Через сколько меняют масло в двигателе шевроле ланос
Замена масла в Шевроле Ланос
- ТО
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Cobalt
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Orlando
- Chevrolet Captiva
- Ремонт
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Cobalt
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Orlando
- Chevrolet Captiva
Комплексная дезинфекция авто
Время прочтения Время на прочтение: 2 мин. 31 сек.
Сложность материала Для любителей — 3 из 5
Контроль уровня и замена масла в коробке Ланос
В перечень проводимых работ по техническому обслуживанию КПП автомобиля Ланос входит замена смазывающей рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости в коробке Lanos проводят с определенным временным диапазоном, прописанном в мануале автомобиля.
Контрольное отверстие находится непосредственно на картере трансмиссии автомобиля (уровень трансмиссионной жидкости должен находиться на уровне кромки либо чуть ниже). Добавим, что на АКПП уровень проверяется по щупу.
Наличие официальных одобрений
Наличие официальных одобрений автопроизводителей — дополнительное преимущество. Однако, учитывайте, что для мотора Ланоса, особых требований по допускам от GM не предъявляется. Требования, кстати, так же как и классы API, можно проверить онлайн. Желательно это и сделать. Так как в последнее время, на рынок вышли производители так называемого «НЕМЕЦКОГО МАСЛА», разлитые на всё тех же отечественных заводах, выдающие себя за «качественный Немецкий бренд». Прочтите любой допуск на канистре и сверьте его актуальность с данными на сайте эмитента допуска. Например: Mercedes Benz — https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/bevo-blaetter-sort1.html (выберите нужный допуск) GM — www.centerforqa.com/dexos/ (выберите Dexos 1 или Dexos 2) и так далее.
В 2012-м году на базе «Мелитопольского Моторного ЗАЗ» провело испытание моторного масла ЛУКОЙЛ ЛЮКС API-SL 5w-40 (заметьте даже «полусинтетическое») на оценку его качества и возможности применения в производстве, по методике испытания двигателя «НА БЕЗОТКАЗНОСТЬ». После этого события на первую заливку в ПАО «ЗАЗ» при сборке авто ЗАЗ ЛАНОС, ЗАЗ ВИДА (клон Шевроле АВЕО) , ЗАЗ ФОРЗА, ЗАЗ СЕНС было принято решение использовать масло . А под капотом в этих машинках размещался шильдик «ЗАЗ рекомендує мастило ЛУКОЙЛ ЛЮКС».
Как-то, несколько лет назад, на глаза попался один небезызвестный форум о маслах, на котором и удалось позаимствовать эти фото:
Ход работ
Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.
Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.
Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.
Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.
Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.
При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.
Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.
Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.
Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.
Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.
Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.
Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.
Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.
Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.
Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.
Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.
Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.
Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.
При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.
В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.
На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.
Ниже представлен процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.
Как поменять охлаждающую жидкость?
Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.
Необходимые инструменты
Для замены понадобятся инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
- ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
- домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
- лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).
Как слить?
Смена расходного вещества начинается с его слива:
- Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
- Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
- После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
- Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
- Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.
Промывка
Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.
Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.
- Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
- Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
- Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
- На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.
Как правильно залить ОЖ?
Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.
Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.
Какое масло в АКПП Шевроле Круз
Конструкторы машины так же советует заливать ТЖ одной и той же марки, потому что именно оно удовлетворяет требованиям для исправного функционирования мотора. Для такого авто, как Шевроле Круз, это Dexron серии VI от GM. Именно его заливают в КПП машины, когда она спускается с конвейера и готовится к отправке в дилерский центр.
Dexron серии VI – оригинальное масло в АКПП Шевроле Круз. Специалисты компании разработали его специально с учетом предъявляемых требований производителя, поэтому оно отлично подходит для КПП Круз.
Особенности этого масла:
- не вспенивается;
- не меняет свойств под воздействием температуры;
- устойчиво к окислению.
Благодаря этим параметрам GM Dexron VI поддерживает нормальную работу АКПП на протяжении 75 тыс. км.
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра на Шевроле Ланос выполняется по нижеприведенной инструкции.
- Прогреть двигатель. При возможности менять фильтр лучше после поездки.
- Открыть крышку капота.
- Открутить крышку маслоналивного отверстия.
- Открутить сливную пробку.
- Слить моторную смазку.
- Открутить фильтр.
- Залить в фильтр масло.
- Смазать уплотнительное кольцо.
- Закрутить фильтр.
- Подтереть потеки.
- Вкрутить сливную пробку.
- Вставить воронку.
- Закрутить заливную пробку.
- Проверить уровень масла.
- Проверить отсутствие потеков из-под фильтра.