Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если человек попадет в двигатель самолета

Что такое воздушная яма? Полет на самолете

Многие люди боятся летать самолетами. Психологи утверждают, что существует даже такое понятие, как «аэрофобия». Пациенты с таким диагнозом испытывают настоящий ужас от одной только мысли о том, чтобы подняться в воздух. Самые сильные негативные эмоции вызывают попадания в воздушные ямы и турбулентность. Подобные моменты неприятны даже для тех, кто не испытывает страха перед полетами. Однако пилоты утверждают, что на самом деле это вполне обычное природное явление, которое можно объяснить научным языком, и никакой беды оно пассажирам авиалайнера не принесет. Сегодня мы решили рассказать вам, что такое на самом деле воздушная яма, и стоит ли ее бояться.

История [ править | править код ]

Одно из первых высказываний, близкое по смыслу к описанию систематической ошибки выжившего, сделал древнегреческий поэт и софист V в. до н. э. Диагор Мелосский — по словам Цицерона, когда один из друзей Диагора убеждал его поверить в существование богов, указывая на множество «изображений [ чего? ] о спасении людей, которые попадали в шторм и давали клятву богам совершить какой-либо обет», Диагор парировал: «Однако отсутствуют любые изображения [ что? ] тех, кто погиб в море в результате кораблекрушения». [ источник? ]

Аналогичное высказывание приписывают древнегреческому философу-кинику Диогену. Когда какой-то человек удивлялся обилию даров, принесённых в благодарность за исполнение обетов в святыни Самофракии, Диоген заметил: «Их было бы куда больше, если бы их приносили и те, кому не удалось спастись» [7] .

Весьма близка к теме [ источник? ] и знаменитая фраза философа Сократа, которому драматург Еврипид дал сочинение Гераклита и спросил его мнение. Сократ ответил: «То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, — тоже прекрасно».

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?

Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте. И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то — заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо. Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф, 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение. В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания. Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

От чего умирают люди при авиакатастрофе?

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

  • Опасность гаджетов — Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы — Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
  • Турбулентность — При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческий фактор — Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте — острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу. Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты. Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? — От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови. Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов.

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера. Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала. Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены. Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы — в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям — татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

Читать еще:  Асинхронный двигатель от стиральной машины регулировка оборотов

Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца. По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта. Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ — определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ — данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ — анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ — применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом — это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Как Вы думаете, что чувствует человек при авиакатастрофе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Что если птица попадет в турбину самолета

Известный факт, что страйк в боулинге – самый лучший удар. Однако в авиационной лексике есть свой страйк – bird strike, обозначающий отнюдь не самый лучший удар, а столкновение самолета с птицей.

Так почему же птицы сталкиваются с самолетами? И что произойдет если птица попадет в двигатель самолета?

Столкновение с птицами явление не редкое. В Европе происходит примерно 10 тысяч случаев bird strike в год, в России этот показатель ниже – около 7 тысяч случаев в год. Но пугаться таких больших цифр не стоит. Только в 5% случаев самолет при этом получает серьезные повреждения.

Большинство случаев bird strike происходят на этапах взлета и посадки самолета. Это объясняется тем, что птицы не летают выше уровня облаков. По статистике 75% случаев происходит на высоте не более 300 метров, 20% – на высоте 300-1500 метров, и всего лишь 5% – на высоте более 1500 метров.

Птицы не часто попадают в фюзеляж самолета. Доля таких столкновений составляет всего 12%. Гораздо чаще при столкновении птицы попадают в двигатели самолета – это происходит в 45% всех случаев.

Чем опасно столкновение самолета с птицей?

Люди, далекие от авиации, считают, что столкновение с птицей не несет для самолета какой-либо серьезной опасности, ведь птица такая маленькая и легкая, а самолет – большой и тяжелый. И в большинстве случаев это действительно так, и столкновение самолета с небольшой птицей не опасно.

Однако, стоит учесть, что самолет на взлете развивает скорость порядка 270 км/ч, и на такой скорости столкновение с более крупной птицей неизбежно приводит к повреждениям. Например, сила удара от столкновения с птицей весом 5 килограмм, будет такой же, как сила удара от падения 100 килограммового куска железа с высоты 15 метров. А результатом этого столкновения могут быть повреждения стекол в кабине пилотов и фюзеляжа самолета.

И хотя такие повреждения позволяют безопасно завершить полет, для авиакомпаний, bird strike всегда серьезное событие. Ведь самолет после этого необходимо осмотреть и проверить на наличие скрытых повреждений, которые могут привести к печальным результатам, если не будут замечены.

Чем опасно попадание птицы в двигатель самолета?

По статистике 45% всех случаев bird strike связаны с попаданием птиц в двигатели самолета. В соответствии с требованиями безопасности, двигатель самолета может выдерживать попадание птицы весом до 3.5 килограмм, без существенных нарушений его работы. И при попадании небольшой птицы – двигатель просто «проглатывает» ее, лишь в некоторых случаях получая незначительные повреждения лопастей.

А если в двигатель попадет крупная птица, лопасти двигателя могут сломаться и возникнет пожар. Но и в этом случае есть шансы на благополучное завершение полета. Современные самолеты оснащены системами тушения пожара в двигателях. Конечно двигатель после этого не заработает, но самолеты спроектированы таким образом, что могут безопасно долететь в пункт назначения и совершить посадку и с одним рабочим двигателем.

Что будет при столкновении самолета со стаей птиц?

Но наибольшую опасность для самолета представляет столкновение со стаей птиц. В этом случае есть риск попадания нескольких птиц сразу в оба двигателя, что может привести к их полному отказу в работе. Развитие дальнейшей ситуации в этом случае будет зависеть от высоты полета и мастерства пилотов.

Так, на высоте 3-4 тысяч метров, у пилотов есть возможность вернуться в аэропорт вылета и посадить самолет. Хотя сделать это будет не просто, и посадка будет жесткой. А если же это произойдет на высоте до тысячи метров, то пилоты вынуждены будут сажать самолет где придется. Ведь для других манёвров самолету банально не хватит высоты. Но и в этом случае есть шанс на благополучный исход, и в истории есть тому подтверждения, например, известная посадка на Гудзон.

Как защищают самолеты от столкновения с птицами?

В аэропортах защитой самолетов от столкновения с птицами занимаются орнитологические службы. Орнитологи применяют различные методы отпугивания птиц, а также следят за тем, чтобы на территории аэропорта не было скоплений мусора, который может привлекать птиц.

Таким образом, попадание в двигатель небольших птиц серьезной опасности для самолета и находящихся в нем людей не представляет. А вот столкновение самолета со стаей птиц, когда в оба двигателя попадают птицы, может привести к катастрофе. Но к счастью, такие случаи сегодня редкость.

Случаи столкновения квадрокоптеров с самолетами

Британская полиция расследует инцидент, связанный с беспилотником и пассажирским самолетом после того, как пилот сообщил, что, по его мнению, квадрокоптер врезался в его самолет, прежде чем он благополучно приземлился в лондонском аэропорту Хитроу. Серьезных последствий не было, но инцидент побудил Британскую ассоциацию пилотов авиакомпаний призвать к повышению уровня образования пользователей беспилотных летательных аппаратов и более строгому соблюдению правил, обеспечивающих безопасность воздушных судов.

Самый большой риск состоит в том, что дрон может попасть в двигатели, что может привести к серьезным повреждениям вплоть до полного выключения двигателя. Сейчас самолеты оснащенные двумя двигателями могут приземлиться только с одним, но мы, конечно же, не хотим проверять эту возможность, и мы хотим, чтобы квадрокоптеры находились далеко от всех аэропортов.

Читать еще:  Что цокотит в двигателе когда заливаешь плохой бензин

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Первая помощь на борту самолета

Полет на самолете, это, определенно, стресс для любого организма. Перепады давления на разных высотах, аэро- и клаустрофобии, недостаток кислорода и другие стрессовые факторы влияют даже на здоровых людей не самым благоприятным образом. Поэтому можно надеяться, что эта информация никогда не пригодится, но знать как вести себя в экстренных ситуациях нужно.

В идеале

В идеале на борту самолета должно быть три аптечки на разные по степени сложности случаи; их количество и состав регулируются самими авиакомпаниями.
В идеале команда воздушного судна должна иметь навыки оказания первой медицинской помощи, уметь принимать роды и иметь связь с медицинским консультантом на земле, который способен оперативно информировать о необходимых действиях членов экипажа в экстренных ситуациях. Но выполняются ли эти условия авиакомпаниями проверить сложно. Здесь как повезет.
Помните, что в самых сложных и экстренных ситуациях ради спасения жизни пассажира командир корабля может принять решение об экстренной посадке самолета в промежуточном пункте.

Что имеем на самом деле?

Как правило, на борту самолета есть три аптечки.
Первая с набором базовых медикаментов: обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский жаропонижающий сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, защитные маски, бинты.
Вторая: на случай аварийной ситуации, всегда крепится к борту самолета.
Третья: с инъекциями и медицинскими инструментами, только для людей с медицинским образованием. Экипаж воздушного судна не имеет права ее вскрывать без присутствия медика.

Случай из собственного опыта: Пассажиру-женщине на борту стало плохо, резко упало давление. Бортпроводницы принесли нашатырь и кислородную маску, пытались привести ее в чувства, но женщине становилось еще хуже, она потеряла сознание. Бортпроводница, не отходя от женщины, с небольшим волнением в голосе громко спросила: “Среди пассажиров есть медики?” – в ответ тишина. Бортпроводница повторила вопрос еще громче – реакция та же. Я по первому образованию связана с ветеринарией. Не выдержав, поднимаю руку – есть, только ветеринарные. Вслед за мной, отозвался мужчина: “Есть остеопат”. Нас пропустили к женщине, мы ее осмотрели и, не сговариваясь, начали приводить ее в чувства: растирать мочки ушей и пальцы рук, наклонять вперед корпус тела, включили кондиционирование на всю мощность и направили на нее, сильно похлопали по щекам руками с холодной водой, поднесли нашатырь – приоткрыла глаза. Померили давление еще раз, показатели выше, чем были до этого, приходит в норму. Надели кислородную маску и сидели с ней еще минут 10. Когда женщина пришла в себя окончательно, вернулся румянец, мы с мужчиной-остеопатом выдохнули с облегчением. Только после этого бортпроводницы рассказали, что у них есть аптечка с инъекциями на всякий случай. Обошлось без медикаметов. Дальше женщину пересадили в бизнес-класс, где она почувствовала себя еще лучше. В конце полета пришла обниматься.))

Еще один случай: сидящий рядом со мной дяденька ловит проходящую мимо бортпроводницу и спрашивает, есть ли у них что-нибудь от головной боли. Бортпроводница думает секунд десять, а потом отвечает, что нет, есть только аспирин (хотя он тоже помогает при болевом синдроме), извиняется, приносит просто воды и все. К счастью дяденьки, у меня был нурофен в кармане. Я дала ему таблетку, он показал нурофен своей жене, сидящей через проход, она одобрительно кивнула, и дяденька послушно выпил таблетку.

ВАЖНО! Никогда не принимайте у других пассажиров медикаменты, если не знаете название и фармакологическое действие препарата. В противном случае, вред от приема может быть сильнее, чем польза.

И это не все случаи, когда на моих глазах пассажирам становилось плохо во время перелета. И вы знаете, только единожды я видела, как бортпроводники действительно грамотно, без чьего-либо вмешательства оказывали помощь мужчине, у которого случился гликемический приступ (приступ при сахарном диабете).

Так что, как говорится, на бортпроводника надейся, а сам не плошай. )

Что же нужно для того, чтобы максимально обеспечить свою безопасность своих близких во время перелета.

1. Если у вас есть хронические недуги о которых вы знаете, заранее приготовьте все необходимые медикаменты.
ВАЖНО! Если препарат рецептурный, возьмите с собой рецепт от врача на ваше имя. Не все медикаменты разрешены к провозу без рецепта.

2. Если у вас есть признаки аэрофобии от легкой до тяжелой формы, заранее скачайте интересных/смешных фильмов на телефон или любой другой гаджет, любимую музыку/подкасты или книги. Очень хорошо помогает справиться с фобией препарат “Фенибут”, проверено на близких людях несколько раз. Но он рецептурный и имеет противопоказания.

Если аэрофобия наблюдается у вашего попутчика, не высмеивайте этот страх, это абсолютно нормально. Будьте готовы к возможной небольшой агрессии и даже злости со стороны вашего аэрофоба – это нормальная психологическая реакция на стресс. Будьте максимально спокойны и вежливы. Старайтесь развеселить аэрофоба. Мне однажды пришлось на весь самолет громко петь песенку: “Ах какая невезуха, абсолютно нету слуха…”, чтобы у моего аэрофоба не случилась панической атаки. Он громко рассмеялся, как и сидящие рядом пассажиры – но зато его отпустило.)
Личные наблюдения – аэрофобы не любят места у окна.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания 4 тактный принцип работы

ВАЖНО! Старайтесь не употреблять алкоголь перед и во время полета, вопреки советам “бывалых”. Во время полета, перепады давления могут спровоцировать сердечный приступ. По статистике смерть во время полета чаще всего возникает у людей, принявших алкоголь, и вызвана сердечным приступом.

3. На время полета старайтесь надеть максимально комфортную одежду из натуральных материалов, которая не будет сковывать ваших движений, способствовать отечности и препятствовать воздухообмену. Галстуки, тугие ремни, узкие брюки, синтетические блузки, некомфортная обувь пускай летят в багаже, не на вас.

ВАЖНО! Если у вас высокий рост и есть возможность выбора места “space+” за дополнительную плату, не скупитесь и забронируйте себе такое место. Особенно при длительных перелетах нахождение в полусогнутом состоянии вызовет лишний стресс и отечность.

Как оказывать первую помощь на борту самолета?

1. Потеря сознания

Самыми частыми причинами потери сознания на борту самолета могут быть:
– внезапная смерть;
– обморок;
– кома.

Внезапная смерть
Очень надеюсь, что именно этот пункт вам не пригодится, но знать об этом надо! Итак, если человек, сидящий в кресле совсем “обмяк” и не реагирует на внешние раздражители, в большинстве случаев от крепко спящего его не отличит только ребенок.
Первое, что нужно сделать – это быстро уложить человека на пол, в проход.
Далее открыть веко и проверить реакцию зрачка на свет – сужается он на свету или нет.
Потом кладем два или четыре пальца правой руки между гортанью и жевательной мышцей и проверяем пульс на сонной артерии. Пальцы нужно плотно прижать в направлении позвоночника. Проверять пульс таким образом можно не дольше 10 секунд.

Три основных признака внезапной смерти:
1. Внезапная потеря сознания.
2. Зрачок не реагирует на свет.
2. Пульс на сонной артерии не обнаруживается.

Действия:
ВАЖНО! Время, когда человека можно вернуть в сознание после клинической смерти 3-4 минуты, поэтому, медлить нельзя. Излишне суетиться тоже. Все нужно делать максимально четко и спокойно.
Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.
1.Уложить человека на твердую ровную поверхность.
2. Освободить область грудной клетки от одежды и украшений.
3. Нанести удар кулаком по грудине – только один раз!

ВАЖНО!
Удар по грудине наиболее эффективен в первые 1-2 минуты после остановки сердца.
Удар НЕ наносится детям младше 7 лет.
Если после удара пульс на сонной артерии не обнаруживается, нужно приступать к сердечно-легочной реанимации.
Начинать делать искусственное дыхание.

Обморок

Обморок – кратковременная потеря сознания.
Если человек находится без сознания не более 3-4 минут, но мы уже умело проверили и нашли у него пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.

Признаки обморока:
1. потеря сознания не более 4-х минут;
2. есть пульс на сонной артерии.

Предвестники обморока:
1. побледнение лица;
2. жалобы на звон и шум в ушах;
3. мелькание “мушек” и чего-то подобного перед глазами,
4. резкая слабость и подташнивание.

Действия:
1. Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).
2. Ослабить/снять поясной ремень, расстегнуть брюки.
3. Приподнять ноги на уровень выше головы (если есть такая возможность).
4. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).
6. Похлопать по щекам.

Как правило, после всех вышеперечисленных действий человек приходит в себя спустя одну-две минуты.
После того, как человек пришел в сознание, нужно обеспечить ему максимальный комфорт и доступ кислорода, дать выпить прохладной воды. В случае, если обморок был вызван пониженным давлением или голодным обмороком, дать сладкий чай.

ВАЖНО! Если человек не приходит в себя по истечение 4-5 минут, можно предполагать развитие комы.
В этом случае нужно положить человека на твердую горизонтальную поверхность и перевернуть на живот, контролируя наличие пульса. Ждать высококвалифицированной медицинской помощи.

Два главных признака комы:
1. Потеря сознания более чем на 4-5 минут.
2. Наличие пульса на сонной артерии.

По некоторым признакам кома похожа на глубокий сон, но разбудить человека невозможно. Человек не реагирует ни на какие внешние раздражители: свет фонариком в глаза, похлопывания по щекам, плечам, холодная вода – не вызывают никакой реакции.

Наиболее популярными причинами коматозного состояния на борту воздушного судна могут быть:
1. Передозировка алкоголя.
2. Передозировка наркотических средств.
3. Сахарный диабет.
4. Черепно-мозговая травма.

ВАЖНО! В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык может блокировать поступление воздуха в легкие, запав к задней стенке гортани.

У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы, слюна и возможные рвотные массы могут попасть в легкие, в следствие чего в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.
Первое, что нужно сделать – уложить человека на живот, лицом вниз.

ВАЖНО! Только поворот на живот спасет жизнь человека, находящегося в состоянии комы.
В положении лежа на животе корень языка сместится от задней стенки гортани и освободит просвет дыхательных путей.

Именно поэтому, нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:
1. сидеть в кресле;
2. лежать на спине.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

• Если у вас или ваших близких есть хронические заболевания, требующие медикаментозного лечения, внимательно и тщательно соберите аптечку. Важно не сдавать аптечку в багаж, а взять ее с собой в ручную кладь, в отдельную сумку с легким доступом. Положите ее прямо под ноги, под кресло напротив вашего, не убирайте на багажную полку.

• Надевайте в полет только комфортную и удобную одежду и обувь. Никаких галстуков, давящих туфель и тугих ремней.
Во время полета от перепадов давления и ограниченности в движении часто возникает отечность. При длительном перелете, если не заснете, старайтесь периодически вставать и немного пройтись, разминать конечности.

• При наличии аэрофобии (боязни летать) у вас или ваших близких, минимализируйте стресс. Не накручивайте себя и близких. Заранее скачайте интересные видео и аудио на гаджеты. В самых сложных случаях сходите к неврологу, проконсультируйтесь насчет приема медикаментов перед полетом. Внимательно изучите все за и против.

• Старайтесь не употреблять алкоголь до и во время полета. Как показывает практика, большинство смертей на борту воздушного судна происходит от сердечного приступа, спровоцированного алкогольным опьянением и перепадами давления.

• Постарайтесь изучить хотя бы самые элементарные правила оказания первой медицинской помощи на борту, они не такие сложные, как может показаться на первый взгляд. Очень хорошо, если с вами рядом на борту окажется медик или хотя бы кто-то вроде меня, человек с биологическим образованием, выросший в семье медиков на книгах по анатомии и фармакологии. Вы только представьте на секунду, что если именно такому человеку самому понадобится помощь? Что тогда? А вы думали, я зря тут распиналась все это время? Хе-хе))

• Если у вас и ваших близких есть заболевания, при которых опасно летать: опухоли мозга, недавно перенесенные инфаркты и инсульты, серьезные сердечно-сосудистые заболевания – несколько раз взвесьте все за и против.

Мягких перелетов и побольше попутчиков с медицинским образованием на ваших рейсах

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector