Через сколько тысяч менять масло в дизельном двигателе
Как рассчитать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе
Любой двигатель подвергается при эксплуатации различным механическим и температурным нагрузкам. Поэтому достаточно важное значение имеет факт своевременного обслуживания основных узлов, систем и механизмов автомобиля. Одной из составляющих этого комплекса работ является своевременная замена масла в дизельном двигателе.
Каждый автолюбитель знает, что целесообразно использовать исключительно проверенную высококачественную моторную смазку. Но при этом немаловажно знать, что необходимо соблюдать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Потому что только так можно гарантировать бесперебойную и корректную работу мотора без «попадания» на капитальный ремонт.
Особенности эксплуатации дизельных автомобилей: пять самых важных расходников
Подержанный автомобиль – это всегда загадка. Приобретая машину с рук, никогда нельзя быть уверенным, за что именно отдаешь деньги. Ведь иногда за внешним идеальным видом скрывается настоящий автомобильный Франкенштейн. А бывает и так, что купишь автомобиль по цене запчастей, а получишь отличную рабочую лошадку.
Но в каком бы состоянии машина не прибывала, все равно владельцу так или иначе надо быть готовым к постоянным тратам. В этом материале мы поговорим о дизельных автомобилях и расскажем о пяти самых популярных расходниках для данного вида транспорта.
Моторное масло
Специалисты настоятельно рекомендуют менять масло в подержанных дизельных моторах спустя максимум 8000 км пробега. «Но ведь это намного чаще, чем рекомендовано в сервисной книге?», – спросят некоторые. Абсолютно верно. Но в данном случае, совет инструкции может только навредить. Ведь в ней не учитывается качество топлива, которое заливается в автомобиль и условия, в которых он находится. Ведь машина уже совсем не та, что сошла когда-то с конвейера завода-производителя.
Современные же условия, в которых приходится ездить автомобилям в нашей стране, никак нельзя назвать идеальными. Переменчивая и нестабильная погода, нехорошие, мягко говоря, дороги, плохое качество топлива, в котором полным-полно серы, приводящей к окислению и старению моторного масла. Все это, к сожалению, окружающая нас с вами реальность, которая не прописана в сервисных книгах.
Ремень ГРМ
В некоторых инструкциях к японским дизельным моторам написано буквально следующее: «Срок службы зубчатого ремня ГРМ и ТНВД – 100 тысяч километров». Но, как уже говорилось выше, детали способны пройти такой ресурс только в идеальных условиях. В реальности же, данные расходники следует менять спустя максимум 60 тысяч пробега.
В этот же пункт стоит добавить и натяжной ролик, средний срок службы которого составляет все те же 60 тысяч.
Топливный фильтр
Средний рекомендуемый срок замены топливного фильтра наступает спустя 10 тысяч километров пробега. Если же делать это реже, то такая экономия способна привести к тому, что замусоренный фильтр будет постоянно создавать высокое гидравлическое сопротивление, нарушая тем самым работу всей топливопроводящей системы. А в случае полного пренебрежения в отношении замены топливного фильтра почти гарантированно может потребоваться ремонт топливной аппаратуры.
Подобный риск сводится до минимума с помощью одного простого циклического действия. А именно – чистки топливной системы на специализированном сервисе. За рекордно-короткие сроки техники снимут и вычистят топливный бак (а вы заодно увидите сколько мусора скапливается в нем), промоют и сольют шлаки из системы, а также прочистят всю топливную магистраль автомобиля.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр в дизельном автомобиле рекомендуется менять через 10 тысяч километров. Если не озаботиться о своевременной покупке нового расходника и его установки на место отработанной детали, то это может аукнуться в ближайшем же будущем. Ведь в дизельном авто воздушный фильтр не дает пыли и другим вредным частицам оседать в цилиндрах и на турбине. При засоренном воздушном фильтре могут засориться форсунки, в следствии чего повысится дымность двигателя. Не трудно догадаться в данном случае может понадобиться ремонт форсунок. Также воздушный фильтр ограничивает и количество воздуха, поступающего в систему смешивания топлива. При засоренном воздушном фильтре приток кислорода к агрегатам значительно уменьшается, что ведет за собой резкое падение мощности дизельного мотора и увеличенный расход топлива. А подобные «радости» ведь никому не нужны, верно?
Свечи накаливания
Данный вид расходников в дизельных автомобилях рекомендуют менять спустя 50-60 тысяч километров пробега. Вообще же, в дизельных двигателях установлены свечи накаливания закрытого типа, которые обладают целым рядом преимуществ. Самым главным из них является исключительная надежность и почти полная автономность работы. Эта деталь настолько не нуждается в техобслуживании, что некоторые владельцы дизельных автомобилей уверены, что никаких свечей в двигателях их железных коней нет. Но они, конечно же, неправы.
Однако, свечи накаливания не так уже и редко нуждаются в замене. А всему причиной становятся механические повреждения, ведь данные детали – одни из самых хрупких в дизельных автомобилях. Поэтому замену данного расходника лучше всего доверять профессионалам своего дела из «Слобода Дизель Сервис».
Периодичность замены моторного масла в двигателе
При покупке автомобиля каждый водитель обращается к рекомендациям производителя о смене смазывающей жидкости. Для современных двигателей, с учетом повышенного качества масла, рекомендуют производить его замену в среднем через каждые 13 тысяч километров. Однако здесь стоит принять во внимание: изготовитель рассчитывает, что эксплуатация производится при нормальных условиях. Ведь чем хуже обстановка, в которой используется транспортное средство, тем больше расход масла и, следовательно, чаще необходимо производить его замену. К нестандартным условиям относятся: частая смена климатических условий (резкие перепады температур, сильные ветра, повышенная влажность и прочее), езда по неровной поверхности (к примеру, в горах), частая перевозка тяжелых предметов. В случае, если условия езды можно отнести ненормальным, пробег перед заменой масла следует снизить на тридцать процентов. То есть в среднем его нужно будет поменять через 9-10 тысяч километров.
Учтите, что передвижение на автомобиле по городу приравнивается к нестандартным условиям. Это объясняется частыми пробками, которые так же быстро поедают масло, как и бездорожье.
Как часто надо менять масло в машине?
Существует несколько видов масла. Это синтетические, полусинтетические и минеральные. Среди них синтетическое моторное масло пользуется большей популярностью, потому что одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах, обладая стабильными техническими характеристиками. Интервал замены синтетического масла определяется рекомендациями автопроизводителя. Нормативные значения указываются для идеальных условий: оптимальные обороты двигателя, средняя скорость, отсутствие пробок, чистое внутреннее пространство моторного отсека. Некоторые из них советуют менять масло по месяцам использования, не беря в расчет пробег.
Кроме этого, на периодичность замены влияют следующие факторы:
- вид используемого топлива. Замена масла в дизельном двигателе должна осуществляться чаще, чем в автомобилях с бензиновым мотором. Это вызвано тем, что смазка в них подвергается большему воздействию, а также значительным содержанием серы в отечественном дизельном топливе;
- качество топлива. Чем меньше серы в составе бензина, тем выше экологический уровень топлива. Сгорание серы приводит к образованию диоксида серы, который смешиваясь с водой, попадает в масло. Эта смесь может вызвать коррозию деталей. Чем меньше концентрация серы, тем дольше срок использования масляной смазки;
- объем двигателя. Более мощный двигатель легче переносит нагрузки, поэтому масло может эксплуатироваться более длительный срок в отличие от маломощных автомобилей. Малолитражки рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, поэтому при езде на больших скоростях двигатель подвергается большей нагрузке. Масло быстрее теряет свойства вследствие повышения температуры внутри моторного узла;
- пробег автомобиля;
- качественные показатели масляной жидкости;
- техническое состояние машины. При использовании некачественного расходного материала в масляных каналах образуются отложения, которые приводят к ухудшению работы авто;
- условия эксплуатации. При езде на небольшой скорости и стоянии в пробках в условиях мегаполиса в жаркое время года система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией, что приводит к перегреву двигателя и масла. При редких поездках на небольшие расстояния масло не успевает разогреться для того, чтобы смазать и защитить мотор. Длительный простой автомашины в гараже ведет к тому, что образуемый конденсат соединяется с продуктами сгорания топлива. Полученное вещество отрицательно сказывается на работе моторного отсека.
Анализируя факторы, от которых зависит ресурс замены масла в двигателе, можно сделать вывод, что масло нужно менять через 8-10 тысяч километров пробега в городских условиях и через 15 тысяч километров по трассе. Точный срок замены моторного масла по времени можно получить, если произвести лабораторное исследование отработанной смазки.
Замена масла на дизельном Рено Дастер своими руками
Кроме масла и фильтра, было бы неплохо хотя бы каждую вторую замену масла менять прокладку сливной пробки. Копеечная деталь, но может принести кучу неприятностей, если потеряет способность герметизировать пробку. Размеры уплотнительного кольца — 16,7х24х1,5 мм, в продаже их можно найти около 20 наименований. К примеру — Renault 110265505R, Elring 834.823, Reinz 70-33769-00, Corteco 006339S и так далее.
Уплотнительное кольцо желательно заменить тоже
Ещё неплохо бы иметь съёмник для фильтра, поскольку руками его открутить получается не всегда. Съёмник тоже не дефицит. Внутренний диаметр 76 мм. Вот только несколько из них — Renault 7711381992, Force 61917-7612, MANOVER MRLOGAN 7612 .
Для того, чтобы выкрутить пробку слива масла, нужно иметь квадратный ключ 8х8 мм. Они тоже есть в продаже: Force 5051-4 под головку на 19, King Tony 401408M, JTC JW0266. Если все есть под руками, начинаем замену масла по такой технологии:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Открываем маслозаливную горловину и вынимаем щуп.
- Откручиваем сливную пробку. Делаем это аккуратно, поскольку масло горячее.
- Дождёмся, пока все масло сольётся в приготовленную ёмкость.
- Откручиваем масляный фильтр с помощью съёмника.
- Протираем ветошью место посадки фильтра.
- Надеваем новое уплотнительное кольцо на пробку.
- Заливаем свежее масло в новый фильтр и обильно смазываем тем же маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Закручиваем сливную пробку и фильтр.
Заливаем 4,5 л масла, запускаем двигатель на несколько секунд, после чего глушим и даём маслу стечь. Через 5-10 мин проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Проверяем пробку и фильтр на предмет течи, если везде сухо, смело ездим ещё тысяч 7 до следующей замены масла.