Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы шкода октавия

Чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы

Дизельный двигатель современного автомобиля имеет сходство с моторами, разработанными несколько десятилетий назад, только способом воспламенения. Он, как и бензиновый, управляется с электронного блока, содержащего микропроцессор и определенную программу, контролирующую работу главных систем. А сам блок получает информацию с датчиков, запрограммированных на определенную работу при разных режимах. Изменение настроек в прошивке меняет поведение двигателя и является чип-тюнингом.

Сделать чип-тюнинг дизеля можно с помощью RaceChip

Изменения в ЭБУ дизеля проводятся только на базе стандартной программы, вшитой туда производителем. Это оставляет возможность вернуться к начальным настройкам, сохранив параметры комплектации. При чип-тюнинге калибруется основная программа управления, что подымает характеристики мощности на 25-40 %. Этой разницы достаточно для ощутимого улучшения поведения машины на трассе.

Процесс прошивки

Перед началом чип-тюнинга проводятся следующие подготовительные меры:

  1. Узнают, возможно ли прошить или внести изменения в конкретный ЭБУ. На некоторых моделях автомобилей такую модернизацию провести невозможно, так как информация в силу технических причин с блоков не читается и не записывается.
  2. Узнают о потенциально возможной эффективности после удачно проведенной модернизации, так как усилия, потраченные на тюнинг, могут не принести увеличения мощности и прибавления крутящего момента.
  3. Проведение диагностики всех систем силового агрегата для исключения воздействия некоторых неисправностей на работу двигателя после проведения чип-тюнинга.

Сам процесс проводится при помощи стандартного компьютера со специальным программным обеспечением и сервисного разъема для подключения электронного блока. Для этого штатная прошивка в блоке заменяется на модифицированную или при помощи программы вносятся изменения в его режимы работы. Для этого используют ПО тюнинговых компаний, сертифицированных и сторонних разработчиков.

Чип-тюнинг – что это?

Новейший вид изменения характеристик двигателей, который сегодня называют чип-тюнингом, не такой уж и новый, как об этом принято говорить. Технология появилась примерно в середине 90-х годов. В то время главным преимуществом такой модификации была возможность улучшения характеристик двигателя без необходимости вмешательств в его механику.

Эти манипуляции с техническими параметрами силовых агрегатов стали возможными благодаря появлению электронных блоков, которые контролируют работу автомобиля и его двигателя. ЭБУ, если говорить в общем, является ни чем иным, как специальным компьютером, который управляет работой всех систем автомобиля. Если это компьютер, то в его основе лежит микросхема, или же чип. Именно микросхема – носитель программ, которые написали и установили на заводе, где собирался тот или иной автомобиль.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 схема системы охлаждения

Этот способ тюнинга – на самом деле изменение различных настроек программы и блока ЭБУ. Для этого существует масса различных программных инструментов. В результате после внесения изменений улучшаются характеристики силовых агрегатов, а некоторые владельцы автомобилей утверждают, что удается полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заявок Пользователя, оформленных на сайте, в рамках Договора публичной оферты.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Спорные моменты

Спорные моменты чип тюнинга – это изменение калибровок относительно заводских с целью увеличения мощности или экономичности автомобиля. Единственный вариант, который можно принять без ограничений — это прошивка ЭБУ заводским софтом, рассчитанным на другой рынок, если для данного автомобиля из-за местных ограничений была снижена мощность. Но, опять-таки, ничего лишнего с мотора не снимается – он лишь приводится к характеристикам, заданным заводом без «душения» для конкретного рынка.

Читать еще:  Что за двигатели в нло и как работают

Самостоятельное, самодеятельное же редактирование калибровок – это палка о двух концах. Заводские прошивки никогда не будут идеальными для отдельно взятого автомобиля: они создаются с учетом усредненных характеристик, усредненного климата. Поэтому они будут гарантированно работоспособными на любой машине в серии (хотя в последнее время практически все автоконцерны грешат «сырыми» прошивками, в дальнейшем исправляемыми на дилерских СТО), но вполне возможен определенный запас для доработки.

Проблема в том, что, выжав максимум возможного на одной машине, выпущенная в широкое обращение модифицированная прошивка другой (хотя и внешне аналогичный) автомобиль может уже вывести из оптимальной рабочей точки. Частично это скорректируют механизмы обратной связи, если автор прошивки не вмешался в эту область, но ожидаемого эффекта тюнинговая прошивка может в итоге и не дать. Именно поэтому большинство фирм, занимающихся чип-тюнингом, предпочитают закупать коммерческие прошивки у известных мастеров, давая клиенту гарантийное время на проверку новой прошивки. Снять максимум с конкретной машины можно только работая на динамометрическом стенде, контролируя все аспекты работы мотора.

Отзывы

Владимир, 25 лет, г. Москва: «Владею авто Skoda Octavia 7 TSI, уже почти год. Всё бы хорошо, но на МКАДе чувствовал себя не очень уверенно. Душа хотела скорости и драйва. Обратился к специалистам по чип-тюнингу. Поменяли мне программное обеспечение, вырезали катализатор. После проделанных мероприятий с авто, действительно динамика улучшилась. Теперь можно посоревноваться на светофорах. По мимо того, что увеличилась мощность двигателя, расход наоборот уменьшился, примерно на 25 %. Очень порадовал данный факт, всем советую.»

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Многие задаются вопросом что такое чип-тюнинг автомобиля, но здесь нет ничего сложного. Дословно, чип-тюнинг двигателя — настройка микросхемы в блоке управления двигателем, также в народе это называется прошивка двигателя. В большинстве автомобилей есть система впрыска топлива, в ней есть электронный блок управления, в памяти которого хранятся параметры работы мотора. Чип-тюнинг — перенастройка программы электронного блока управления, для существенного улучшения параметров. Здесь можно задать другой режим подачи топлива, воздуха и поменять другие настройки.

Делают чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность, если все сделать правильно, то без особых усилий можно увеличить мощность на 12-15%, если немного потрудиться, то можно достичь и 25%. Также чип-тюнингом можно уменьшить расход топлива, но не намного — примерно на 5%. Можно сделать так, чтобы мотор работал на бензине с более низким октановым числом.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную хонда аккорд

С помощью чип-тюнинга можно лучше контролировать систему впрыска и электронный блок управления мотором. Также можно снять ограничитель скорости. Прошивки ЭБУ на многих автомобилях не особо совершенны, их можно улучшить. На отечественных автомобилях тем более прошивку можно улучшить, а иногда бывает даже заводской брак, из-за которого у автомобиля слабая динамика разгона или бывает, что мотор внезапно глохнет или происходят другие неприятности.

Самому продиагностировать программу сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Кстати, Евро 3 и Евро 4, которые стоят на большом количестве иномарок не рассчитаны на российское, не всегда качественное, топливо. Эту ситуацию можно исправить с помощью прошивки двигателя.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Машина, как показывает проверка через avtocod.ru, оформлялась в лизинг, имеет пару ДТП и скрученный пробег.

Если не торопиться и знать, куда смотреть, можно найти прекрасную «Октавию», которая верой и правдой будет служить не просто вам, а вашей семье.

Она для того и задумана с таким-то багажником.

Автор: Владимир Андрианов

Гид по покупке какого автомобиля хотите почитать в нашем блоге? Напишите свои предложения в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector