальный);
  • Специальные средства для очистки системы охлаждения (LAVR, Liqui Moly, Hi-Gear).

Каждое средство имеет свои недостатки и преимущества. Дистиллированная вода пригодна в основном для профилактики загрязнений, либо как дополнительное завершающее средство после основного очищения. Такая вода не содержит солей, из которых потом образуется накипь. Однако дистиллят не может справиться с более серьезными загрязнениями.

«Кислая» вода – вода, содержащая лимонную кислоту или уксус, справляется с грязью и наростами на внутренних стенках труб системы. Однако в случае использования данного средства нужно внимательно подойти к дозировке и пропорциям. В 1 л. воды растворяют 40 гр. лимонной кислоты, заливают раствор в систему, прогревают двигатель и оставляют раствор внутри на 2-3 часа. Затем его сливают. Операцию нужно повторить 2 или 3 раза, количество зависит от степени загрязнения. В случае необходимости дозировку лимонной кислоты увеличивают до 100 гр. на 1 л. воды. После «кислой» воды следует прогнать через систему дистиллированную воду для устранения оставшихся в трубках кислот.

Уксусный раствор смешивается в дозировке 0,5 л. укуса (9%) на 10 л. воды. Очистка производится так же, как и раствором лимонной кислоты.

В любом из растворов необходимо использовать дистиллированную воду.

Используя для промывки «Кока-Колу» следует помнить, что ортофосфорная кислота, которую содержит напиток, может навредить компонентам системы. Этот метод является дорогостоящим и сомнительным, производители автомобилей не рекомендуют его использовать. Кроме того, напиток содержит сахар, который может осесть на стенках трубок системы. Поэтому после применения напитка необходима промывка дистиллятом.

Лучшим методом промывки считается операция с применением специальных средств, продающихся в магазинах.

Специальные средства отличаются составом и назначением:

  1. Нейтральные – ориентированы на профилактику загрязнений и не содержат в себе активных компонентов.
  2. Кислотные – ориентированы на расщепление накипи и других неорганических отложений, содержат кислоты.
  3. Щелочные – предназначены для борьбы с органическими загрязнениями, содержат щелочь.
  4. Двухкомпонентные – содержат кислоты и щелочь, хорошо справляются с любыми типами загрязнений.

Своевременное очищение системы охлаждения двигателя автомобиля помогает предотвратить серьезные поломки. При выборе оптимального способа очистки и соблюдении частоты промывок (не менее 1 раза в год) система охлаждения обеспечит стабильную теплопередачу, что гарантирует отсутствие серьезных сбоев в работе авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector