Чип тюнинг двигателя ваз 2114 для чего он
Прошивка мозгов ваз 2114 8 клапанов
Тюнинг – популярное занятие среди автомобилистов. Особенно это касается автомобилей марки ВАЗ. Владельцы постоянно дорабатывают и совершенствуют конструкцию своих машин. Зачастую они занимаются стайлингом, то есть доработкой внешнего вида. Но какой смысл в машине, которая при своем спортивном виде никуда не едет? Поэтому следующий этап после стайлинга – доработка двигателя.
Некоторые ставят «злые» распредвалы, другие меняют мотор, устанавливают 16-клапанную головку, облегченную поршневую. Но есть еще один вид тюнинга, который позволяет увеличить производительность мотора, не касаясь технической части. Это чип-тюнинг. ВАЗ оснащается электронным блоком управления, который можно по-разному запрограммировать. Давайте рассмотрим, насколько это выгодно, есть ли вообще смысл в такой доработке.
Достоинства тюнинга и возможные риски
Прежде чем решиться провести чип тюнинг ВАЗ 2114 многие задаются вопросом – что изменится после его выполнения. К плюсам этого метода изменения параметров работы двигателя можно отнести:
1. Существенное повышение мощности. Следует обратить внимание на тот момент, что более высокая мощность двигателя нужна не только для любителей высоких скоростей. К примеру, при выезде на встречную полосу запас мощности будет нелишним. В некоторых случаях можно увеличить мощность на 25%, для чего достаточно только изменить прошивку чипа. Специалисты рекомендуют проводить прошивку, которая повысить мощность не более чем на 15%, так как повышение этого показателя приводит к существенному увеличению нагрузки на двигатель.
2. Если для некоторых важны ходовые качества автомобиля, то для других экономия на топливе. Правильная прошивка позволяет снизить расход топлива на 3-5%. Учитывая установленную стоимость на топливо подобное снижение расхода позволит существенно сэкономить. В некоторых случаях тюнинг чипа проводится для того, чтобы перейти на топливо с пониженным октановым числом, которое стоит меньше.
3. Все чаще встречаются автомобили, которые на приборном щитке имеют отображение ошибок двигателя. Подобное явление является поводом для проведения диагностики, но в некоторых случаях нужно попросту удалить эти ошибки. Сделать это можно через чип тюнинг.
Вышеприведенный список определяет то, что чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится для повышения мощности двигателя или снижения его расхода. В редких случаях изменение проводится для того, чтобы можно было использовать топливо с низким октановым числом, так как устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания на этот автомобиль и так неприхотливые к качеству бензина.
Однако есть и недостатки у рассматриваемого метода модернизации. К ним следует отнести:
- При некачественном оказании услуг есть вероятность того, что блок выйдет из строя. Его стоимость довольно велика, ремонтные работы тоже недешевые. Навредить блоку управления можно только при допущении серьезных ошибок. Поэтому работу следует доверять следует исключительно профессионалам, которые имеют большой опыт работы.
- При установке максимально возможных значений можно существенно снизить ресурс работы двигателя. Отметим, что этот довод не теория, а доказанная правда. Как показывает практика, снижение ресурса происходит не более чем на 4%. Однако в это число не входят случаи, когда при прошивке блока управления были допущены серьезные ошибки.
- Если тюнинг направлен на повышение мощности, то допущенные ошибки могут стать причиной существенного увеличения аппетита – в некоторых случаях расход увеличивается на 1/5.
- К минусам смело можно отнести и стоимость выполнения подобной работы. При этом отметим, что есть довольно много предложений, привлекательных по цене. В большинстве случаев цену сбрасывают из-за некачественного проведения работы. У специалиста чип тюнинг ВАЗ 2114 обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
Приведенная информация в этом разделе определяет то, что тюнинг чипа может существенно улучшить ходовые характеристики автомобиля. Однако доверять работу следует исключительно профессионалам, так как в противном случае проведенные работы приведут к весьма серьезным проблемам.
Заводские характеристики
Распределенный впрыск с электронным управлением
Вам тоже есть что сказать?
Вопрос прошивки встал ребром после установки прямотока стингер.
Проблемы следующие — отключение ДК1 и ДК2 от ЭБУ привело к тому, что воздушно-топливная смесь рассчитывалась в аварийном режиме двигателя, соответственно машина не ехала, совсем не ехала, да и расход не радовал.
По совету моего хорошего товарища я поехал к одному очень хорошему мастеру, который буквально за 20 минут прошил мне ЭБУ, сказать что я доволен, ничего не сказать!
Прошивка версии A317RR07 от Адакт.
Симптомы до прошивки:
— медленный отклик на педаль газа;
— просадка оборотов после выжима сцепления;
— неровный холостой ход;
— большой расход бензина;
— тупость машины в целом.
Позвонил по номеру, который был на визитке (Немыкин Сергей Алексеевич).
Приехал, вся процедура заняла не больше 30 минут.
Ощущения после прошивки;
— набор газа происходит сразу, после нажатия педали, больше нет никакой задержки;
— Обороты держаться накатом до 1.000, на месте ровно 840;
— просадок по оборотам больше нет;
— расход при режиме тапку в пол упал до 10 литров на 100 км;
— машина ожила и задышала новой жизнью, она РЕАЛЬНО поехала;
— стабильность работы ЭБУ.
Всем, кто еще не прошился — настоятельно рекомендую прошивку от Адакт’а.
500 рублей диагностика и 1600 рублей прошивка.
ТАКИХ ЦЕН Я ЕЩЕ НИ ГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ!
P.S. прошит под евро 0, только никому))
Сьездил в Нижний Тагил к Андрею прошился, прошивка адакт под увеличенный дроссель 54мм который перед этим поставил. Горела ошибка сделали диагностику ошибка из за датчика детонации была, остальные датчики в порядке, давление топлива в норме. Залил прогу и все я поехал сразу почувствовал изменения машина резко стало отзываться на педаль газа, разгонятся стал�� бодро отсечка 7500 об, расход тоже уменьшился мне все нравится спасибо Андрею! Таз валит)))
После установки прямотока поехал на прошивку. Выбор был между Паулюсом и Адактом. Уговорили попробовать новый Адакт, с условием, что ездию неделю на нём, затем на Паулюсе, а потом что понравится, то и ставим. После недели менять я уже не стал, обороты подхватывает и набирает с любой передачи, поехал прямо скажем бодрее.
До деревни 160 кмч это норма, на ровных (есть такие участки дороги))) 190 км/ч даёт легко.
Так поездил неделю и замедлился) не стоит гонять, звук что хотел я получил, машинка едет, а торопиться некуда) Будем двигаться спокойно) далее планы на машинку уже наметил)
Машинка ваз 14, постоянно горел чек,не хватало мощности, душилась. После перепрошивки очень отзывчива на разгон,хорошая динамика, чек не горит. Машину как подменили.
Спасибо специалисту Рогачеву Николаю, сделал все быстро и грамотно!
4 Замена и тюнинг подвески
Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.
Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.
КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ
- Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
- За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
- Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
- В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.
В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.
Все о самостоятельной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ
ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По сути, ЭБУ – это «мозги» авто, поэтому данное устройство всегда должно находиться в рабочем состоянии. Подробнее о диагностике, а также перепрошивке устройства, вы можете узнать ниже.
Другие варианты тюнинга
Тюнинг капота на ВАЗ-2114 довольно прост и доступен каждому умелому автовладельцу. При этом виде работ сначала удаляют всю старую краску и ржавчину, добираясь до самого металла. Далее в зависимости от ваших потребностей и интересов можно заняться нанесением новой краски и аэрографией. А можно приваривать дополнительные металлические заготовки и тем самым менять внешний вид машины еще больше.
Доработка ВАЗ-2114 иногда включает замену рулевых колес и приборных панелей. Но это довольно редкие процедуры, не столько из-за сложности, сколько из-за риска стать жертвой придирок ГИБДД (особенно при замене руля). Лучше поменяйте «обои», если так уж хочется видеть вокруг себя необычный интерьер.
Какой бы хорошей автомашина ни была, ее достоинства будут перечеркнуты, если их не могут оценить окружающие. Поэтому многие автовладельцы меняют стандартную оптику ВАЗ-2114 на фирменные системы, которые напоминают стиль более солидных производителей. Вполне можно установить, к примеру, хромированные фары. Если фабричные модели не устраивают, то есть широкие возможности для самостоятельной модернизации. Хоть ксенон ставьте, хоть светодиоды, хоть головные фары покрасьте изнутри в черный цвет.
Полезно, впрочем, модернизировать машину при помощи обвесов. Они бывают самыми разными по цене: некоторые позволяют уложиться в 10 тысяч рублей, а есть и заметно более дорогие варианты. Покупка отдельных частей обвеса будет дороже, однако при этом расширяются возможности по комбинированию их. Автомобиль станет подлинно уникальным.