Через сколько менять масло в двигателе при гбо - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе при гбо

Моторное масло для двигателя на газу

Последнее обновление — 6 февраля 2020 в 19:40

Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это пропан-бутан, реже метан. Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.

Замена масла после установки ГБО – нужно ли

Среди водителей бытует мнение, что после перехода на газ, в связи с изменением температуры сгорания газового топлива, происходит повышенный угар смазки и образование зольных отложений. Они в свою очередь способствуют скорому износу цилиндропоршневой группы и компонентов системы выхлопа. Из-за чего нужно менять моторное масло на специальное (малозольное), для двигателей работающих на газу.

Моторное масло Motul (Мотюль) для мотора с ГБО

Пропан-бутановая смесь горит при температуре выше, чем у бензина. Метан сгорает при той же температуре, что и бензин.

Но смазка горит в двигателе только при попадании в камеру сгорания, где и самая современная жидкость также не выдержит нагрузки. К тому же на образование нагара может влиять ещё ряд факторов:

  1. Качество топлива и смазки;
  2. Степень исправности силового агрегата.

Несомненно, в составе масел для газовых моторов имеются и улучшенные характеристики, но это сделано в большей степени для повышения экологических показателей. Тем более, что стоимость такого моторного масла на порядок выше, а основная цель, ради которой устанавливают газобаллонное оборудование является снижение затрат на содержание автомобиля. Также, судя по отзывам установщиков ГБО и автовладельцев, после монтажа оборудования и смене смазки, изменений в работе двигателя не наблюдается.

Как поменять фильтр

Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.

Грубой очистки

Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:

  • Закройте подачу топлива с баллона. Для этого закрутите вентиль из мультиклапана.

  • Запустите мотор и дайте ему расходовать остатки газа до перехода на бензин.
  • Снимите клемму с АКБ.
  • Выкрутите крышку фильтрующего компонента в редукторе шестигранником или рожковым ключом.
  • Достаньте старую запчасть и пару уплотнительных колец.
  • Почистите посадочное место, к примеру, пылесосом.
  • Поставьте новую нижнюю прокладку.
  • Установите другой фильтрующий элемент и кольцо сверху.
  • Накройте деталь крышкой и протяните винты.

Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.

Тонкой очистки

Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.

  1. Крестообразной отверткой ослабьте хомуты.
  2. Демонтируйте узел, который надо менять на авто. Учтите направление стрелки, показывающей движение газа.
  3. Замените газовый фильтр.
  4. Установите другие хомуты, если старые изношены.
  5. Напишите маркером на корпусе информацию по пробегу и дате замены.

При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.

Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.

Электромагнитного клапана

Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:

  1. Выкрутите ключом на «14» винты, удерживающие трубки на клапане.
  2. Шестигранником на «5» открутите винт и достаньте старую деталь с кольцами-уплотнителями.
  3. Почистите корпус, поставьте нижний уплотнитель, а после новый элемент и верхнее кольцо.
  4. Смажьте прокладки для оптимального уплотнения.
  5. Очистите магнит от грязи и прикрепите его к металлической части.
  6. Соберите клапан и поставьте его на машину.
Читать еще:  Чем отличаются двигатели лифан синего и черного цветов

Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.

После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.

У меня не первая машина с ГБО, были:ваз 2110, дэу эсперо 2 литра, марк 2 GX90 2.0, сейчас калдос.
Все машины на газу начинали кушать масло, это нормально, т.к. на стенках камеры сгарания не образуется пленка от бензина, мож еще почему то.
Дэу на 10 тысяч км на масле BP visco 3000 10w40 съедала мах литр, другой марки 2 литра.
Марк ел нормуль масла, где то 1 литр на 2 тыра км, марка масла таже. Масло не дорогое, лить было не жалко. В марк пробывал мобил, тойотовское, ликвимоле, все ел одинаково, тока ценник разнился)
Калдос тоже кушает маслицо, когда пригнал жор не замерял, сейчас примерно 2.5 литра от замены до замены на газу. Лью опять же бипи 10в40. Тойотовское точно так же кушала.

Вопрос: есть ли среди нас машины с ГБО и что вы льете, и какой расход масла?

Да какое на бензине, такое и тут лей. На работе у народа несколько машин на газу, две грации, виндом, два трибьюта, сороковая камри ни одна масло не жрет. Хз что там у тебя

Аналогично, думаю что ГБО никак не влияет на расход масла, второй двигатель уже стоит на моем авто не один масло не раходывал, (оба эксплуатировались на газу) езжу на кастроле, поменяй колечки, сальники клапанов и должно все пропасть.

Лил BP виско3000 10/40 полусинтетику, кушала.
Щас залил виски 5000 апетит уменьшился процентов на 50. годы все таки дают о себе знать.
На газу уже полгода

у меня газ на машине, масло не кушается. Лью петро-канаду синтетику 5-30

переходить на минералку кажется совсем будет жестко. доливать впринципе не напрягает.
буду наверное пробывать подбирать, может какое меньше жрать будет.

Машина на газу, лью Hell Helix Ultra. Расход нулевой.

Да конеш ГАЗ не при делах, ГБО тож стоит, лил ЕССО 10W40 — 1 литр на 10 тыщ, сейчас ЕНЕОС тож 10W40 -1.5 л на 10 тыщ, оба полусинтетика

значит трабла либо с кольцами, либо с колпачками. ну как совсем надоест буду лесть, пока не созрел)
Всем спасибо за ответы!

Когда нужно поменять масло?

Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:

  1. Уменьшается количество охлаждающей жидкости, и изменяется цвет масла. Если водитель опытный, он заметит это сразу. Цвет смазки меняется по той причине, что металлические детали машины, соприкасаясь с водой, подвергаются коррозии. Соответственно, цвет нефтепродукта меняется.
  2. На штыре щупа появляются светлые налёты. Этот признак говорит о том, что воды в масле большое количество. Заводить автомобиль не рекомендовано.

Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.

Причины могут быть следующими:

  1. Разгерметизированная головка блока цилиндров. Это может произойти из-за выхода из строя прокладки ГБЦ, об этом свидетельствует свистящий звук.
  2. Вторая проблема может заключаться в негерметичных патрубках.
  3. Деформация запчастей двигателя. Пока эта поломка не будет исправлена, новое масло заливать нецелесообразно.
Читать еще:  Что и куда заливать в двигатель мазда 6

При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.

Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.

Какое отличие метана от пропана?

Двигатель троит на газу: в чём причина и что делать?

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Через сколько менять масло в двигателе?

Для обеспечения стабильной работы двигателя, поддержания его механизмов в рабочем состоянии, замена масла в двигателе должна производиться своевременно. Это важная сервисная операция, регулярно выполняемая в рамках планового технического обслуживания.

Как часто менять масло, и по каким критериям можно определить интервал между заменами?

Периодичность замены масла в двигателе

Производитель в инструкции по эксплуатации авто обычно указывает периодичность, с которой должна проводиться замена моторного масла. Через сколько менять масло в двигателе? Ответ такой: для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.
Но важно помнить о том, что интервал, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации или запрограммированный в системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Условия, укорачивающие интервал замены масла

Рекомендованная в инструкции по эксплуатации частота проведения замены масла в двигателе может меняться, если автомобиль эксплуатируется в нестандартных условиях.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

агрессивная манера езды;

эксплуатация авто в такси;

частые поездки на короткие расстояния;

езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;

плохое качество используемого автомобильного топлива;

повышенную загрязненность воздуха, контрастные изменения температурных режимов окружающей среды, частые дожди

При наличии перечисленных условий и обстоятельств интервал между заменой моторного масла целесообразно сократить до 7 тыс. км.

Фильтр

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Работа двигателя с забитым фильтрующим элементом, приравнивается к эксплуатации без него, потому как масло поступает в двигатель не очищенным. В данном случае открывается перепускной клапан, и жидкость идет напрямую, не очищенной и содержащей в себе всевозможный мусор из масляного блока, что приводит к стремительному износу двигателя. При замене фильтра, необходимо наполнить его маслом, приблизительно до половины его объема, это обеспечит более безопасный запуск двигателя с новым маслом. Так же, следует смазать резиновую прокладку, расположенную по контуру фильтра.

Своевременная замена моторного масла и использование высококачественных моторных масел является гарантией стабильной работы двигателя и сохранения его в работоспособном состоянии !

Замена моторного масла и масляного фильтра у нас – бесплатна, при покупке любого моторного масла от 3 литров. Записаться на сервис можно прямо сейчас, позвонив на горячую линию или перейдя по ссылке на страницу записи !

ГБО: какое масло залить в мотор, работающий на газе

Autocentre

Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.

Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.

Читать еще:  Что стучит в двигателе только когда даешь обороты
На какие автомобили из США нельзя установить ГБО

Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.

С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.

Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.

Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!

Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.

Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.

В Украине представили моторные масла нового бренда

Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector