Через сколько времени проверять уровень масла в двигателе
Проверка уровня масла в двигателе
Вопрос о том, как проверить уровень масла в двигателе ежедневно фигурирует в поисковых системах. На самом деле это довольно простая процедура и о том, как ее произвести самостоятельно интересуются в основном начинающие автомобилисты.
Сотни новичков, которые по каким-либо причинам не хотят пользоваться услугами автосервисов, желают произвести замер самостоятельно Да и нет особого смысла отдавать деньги за столь простую процедуру. В этой статье вы получите ответ на то, как произвести сам замер, а также узнаете о последствиях его несвоевременного осуществления..
Какой бы простой ни казалась проверка уровня масла в двигателе, в этом деле можно допустить ошибки. Их не всегда избегают даже автомобилисты с многолетним опытом. Поэтому эта статья пригодна для чтения и новичкам, и профи.
Зачем нужно знать количество масла в двигателе
Последствия масляного голодания двигателя
Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата. Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя. Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.
Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям. Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям. Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах. Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.
Насколько часто нужно проверять уровень масла в системе
Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.
Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя — метод “масляного пятна”.
Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности. Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.
Проверка уровня
Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается. Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона. В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.
Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору. Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно. Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.
Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера. Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом. Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен. В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.
Контроль уровня масла в двигателе
В процессе проверки в двигателе уровня масла своими руками требуется придерживаться определённых правил:
- выполнять контроль требуется только при установке автомобиля на ровную площадку и нахождении его осей на одном уровне;
- нельзя выполнять контроль при холодном двигателе – он должен быть прогретым, но не горячим;
- перед тем как посмотреть уровень, следует позволить стечь маслу в картер. Если автомобиль недавно закончил движение, мотор должен остыть перед проверкой около 20 минут.
Для контроля заполнения картера маслом используется устройство, называемое масляный щуп для проверки. Работу следует выполнять в несколько этапов:
- Остановка транспортного средства и его мотора;
- Ожидание 15 минут, необходимых для стекания масла;
- Открывание капота;
- Извлечение щупа из мотора;
- Подготовка устройства для проведения замера (протирка чистой тряпкой, не оставляющей следов волокон);
- Установка щупа на место – до упора. Для того чтобы замерить уровень масла достаточно нескольких секунд;
- Проверка уровня масла на извлечённом из двигателя щупе. Допустимым считается, когда отметка располагается между показателями min и max.
При недостаточном количестве масла (или приближении к минимальной отметке) его следует долить, чтобы уровень увеличился. Отметка больше уровня при первом замере вряд ли возможна, особенно, если смазка была правильно залита во время предыдущего обслуживания автомобиля.
Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерять уровень масла в двигателе?
как замерять уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе
- Для начала необходимо открыть капот , внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем защелку. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
- Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп . Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета — желтый, красный.
- Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя . Аккуратно, дабы не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
- Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или ветошью, чтоб не оставалось ворсинок.
- Вставляем щуп на место и извлекаем во второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
- На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN– минимум и MAX– максимум , а бывает и такая отметка MID– средняя . В идеале, если уровень масла находиться по середине. Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным значением.
- После замера определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (как, рассмотрим ниже).
- Щуп обязательно вставьте на место , как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.
Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6
- Замер проводиться также на ровной поверхности.
- Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold(холодной) , а с другойHot(прогретой.) . Не путайтесь!
- Замер масла в АКПП лучше проводить «на горячую» , так будет точнее показание.
- Проехав несколько километров, замер делается в течение 1 мин после остановки и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат окажется не корректным.
- На щупе достаточно часто автовладельцы не могут определить показание, из-за непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину, между MIN и MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
- И еще, нет нужды часто проверять уровень масла в АКПП. Из-за отсутствия камеры сгорания маслу некуда не девается. Делаем это только в случае утечки либо недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла в акпп и вариаторе!
А что же делать, если не хватает масла в двигателе?
Произведя замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок (хоть и одного типа) не советуют , доливаем нужно масло того типа и марки, которое было ранее залито. Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.
В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы обнаружили низкий показатель масла, где то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, которое вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любое максимально похожее, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, однако тогда вы не «убьете» машину. А потом просто произведете замену всего масла.
Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?
На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем то похожим на лейку, так вот открываем ее, вставляем туда лейку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7 до 1,5 л . Закрываем плотно пробку и проводим щупом проверку уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.
Как долить масло в двигатель?
Если с уровнем масла разобрались, тогда стоит разобрать вопрос относительно того, как долить масло.
- Сначала нужно открыть капот, после чего найти горловину для заливки масла. Обычно она имеет крышечку с надписью «Oil Fill» или типом масла, например, «5W30».
- Сняв заглушку, вставьте воронку в отверстие. Проследите, чтобы та была чистой. Не советуем заливать масло без данного инструмента, так как из-за пролитой смазки при высоких температурах возможно появление неприятного запаха или даже воспламенения.
- Лейте смазку аккуратно малыми порциями. Ни в коем случае не переворачивайте бутылку с маслом, чтобы тормозная жидкость не лилась без контроля. Это связано с тем, что масло не сразу поступает в поддон, а спустя двадцать минут.
- Вкрутите крышечку горловины масляного отсека обратно.
- Запустите двигатель на 10-15 секунд и проверьте уровень масла в двигателе, с помощью маслянного щупа.
- Последний этап – прогрев двигателя и анализ его работы в течение 15-20 минут. Внимательно прислушивайтесь, чтобы не было посторонних шумов. Если такие будут наблюдаться, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
Последнее, на что стоит уделить внимание, — тип масла. Не все производители указывают, какое следует заливать, и это серьезное упущение. Автомобильные магазины переполнены подобной продукцией: даже смазка одной модели может иметь разные характеристики. Например, подходить только для зимнего или летнего сезона.
В первую очередь обращайте на бренд, который выпустил смазку. Если вы больше склонны покупать не оригинальные товары, то посмотрите, имеет ли продукт одобрение авто концерна. Если да, и цена вполне адекватная (не завышена и не занижена), можете покупать.
Кроме того, обязательно посмотрите на отметки относительно температуры окружающей среды и вязкости. Надписи 0W, 5W, 10W и другие подобные говорят о минимальных рабочих температурах, тогда как 20, 30, 40 и т.д. – о максимальных. Например, масло 5W40 пригодно для использования при t° от -30°С до +35°С. Таблицу других значений без труда можете найти в интернете.