Что будет если ездить с порванными подушками двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если ездить с порванными подушками двигателя

Что происходит при порванных подушках двигателя

Подушки мотора признаки неисправности

Подушка мотора (опора мотора) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтоб было, если не было подушек? Все бы ощущали себя в машине так, как будто летят в древнем самолете, а то и того ужаснее.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка мотора по собственной сущности – прокладка меж силовым агрегатом и элементами кузова. На старенькых русских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусочек крепкой резины с крепежными деталями по двум обратным сторонам. Ну и были авто в главном заднеприводными, фронтальный привод появился лишь на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры мотора могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки используются нечасто, и в главном на дорогих автомобилях.

Обычно, весь агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на 4 либо 5 опорах: две опоры находятся на коробке, и две либо три – на движке. Мотор и коробка меж собой агрессивно соединены.

Читайте так же

Стандартное размещение подушек мотора:

  • — правая подушка (на фронтальном правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • — передняя подушка (в главном крепится к фронтальной опоре мотора, находится понизу);
  • — задняя подушка (крепится к днищу кузова либо к фронтальному подрамнику, также находится понизу).

Задней опоры на движке может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть металлической либо дюралевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком снутри, дюралевая «лапа» с резиновой проставкой.

Подушки Двигателя Причина Тряски Просто Определить

mercedes w 210 , причина тряски

Треск под капотом, признак неисправности опоры двигателя сенс

Читайте так же

признак неисправности опоры двигателя сенс, как ее верно проверить и не спутать со похожим звуком.

Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя

Кто не сталкивался с тем, что на очередном светофоре первая передача не включается и чтобы ее задействовать, сначала приходится включать вторую, а уж потом – первую. Между тем, это свидетельствует далеко не о неисправностях с коробкой. Проблема как раз таки в подушках.

Отказ первой передачи включаться – это лишь один из симптомов приближающейся кончины опор двигателя. Существует еще несколько предпосылок:

  • На морозе при прогреве в салоне наблюдается низкочастотный гул, хотя серьезных вибраций нет. Ощущение такое, словно мотор лежит на лонжероне.
  • В результате сравнения уровня вибраций с аналогичным автомобилем, на неисправной машине вибраций будет заметно больше, при чем ощущаться они будут даже на сидении.

  • Туго включаются передачи. Кроме «отказа» первой, могут туго перемещаться вторая и третья.
  • Гул на крейсерских загородных скоростях достигается раньше, а его величина ощущается сильнее. Если, скажем, на исправных опорах ощутимые вибрации появляются после 3 500 об/мин, то неисправных – уже на 3 000 об/мин.
  • Доносящийся из подкапотного пространства странный звук, похожий на тиканье часов.


Это перечень малозаметных симптомов неисправных подушек двигателя. Для получения полноценных данных о неполадке, необходимо дополнить наблюдения экспериментом с попеременным перемещением двигателя.

На автомобиле с механической коробкой передач для этого достаточно включить передачу и потолкать машину взад-вперед, следя за колебаниями мотора. На транспортном средстве с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько сложнее. Необходимо привлечь помощника, открыть капот и выполнить ряд действий:

  • Запустить мотор.
  • Нажав на педаль тормоза, перевести селектор в режим «R».
  • Поднять обороты двигателя до 1 500 об/мин, и резко отпустить педаль газа.
  • Повторить действия в режиме «D».
  • При повышении оборотов двигатель «напрягается» и отклоняется в сторону на угол около 10 градусов. В режиме «R» отклонение происходит в одну сторону, в «D» — в противоположную. Если в какую-то из сторон мотор наклоняется сильнее, то подушки неисправны.
  • После сброса газа, силовая установка должна плавно вернутся в исходное положение. Если наблюдается резкий возврат и толчки, то опоры двигателя неисправны.
Читать еще:  Что будет если в двигатель заливать 98 бензин

Если предстоит демонтаж двигателя, который крепится к кузову через резинометаллические опоры, резонно проверить их исправность по следующему признаку: на пригодных к эксплуатации подушках металлический штырь не качается отдельно от резинки – опора перемещается сообща. Касательно гидравлических подушек следует отметить еще два симптома неисправности:

  1. Расстояние между шайбой крепления и рамой (кузовом) ощутимо превышает норму в 1,5-2 см.
  2. Мембрана на шайбе вздута. На исправной подушке она втянута внутрь.

Лучшие производители подушек двигателя

Лучшие изготовители комплектующих поставляют детали на конвейеры автопроизводителей или имеют сертификаты этих заводов, которые подтверждают соответствие продукции стандартам предприятий. Ведущие бренды выпускают опоры для легкового и грузового транспорта разных марок, заботятся о защите от подделок и имеют широкую сеть дилеров, что позволяет купить расходники для планового и срочного ремонта.

Febest

Немецкая компания выпускает запасные части для японских, южнокорейских автомобилей. Резинометаллические детали производятся с учётом сложных климатических условий эксплуатации в России. Резина изготавливается из натурального каучука с применением модифицирующих добавок, которые сохраняют эластичность при низких температурах. Смазка обеспечивается синтетическими маслами, стабильно работающих при -45 градусов по Цельсию.

Производитель обеспечил надежную защиту от коррозии, покрытие выдерживает воздействие грязи на протяжении всего срока службы. Компания ориентирована на вторичный рынок, но все ее детали отличаются точным расположением посадочных отверстий, выверенной геометрией шпильки. Это позволяет устанавливать подушки без дополнительной расточки.

Достоинства:

  • Оптимальный объем смазки;
  • Конструкционная сталь обеспечивает высокую прочность;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшой ассортимент для иномарок из Европы.

Детали отличаются прецизионной точностью: компания особое внимание уделяет допускам, которые соответствуют стандартам автопроизводителей. По качеству запасных частей расходники не уступают ОЕМ комплектующим.

Sasic

Французская компания комплектует запчастями конвейеры Renault, Peugeot, выпускает запчасти для коммерческого автотранспорта Volvo, MAN, Scania. На весь ассортимент есть европейские и международные сертификаты. Это один из лучших поставщиков резинотехнических изделий, использующий в процессе производства сополимеры, не имеющие характерного запаха. Материал прочный, эластичный, хорошо гасит вибрацию.

Комплектующие имеют точное расположение монтажных отверстий, что позволяет быстро менять вышедшие из строя детали. Компания уделяет много внимания защиты от подделок: кроме качественной полиграфии, наличия штрих-кода, по которому можно проверить идентичность, на корпус наносится дополнительная кодировка.

Достоинства:

  • Жесткая мембрана на основе полиуретана;
  • Производство локализовано только во Франции;
  • Мало подделок;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • Ограниченный ассортимент.

Lemforder

Дочерняя компания немецкого концерна ZF выпускает более 13 тысяч наименований запчастей. Комплектующие поставляются на конвейеры, где собираются легковые автомобили Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и грузовики MAN, Volvo, Iveco. Под этой торговой маркой выпускают гидравлические опоры, которые меняют свои характеристики с учетом нагрузки, что делает поездку более комфортной на плохой дороге.

Запчасти отличаются увеличенным ресурсом, при аккуратном стиле вождения замена потребуется не раньше, чем через 150-200 тысяч километров. Расходники выпускаются на 120 заводах, расположенных в 26 странах мира. Только 5 предприятий имеют право ставить фирменный логотип с совой – все остальные фабрики используют при маркировке букву L.

Достоинства:

  • Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
  • Многоуровневая защита от подделок;
  • Возможность выбора гидравлической или механической модели;
  • Снижает уровень вибрации до минимальных значений.

Недостатки:

  • Качество зависит от страны происхождения.

Немецкая компания ориентирована на вторичный рынок, но ряд моделей поставляет на конвейеры европейских производителей. Продукция сертифицирована в Европе, может использоваться при комплектации японских автомобилей. На заводах в Германии выпускаются высокотехнологичные гидравлические опоры. Комплектующие можно использовать при плановом ремонте новых легковушек и для замены штатных деталей старых машин. Технологии, реализованные немецкими инженерами, позволяют полностью убрать вибрацию.

Металлические опоры отличаются средним качеством, хорошо справляются с высокими ресурсами, имеют стандартный ресурс. Фирма заботится о защите от контрафакта, маркируя продукцию штрих-кодами, наклейками с голограммами и индексами детали, которые дублируются на корпусах.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Достоинства:

  • Дополнительная антикоррозийная защита на основе никеля;
  • Прочная резина;
  • Низкая цена;
  • Широкий ассортимент для европейских автомобилей.

Недостатки:

  • Иногда отправляет покупателям детали других производителей под своим брендом.

Торговая марка известна более 200 лет и сегодня принадлежит крупному немецкому концерну. Девайсы имеют европейские сертификаты, качество подтверждается независимыми исследованиями. Запчасти фабрика отправляет в 130 стран, на предприятии реализована программа компьютеризированного склада, которая обеспечивает высокую скорость отгрузки. Это защищает покупателя от дефицита расходных материалов.

Последние 20 лет бренд выступает в роли ведущего европейского упаковщика. Кроме своей продукции потребителю отправляют детали, выпущенные другими заводами Старого Света. Заказчики часто получают в упаковках Febi опоры Lemforder с небольшими декоративными дефектами. В свою очередь, оборудование компании поставляется покупателям под брендом SWAG. На упаковках с оригинальной продукцией всегда стоит маркировка Febi Germany.

Достоинства:

  • Дополнительный металлический корпус;
  • Хорошее качество швов;
  • Эластичная, прочная резина;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Нестабильное качество.

Corteco

Компания со штаб-квартирой в Германии обладает одним из самых широких ассортиментов опор. В каталоге запчасти OEM качества, продукция для вторичного рынка, имеющая сертификаты, подтверждающие ее надежность. Основные производственные площадки находятся в Германии, три фабрики – во Франции, две – в Италии. На европейском рынке можно иногда встретить продукты бренда из Мексики и Бразилии. Качество продукции зависит от завода, но не критично.

Положительные отзывы из разных регионов мира отмечают высокую прочность комплектующих. Появление трещин при пробеге в 100 тысяч километров – исключение из правил. При производстве используется жесткая, прочная резина, которая и обеспечивает увеличенный ресурс.

Достоинства:

  • Стабильное качество изделий с европейских заводов;
  • Точные геометрические размеры;
  • Прочные шпильки;
  • Хорошая защита от коррозии.

Недостатки:

  • Есть остаточная вибрация после замены.

Walker

Американская компания владеет заводами в Соединенных Штатах и Великобритании. Продукция отправляется на автомобильные заводы Европы, фирма сотрудничает с Ford, Porsche, Opel, Jaguar, Volvo. Приобретая расходники бренда, автовладелец получает оригинальные детали, что и оправдывает высокую цену. Ассортимент не большой, так как основной продукцией фирмы являются выхлопные системы.

Комплектующие сертифицированы в Европе, отличаются прецизионной точностью. При изготовлении применяется резина умеренной жесткости, которая хорошо гасит вибрации, выдерживает нагрузку, не расслаивается в процессе эксплуатации. Строго соблюдается геометрия посадочных мест для левой и правой опор. Это положительно влияет на сроки ремонта.

Достоинства:

  • Надежное соединение стальных элементов;
  • Хорошая антикоррозийная защита;
  • Увеличенный ресурс;
  • Наличие сертификата ISO TS.

Недостатки:

  • Много подделок.

Фирма из Германии является структурным подразделением концерна ZF. Компания поставляет запчасти для конвейеров европейских, азиатских и американских производителей. Завод использует инновационные технологии индукционной закалки, которые увеличивают ресурс, применяет хромирование и микрополировку для улучшения технических характеристик.

Высокотемпературные смазки выдерживают перепады температур, эластичная резина удачно гасит вибрацию и снижает нагрузку. Повышенная жесткость конструкции делает изделия актуальными для тех водителей, которые любят агрессивный стиль вождения. Компания выпускает запчасти не только к автомобилям последнего десятилетия: в каталоге можно найти комплектующие для машин в возрасте 30-35 лет.

Достоинства:

  • Высокий уровень защиты от подделки;
  • Хорошая антикоррозионная защита;
  • Прочная сталь;
  • Вся продукция каталогизирована.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Можно ли ездить с порванным пыльником

Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

Шарниры равных угловых скоростей

ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

Читать еще:  Что происходит с маслом в двигателе через год

В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

Шаровые опоры

Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

Рулевая рейка

С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

Замена правой подушки двигателя

  • Снимаем расширительный бачок антифриза. Предварительно нужно слить из емкости охлаждающую жидкость. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть обзор на тему замены расширительного бачка ОЖ.

  • Обязательно подпираем двигатель снизу.
  • Откручиваем и снимаем верхний кронштейн подушки. Кронштейн держится на 3 гайках и 1 болте. Нужен будет ключ на 17.

  • Снимаем правую подушку двигателя Шевроле Эпика. Данная опора имеет 3 точки фиксации. Чтобы выкрутить болты, нужен ключ с головкой на 14.

  • Ставим новую опору и собираем узел в обратной последовательности.

В самом низу страницы есть видео, в котором наглядно показан процесс замены правой опоры Chevrolet Epica.

Можно ли ехать со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости?

Да. Но лучше недалеко и недолго.

В подвеске есть некоторые детали, ремонт которых можно безопасно отложить на некоторое время. Стабилизатор поперечной устойчивости — одна из таких деталей. Если стабилизатор поперечной устойчивости сломан, то автомобиль будет в повороте крениться сильнее, однако это безопасно, если все четыре колеса остаются в контакте с дорожным покрытием. Однако неисправный стабилизатор поперечной устойчивости означает, что внезапно повернуть станет сложнее, например, при маневрировании в аварийной ситуации, и поэтому до замены стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется двигаться с меньшей скоростью, чем обычно.

Подводим итоги

Проблема обрыва крепежных отверстий и проушин коробки передач — настоящая крупная неприятность для владельца автомобиля. КПП может быть в идеальном состоянии, ее техническая часть может оказаться абсолютно целой. Но эксплуатации она не подлежит. В таком состоянии самым бюджетным вариантом будет заварить аргоном крепеж, но, к сожалению, такой вариант не сможет обеспечить должную долговечность восстановленной детали. Лучшим по экономичности решением останется замена деталей корпуса, на которых есть повреждение.

Стоит внимательно подходить к процессу восстановления автомобиля в таких случаях, так как далеко не каждый вид ремонта действительно может предложить качественные последствия. Даже если на сервисе вам дают гарантию, следует самостоятельно разобраться со всеми тонкостями процесса, чтобы не попасть потом в неприятную ситуацию. Разбираться с последствиями некачественного ремонта будет еще сложнее, чем с неприятностями при обрыве крепления КПП. А что бы вы делали, если бы на вашей машине оборвались крепежи коробки переключения передач?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector