Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный дым из выхлопной трубы бензиновых двигателей причины

Черный дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля, может весьма встревожить и даже напугать неопытного автовладельца, а между тем, в самом этом явлении нет ничего опасного, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Вот только, это совсем не повод, не принимать никаких мер по устранению причин, вызывающих черные или черные с серым окрасы выхлопных газов. Собственно глобальная причина подобного явления, одна. Это слишком насыщенная топливная смесь. Как известно, в современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных используется смесь воздуха и бензина, газа, солярки. Соответственно, если эта смесь перенасыщена топливом, оно может сгорать не полностью, и тогда излишки топлива выбрасываются через выхлопную систему авто.

Вот эти-то излишки и являются причиной появления черного дыма из выхлопной трубы. Что же касается факторов, приводящих к перенасыщению топливной смеси или неполному сгоранию топлива, то они будут разными для различных типов моторов. И мы сейчас рассмотрим наиболее характерные для каждого типа двигателя причины, вызывающие появление черного дыма в выхлопе.

Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.

О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).

Черный дым из выхлопной трубы – последствия и причины

Каждый раз, когда вы заводите двигатель, из выхлопной трубы вылетает солидное облачко выхлопных газов, а если дело происходит зимой, то пока мотор не прогрет, машина будет сильно дымить. Но в некоторых случаях дым не пропадает, да еще и изначально имеет насыщенный черный цвет. Кроме того, часто это сопровождается нестабильной работой силовой установки, затрудненном запуске и увеличением расхода топлива. Естественно, такие явления вызывают у автомобилиста большое беспокойство.

Читать еще:  Через сколько надо менять масло полусинтетику в двигателе

Надо сказать, что черный дым из выхлопной трубы не говорит о какой-либо серьезной неисправности, но сигнализирует о том, что возникли проблемы с мотором. Поэтому лучше поторопиться и отыскать причину появления дыма, пока не произошел отказ двигателя, иначе есть риск «убить» компоненты системы питания, поскольку именно их неправильная работа приводит к появление черного дыма.

Сегодня мы расскажем, по какой причине появляется черный дым из выхлопной трубы у разных типов двигателей. Опишем способы борьбы с неисправностями и последствия игнорирования проблемы с дымом.

Почему из выхлопной трубы идет черный дым – причины

Главная причина появления черного выхлопа – это переобогащение топливно-воздушной смеси. Другими словами, она не успевает до конца сгореть, потому что топлива подается больше, чем надо. В итоге она догорает уже в глушителе, и поэтому выхлоп становится темным. Переобогащение происходит вследствие неправильной регулировки или неисправности компонентов системы подачи топлива.

Частным случаем для бензиновых двигателей является неправильно выставленное зажигание. Из-за этого плохо работают свечи зажигания, а несгоревшая топливо-воздушная смесь попадает в систему выхлопа. Чаще всего сопровождается «троением» мотора (так говорят, когда 1 цилиндр из 4-х не работает).

У карбюраторного двигателя

В случае с карбюраторным двигателем виновником проблемы является сам карбюратор. В лучшем случае он просто плохо отрегулирован. Однако если манипуляции с винтом качества не приносят никакого результата, то проблема кроется в другом:

1) Игольчатый клапан неисправен — залипает или пропускает слишком много бензина.

2) Засорены жиклеры, что часто случается из-за некачественного топлива.

Избавится от неисправности можно, разобрав карбюратор и очистив его от загрязнений. Если не помогло, покупайте ремкомплект и меняйте игольчатый клапан с жиклерами, а затем установите правильный уровень бензина в поплавковой камере.

Инжекторный вариант

В этом случае все несколько сложнее. Инжектор — агрегат, который управляется электронным блоком, и поэтому решить проблемы с ним самостоятельно возможно далеко не всегда.

Как правило, случается такое:

1) Инжектор засоряется. В результате давление растет, а потом топливо подается в цилиндр, преодолевая засорения. Работать мотор будет нестабильно из-за неравномерной подачи горючего. Если это ваш случай, инжектор надо чистить. Иногда это достаточно просто: нужно лишь добавить особое вещество в бензобак, и все наладится. В запущенных случаях придется снимать топливную рейку, чтобы устранить проблему. Чистка желательно проводить каждые 60-70 тыс. км. пробега.

2) Поскольку инжектором управляют «электронные мозги», правильность его работы напрямую зависит от информации, которую собирают несколько датчиков. Если один из них перестал работать, то мотор вообще не запустится или будет работать очень плохо, а на приборной панели загорится лампа «Check engine». В таком случае лучше не мешкая отправиться в сервис — устранить отказ самому получится вряд ли.

Читать еще:  Ваз 21099 как заменить передние подушки двигателя

3) Иногда корень всех зол — топливный насос, который по какой-то причине подает топливо под слишком большим давлением, что приводит к переобогащению смеси. Лечится заменой.

Идет черный дым из выхлопной трубы Дизеля

Черный дым от дизеля уже давно стал притчей во языцех. Каждый читатель наверняка видел на трассе, а то и в городе, чадящий «КамАЗ». Справедливости ради, даже при нормальном состоянии двигателя дизельный выхлоп будет темно-синего, почти черного цвета — таковы особенности солярки.

Причина черного дыма из выхлопной трубы может быть:

1) Неисправный сажевый фильтр. Достаточно заменить его, и дыма станет гораздо меньше.

2) Неисправен ТНВД, подает слишком много топлива. Устраняется ремонтом или заменой.

3) Плохо отрегулированы форсунки, которые не распыляют солярку, а льют ее. Решается правильной настройкой. Форсунки также могут сломаться — при таком развитии событий их надо ремонтировать или менять.

К чему может привести бездействие

Понятно, когда вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, с ремонтом лучше не затягивать. Дальнейшие последствия будут гораздо масштабнее текущих неприятностей. К примеру, в случае с инжекторными автомобилями, очень недолго служит катализатор, а это не самая дешевая деталь.

В самых запущенных случаях, если топлива будет литься очень много, мотор может получить гидроудар. Устранять его последствия проблематично и довольно накладно.

У дизельных двигателей гидроудар может не только разрушить головку блока, но и сам блок, поскольку давление там намного больше по сравнению с бензиновыми моторами.

Так что если появился черный дым из трубы, лучше принять меры по его устранению сразу, не дожидаясь больших проблем. На сегодня все, удачи вам на дорогах!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.

Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля — нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых на пассате б3

Подводим итоги

Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.

На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок»:

Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать

Если вы уверены в своих силах, справитесь самостоятельно. Для уверенности в своих действиях найдите понятную видеоинструкцию. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Работа начинается со снятия блочной головки и всего блока. Далее визуально оценивают состояние прокладки и всех поверхностей. При обнаружении очевидных прорех или матовых участков металла чаще всего достаточно заменить прокладку. Если же это не поможет, требуется протестировать герметичность головки.

Особенное внимание уделите область возле клапанных гнезд — там чаще всего образуются микротрещины.

Наиболее сложный вариант — трещины в цилиндре, потому что в этой ситуации необходим монтаж новых запчастей.

Причины возникновения черного дыма

Выбросы в виде черного дыма появляются при неполном сгорании топливовоздушной смеси. В камеру сгорания поступает слишком много топлива. Это сопровождается следующими признаками:

  • увеличение расхода топлива;
  • свечи покрываются черным нагаром, что ухудшает искрообразование;
  • снижается динамика и мощность, двигатель захлебывается;
  • при резком нажатии на акселератор из выхлопной трубы вырывается черный дым.

Черный дым

Особенно такой проблемой страдают карбюраторные двигатели. Забивается воздушный жиклер, выходит из строя игольчатый клапан или износ резиновой мембраны экономайзера.

Также если свечи работают с перебоями, то это вызывает неполное сгорание топлива, которое может скапливаться в картере и смешиваться с маслом. Масло при этом разжижается и пахнет бензином, теряет свои свойства. В дизельных моторах черный дым может быть вызван неисправностью форсунок или насоса высокого давления.

Цвет дыма из выхлопной трубы является индикатором работы двигателя и его основных систем. Не стоит игнорировать данные сигналы, так как это может привести к серьезным неполадкам в будущем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector