Через сколько пробега менять масло в двигателе тойота
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Двигателям всех транспортных средств необходимо обслуживание и замена жидкостей. Замена масла в Тойоте Королле, как и в другом автомобиле, не является сложной задачей. Процесс замены по своей сути идентичен для всех транспортных средств. Главное – выбрать правильное масло и сделать все в соответствии с руководством.
Общее о смазке
Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:
какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;
сколько масла в двигателе должно быть;
через какой пробег требуется замена.
Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.
Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.
Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
- автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
- силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
- замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
- Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
- Установить измерительный стержень на штатное место.
- Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
- Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
- При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Необходимые замены по сроку службы
Разумеется, что не все расходники живут столько, сколько предусмотрено регламентом. И очевидно, что обслуживание при пробеге около 200 000 км. для автомобилей Toyota Corolla будет включать намного больше дополнительных процедур вне регламента, нежели при пробеге около 80 000 км. Ведь к этому ТО ряд элементов сохраняются в хорошем состоянии.
Постепенно перечень работ для моделей Toyota Corolla расширяется. Это связано с тем, что пробег и возраст негативно влияют на состояние некоторых жидкостей, систем и узлов.
Нужно отдельно поговорить про возможный перечень работ, актуальных примерно к 80 000-140 000 км. Здесь автомобили Toyota Corolla могут поджидать такие моменты:
- Замена жидкости в составе системы охлаждения двигателя. По рекомендациям японского автопроизводителя, впервые жидкость охлаждения меняют только через 180 тысяч километров по пробегу, либо через 18 лет. В российских условиях эта цифра выглядит невероятной. Последующую замену проводят с интервалом уже 80 тысяч км.
- Смена масла в коробках передач. Тоже интересный момент. Трансмиссионные жидкости на автомобилях Toyota Corolla 10 и 11 поколений регламентированного срока службы не имеют. По регламенту с интервалом 40 тысяч километров пробега требуется проверять состояние. Жидкость в коробки передач заливается только по мере необходимости. Но если вы заинтересованы в увеличении срока службы АКПП и МКПП, тогда масло в этих коробках лучше менять вне регламента, примерно каждые 90 тысяч километров.
- Приводной ремень. Этот узел на автомобилях Toyota Corolla также не меняется. Но это прописано в регламенте. В действительности ситуация несколько иная. По правилам, проверка ремня проводится через одно техническое обслуживание. Замена выполняется в случае, если ремень износился, либо же повредился под влиянием тех или иных факторов. Как показывает практика, навесной ремень на Toyota Corolla служит от 80 до 140 тысяч километров.
- Цепь ГРМ. По паспортным данным этот элемент газораспределительного механизма вечный. То есть в компании Toyota считают, что до конца срока службы их автомобиля менять цепь ГРМ не придётся. Но на практике замена выполняется. Обычно в результате капитального ремонта, либо при появлении признаков растяжения цепи.
Замена ремня ГРМ на Toyota Corolla
Среди всех расходных деталей, именно цепь газораспределительного механизма стоит дороже всех. Но к счастью владельцев Toyota Corolla, необходимость в замене цепи возникает крайне редко.
Вещество, наполняющее АКП, маслом назвать можно с натяжкой. Это жидкость со сложным химическим составом и множеством задач.
Замена масла на «Тойота Королла»
В автоматической трансмиссии нет жесткой связи между коленвалом мотора и первичным валом коробки. Крутящий момент передает гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления. Связующим звеном – рабочим телом – в системе выступает ATF.
Кроме этого, жидкость выполняет обычную роль: отводит тепло от фрикционов (в момент переключения передач температура на их поверхности доходит до 300-400 °С), не дает перегреваться гидротрансформатору, смазывает трущиеся детали узла.
Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.
Этапы замены масла в двигателе Toyota Camry V50
Перед началом процедуры замены, рекомендуется к ней подготовиться. Одеть специальную одежду и перчатки. Это обезопасит от возможных ожогов от масла. Обратите внимание: при замене автомасла в двигателе, второй прогревается до рабочих температур. Это необходимо для обеспечения максимальной текучести при сливе масла из силового агрегата.
Необходимые инструменты:
- Набор ключей (шестигранных и гаечных);
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Свежее масло;
- Масляный фильтр;
- Съемник для масляного фильтра;
- Чистая ветошь;
- Специальная одежда и перчатки;
- Шайба для сливной пробки.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Тойота Камри:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность.
- Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или чуть ниже (50-60 градусов по Цельсию).
- Открутить защиту картера. Появится вид на сливную пробку. Очистить вокруг сливной пробки поверхность картера. Использовать щетку по металлу.
- Подставить емкость под сливную пробку. Аккуратно открутить. Обратите внимание: масло горячее, возможно получение ожогов.
- Подождать в течение 10-15 минут, пока отработанная масляная жидкость сольется из системы.
- Закрутить пробку. Открыть капот. Через маслозаливную горловину налить промывочную жидкость до необходимого уровня.
- Завести силовой агрегат. Дать ему поработать 5-10 минут. Повторно слить жидкость через сливное отверстие.
- Открутить масляный фильтр. Находится в левой части двигателя.
- Если не откручивается, использовать съемник.
- Подготовить новый фильтр. Залить немного автомасла в корпус фильтра.
- Закрутить новый фильтр до соприкосновения с блоком цилиндров, потом еще на 3/4.
- Залить новое масло в систему. Осуществить тестовую поездку. Приехать и повторно проверить уровень. При необходимости масляная жидкость доливается.
Процесс замены масла в двигателе на Тойота Камри завершен.
Замена масла в двигателе разных моделей Тойоты Камри
Замена масла в двигателе на других моделях Тойоты Камри примерно одинаковая:
- Прогреть двигатель.
- Открутить сливную пробку и слить масло.
- Закрутить пробку, залить промывочную жидкость.
- Дать поработать двигателю несколько минут, повторно слить жидкость из системы.
- Поменять фильтр.
- Залить свежий смазочный материал.
- Проехать 10-15 км, повторно вернуться и проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
Сходства замены очевидны. Особенности и отличия в двигателе Камри V30, Камри 40 и V50 заключаются в месторасположении сливных и заливных отверстий, количестве используемого смазочного материала, его выборе и так далее.
Как часто менять смазку в моторе Prius
Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ понадобятся:
- масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
- масляный фильтр на Приус 30;
- домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
- ключ на 14 (или трещотка с головкой);
- специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
- емкость для слива (больше 5 литров);
- воронка.
Под капотом Prius 50