Через сколько менять масло в двигателе ваз классика - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе ваз классика

Сколько масла в двигателе ваз 2107

3,75 литра

Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.

Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

  • в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
  • как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
  • есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

    А – используется для движков, не имеющих форсажа; Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален; В – средний форсаж; Г – смазываются высокофорсированные моторы; Д – то же самое, что «Г», только для дизелей; Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

Периодичность замены моторной жидкости

Конечно, в первую очередь, следует ориентироваться именно на руководство по эксплуатации автомобиля. Завод производитель рекомендует менять расходники в автомобиле «ВАЗ-2106» каждые 15 тыс. км, правда, при этом авто должно эксплуатироваться исключительно в идеальных условиях. В том случае, если машина ездит практически всегда по городу, простаивая в пробках, его обладатель использует некачественные расходники, менять смазочное вещество следует гораздо чаще. Прибегать к более частой смене масла следует с учётом сезонности, качества горюче-смазочных жидкостей, интенсивности эксплуатации машины и манеры вождения.

Читать еще:  Volvo xc70 сколько масла лить в двигатель

Не стоит забывать, что в разное время года автомобилю нужна разная моторная смазка: если зимой рекомендуют использовать вещества с меньшей вязкостью, то летом, наоборот — с повышенной. Если автомобилист использует не тот тип смазки, то это негативно скажется на силовом агрегате, а также на его работоспособности.

Замена масла в «ВАЗ-2106» нужна для того, чтобы вовремя все детали и элементы силового агрегата вовремя обрабатывались смазкой, что поможет их избавить от излишнего трения, преждевременного износа и коррозии. На периодичность замены моторного масла влияет ещё и тип выбранного вещества: синтетические жидкости приходится менять реже, чем минеральные. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Увеличивает периодичность смены смазок некачественное топливо, поскольку присутствие добавок в бензине, не сгорающих в процессе работы силового агрегата, влияет на их попадание в смазку. Ввиду этого моторное масло начинает темнеть, терять свои функции, способствовать накоплению загрязнений в движке.

На периодичность замены расходников напрямую воздействуют интенсивность и условия эксплуатации транспортного средства. Если автомобилист привык к агрессивной манере езды, смазку придётся менять чаще. Из-за дополнительных нагрузок мотор работает интенсивнее, а смазка быстрее теряет свои функции. Если говорить про выбор масла, то лучше отдавать предпочтение синтетической или полусинтетической жидкости.

Как правило, новое авто, которое только прошло процесс обкатки, должно быть снабжено новыми расходниками, масло в нём стоит поменять уже спустя 5 — 7 тыс. км. В момент обкатки нельзя перегружать силовой агрегат, негативно на мотор действуют высокие скорости, перегрев. В том случае, если авто покупается подержанным, обязательно необходимо сменить все расходники.

Если автомобилист не может определиться с тем, какое моторное масло лучше заливать в «ВАЗ-2106», он может прочитать нижеуказанные рекомендации. В отечественное авто можно заливать синтетические, полусинтетические и минеральные моторные жидкости. Если говорить про ценовой диапазон, то более бюджетной будет покупка минеральных веществ. Однако такое вещество, в отличие от синтетических и полусинтетических масел, хуже по характеристикам. Подобную смазку не рекомендуется использовать в северных регионах, в мороз вещество теряет текучесть, не позволяя силовому агрегату активироваться. Что касается синтетических масел, то они лучше защищают движок, увеличивая его срок службы.

Все смазочные жидкости отличаются друг от друга по вязкости и классифицируются по SAE. Ввиду этого масла разделяют на зимние, летние и сезонные. Цифровое обозначение масла позволяет узнать о допустимом минимуме в мороз, а также о максимуме в сильный зной. Двигатель «ВАЗ-2106, согласно рекомендациям специалистов, может быть снабжён маслами: «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм». Что касается смазок зарубежного производства, то они также хорошо подойдут деталям данного транспортного средства. Единственное, что следует учитывать покупателю смазки — рекомендации завода производителя. Объём масла в двигателе «ВАЗ-2106» не должен превышать 4 литров, а точнее, он должен составлять 3,75 л.

Читать еще:  Устройство топливного насоса высокого давления бензинового двигателя

Выбор масла

Если автомобилист не знает, какое именно масло в двигатель требуется автомобилю «ВАЗ-2107», он может заглянуть в инструкцию, где описаны все технические данные. Выбирая масло на авторынке, следует уточнить его спецификацию. Перед буквой W указывается параметр, который отвечает за температуру холодного запуска, а после неё — показатель вязкости. Если в распоряжении автомобилиста относительно новое транспортное средство, которое эксплуатируется по большей части в центральных регионах России, можно остановить выбор на жидкости с параметром 30. Для подержанных машин подойдёт масло с цифрой 40.

В этом вопросе стоит опираться исключительно на пробег, каждая пройденная сотня тысяч километров добавляет десятку к параметру моторной жидкости, пробег в 200 тыс. км. обуславливает необходимость покупать вещество с цифрой 50, с 300 тыс. км. — 60.

Проверка качества проверяется согласно API. Она может быть: SG, SH, SJ, SL. Данный параметр можно встретить на упаковке жидкости. Конечно, лучше отдавать преимущество веществам проверенных производителей, которые доказали своё качество и эффективность. Спросом пользуется товар таких производителей, как Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul. Следует быть готовым к тому, что за качество придётся заплатить немалые деньги. Специалисты рекомендуют выбирать для «ВАЗ-2107» только синтетическую жидкость, при её отсутствии — полусинтетику. Что касается минеральных веществ, то к их использованию нужно прибегать крайне редко. Если ориентироваться на вязкость моторного средства, выбор стоит делать в пользу той смазки, которая соответствует температурному режиму местности, где эксплуатируется автомобиль.

Инструменты для работы

Ключ для фильтра

Для замены масла ВАЗ 2106 своими руками вам необходимо приготовить определенные инструменты и материалы из следующего списка:

  • бита и вороток или шестигранник на 12;
  • тара для слива отработанного масла, в которую войдет 5 литров жидкости;
  • ключ для масляного фильтра;
  • воронка;
  • необходимый объем масла в двигатель ВАЗ 2106;
  • перчатки;
  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • металлическая щетка.

к содержанию ↑

Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106

Если в вашей шестерке на щитке приборов постоянно светится индикатор «давление масла», этому может быть несколько причин. Первая причина – отсутствие масла.
Если после замены масла индикатор продолжает светиться, неисправность скорее всего в масляном насосе, а точнее его шестерни.
Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106:

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан санни

Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106

  • Чтобы добраться до этой шестерни необходимо снимать прерыватель распределитель зажигания.
  • Перед снятием трамблера необходимо выставить коленчатый вал в нужное положение.
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра.
  • Отверстие первого цилиндра необходимо заткнуть пальцем.
  • Проворачиваем коленвал до момента, когда из первого цилиндра пойдет воздух – начало такта сжатия.
  • Проворачиваем медленно коленвал до момента совпадания меток на блоке двигателя и шкиву коленчатого вала. После этого, можно снимать трамблер.
  • Отсоедините провода от прерывателя-распределителя.
  • Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
  • Ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблера.
  • Вынимаем прерыватель-распределитель из блока цилиндров.

Снятие прерывателя-распределителя зажигания

  • Далее необходимо извлечь шестерню. Это делается при помощи деревянной или алюминиевой оправки. Она должна плотно входить в шестерню.
  • Надев шестерню на оправку, придерживая ее отверткой, если необходимо, шестерня извлекается.
  • Новая шестерня вставляется на место прежней.
  • Далее процесс сборки. Устанавливаем трамблер в прежнее положение.
  • Закручиваем гайку крепления ключом на 13.
  • Присоединяем провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 против часовой стрелки.
  • Надеваем шланг вакуумного регулятора зажигания.

Замена масла в коробке ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция

1. Снимите резиновый колпачок, затем промойте его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие.

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

  1. Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того, чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.
  2. Закрутите маслосливную пробку.
  3. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 2108, извлеките щуп уровня масла.
  4. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.

9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.

10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.

11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.

Вот собственно и вся замена. Теперь осталось помыть руки и проверить работу.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector