Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя от порошкового герметика

Промывка системы охлаждения — маленькие хитрости

Промывка системы охлаждения авто – одно из важнейших мероприятий, так как корректная работа радиатора и прочих элементов данного комплекса предотвращает перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Своими руками — или на СТО?

Естественно, отогнать автомобиль на станцию будет самым разумным решением – профессиональные механики выполнят все работы быстро и качественно. Однако не всегда есть время и возможность остаться на определенный период без автомобиля, да и очереди никто не отменял. И, в общем-то, денег на оплату труда мастеров время от времени становится жалко.

Поэтому, если есть свободное время, можно сделать все самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. По большому счету, требуется лишь терпение и старательность. Специальные знания и навыки лишними не будут, но можно обойтись и без них.

Необходимость данной процедуры и ее типы

Как ни странно, но далеко не все автовладельцы задумываются о периодической очистке системы охлаждения. Большинство из них просто-напросто беспечно подливают в радиатор антифриз. Но после определенного этапа в жизни автомобиля — это перестает помогать: по прошествии нескольких дней свежий тосол приобретает цвет угля. И это неудивительно, ведь в грязной системе жидкость чистой оставаться не может.

Существует 2 вида очистки:

  1. Внешняя – от налипших насекомых, грязи, песка и тому подобного мусора. Делается это посредством направленной на радиатор водяной струи, но не слишком сильной, чтобы не повредить соты;
  2. Внутренняя – удаление накипи, ржавчины, продуктов разложения тосола и моторного масла.

Важно! Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, если двигатель еще горячий. Жидкость находится под давлением. Ее может просто выбросить из радиатора, что чревато ожогами!

Причины загрязнений

Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы изредка, летнее время года), обязательно столкнется с проблемой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высокой температуры будут оседать на деталях охладительной системы.

Тосол/антифриз

Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок.

Посторонние вещества

В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. В частности, периодически в радиаторах можно найти и герметик, который используют для быстрого ремонта и устранения течи.

Чем промывать систему охлаждения?

Для этого используются следующие вещества:

  1. Вода;
  2. Подкисленная вода;
  3. Специальные средства.

Вода – данный вариант наименее подходящий. Однако, за неимением ничего лучшего, иногда используют и его. В идеале необходимо использовать дистиллированную воду, но если ее нет, то сойдет и кипяченая. Требуется залить воду, завести мотор и дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После этого двигатель следует заглушить и слить жидкость. Повторять эту процедуру нужно пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.

Отрицательными моментами являются:

— Низкая эффективность подобной промывки – даже кипяток не может растворить и вывести большинство загрязнений.

Подкисленная вода – такой подход требуется в тех случаях, когда в слитой охлаждающей жидкости обнаружились кусочки накипи. Это прямое свидетельство некорректной работы всей системы. Значит, использование простой воды ничего не даст – требуется изготовление слабого раствора на ее основе с добавлением в него одного из 3-х компонентов:

  1. Каустической соды;
  2. Молочной кислоты;
  3. Эссенции (уксусной).

Двигатель следует периодически запускать и нагревать до рабочей температуры, после чего давать ему остыть. Прогретый раствор должен оставаться в моторе порядка 2,5-3-х часов. По истечении этого времени раствор нужно слить и залить новый. По окончании всех действий используется дистиллированная вода для финишной промывки системы.

Специальные средства – этот вариант является оптимальным, так как вода негативно влияет на компоненты системы. Дело в том, что для удаления разного типа загрязнений необходимо использовать различные чистящие вещества. Все виды отложений делятся на 2 категории:

  1. Накипь – для ее устранения лучше всего применять кислотные растворы;
  2. Органика и жир – от них радиатор избавит только щелочь.

Однако стоит помнить и о некоторых нюансах. К примеру, щелочь и кислота несовместимы (нейтрализуют друг друга), так что смешивать их нельзя. А еще они негативно влияют на комплектующие всей системы.

Исходя из этого, все чистящие средства можно разделить на 4 группы:

  1. Щелочные;
  2. Кислотные;
  3. 2-компонентные;
  4. Нейтрального типа.

Кислотные и щелочные средства – они непопулярны, а в чистом виде их и вовсе сложно найти. Причин тому несколько – такие растворы не только негативно влияют на всю систему (в частности, пластиковые изделия, а также резиновые шланги и патрубки просто плавятся) но и вынуждают хозяина авто проводить их нейтрализацию после использования.

Двухкомпонентные – данные средства довольно популярны и востребованы. Они состоят из 2-х растворов (щелочного и кислотного), которые необходимо по очереди вылить в радиатор.

Нейтральные – в составе этих средств не имеется агрессивных щелочей и кислот. В зависимости от входящих компонентов, некоторые из них применяются только в профилактических целях, а некоторые в состоянии удалять даже очень серьезные отложения.

В состав подобного раствора входят:

— основное чистящее средство;

— диспергенты – не позволяют частичкам, которые уже отлипли от стенок трубок и радиатора под действием очистителя, снова прилипать к поверхности;

— защитные средства – предохраняют компоненты системы от пагубного воздействия щелочи и кислоты;

— растворы для обработки резиновых и пластиковых комплектующих.

Как видно, промывать систему охлаждения не только можно, но и необходимо. В идеале для это следует пользоваться специальными средствами, но если нужно провести такое мероприятие сию же минуту, а ближайший автомагазин далеко – разрешается заливать в радиатор воду (лучше подкисленную), но это на крайний случай. Также не стоит забывать и о периодической внешней промывке.

Читать еще:  Что может быть причиной взрыва в двигателе самолета

Предназначение системы охлаждения силового агрегата

При работе любого мотора требуется обеспечить отведение около трети выделяемой тепловой энергии. Для охлаждения ДВС применяются принудительное воздушное охлаждение (сегодня встречается довольно редко) и жидкостная система, имеющая замкнутый цикл работы.

Какие функции выполняет водяное охлаждение:

  • эффективно отводит тепловые потоки;
  • быстро и равномерно прогревает мотор;
  • снижает потери мощности;
  • дает возможность применять выделяемое при работе двигателя тепло для обогрева салона;
  • обеспечивает оптимальный для функционирования ДВС температурный режим.

Система охлаждения (СО) состоит из нескольких основных узлов, а также устройств для контроля ее состояния:

  • расширительного бачка;
  • радиатора для передачи тепла;
  • водяной рубашки двигателя;
  • центробежного насоса для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя;
  • вентилятора;
  • термостата и т.д.

Нарушение температурного режима приводит к:

  • увеличению расхода смазочной жидкости;
  • повышенному износу составных частей силового агрегата, обусловленному трением сопряженных поверхностей;
  • снижению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания;
  • повышению расхода топливной смеси.

Чтобы система охлаждения функционировала нормально, от владельца транспортного средства требуется не так много: вовремя менять антифриз и ответственно подходить к его выбору, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

В случае утечки охлаждающей жидкости автолюбителю не так сложно диагностировать неисправность системы по нескольким симптомам: резком повышении температуры силового агрегата, повышению расхода горючего и появлению дыма из выхлопной трубы. Если на ранней стадии не устранить неисправность, очень скоро может потребоваться достаточно материально затратный ремонт. Для оперативной ликвидации протечек можно использовать специализированные составы.

Для чего применяют герметики?

Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов

Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.

Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков

Сильное ухудшение работы каналов радиатора

Еще одно место, где герметик сильно снижает эффективность работы – каналы радиатора.

Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.

И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.

Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя

В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора. Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта. Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.

Неизбежные недостатки, которые надо учитывать

  • Образование нежелательных отложений (пробок) на внутренних поверхностях радиатора. Это может привести к перегреву двигателя и выходу из строя печки. В этом смысле герметики на основе металлизированных полимеров наиболее безопасны.
  • Вероятность выхода из строя помпы и термостата системы охлаждения. Эти узлы непрерывно контактируют с антифризом, а значит и с химическими добавками, воздействие которых может спровоцировать необратимые последствиям.
  • Ограниченное время полной герметизации течей. Рассчитывать на долговременный эффект герметизации не стоит. Производители позиционируют эти средства как временную меру, позволяющую автомобилю двигаться на небольшие расстояния (порядка 100 км).
  • Взаимодействие с охлаждающими жидкостями. Добавление в антифриз дополнительного вещества может привести к изменению его физических параметров. Поэтому, чтобы избежать возможных негативных последствий, после капитального ремонта радиатора следует полностью заменить охлаждающую жидкость.
  • Маленькие размеры устраняемых отверстий. Действительно размеры брешей, которые способны залатать жидкостные герметики, составляют не более 1-2 мм. Это следует учитывать при их применении. Но большинство микротрещин имеют меньшие размеры, и их герметизация будет обеспечена. Для нейтрализации больших отверстий надо использовать наружное нанесение пастообразных герметиков.

  1. Fill inn. Начнем с российского производителя под названием Fill inn. Работать начинает сразу после того, как его заливают в систему. Если появились трещины, размером не больше миллиметра – можно смело пользоваться. Стоимость невысокая – всего полсотни рублей. Из недостатков – не справится с крупными отверстиями, засоряет всю систему.
  2. Bizol представляет собой дисперсный герметик, отлично работает с алюминиевыми системами. Производитель – Германия.
  3. Wurst чаще всего используют на автомобилях, возраст которых превышает пятнадцать лет. Разработан для замкнутых систем, отлично справляется с протечками в прокладках блока цилиндров и соединениях патрубков.
  4. Bars Leaks разработан для устранения небольших протечек. Отлично предотвращает коррозию охлаждающей системы. Кроме того, его можно использовать и для устранения наружных трещин. Работает с любым материалом.
  5. Gunk Radiator Sealer Super герметик американского производства. Очень быстро затвердевает, густой. Работает с разными диаметрами, способен надолго решить проблему протекания. К сожалению, имеет много отходов, которые могут забить всю систему охлаждения, поэтому производитель не рекомендует использовать его на старых радиаторах.
  6. Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula) разработан американцами. Действует медленно, но способен справиться с любыми отверстиями и помогает предотвратить течь надолго. Из недостатков – сильно загрязняет систему охлаждения, нестабильно устраняет течи, они могут появляться и уходить.
  7. K-Seal оказывает наиболее длительный эффект. Имеет в составе медную пудру, которая гарантирует длительное действие данного герметика. Кроме того, имеет очень маленький процент отложений, что позволяет ему практически не влиять на работу радиатора. Из недостатков: долго справляется с большими трещинами.
  8. Felix работает с различными материалами, способен справиться с повреждениями очень быстро. Не засоряет радиатор. Стоимость составляет около ста рублей.
  9. Liqui Moly считается самым быстрым герметиком. В составе металлические частицы. Не очень сильно загрязняет систему охлаждения. Стоимость составляет всего двести рублей. Очищает радиатор, устраняя накипь и загрязнения, тем самым улучшая работу радиатора. Работает с различными материалами, подходит для большинства радиаторов.
  10. BBF-super производится в России. Аккуратно заделывает трещины по мере возрастания, действует достаточно быстро. Стоит всего пятьдесят рублей. Оптимальное соотношение цены и качества.
Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от катушечного магнитофона

Непосредственно перед применением герметика нужно избавиться от охлаждающей жидкости в радиаторе. Все части системы охлаждения, соприкасающиеся с резиновыми элементами, герметизируют. Через несколько минут все элементы присоединяются. Для временного устранения повреждений радиатора антифриз необходимо смешать с герметиком и залить в систему охлаждения. При устранении неполадки нужно быть максимально сосредоточенным – ни в коем случае нельзя что-то чинить пока оно высокой температуры, потому что из-за нее в радиаторе создается давление, которое вытолкнет антифриз под давлением.

Из-за применения некачественного герметика могут возникнуть проблемы. В первую очередь, он может забить не только трещины, но и системы радиатора. Также может сломаться печь обогрева, помпа, термостат. Именно по этой причине многие автовладельцы плохо отзываются о любом герметике и предпочитают заменить пришедший в негодность элемент, а не заделывать его протечки.

Для качественного и долговременного ремонта придется встать перед выбором: радиатор можно спаять, течь можно устранить при помощи холодной сварки. Или можно упростить себе задачу и купить новую систему охлаждения. Конечно, последний способ надежно исправит проблему протечки на несколько лет. Но этот способ требует денежных вложений.

Лучшие герметики для радиатора

В рейтинге участвуют герметики, произведённые ABRO, Sintec, Hi-Gear, 3TON и Liqui Moly. Фирма ABRO известна в России ещё с 1994 года, её продукция сегодня успешно реализуется в 140 странах мира. Sintec — производитель российский, производящий помимо герметиков, еще и качественные антифризы, тормозные жидкости и другие автомобильные запчасти.

Американский Hi-Gear — международный бестселлер рынка автохимии и косметики с 1995 года, выпускает технологичную и эффективную линейку продукции. 3TON — также бренд из США, который вышел на российский рынок в середине 90-х. Наконец, знаменитая немецкая Liqui Moly, производящая автомобильные масла, смазочные материалы и ассортимент химических препаратов.

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.

  1. Американское качество.
  2. Низкая стоимость.
  3. Помогает экономить на капитальном восстановлении или замене элемента целиком.
  4. Универсальный — можно обрабатывать радиаторы, помпы, системы отопления, прокладку блока цилиндров.
  5. Простота действий — справка по применению указана на самом флаконе.
  6. Быстро высыхает — 15 минут.
  1. Если неправильно применить, особенно в летнее время, может закупорить систему, и печка не будет работать зимой.
  2. Требуется замена антифриза после добавления присадки.
  3. Не рекомендуется использовать длительное время — подходит только на короткий промежуток.
  4. Заливается строго в остуженную машину, иначе можно легко получить ожог.

Sintec Coolant Stop Leak

Герметик системы охлаждения российского производства. Продаётся в 500 мл флаконах, рассчитанных на 20 литров антифриза. Надёжно устраняет течи из радиатора и других элементов отопительной системы и СО. Не боится высоких температур, хорошо закрывает трещины на длительное время. Безвреден для цветных металлов, пластика и резины.

  1. Жаросткойкость.
  2. Полная безопасность для металла, резины и пластика.
  3. Отсутствие эффекта коксования.
  4. Совместимость со всеми известными хладагентами на основе этиленгликоля.
  5. При грамотном применении закрывает даже большие отверстия.
  1. Помогает на короткий срок.

Hi-Gear HG9025

Универсальный металлогерметик, препятствующий возникновению утечек в автомобильных системах. Отлично ремонтирует радиаторы, так как по прочности в первое время не уступает сварке. Выпускается в банках 325 мл. Наносится по месту пропайки медных радиаторов и на стыки. Устраняет течи перебитых трубок и патрубков радиатора, плохо держащего крана отопителя и других мест. Перед использованием ОЖ лучше слить и вместо него залить воду. Только потом добавить средство, подождать высыхания и заправить систему любой новой ОЖ.

  1. Не забивает полости радиатора, так как затвердевает сразу при соприкосновении с атмосферой.
  2. Не испаряется от высоких температур.
  3. Дополнительная прочность за счёт керамических волокон.
  4. Применяется с водой и всеми известными охлаждайками.
  5. Безвреден для цветных металлов, стали, чугуна, пластика и резины.
  6. Широко применяется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках.
  1. Медленная и скачкообразная работа герметика.
  2. Рекомендуется не добавлять в антифриз.

3TON TP-304

Выпускается во флаконах 521 мл. Предназначен для герметизации системы отопления и охлаждения автомобиля. Быстро останавливает протечки. Цвет — прозрачный. Одного флакона хватает на 10 литров воды.

  1. Эксклюзивная формула, работающая даже в тех условиях, когда применение других герметиков не приносит результата.
  2. Совместимость с любыми типами антифриза и водой.
  3. Полная безопасность для металлов, пластика и резины.
  4. Отсутствие комков.
  5. Быстрое смешивание с хладагентом.
  1. Имеется ограничение — нельзя добавлять в горячий или грязный радиатор.
  2. Чувствителен к температуре ниже 0°C — замерзает.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.

  1. Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
  2. Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
  3. Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
  4. Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
  5. Долговечность.
  1. Не закрывает крупные трещины и сколы.

Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе хонда фит

Неприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

Помпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector