Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько километров менять масло в двигателе мерседеса

Мерседес С 180: замена масла и техническое обслуживание двигателя в нашем автосервисе

Статистические данные гласят, что человек проводит за рулём автомобиля треть своей жизни. Бытует некая поговорка, что машина – второй дом. Отчасти так оно и есть. Чтобы этот дом был постоянно в исправном состоянии, необходимо периодически его осматривать. Диагностика проводится в различной форме: визуальная, с применением аппаратуры, комплексное обслуживание, прочее.

Главная цель каждого комплекса – своевременное выявление неисправностей или предпосылок к ним с целью оперативного реагирования. Помимо осмотра в обязательном порядке проводится замена расходных материалов: топливные и масляные фильтры, моторное масло, антифриз, гидравлика. На примере автомобиля Мерседес-Бенц рассмотрим процедуру замены смазывающего вещества в условиях СТО.

Почему изнашивается моторное масло

На масло в двигателе возложено слишком много функций. Можно уверенно сказать, что конструкторы постарались все процессы износа мотора перенести на его смазывающую жидкость, после чего просто её вовремя заменять.

Отсюда и требования к системе смазки и заполняющему её продукту:

  • обеспечение минимального трения между деталями, что и принято называть смазкой;
  • отвод тепла от деталей двигателя, повышающих свою температуру как в результате трения между собой, так и от горячих продуктов сгорания в цилиндрах;
  • перенос продуктов износа от трущихся пар к месту их временного хранения – масляному фильтру;
  • растворение и удержание вредных для мотора веществ, образующихся при попадании в картер газов и жидкостей из рабочего объёма, а также от нагрева и деградации самого носителя;
  • сохранение собственных свойств в стабильном состоянии, только так масло сможет работать в нужном режиме по вязкости и прочим качествам, на который рассчитана система смазки и двигатель в целом;
  • обеспечение рабочим телом всех гидравлических систем мотора, это гидронатяжители, компенсаторы клапанных зазоров, фазовращатели и многое другое, чем сложнее автомобиль, тем таких устройств в нём больше, в том числе и внутри силового агрегата, где иных гидросистем нет;
  • способность создавать стойкий масляный туман из регламентированного размера капель, при этом максимально избегать пенообразования;
  • стойкость к окислению и иным процессам деградации при долгом сроке службы или экстремальных нагрузках;
  • защита деталей двигателя от коррозии, в том числе и по вине высокой кислотности частично отработанного смазывающего продукта.

    Естественно, что чистая масляная основа, будь она минерального, то есть нефтяного происхождения или изготовленная путём синтеза, с таким обилием сложных задач не справится. Поэтому конечный продукт содержит большое количество присадок самого разного назначения.

    Во многом именно они определяют качество и все главные характеристики. Включая вязкость, на которую многие ориентируются, как на главный исходный параметр.

    Читать еще:  Что лучше бензиновый двигатель и дизельный для тойота

    Но ещё важнее зависимость этой важной характеристики от температуры. Основа имеет свойство сильно изменять вязкость по мере нагрева в сторону уменьшения. Пакет присадок стабилизирует процесс разжижения и позволяет сохранять исходную прокачиваемость и стойкость плёнки на деталях.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

    Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

    Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

    Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

    Оригинальное масло

    В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

    • Dexron III. Допуск 236,9;
    • Dexron VI.

    Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

    Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

    Аналоги

    Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

    • Shell ATF 134;
    • Mobil ATF 134;
    • Fuchs Titan EG ATF 134.

    Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

    Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

    От чего зависит частота замены

    Использование счётчика километража носит условный характер. К износу масла пробег имеет отношение только в среднестатистических условиях эксплуатации. Более реально выглядит подсчёт моточасов, что реализовано в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей.

    По теме: Есть ли срок годности у моторного масла

    Особенно если там программа учитывает не только часы наработки, но и прочие условия, обороты, нагрузки, температуру и прочее.

    В результате индикация окончания срока службы масла может высветиться на приборном щитке намного раньше, чем предписано инструкцией по одометру.

    Тип и объем ДВС

    Дизельные двигатели изнашивают масло быстрее, чем бензиновые. Это связано с особенностями применяемого тяжёлого топлива, а также с большими нагрузками на детали двигателя из-за высокой степени сжатия и жёсткой работы. Но это обычно учитывается путём применения особых масел, увеличенного заправочного объёма и размеров нагруженных деталей. При этом сроки сокращены даже в инструкциях.

    Читать еще:  Давление масла калина горит на заглушенном двигателе

    Моторы большого рабочего объёма более терпимы к деградации масла, чем высоконагруженные малолитражные. У таких двигателей все детали более массивны, имеют высокий запас прочности. Размеры картера, а значит и объём масла также увеличены.

    Тенденции даунсайзинга приводят к необходимости применения более высококачественных масел, чтобы сохранить приемлемые интервалы между обслуживаниями.

    Режим эксплуатации

    Под высокими нагрузками растёт температура масла, что сильно ускоряет деградацию. Одновременно увеличивается износ двигателя, масло загрязняется. Быстрее изнашиваются все присадки из пакета, после чего качество смазки уже не отвечает требованиям.

    Прочитай: Почему солярка попадает в масло двигателя

    Нагрузкой можно считать эксплуатацию двигателя как в режимах, близких к максимальной мощности, так и на пределе крутящего момента. Нежелательно использовать ускорения на высших передачах, когда обороты двигателя малы, а масляный насос не работает с положенной производительностью.

    Другое

    Многое зависит от исходного качества масла. Если характеристики выполнены с большим запасом по основным параметрам, то после долгой службы продукт ещё способен соответствовать требованиям.

    Не очень качественное масло гораздо быстрее выйдет за критический порог, после которого износ двигателя резко возрастает, а проконтролировать это по приборам невозможно. Остаётся лишь сокращать сроки замены.

    Регламент дополнительных работ по техническому обслуживанию Мерседес ТО A ТО B

    Наименование ТОПробег (км)Масло АКППМасло в редукторах (мостах)Тормозная жикостьОхлаждающая жидкость
    ТО 1 или ТО A15 000
    ТО 2 или ТО B30 000
    ТО 345 000
    ТО 4 (большое ТО)60 000++++
    ТО 575 000
    ТО 690 000
    ТО 7105 000
    ТО 8 (большое ТО)120 000++++

    Модификации

    МодификацияГод выпускаОписание
    M103.9401985 — 1992 г.Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
    M103.9411985 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
    M103.9421986 — 1993 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
    M103.9431986 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
    M103.9801985 — 1985 г.Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
    M103.9811985 — 1991 г.Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
    M103.9821985 — 1989 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
    M103.9831985 — 1993 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
    M103.9841989 — 1993 г.Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
    M103.9851985 — 1993 г.Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

    Преимущества моторного масла Мерседес(II)

    Каждый владелец автомобиля Мерседес понимает, что лучше использовать оригинальную продукцию, специально для этой марки. Неоригинальные не обладают особыми присадками, которые использует в производстве, что не гарантирует надёжной работы двигателя. Сократиться ресурс мотора, возможна нестабильная работа. Ремонт двигателей Mercedes — не дешевое удовольствие.

    Чтобы быть уверенным в работе стоит прислушаться к банальному, но важному совету — использовать только оригинальное моторное масло Мерседес. Выше становится понятно отличие от других видов моторных масел.

    Подводя итоги, следует помнить, что помимо технического обслуживания автомобиля марки Мерседес, замена масла в двигателе — главный процесс, способствующий долговременной работе мотора. А правильный подбор масла, позволяет не боятся, что с двигателем произойдут технические неполадки. У владельца два пути: поменять его самостоятельно или обратиться к официальному дилеру, который, если нужно подберёт подходящий тип масла Мерседес дизель или бензин. Синтетика или полусинтетика. Есть и третий вариант, в первый раз приехать к дилеру, чтобы узнать, какое лучше использовать, а последующие разы купить и производить замену самостоятельно.

    Использование оригинальной продукции даст гарантию, что с двигателем не произойдёт технических проблем, связанных со смазкой трущихся деталей. Производитель уже позаботился, чтобы оригинальное масло позволяло двигателю работать. Как часы и не доставлять хлопот хозяину автомобиля. Добавленные специальные присадки создают «идеальное» масло Мерседес. И не случайно на нем красуется эмблема марки Mercedes-Benz — мирового производителя автомобилей премиум класса. Владелец понимает, что надежность и качество — две главные характеристики этого бренда, и он не допустит. Чтобы важнейший продукт в лице моторного масла, мог навредить двигателю. Реальные отзывы владельцев марки Мерседес в сети интернет лишь подтверждают это.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector