Чем утеплить двигатель авто на зиму своими руками - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем утеплить двигатель авто на зиму своими руками

Утепление авто зимой. Инструкция, способы и материалы

Когда наступают морозы, бывает сложно завести автомобиль. Чтобы облегчить себе жизнь, и не мучиться по утрам с запуском ледяного двигателя, стоит задуматься о его утеплении.
Итак, для чего стоит утеплить двигатель автомобиля зимой и стоит ли это делать?

Этот вопрос вызывает много споров между автовладельцами.

  1. Зачем утеплять двигатель машины зимой
  2. Как утеплить дизельный двигатель своими руками
  3. Утепление бензинового двигателя
  4. Утепление картера
  5. Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор
  6. Способы утепления АКБ
  7. Другие способы утепления авто

Картонка на радиатор поможет утеплить авто

Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

Плюсы данной доработки:

  • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
  • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
  • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
  • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
  • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

Минусы данной доработки:

  • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
  • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.

Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

Какие зоны подкапотного пространства поддаются утеплению:

  • капот;
  • моторный щит, в меньшей степени – боковые панели кузова;
  • площадь перед радиатором охлаждения;
  • низ подкапотного пространства.

Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ – исправными.

Для менее суровых климатических условий достаточно утеплить капот и низ подкапотного пространства. Также актуально утепление радиатора, но оно в любом случае должно быть быстросъемным. Если для малообъемных дизельных ДВС этот фактор не столь значителен, то объемные бензиновые ДВС могут перегреться при продолжительном движении.

Материалы

В качестве утеплителя применяется плотная войлочная ткань. Материал служит не только теплоизоляцией, но и шумопоглотителем. Поэтому войлок часто используется в качестве заводской тепло-шумоизоляции капота и моторного щита. Если вы не желаете разбираться в том, чем утепляют двигателя автомобилей своими руками, можете купить готовое автоодеяло. Аксессуар имеет ряд преимуществ:

  • изготавливается из огнеупорных материалов (к примеру, муллитокремнеземистой ваты или стеклоткани, а также внутреннего наполнителя);
  • присутствует незначительный шумопоглащающий эффект;
  • мобильность, ведь вам не нужно крепить его к кузовным деталям авто. Для замедления отдачи тепла в морозы достаточно положить его на двигатель;
  • нет строгой привязки к определенной модели авто. Автоодеяло может быть использовано и на другой машине, если расположение элементов в подкапотном пространстве позволяет это. Несмотря на заявленную производителями термостойкость (до + 500-600ºС), нужно убедиться, что одеяло не касается выпускного коллектора.

Также одеяло можно использовать для тушения небольших очагов огня, но, надеемся, вам не придется использовать это преимущество автоодеяла. К недостаткам такого утепления мотора можно отнести только цену. Стоимость зависит от размеров, состава наполнителей и колеблется от 1000 до 3000 р.

Зона картера

Для уменьшения отвода тепла важно максимально герметизировать низ подкапотного пространства. При стоянке, а особенно в движении, потоки ветра попросту выдувают тепло двигателя. Первым в таком случае страдает масляный поддон. Масло служит не только для смазки, но и для теплоотвода. Замерзшее моторное масло значительно ухудшает холодный пуск, заставляя мотор в первые секунды работать на грани масляного голодания. Частично побороть такой эффект поможет защита картера. Толщина металла защиты на теплоизоляционные свойства практически не влияет. Но использование металла толщиной 2-3 мм позволите защитить картер еще и от механических повреждений.

Читать еще:  Двигатель ваз 2112 и 21124 в чем разница

Утепление радиатора

Метод утепления двигателя, при котором закрывается доступ холодного воздуха к радиатору, известен давно. Для людей, устанавливающих перед радиатором прямоугольный кусок плотного картона, вопрос «нужно ли утеплять двигатели зимой?» и вовсе не стоял. Несмотря на архаичность, картонка, установленная непосредственно перед радиатором, вполне справляется со своими функциями. Но на многих авто закрепить такой аксессуар либо крайне сложно, либо и вовсе невозможно. Поэтому покупка готового изолятора – отличное решение для утепления двигателя зимой.

Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.

Метод достаточно эффективен, поскольку при движении по трассе морозный воздух очень быстро охлаждает антифриз, проходящий сквозь соты радиатора, и сам двигатель. При этом интеркулер, охлаждающий воздух в моторах с турбонаддувом, а также охладители масляных систем закрывать не нужно. Нормальное охлаждение воздуха и масла крайне важны для исправной работы двигателя.

Теплоизоляторы

Поскольку стоимость заводского комплекта обычно немаленькая, рассмотрим строительные и автомобильные теплоизоляционные материалы. Для утепления дизельного двигателя вполне подойдет вспененный материал, покрывающийся металлизированной пленкой либо алюминиевой фольгой. Основные виды теплоизоляторов, которые могут быть применены не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля:

  • Фольгоизолон – вспененный пенополиэтилен, имеющий закрытоячеистую структуру. Это делает его влаго-, масло-, бензостойким. За достаточно небольшую стоимость вы получаете хороший теплоизолятор с неплохими шумопоглощающими свойствами. Степень защиты зависит от толщины – чем толще, тем лучше. Материал пожаробезопасен, рабочий температурный диапазон от -60 ºС до +105 ºС.
  • Пенофол – утеплитель на основе вспененного пенополиэтилена. Представлен в трех модификациях: «А» (фольгирована только одна сторона), «В» (фольгирован с двух сторон), «С» (фольгирована одна сторона, с обратной стороны находится самоклеящийся слой). По своим характеристикам пенофол очень похож на фольгоизолон.

Из преимуществ материалов можно выделить дополнительный шупомоглощающий эффект, а также высокую термостойкость, что немаловажно при креплении в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Обратите внимание на то, что фольгированный слой обладает токопроводностью. Поэтому при оклейке капота обязательно исключите возможность прилегания материала к клеммам АКБ.

Правильное утепление своими руками

Устанавливать теплоизоляционные материалы нужно на внутреннюю часть капота либо моторный щит со стороны двигателя. Наибольшей эффективности можно достичь при полной оклейке поверхности. Поэтому при оклейке лишь небольшими кусками сильного эффекта ждать не стоит. Поскольку качественное утепление моторного щита требует трудоемкого снятия мешающего навесного оборудования, рекомендуем заодно произвести виброизоляцию. Плотный вибродемпфирующий материал на основе каучука, покрывающийся фольгированным слоем не только снизит уровень шума в салоне, но и повысит теплоотражающий эффект. Виброизолятором рекомендуем обклеить полости между усилителями капота. Теплоизолятор нужно закрепить на всей внутренней поверхности капота. Для этого можно использовать специальные клипсы либо пластиковые хомуты. Если используется самоклеющийся материал, убедитесь, что клеевой слой надежно закрепит теплоизоляцию при нагреве.

Полезные рекомендации

  • утепляйте двигатель в конце осени, снимайте утепление весной;
  • автоодеяла подвергаются только сухой чистке;
  • надежно зафиксируйте отдельные части, ведь отрыв теплоизоляции во время движения авто приводит к поломке двигателя;
  • не допускайте попадания теплоизоляционных материалов на систему охлаждения и приводные ремни;
  • не используйте пожароопасные материалы, внимательно изучите свойства материалов.

Таким образом, позаботившись об утеплении ДВС, можно не только сделать прогревание салона быстрым и обеспечить комфорт, но и значительно уберечь мотор от возможных поломок.

Нюансы утепления бензинового агрегата

— специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером.

Не будет лишним произвести утепление радиатора, для чего вырезается кусок утеплителя, чтобы он впоследствии сложенный вдвое смог закрыть радиатор. Полученная заготовка проталкивается со стороны привода замка и расправляется, после чего подсовывается вверх под замок.

Больше не требуется делать дополнительных креплений, а оставшиеся щели даже окажут положительный эффект в виде предотвращения перегрева мотора. При очень крепких морозах не будет лишним изолировать рампу и топливный фильтр с использованием аналогичного материала, правда, фольгой вниз.

Теперь рассмотрим, как утеплить двигатель автомобиля с наличием бензиновой силовой установки, которой также требуется защита от пониженных температурных режимов. Осуществлять процесс утепления можно по аналогии с вышеобозначенными действиями, начиная с радиатора, для чего стоит использовать специальные утеплители, а не какие-нибудь куски картона.

Читать еще:  Как установить двигатель на стенд для ремонта

Также рассмотрим некоторые вспомогательные варианты утепления, подходящие для любого силового агрегата внедорожника или любого иного авто. Чтобы более качественно утеплить двигатель своими руками, следует установить утеплитель под крышкой капота, для чего могут быть использованы минеральная вата, войлок, фольгированный полипропилен и иные схожие материалы, из которых и будут изготовлены самостоятельно элементы для утепления соответствующих размеров.

При потребности утеплить двигатель на зиму дополнительно, потребуется демонтаж защиты силового агрегата, если таковая имеется, в противном случае ею нужно запастись. Снятая защита тщательно очищается от грязи, после чего обезжиривается. Вырезается утеплитель из вышеобозначенных материалов таких размеров, чтобы заготовка своими краями закрывала места крепления защиты к силовой установке.

Достаточно сделать дополнительный зазор в пару сантиметров. Главное, чтобы утеплитель был тщательно прижат с защитной поверхности. Также стоит произвести утепление поддона картера, который обезжиривается и оклеивается теплоизоляцией. В наиболее суровых климатических условиях автовладельцы нередко утепляют и пространство между моторным отсеком и салоном. Эта процедура достаточно трудоемкая, но предоставляет серьезную результативность.

— специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.

Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером.

Дизель – это выгодно, но зимой использовать его крайне тяжело. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления и фильтра, вам нужно заправляться тем топливом, которое не загустеет при отрицательных температурах. Если нет возможности заливать в бак такую солярку, то очень нужно найти присадки, которые противодействуют морозу.

  • Острые ножницы.
  • Степлер.
  • Гофрированный полиэтилен.
  • Инструмент для работы с силиконом.

    Утепление топливопровода дизельного двигателя

    Первым делом необходимо укрыть весь двигатель. Но если морозы очень сильные, то эффекта от такого действия будет немного. Для проведения полного комплекса мероприятий по утеплению мотора, вам потребуется установить машину на эстакаду или смотровую яму.

    Самое главное – это не ошибиться с размерами. Сначала измерьте диаметр трубки, затем вырежьте необходимой длины и ширины кусок теплоизоляционного материала. Хорошенько укутайте всю трубку материалом и при помощи степлера зафиксируйте его. Края обработайте герметиком, чтобы воздух не попадал под теплоизоляцию.

    Если капот не имеет заводского утепления, обязательно стоит заняться его утеплением самостоятельно

    Неважно бензиновый или дизельный двигатель на вашем автомобиле. Его все равно необходимо тщательно утеплить перед зимой. Есть только маленький нюанс – бензин в топливопроводе не загустеет, что уже облегчает вашу жизнь в холодное время года. Утепление радиатора (даже картонкой) намного улучшает прогрев двигателя.

    Но картон – это не очень эстетично, да и эффективность никакая при сильных морозах. Поэтому лучше использовать чехлы, изготовленные из кожзама. Причем внутренняя их полость должна быть обработана теплоизоляционным материалом. При желании подобный чехол для вашего радиатора можете изготовить и сами. Если, конечно, не боитесь провести вечер — другой в компании швейной машинки.

    Некоторые утеплители имеют очень полезную особенность – их состав таков, что по достижении определенной температуры они начинают проводить тепло, тем самым поддерживая необходимый тепловой баланс. Значит, вы не рискуете получить перегрев мотора.

    Внутреннюю часть капота также не помешает обработать минеральной ватой или фольгированным полипропиленом. Но это актуально для владельцев стареньких автомобилей, большая часть новых имеет подобное утепление с завода. Сделав такое покрытие, вы получите холодный капот, зато под ним будет сохраняться рабочая температура.

    1. Острые ножницы.
    2. Степлер.
    3. Гофрированный полиэтилен.
    4. Инструмент для работы с силиконом.

    Для этого открутите болты крепления радиатора и проведите замеры – высоту и ширину. Вырежьте кусок теплоизоляции, сложите его вдвое и установите так, чтобы нижняя часть была придавлена корпусом радиатора, а верхняя крепилась болтами. Никуда он не денется, а поставленную перед ним задачу выполнит с успехом.

    Способы утепления

    Рассмотрим несколько интересных способов, позволяющих утеплить двигатель машины в зимнее время года с использованием подручных средств.

    Защита радиатора

    Грубая защита радиатора

    Простейшим способом утепления силового агрегата является подкладывание между передней декоративной решеткой и радиатором какой-нибудь теплоизоляционной пластинки. Самые ленивые используют обычный картон, складывая его в 2-3 слоя. Если пространство не позволяет вставить цельный кусок. Разорвите картон на кусочки и вставьте их отдельно друг от друга.

    Если вы предпочитаете более грамотный подход, установите специальные заводские утеплители или сшейте их сами по размеру. Для этого можно использовать кожзаменитель, заполненный теплоизоляционным материалом. Подобные утепляющие элементы для двигателя обладают рядом преимуществ перед обычной заслонкой из картона, так как в них можно предусмотреть специальные открывающиеся клапана для лучшего охлаждения (если на улице потеплело).

    Читать еще:  Что делать когда троит двигатель у ваз 2108

    Теплоизоляция под крышкой

    Теплоизоляция под крышкой

    Чтобы утеплить силовой агрегат в мороз, нужно установить теплоизоляцию не только перед радиатором, но также под крышкой капота. Можно купить готовое автоодеяло, но цена достаточно высока, или сделать его самостоятельно из фольгированного полипропилена, минеральной ваты, войлока и других теплоизолирующих материалов.

    Многие современные машины уже имеют теплоизоляцию капота, которая исключает улетучивание тепла из моторного отсека через металлическую крышку без такой защиты при заведенном моторе падающий снег тает, а когда мотор не работает, он замерзает и образует наледь, негативно влияющую на состояние ЛКП.

    Дополнительно можно уплотнить стыки между кузовом и капотом. Так вы уберете щели, сквозь которые тепло от разогретого мотора будет выдуваться встречными потоками воздуха. Если решите, что вышеописанных мер мало, можете усовершенствовать систему защиты. Для этого снимите защиту мотора снизу, если она у вас есть, и очистите ее, а затем обезжирьте. После этого из теплоизоляционного материала вырежьте кусок по форме защиты, и зафиксируйте его на ней клеем.

    Серьезный подход

    Для более качественной и основательной теплоизоляции моторного отсека можете использовать дополнительные материалы для оклеивания боковых поверхностей подкапотного пространства и перемычку между моторным отсеком и салоном. Данная процедура требует существенных затрат времени, так как для крепления теплоизоляции нужно будет тщательно очистить все поверхности, демонтировать различное оборудование. Несколько раз подумайте, хотите ли вы это делать самостоятельно и нужно ли вам такая теплоизоляция?

    Используемые материалы

    К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

    1. Пенополиуретан;
    2. Пенофол.

    Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

    Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

    Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

    Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

    Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

    Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

    Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

    Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

    Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

    Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

    Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

    При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

    • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
    • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
    • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

    Радикальный вариант.

    • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
    • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

    • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
    • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

    • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

    На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

    • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

    Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

    Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

    • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

    11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

    Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector