Через сколько менять цепь грм на 409 двигателе
Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот 409 двигатель
Механизм ГРМ на движке УАЗ Патриот синхронизирует работу распредвала и коленчатого вала. Также в его функции входит установление циклов открытия клапанной системы. От работы этого узла напрямую зависит качественное функционирование движка. Ввиду этого данному узлу надо уделять особенное внимание. Конечно, цепь – это практично и надежно, но и она растягивается. В некоторых случаях цепь может даже оборваться. Цепь ГРМ на УАЗ Патриот необходимо менять через 80 000 км. Но это только рекомендованный интервал. На самом деле цепной привод может прийти в негодность и раньше. На его преждевременный износ могут повлиять такие факторы как погодные условия, манера вождения и другое. Если вы заметили, что цепь начала “брякать”, это повод поинтересоваться ее состоянием.
Здесь мы будем говорить о том, как можно произвести замену цепи самостоятельно в домашних условиях. Конечно, можно обратиться и к специалистам, но это будет стоить денег и к тому же не будет способствовать прибавлению опыта, а ведь он так необходим автолюбителям, которые хотят научиться разбираться в технике. В механизме ГРМ УАЗ Патриот имеется 2 цепи, что делает замену расходника сложным делом. Но не нужно думать, что это под силу только профессионалам. Каждый автолюбитель сможет произвести замену цепи собственноручно, нужно только приложить для этого все свое старание.
замена цепи грм
Сообщение Alex_ » Чт ноя 24, 2011 09:34
Сообщение hc2hunter » Чт ноя 24, 2011 09:50
Вы про бензиновый ЗМЗ-409 ?
По инструкции вроде указывается:
— либо каждые 100 т.км
— либо каждые 3-4 года
У меня 2006 год. Пробег 85 тыщ. Пока не менял, хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).
Сообщение Alex_ » Чт ноя 24, 2011 21:50
Сообщение poLevoz » Чт ноя 24, 2011 22:31
Сообщение hc2hunter » Пт ноя 25, 2011 09:24
Ты по-диагонали читаешь что-ли? 🙂
Я же написал — натяжители выдвинуты на максимум. Что ты выше сам и процитировал.
А на сколько они выдвигаются проще-простого замерить отверткой или чем-то похожим (если на глаз или по усилию его пружины не понятно).
Ну а также там уже наблюдается хороший износ башмаков.
Сообщение роман300 » Пт ноя 25, 2011 13:21
hc2hunter писал(а): Вы про бензиновый ЗМЗ-409 ?
По инструкции вроде указывается:
— либо каждые 100 т.км
— либо каждые 3-4 года
У меня 2006 год. Пробег 85 тыщ. Пока не менял, хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).
Сообщение poLevoz » Сб ноя 26, 2011 00:17
Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 07:42
Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 26, 2011 08:40
Рома, и ты такую инфу держал в секрете столько времени. 👿
Давайка поподробнее: с новья такое делать, или при каком то пробеге? Сергей, вон тоже заинтересовался.
А для проверки растяжения цепей есть КАЛИБР, я такой тока в Ебурге нарыл, а делают эту приспособу в Новосибе: http://www.ru.planetavto.ru/index.php/t . ow/123430/. , он в комплекте идёт.
Можно и самому такую приспособу сотворить из старого натяжителя, но расстояния до рисок — сия великая тайна есть! Год назад бросал кличь и здесь и на УАЗБУКЕ, но никто не выдал сей тайны.
Биогенератор, вроде, говорил что ещё штангелем можно. Я пробовал — не удобно (х.з. в какое место башмака и когда упрётся).[/b]
Re: замена цепи грм
Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 11:24
Re: замена цепи грм
Сообщение Волк » Сб ноя 26, 2011 12:42
в какой книжке вычитал ? )))) Срок службы движка тыков так 150 ? )))))
Никогда не встречал иномарки с порванной, растянутой цепью ?
Я для собственного успокоения поменял цепь на 100. форды, Мазды меняют на 200-250 (и то все зависит как эксплуатировать, иногда и на 120 она уже висит как сопля).
Каждому конечно свое.
Re: замена цепи грм
Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 13:23
Сообщение Волк » Сб ноя 26, 2011 13:51
Конечно скажет. Иногда раздается бдзынь и тишина . Или машина вдруг ехать перестает . фазы расползлись немного . Если ездить по городу — пофиг, куда-нить да дотащат. А вот когда ты ползешь по болоту — оч неприятно. Да если ты еще и не в большой компании.
Так что — менять, не менять, это сугубо выбор каждого.
Сообщение St.Parachute » Сб ноя 26, 2011 17:27
Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 17:39
Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 17:57
Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 18:03
у меня когда немного двигло недогретое-градусов 40 я трогаюсь и на средних оборотах сбавляю газ в движении :те нет натяга и я слышку прозвякивание как бы цепь слабиной простукивает .именно когда сбавляешь газ и в это время на цепи не будет натяг.
пробег всего 19тыкм.всегда нулевка-синь в двигле.и гидрики бывают цокают на холодную .
Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 18:07
luchsergey писал(а): у меня когда немного двигло недогретое-градусов 40 я трогаюсь и на средних оборотах сбавляю газ в движении :те нет натяга и я слышку прозвякивание как бы цепь слабиной простукивает .именно когда сбавляешь газ и в это время на цепи не будет натяг.
пробег всего 19тыкм.всегда нулевка-синь в двигле.и гидрики бывают цокают на холодную .
Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 18:15
Сообщение Деревенский » Сб ноя 26, 2011 18:30
Сообщение inventor » Сб ноя 26, 2011 19:01
Сообщение luchsergey » Сб ноя 26, 2011 19:02
Сообщение poLevoz » Вс ноя 27, 2011 19:55
Сообщение Lesnik888 » Вс ноя 27, 2011 22:12
Сообщение ZamPoteh » Вс ноя 27, 2011 22:39
Сообщение poLevoz » Вс ноя 27, 2011 22:48
Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 03:24
Сообщение inventor » Пн ноя 28, 2011 13:41
Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 14:05
Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 16:38
Сообщение inventor » Пн ноя 28, 2011 18:54
Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 19:36
Сообщение ZamPoteh » Пн ноя 28, 2011 19:45
Сообщение luchsergey » Пн ноя 28, 2011 19:46
уже изучил думаю достаточно.фоткать нечем.все как на сайте у них.
цитаты с других сайтов:
Технологические погрешности изготовления в совокупности с изменением вязкости масла при нагреве и наличием в полости продуктов износа и примесей сделали гидравлический натяжитель одним из самых ненадежных элементов конструкции двигателей ЗМЗ – 406. Поэтому специалисты, занимающиеся разработкой натяжителей цепей, вынуждены были создать и внедрить в производство новую конструкцию, но уже другого типа – гидромеханическую.
Данный натяжитель, в отличие от гидравлического, не отслеживает колебания цепи привода распределительного вала, а поддерживает постоянным зазор между башмаком и цепью, что и обеспечивает минимальную амплитуду колебаний последней. В связи с этим основной составной частью конструкции стал механизм ограничения обратного хода плунжера, а роль гидравлики сводится к обеспечению демпфирования при поддержании рабочего зазора между башмаком и цепью.
Механизм ограничения обратного хода плунжера – шаговый, т.е. он дискретно, с шагом 0,85 мм., отслеживает растяжение цепи, а система гидравлического демпфирования обеспечивает поддержание рабочего зазора между башмаком и цепью в диапазоне 0,7 – 1,0 мм. Благодаря этому натяжитель на всех режимах двигателя работает бесшумно.
А вот какой у меня стоит расскажу зава если сменю первый верхний.в магазах видел оба типа:первый 140,второй 270.
Замена цепи ГРМ
Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.
Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.
Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.
Как определить необходимость
По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.
Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:
- появление металлических звуков под капотом;
- высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
- появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.
А теперь перейдем к процессу замены.
Процесс замены
Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:
- шестигранник шестимиллиметровый;
- ключи с номерами 10 и 17;
- трещотка и головки к ней;
- молоток, зубило и отвертка.
Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.
- Демонтируют радиатор с машины.
- Снимают ремни с гидроусилителя руля.
- Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
- Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
- Демонтируют помпу охлаждения.
- Убирают датчик коленвала и шкив его же.
- Демонтируют крышку натяжителя.
- Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
- Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.
Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.
После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.
Как выбрать подходящий приводной ремень
В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.
На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.
Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:
- 6РК1275;
- 6РК1220.
Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена
Один из ключевых моментов — материал, из которого изготовлен ремень. Если производитель использовал дешевые отходы производства резинотехнических изделий, то его продукция не прослужит долго. Такой материал застывает на морозе, становится “дубовым”. Это приводит к тому, что на поверхности появляются трещины.
Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.
Замена Цепи Грм На Двухрядную Змз 409
мой выбор времени
Предметом статьи является ремень ГРМ ЗМЗ 406. Мы поговорим о комплектации с двухрядными цепями. Когда стандартный автомобиль приходит, чтобы заменить выбор времени, это. одна вещь. Когда патриот УАЗа прибывает на 33 колесах на другой медовой газели с тоннами оборудования сверх сухого веса, это совсем другое. Когда спросили, что спросить? Однорядная цепь двойной ряд Другими словами, наложить волшебный дизайн на зубчатые пластины? Ответ конкретен: двойная линия цепи. Тем не менее, в производственном секторе был тупик, когда ничего не было твердым, и машина должна была быть изготовлена. Именно поэтому родился комплект ремня ГРМ ЗМЗ 406, 405, 409, который я предлагаю для вас.
WMD 406 Условия, ситуация
На этих двигателях дома я поменял несколько 10 ремней ГРМ и вполне осведомлен о ситуации в моем собственном регионе (Санкт-Петербург и районы). Конечно, я отмечаю, что клиенты приносили «фабричные коробки» или магически названные удвоенные и десятикратные ресурсы, но я получил от людей квитанцию, когда предупредил, что качество мне даже визуально не понравилось. Он часто приносил комплекты офиса Прогресс. У них проблемы с личной газетой. Почти каждый сет был индивидуален. Такого набора не было. Или разные российские сети автопрома, и тогда ненужные трансмиссии, которые были «вчера», не нужны. Соответственно качество плавает как «фиалка в дыре». Хорошие наборы сделаны Русмашем, но они не делают регулируемые звезды. Лучшими, на мой взгляд, являются наборы Родос-М (И. Медведев), к сожалению, по логистическим причинам они недоступны. Они встречаются сейчас, и через пару месяцев вы столкнетесь с ошибкой доставки. Время от времени и многое другое. В этих обстоятельствах мы решили собрать клиентский и сервисный набор, который дает хорошую гарантию, соответствующую современным требованиям. И он попытался перевести это, этот факт был задан со всех концов. Набор должен содержать все, что нужно поменять, включая манжету, прокладки, полукольца и дополнительно заказ химический монтажный комплект. То есть отремонтировать механизм газораспределения и забыть об этом на очень долгое время.
Замена цепи ГРМ с двухрядным ОМУ 409.
ЗМЗ 406 хронометраж, моя версия
Обзор ремня ГРМ Progress ZMZ 406/409 с CZ, INA двухрядный
Отзыв от ремонтной коробки Условия ОМУ 406 /409 Идеальная фаза от Progress Motor p двойной ряд втулка ролика.
- Немецкий цепи Ditton
- 4 звезды (Русмаш). На конусах моего изготовления звездочка распредвала.
- Натяжители Sabatons (Русмаш или Родос-М)
- Натяжители 2шт. (Rusmash)
- Euro 2 Presser
- Уплотнение коленчатого вала
- Кольца бронзовые наполовину распредвала (французский)
- Бронзовый стойкий фланец (французский)
- Комплект прокладок (прокладки насоса и натяжителя, 2 прокладки крышки цепи)
ЛМГ «Ленинградский комплект» для ОМУ 406, 405, 409
В расширенной версии комплект дополняется тормозным цилиндром, герметиком и замком средней резьбы. Это все, что я применяю при замене ремней ГРМ на этих двигателях. Я уже нарисовал этот список на страницах сайта. Я остановлюсь на тех моментах, которые не были выполнены или достаточно важны при замене ремня ГРМ.
Запасных частей может потребоваться насос и сбой. Но если насос всегда можно поставить за пару часов, то это замена Спад. это новый, полный крах. Поэтому, если пробег двигателя близок к «сотням» и более, заранее выясните, в каком магазине есть качественная запчасть. Нет необходимости. ну, вам нужно. вы будете знать, где купить. Комплект был доставлен машиной скорой помощи. Аудит был проведен на 50 и 100 тысяч километров. В машине скорой помощи проблем с круглосуточной скоростью нет)) Больше всего меня заинтересовала «цепь». Распределительные валы «вырвались» на заданный прогон в 1-2 градуса от первоначальной установки. Который находится в пределах диапазона ошибок. Я был доволен этим результатом.
Замена цепи ГРМ ZMZ 406 своими руками.
Ответ на вопрос
- Какие гарантии вы предоставляете этот комплект?
когда этот комплект Я делаю это сам, даю гарантию от 3 месяцев до шести месяцев без ограничения пробега, в зависимости от остального двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бесконечной родине, такие гарантии с моей стороны будут глупыми. Но я надеюсь, что это отражает приблизительную надежность комплекта для покупателей.
- Можно ли приобрести какой-нибудь из этого комплекта?
Может быть. Например, клиент хочет приклеить Merced цепи, поставить другие звезды или носилки. В этом случае цена комплекта рассчитывается индивидуально, и, конечно, больше не может быть никаких гарантий с моей стороны.
- Меняются ли компоненты этого набора или нет?
Фазы ГРМ Евро 4
Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2021 20:26
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2021 20:46
1. декабрь 2013, перцовка и нонейм тоже с форума 2. 13/23, расход хх 1,6, динамика: до 2000 грустно, после терпимо, нормально раскручивалась до 4,5 3. двухрядка прогресс 16/19, расход на ХХ 1,3-1,4 лч, до 2500 вроде норм но дальше хуже чем было.
Дальше 20/19, расход хх 1,6-1,7 (не сохранив логи скинул крышку) и казалось бы вот оно счастье, раскручивается легко, легко вытянул на 3 передаче подъем, где раньше сразу затухал. Но заметив что стрелка температуры поползла вверх (раньше такого не было и с кондеем) остановился и ощутил расколбас двигателя. Вернулся и опять (пока мышечная память есть) за 5 мин скинул крышку, осталось испробовать 16/23.
ПыСы. Все варианты катаю на двух ЭБУ, жаль только нет стока.
Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение Slava61 » Чт май 12, 2021 21:09
Менял на майские. 2011 год, июль 54000 км. Без прошивки.
Фазы по индикатору 20 / 19, с неоднократной проверкой. ВМТ с меткой на шкиве совпали. Впечатление, что кобыл 50 добавили. С новья так никогда не ехал. Про расход сказать не могу, бортовика нет. Валы 252-е. Цепь однорядка усиленная. Теперь на холостых движок не трясётся как эпилептик, бокал с шампанским можно ставить.
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение СалУрал » Пт май 20, 2021 13:51
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение Александр М » Вс май 22, 2016 03:11
Re: Фазы ГРМ Евро
Сообщение Павел_Кузьминов » Вс май 22, 2016 08:47
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение bugrum » Вс май 22, 2021 08:59
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение Kaisn » Вс май 22, 2021 09:23
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение yariddik » Вс май 22, 2021 15:34
1. 2013 прошивка родная, но шитая официалами. Неизвестно зачем. Машина с тестдрайва. 2. Хз, лопнула на трассе вдали от дома. Ехала хорошо, рав4 2.0 145лс делала. Потом ехала всё хуже и хуже, но тяга 1000-2000 устраивала. 3. 21/18. Проехаться не довелось, троит два цилиндра из-за детонации. Поставил 16.5/19 расход стал, как был на зпц, машина едет четко, с 1800 до 4000 равномерный разгон. На четвертой на одном дыхании стала разгоняться до 140. На пятой еле разгоняется после 120 Ехать стала намного лучше. Видимо совсем зпц убита была-машина дергалась на разгоне. Разберусь с детонацией в 1 и 4 попробую 20/19. Проблема есть естесственно вне зависимости от фаз, просто на 16/19 работает.
Ах да, комплект аст, который Родосовский, однорядка 70/90 разрезные звезды
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение 38 рег. » Пн май 23, 2021 12:24
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение 38 рег. » Пн май 23, 2021 12:35
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение wrag » Пн май 23, 2021 13:03
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение СалУрал » Пн май 23, 2021 17:37
Re: Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение yariddik » Ср май 25, 2021 22:47
Посмотрел фотки в нете. Блин, у кого штифт стоит до двух меток, у кого штифт на одной плоскости с метками. И это на евро4 у всех. Но если штифт стоит до меток, там прям видно, что не 20 градусов от плоскости ГБЦ
П.С, у меня оба 252 вала, хочу попробовать карбовый купить, только всё думаю чьего производителя взять. Всё равно, больше 3500 не приходится крутить.
Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.
В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.
Где расположена цепь
Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.
Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:
- снижение мощности движка;
- выстрелы в глушитель;
- появление шумов;
- работа с перебоями;
- провалы в работе холодного движка.
Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.
Установка распредвалов по меткам
Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:
- После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
- Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
- Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
- Эти же действия проводят с выпускным валом.
Похожая статья Какой двигатель лучше поставить на Газель
Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.
Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.
Идеальная фаза
Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.
Метки ГРМ и затяжка
После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.
К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.
Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.