Через какой пробег менять масло в двигателе мерседес
Автомеханики гласят, что чем чаще меняется масло в двигателе Mercedes, тем дольше он проработает без неисправностей. Регламент замены производителя – один раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но на практике в российских реалиях замену необходимо производить чаще – один раз в 8-10 тысяч километров пробега.
В городских окрестностях нагрузка на двигатель возрастает. С появлением нагрузки на двигатель эффективность масла с течением времени ухудшается. Это приводит к неприятным симптомам поломки.
Признаки необходимости замены масла в двигателе Мерседес:
- Двигатель быстро нагревается и закипает;
- Посторонний шум от силового агрегата;
- Сниженная динамика;
- Повышенный расход топлива;
- Повышенная густота автомасла;
- Запах гари и т.д.
Это лишь немногие симптомы, которые указывают на необходимость замены масляной жидкости.
Периодичность замены
Завод изготовитель рекомендует производить замену масла на бензиновых моторах Мерседес через каждые 15 тысяч километров пробега, а на дизельных через каждые 10 тысяч километров. Автомобилисты, машины которых работают в тяжелых условиях, смело могут сократить данный срок на 3-4 тысячи километров дополнительно. Игнорирование данного сервисного интервала, а также использование некачественных смазочных материалов ведете к серьезным последствиям.
Двигатели немецкого производителя требуют для своей работы только качественное моторное масло, с определенными свойствами. На глаз мы этого увидеть не можем. Зато всего лишь пару пробегов «от замены до замены» на некачественном масле могут привести к необходимости установки новых поршневых колец, не говоря уже о росте расхода самого масла и ухудшении динамики двигателя.
Определение необходимости замены жидкости в коробке
Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
- Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
- Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта; - Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;
Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:
- Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
- Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
- Возит прицеп;
- Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
- Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.
«Сервис B»
Потребность в «Сервисе B», как и в «Сервисе A», зависит от характеристик автомобиля и условий его эксплуатации. Большинству моделей Mercedes, произведенных после 2009 года, он понадобится ПОСЛЕ первого года или 30т. км для бензиновых двигателей, 20 т. км для дизельных, а затем ЧЕРЕЗ каждый год.
Таким образом «Сервис В» чередуется с «Сервисом А» — более дорогое и объемное техническое обслуживание чередуется с базовым.
«Сервис B» включает в себя:
- весь объем работ «Сервиса А»;
- все, что дополнительно попросит автомобиль, через интегрированную систему Assyst Plus (замена свечей, тормозной жидкости, антифриза и т.д.).
На что влияет состояние масла в РКПП
В механической части трансмиссионная жидкость выполняет ту же функцию, то и в обычных МКПП, то есть смазывает и охлаждает трущиеся детали. Поэтому перегрев и загрязнение смазочного вещества металлической пылью превращает его в абразив, увеличивающий износ шестеренок и подшипников.
В части мокрого сцепления трансмиссионка снижает трение при разжатом гидроцилиндре и охлаждает пакет при включении фрикциона. Это приводит к перегреву жидкости и наполняет ее продуктом износа фрикционных накладок. Перегрев в любой части РКПП приводит к окислению органической основы смазочного вещества и образованию твердой сажи, которая, в свою очередь, выполняет функцию абразива, ускоряя износ всех трущихся поверхностей.
Замена масла в автомобиле
Штатный масляный фильтр трансмиссии улавливает большую часть загрязнений, однако полностью устранить влияние сажи и пыли не может. Тем не менее, в агрегатах, не оснащенных внешним или внутренним фильтрующим элементом скорость расходования ресурса смазки заметно выше, а значит, менять ее необходимо чаще в 1,2–1,5 раза.
В мехатронике масло может перегреться, но если блок исправен, то никакого другого негативного влияния не будет. Если же блок неисправен, его меняют или ремонтируют, после чего заливают новую жидкость.
Двигатель Mercedes OM612
Двигатель Mercedes Benz OM612 — это 5-цилиндровый дизельный двигатель с 2 верхними распредвалами, которые через толкатели приводят в действие 20 клапанов. По сравнению с предшественником OM604, он обладает на 30% большей мощностью, на 50% больше крутящего момента и на 10% меньше расхода топлива. Для очистки выхлопных газов используется катализатор окисления. Поскольку КПД двигателей нового поколения был повышен, при низких температурах было недостаточно тепла для отопления салона.
Технические характеристики
Объем | 2685 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 156 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18:1 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- проблемой 5-цилиндровых дизелей серии является повышенный износ распредвалов;
- недолго тут служит цепной ГРМ, его ресурс составляет
200-250 тысяч км;
Модификация OM 612 DE 27 LA: 5-цилиндровый, объемом 2685 см3, диаметр цилиндра и ход поршня 88 и 88,3 мм соответственно, поколение поколение CDI II.
Модель авто | Мощность при (об/мин) | Крутящий момент при (об/мин) |
---|---|---|
Sprinter 216 CDI, 316 CDI, 416 CDI, 616 CDI (W 901-905) | 115 кВт (156 л.с.) при 3800 | 330 Нм при 1400-2400 |
G 270 CDI (W 463) | 115 кВт (156 л.с.) при 3800 | 400 Нм в 1800-2400 |
ML 270 CDI (W 163) | 120 кВт (163 л.с.) при 4200 | 370 Нм при 1600-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2600 с АКПП | ||
C 270 CDI (W / S 203) | 125 кВт (170 л.с.) при 4200 | 370 Нм при 1600-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2600 с АКПП | ||
400 Нм в 1800-2800 | ||
CLK 270 CDI (C 209) | 125 кВт (170 л.с.) при 4200 | 400 Нм при 1800-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2600 с АКПП | ||
E 270 CDI (W / S / VF 210) | 125 кВт (170 л.с.) при 4200 | 370 Нм при 1600-2800 с МКПП |
400 Нм при 1800-2800 с АКПП |
Модификация OM 612 DE 30 LA: 5-цилиндровый, объемом 2950 см3, диаметр цилиндра и ход поршня 88 и 97 мм соответственно, поколение поколение CDI II.
Модель авто | Мощность при (об/мин) | Крутящий момент при (об/мин) |
---|---|---|
C 30 CDI AMG (W / S / CL 203) | 170 кВт (231 л.с.) при 3800 | 540 Нм при 2000 |