Что будет если двигатель работает при низкой температуре
Господа скажите, влияет ли запуска двигателя в морозы на ресурс двигателя ?
Все что нашел в инете это статьи лохматых годов еще когда крепостное право отменили.
А что в наши то дни ? Обратил внимание что даже на севере В ХМАО где зима стабильно при -30 — 35 мало кто использует подогрев.
Влияет, но не столько, что бы голову себе греть о этому поводу.
Господа скажите, влияет ли запуска двигателя в морозы на ресурс двигателя ?
Все что нашел в инете это статьи лохматых годов еще когда крепостное право отменили.
А что в наши то дни ? Обратил внимание что даже на севере В ХМАО где зима стабильно при -30 — 35 мало кто использует подогрев.
И так ваше мнение ?
позаводи машинку зиму на холодную,потом маслице будешь подливать.
Автор, а что если скажут..влияет сильно, будешь прописку менять??))
По теме..при «крепостном праве» были такие расчеты. типа.один холодный запуск равен сотням км. пробега..Подогревы разные бывают, что не есть хорошо. МОжет при подогревах нужно чаще масло менять.
конечно влияют, масло же густеет
Конечно влияют.Любой материал нагревай и остужай,он сужается и растягивается.Зазоры в трущихся деталях при разных температурах разные.Поэтому и считается лучше нагреть двигун,а потом давать нагрузку,то есть ехать.Масло,как писали выше,густое,плохо смазывает.А резине вообще не хорошо.
Поэтому имею гараж,где температура выше,чем на улице.В прошлом году вроде бы не холоднее 12градусов было.А морозы были -40.
решил выссказать свое мнение по этому вопросу
холодный запуск на ресурс двс влияет. отрицательно.
степень вредности зависит напрямую от температуры при котором происходит холодный запуск.
при температурах до -15 обычно ничего страшного не происходит если ОЖ в радиаторе чистый концентрат без добавления воды а в двс залито как минимум полусинтетика. один такой запуск обычно приравнивают к 100 км. пробега.
заводить на холодную при температуре от -15 до -20 можно. но всегда есть риск что маслом выдавит сальники. так что каждый заводит на свой страх и риск.
а вот если температура ниже -20 то полюбому выдавит масло — тут и думать не надо
у меня на автозапуске машина. на -10 выставил. греется 30 минут. далее цикл повторяется. и сигналка ожидает пока под капотом снова будет -10.
с учетом того что пространство под капотом остужается быстрее чем внутренности двигателя ничего страшного в принципе не происходит.
когда под капотом -10 то внутри двигателя полюбому всё еще плюсовая температура.
если что — живу в якутии, с рождения =))) вот прямо щас за окном -45
а так по теме вредности — гораздо сильнее на ресурс двигателя влияют плохое топливо, не своевременная замена масла и фильтров, езда на непрогретом двигателе.
Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.
Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.
Причины неполадки и последствия
Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:
- наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
- плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
- поломки термостата;
- проблем с датчиками температуры;
- низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.
Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:
- Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
- Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
- Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
- Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
- Повышенный расход топлива.
Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.
Прогрев двигателя зимой
Эксплуатация автомобиля в зимний период времени – это в любом случае повышенная нагрузка на те или иные системы, детали мотора, а также – на навесное оборудование, которое принимает участие в процессе работы ДВС. Знание и неукоснительное исполнение автомобилистами особенностей устройства автомобилей и правил их эксплуатации – залог длительной безаварийной езды и отличного технического состояния силового агрегата и автомобиля в целом.
Различные подходы
Существует два диаметрально противоположных мнения среди автомобилистов по вопросам необходимости и целесообразности прогрева мотора. Одни автомобилисты считают, что выполнять такой прогрев следует до тех пор, пока не будет достигнут необходимый уровень рабочей температуры. Другие уверены, прогрев силовому агрегату не нужен вовсе, и после запуска ДВС можно немедленно включать передачу и ехать.
На что необходимо обратить внимание зимой, при низкой температуре воздуха
Зимняя эксплуатация ТС – это достаточно сложный и ответственный технологический процесс, который сопряжен со множеством сложностей. В первую очередь – это низкие температуры, которые могут опускаться до -20/-30°С и ниже. Такие температуры приводят к повышению вязкости моторного масла и, как следствие, к потере свойств. Результат – ухудшение качества смазки работающих деталей автомобиля и повышенный износ самого силового аппарата и коробки передач. Вместе с тем быстро прогреть автомобиль, который всю ночь простоял на открытой стоянке у дома, нелегко. Потребуется достаточно много времени, а также расхода ГСМ.
Почему важно правильно прогревать силовой агрегат
Некоторые автовладельцы считают, что прогрев автомобиля заключается в повышении температуры в салоне до комфортного для водителя и пассажиров уровня. Это неверный подход. Основная цель мероприятия – повышение температуры масел и смазок, а также иных технических жидкостей, используемых в моторе, коробке передач, узлах и системах. Начинать движение при отрицательных температурах на непрогретом моторе нельзя. Это приведет к резкому возрастанию трения и, как следствие, к износу деталей силового агрегата. Ресурс мотора резко падает, ремонт потребуется намного раньше, чем при правильной эксплуатации.
Особенности процедуры прогрева
Первое требование, которое каждый автомобилист должен выполнять в подобной ситуации – осуществление прогрева на холостом ходу. Никакой дополнительной нагрузки, тем более резкой перегазовки, допускать нельзя. Важно понимать, что холодное масло в системе не выполняет всех возложенных функций по смазке движущихся деталей системы, а также отводу излишков тепловой энергии. Правило простое – число оборотов коленвала на данном подготовительном этапе не должно превышать 2000 об/мин.
Продолжительность прогрева определяется уровнем температуры «за бортом». Зависимость прямо пропорциональная: чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется, чтобы достичь рабочих параметров смазочного материала. Минимальная продолжительность прогрева с учетом реальных температурных показателей:
- Нулевая температура (t+/- 2-3 градуса): для подготовки к началу движения достаточно будет потратить всего минуту времени.
- При t -10°С потребуется не менее двух минут – этого достаточно, чтобы масло немного прогрелось. Смазка подвижных деталей силового агрегата будет обеспечена на вполне высоком уровне.
- Если t -20°С и ниже, то прогрев займет не менее 5 минут, строго выдерживая работу на холостом ходу.
Печку во время прогрева лучше отключить (для ускорения процесса прогрева и снижения потребления бензина). При нагретом силовом агрегате прогреть салон можно всего за несколько секунд. Следовательно, печку необходимо включать в самом конце прогрева мотора.
Что делать, если температура ниже -30°С
Общие рекомендации специалистов при экстремально низких температурах – по возможности отказаться от использования автомобиля, если он хранился в неотапливаемом помещении или на улице. Двигатель пострадает в любом случае, возрастет нагрузка и на аккумулятор, и на подвеску.
Прогрев дизельного мотора
Конструктивные особенности дизельного силового агрегата таковы, что на холостых оборотах он не прогревается вовсе. Для того чтобы прогреть такой агрегат, необходимо его нагрузить. Это можно сделать только во время движения.
Подведем итоги
Знание и выполнение правил эксплуатации транспортного средства в зимний период позволит защитить ТС от износа, а автовладельца –от увеличения расходов по техобслуживанию и ремонту. Прогревать машину необходимо обязательно, если это авто не менее 8-10 лет. Конструкция новых авто позволяет эксплуатировать автомобиль без прогрева, но только при нормальной температуре окружающей среды.
Роутер при минусовой температуре: типичные ситуации и их решение
Зачем вообще размещать маршрутизатор в помещениях с нестабильной температурой? Причины могут быть разные. Рассмотрим наиболее типичные:
- Загородный дачный дом, который в зимнее время не отапливается. Но при этом в доме установлено видеонаблюдение – камеры и роутер в связке с 4G модемом. Зимой температура в помещении опускается ниже нуля. Как обеспечить работоспособность роутера в таких условиях?
- Неотапливаемый склад. Здесь также может быть установлено видеонаблюдение. А также подключен интернет для работы с бухгалтерскими программами и ведения учёта. В холодное время года днём рабочие места отапливаются с помощью эектрообогревателей, а ночью температура падает.
- Роутер на балконе. Причины для выбора такого места установки могут быть разные. Например, таким образом обеспечивается вещание беспроводной сети в соседнюю квартиру. Или кабель провайдера заведен через балкон и, чтобы не тянуть провода по квартире, принято решение установить роутер там. В любом случае, ситуация та же – балкон не отапливается, зимой температура падает, а роутер должен работать.
- Размещение на улице. К примеру, вы хотите обеспечить вещание сети на весь садовый участок. Или делиться интернетом с соседом. Или у вас роутер работает в связке с 4G модемом и для обеспечения устойчивого приёма его нужно вынести за пределы помещения.
Может возникнуть необходимость разместить роутер на чердаке, на лестничной площадке и так далее. Во всех случаях есть проблема – низкая температура.
Как обеспечить работу на холоде?
Мы помним, что не так страшен мороз, как влажность. Чтобы избежать образования конденсата, следует разместить роутер в герметичном боксе. Есть готовые заводские решения. Но можно изготовить такой бокс самостоятельно. Чтобы температура внутри была стабильной, стоит утеплить его. Для этих целей подойдёт поролон или пенопласт. Поскольку роутер при работе выделяет тепло, при небольших морозах этих мер будет достаточно для поддержания рабочей температуры.
Если предполагается, что роутер будет работать при сильных морозах, следует предусмотреть хотя бы минимальный дополнительный обогрев. Например, поместить внутрь бокса обычную лампу накаливания на 100 ватт. Также подойдёт плёночный тёплый пол с терморегулятором. В этом случае можно поддерживать стабильную температуру на уровне, например 5-10 0 С круглосуточно независимо от погодных условий.
В случае, если нужно обеспечить стабильную работу сети, а возиться с утеплением и обогревом нет возможности и желания, стоит обратить внимание на готовые решения – уличные роутеры, предназначенные для использования при минусовой температуре.
Безопасно ли запускать двигатель при температуре ниже рабочей?
Хотя в остальном ваш автомобиль может казаться исправным, двигатель, работающий при температуре ниже рабочей, может в долгосрочной перспективе получить серьезные внутренние повреждения.
Внутренний износ двигателя ускоряется. Это связано с тем, что компоненты не расширяются, как при нагревании, и не достигают правильной посадки по отношению друг к другу.
- Плохая экономия топлива — двигатель и внутренние металлические компоненты поглощают больше тепла, снижая эффективность сгорания, поэтому расход топлива увеличивается.
- Повреждение каталитического нейтрализатора — еще больше сырого топлива достигает каталитического нейтрализатора, что в конечном итоге приводит к значительному повреждению устройства.
- Медленная производительность — поскольку для сгорания доступно меньше тепла, происходит меньшее расширение газов в цилиндре и меньшее давление в поршне.
Как можно скорее выясните, почему ваш двигатель холодный. Неспособность сделать простое исправление сейчас может обернуться дорогостоящим ремонтом позже.
Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
Как многие уже догадались, инструкция по прогреву зависит от того, какая коробка передач стоит на машине. Многих интересует, сколько нужно прогревать зимой машину с автоматом. Ответ будет в инструкции, так как есть два способа.
Первый вариант лучше использовать тогда, когда на улице относительно теплая погода (от -5 до -10 градусов):
- Прогреть машину 5 – 10 минут.
- При достижении датчика температуры отметки в 80 градусов можно начинать движение.
- Первые 5 минут рекомендуется ехать плавно, без рывков, на 1500 – 3000 оборотах.
Если же на улице холодно, а термометр за окном показывает мороз меньше -10 градусов Цельсия, то к прогреванию своего транспортного средства следует отнестись серьезнее. Нужно обязательно соблюдать следующие правила:
- Прогревать автомобиль 10 – 20 минут, но не меньше 10 перед поездкой.
- Прогнать селектор по всем передачам с задержкой 9 – 11 секунд, чтобы заполнить все каналы жидкостью.
- Как только обороты спадут до рабочих, можно начинать движение, но со скоростью не более 40 км/ч. Так необходимо проехать порядка 5 – 10 км.
Все дело в том, что большие нагрузки под действием низких температур сильно вредят автоматической коробке передач, поэтому лучше соблюдать все вышеперечисленные правила.
Будет ли холодильник или морозильная камера работать на балконе зимой
Мы уже определились с принципами, допускающими с предельной осторожностью использование холодильной техники зимой за пределами жилых помещений. Теперь самое время обозначить еще одно важное условие.
Если вас остро беспокоит вопрос, можно ли морозильник ставить на балконе зимой, то балкон должен быть как минимум застекленным. Этот фактор наряду с описанными выше обеспечит тот низкий уровень температурного диапазона, который можно считать приемлемым и относительно безопасным для бытовых охлаждающих устройств.
Во главе угла перечисленных правил установим предельное отрицательное значение температуры. Если все же заставить работать холодильник на улице зимой, то до какой температуры? Во избежание разночтений унифицируем этот показатель. При температуре -10°С и ниже эксплуатировать холодильное оборудование не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.
Если же вы не пользуетесь морозилкой и используете холодильник только для охлаждения продуктов, его лучше отключать уже при температуре на балконе ниже +8°С. Таким образом, вы выполните требования производителей, а заодно сэкономите электроэнергию и ресурс самого агрегата.