Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем убрать нагар с поршней не разбирая двигатель

Для того чтобы выполнить такую процедуру, как очистка детали, необходимо разобраться, как же она работает. Во внутренней камере сгорания газы расширяются, а энергия передается к поршню. После этого шатуны приводят коленчатый вал в действие. На этот блок непрерывно воздействуют температурные, механические и другие посторонние нагрузки. Испытывая силу давления газа, поршень сильно разогревается из-за контакта с веществами, которые образуются от сгорания топлива.

Из-за того, что в процессе работы происходит повышенная нагрузка на поршень, постепенно на нем образуется черный нагар. Это также происходит из-за какой-либо поломки мотора. Часто такие неисправности могут стать фактором, влияющим на нарушение процесса сгорания топливной смеси внутри цилиндров.

Что такое нагар на поршнях

Заглянув внутрь силовой установки, мы обязательно увидим, что многие детали покрывают отложения различного вида. Опытные водители подразделяют их на шлам, нагар и лаковые образования. Одна из причин образования отложений – расщепление моторного масла в двигателе. Оно со временем окисляется и разлагается, поэтому продукты распада могут оседать на элементах, образуя отложение. Поэтому каждый водитель должен знать, как очистить поршень от нагара.

Методы и средства раскоксовки

Существует несколько методик. Раскоксовка двигателя своими руками может выполняться механическим или химическим способом. Мы подробно расскажем о каждом из них, а также некоторых других методах.

«Народный» метод

Если планируется скорая замена моторного масла, то данную процедуру можно совместить с раскоксовкой мотора. Суть этого метода довольно проста. Водителям следует выполнить следующие действия:

  1. Прогрейте мотор до рабочих температур.
  2. Демонтируйте свечи зажигания.
  3. Установите поршни цилиндров в среднее положение, а затем в каждый цилиндр залейте около 150 сантиметров кубических состава 4/5 керосина + 1/5 моторного масла.
  4. За ремень генератора или шкив проверните мотор несколько раз.
  5. Оставьте автомобиль на 10-12 часов.
  6. Установите свечи на место и заведите авто. Дайте ему проработать на холостом ходу 10-15 минут.
  7. Выполните полную замену масла.

После этого, конечно же, машину можно эксплуатировать в обычном режиме.

Механический способ

Этот метод является самым трудозатратным и качественным. Предполагается частичная или полная разборка агрегата. Удаление нагара производится с помощью керосина или аналогичного растворителя, например, ацетона. Также рекомендуем подготовить мягкую щетку или ветошь. При чистке необходимо тщательно убрать налет со следующих мест:

  • юбка поршней и стенки камеры;
  • отверстия отвода жидкой смазки;
  • боковые поверхности поршней;
  • лицевые плоскости клапанов с внутренними поверхностями;
  • канавки для поршневых колец.

Методика позволяет лично очистить каждый сантиметр рабочей поверхности, но предполагает разбор мотора. Если вы не имеете опыта в подобных процедурах, есть смысл использовать химические составы.

Используем химию

Средство для раскоксовки двигателя представляет собой сильнодействующий химический реактив, который удаляет нагар без разборки мотора. Качество раскоксовки и продолжительность очистки зависят напрямую от используемого состава. Существуют средства, предназначенные для мягкой и жесткой очистки. Первый метод позволяет лишь частично удалить нагар, при этом характеризуется простотой. Водителям достаточно добавить очистителя в моторное масло и проехать на нем до 200 километров. После следует полностью заменить масло. Эта мера больше является профилактической. Избавиться от нагара полностью позволяет жесткая раскоксовка. Методика включает в себя следующие шаги:

  • Прогрейте мотор до рабочих температур.
  • Выкрутите свечи (форсунки, если дизель) и включите передачу.
  • Установите поршни в среднем положении. Можно использовать для определения проволоку, установив ее в свечной колодец.
  • В каждый из цилиндров мотора необходимо залить очищающее средство. Объем можно почитать в инструкции к химии. Наживите свечи/форсунки, но не затягивайте.
  • Оставьте машину в таком состоянии на определенное время, указанное в инструкции к средству.
  • Удалите оставшуюся жидкость из цилиндров, провернув несколько раз ведущее колесо.
  • Установите на место форсунки/свечи.
  • Запустите мотор, при этом дайте ему поработать на холостых около одного часа.
Читать еще:  Двигатель газ 53 работает не на всех цилиндрах

Статья в тему: Хонингование цилиндров двигателя

При работе из выхлопной трубы может обильно идти дым. Но его концентрация по мере вывода нагара будет уменьшаться. Окончательное удаление нагара будет выполнено после 100-200 километров пробега.

Используем гидроперит

Распространенным методом среди водителей является раскоксовка перекисью водорода (гидроперита) или просто водой. На 5 литров воды разводят 6 таблеток гидроперита, а затем проливают состав через мотор. Пар от воды достаточно хорошо удаляет нагар с клапанов, со стенок камеры сгорания и колец. На старых автомобилях рекомендуется после процедуры заменить масло.

Метод достаточно прост, но неопытные автомобилисты могут «словить» гидроудар двигателя. В этом случае вам придется раскошелиться на ремонт.

Каков итог?

По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

Как очистить маникюрный инструмент от нагара

Если нагар или легкая ржавчина появились — это не приговор инструментам. Главное — не запускать, и вовремя воспользоваться очищающими средствами.

Убрать нагар быстро и без вреда инструментам, поможет Instrum.

Его необходимо развести в горячей воде 1:1, замочить инструменты, а потом тщательно промыть с щеточкой. Этого достаточно, чтобы вернуть им прежнее сияние и первозданный вид.

Как очистить чугунный казан?

Готовят плов на костре, из-за чего на казане остаются грязь и копоть – причины коррозии. Поврежденная посуда окисляется, ржавчина попадает в пищу и вызывает отравление. Профилактикой такого развития событий служит регулярная чистка.

От нагара и сажи

Слой подгоревшего жира удалить несложно. Есть несколько вариантов.

Мыло и клей

В домашних условиях с нагаром отлично справятся хозяйственное мыло и обычный канцелярский клей. Это средство гарантирует целостность стен казана и неизменность вкуса готовящейся в нем пищи. Пошагово процедура выглядит так:

  1. Посуду обрабатывают моющим средством.
  2. Затем погружают в ведро.
  3. Готовят кашицу из хозяйственного мыла (72%-го) и клея, брусок первого и 100 грамм последнего.
  4. Ставят ведро на огонь и заполняют его водой наполовину, доводят до кипения. Смесь мыла и клея растворяют, перемешивают и погружают в нее казан, в таком виде кипятят 2-3 часа.
  5. Затем интенсивно чистят посуду губкой или ершиком.
Читать еще:  Ваз 2107 инжектор в двигателе что то стучит

Нельзя забывать о токсичности паров клея, нужно оберегать дыхательные пути и кожу. Не помешает хорошая вентиляция и перчатки на руки.

Соль, уксус и сода

  • поваренная соль – 2-3 ст. л.;
  • концентрированный уксус (75%) – 2-3 ст. л., или столовый – половина стакана;
  • сода – 2-3 ст. л.
  • засыпать казан солью, сверху – слоем уксуса;
  • нагреть смесь и добавить в нее соду;
  • перемешать, влить воду и кипятить около часа;
  • остудить казан и промыть Фейри или другими средствами (АОС, Пемолюкс, Мистер Мускул).

Соль и сода

  • казан залить водой до верха, добавить по 200 г соли и соды;
  • вскипятить, помешивая, затем потомить на медленном огне примерно 2 часа;
  • остудить и промыть;
  • кипятить можно и с лимонной кислотой в пропорции 2 столовых ложки на литр.

Песок

Этот материал является природным абразивом. Обычно казан им чистят в походе, он помогает от копоти, смолы и даже плесени. Пошаговая инструкция:

  1. доверху наполнить посуду песком;
  2. повесить над тлеющим костром на 10 часов;
  3. после просто высыпать песок и прополоскать казан.

От ржавчины

Чтобы почистить казан от ржавчины, требуется приложить гораздо больше усилий, чем при удалении обычного нагара. Сначала стоит попробовать бытовую химию (например, Cillit), как правило, она хотя бы частично помогает. После этого можно потереть казан наждачной бумагой или металлической стружкой, и лучше не один раз. Абразив может быть нескольких типов: крупный и мелкий. Первый снимает основной слой ржавчины, второй – чистит микропоры.

Гораздо эффективнее работает дрель с плоской насадкой. Она требует меньших затрат сил и энергии, а результат дает лучше. Еще один вариант – использовать более современную шлифовальную машину. Ей ничего не стоит снять слой ржавчины за несколько минут. Но тут нужны не просто золотые руки, а профессиональные навыки. Одно неловкое движение может испортить посуду, поэтому доверять эту процедуру нужно только слесарю или разбирающемся в ней мужчине. Через несколько минут они вернут хозяйке казан как новенький, сверкающий и блестящий.

В домашних условиях со ржавчиной могут помочь справиться:

  • При небольшом загрязнении – моющие средства с абразивными частицами и металлическая мочалка, половинка картофеля (которой просто нужно протереть поверхность).
  • При большом слое ржавчины – вываривание, для этого взять ведро, залить его водой и погрузить туда казан. Добавить соль (1 пачку на 6 литров). Поставить на медленный огонь и варить 7-8 часов.

Уход за чугунным казаном

Казан, отчищенный от ржавчины, накипи и сажи, необходимо прокалить и остудив, смазать растительным маслом изнутри и снаружи. Оно создает защитный слой на поверхности посуды, благодаря чему она красиво блестит. Только после обработки казан убирают на место.

Есть несколько условий, обязательных для ухода за посудой из чугуна:

  1. После готовки сразу мыть.
  2. При небольших загрязнениях не использовать металлическую стружку и сильнодействующую химию.
  3. Не ставить казан в посудомойку (температура снимает защитный слой).
  4. После мытья вытирать насухо.
  5. Хранить в сухом месте.
Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ваз классика

Профилактика коррозии

Устранять ржавчину – занятие хлопотное и трудное. Поэтому профилактика в приоритете. Как мы уже говорили, после мытья нужно сразу прокалить казан, а затем снаружи и изнутри смазать маслом. Делать это необходимо каждый раз после готовки. Еще один совет – перед приготовление плова в первый раз нужно обработать посуду таким же способом. Если есть крышка, ее также прокаливают и смазывают.

Первая обработка проводится в духовке, разогретой до 200 градусов, или на плите, с солью на дне казана (2 кг). Когда она потемнеет, можно снимать посуду с огня.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector