Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если крутить двигатель в обратную сторону

Двигатель вращается в обратную сторону причины

Для того чтобы конденсатор работал в оптимальном режиме, рекомендованном в техпаспорте, при определении направления вращения вентилятора необходимо следовать предписаниям разработчика.

Таким образом, обдувающий вентилятор поток воздуха выбирается конструктором для улучшения переохлаждения и увеличения коэффициента теплообмена с учетом направления движения хладагента и охлаждающего его потока воздуха согласно принципу противотока.

В итоге получается, что указанное конструктором направление потока воздуха конденсатора должно строго соблюдаться, поскольку, в противном случае, его мощность будет ниже предусмотренной. Если мощность конденсатора снизится, то это станет причиной значительного снижения полного температурного перепада, сопровождающегося неисправностью «слишком слабый конденсатор» (в особенности в первые дни потепления) (рис. 26.11).

Если воздушный конденсатор оборудован осевым вентилятором, то при вращении в обратную сторону изменится направление потока воздуха, проходящего через него, что и приведет к вышеописанным признакам.

Устранить данный дефект достаточно непросто, поскольку в конденсаторе с осевым вентилятором направление движения воздуха зависит только от направления вращения двигателя.

В случае, когда конденсатор оборудован центробежным вентилятором, то направление циркуляции воздуха не зависит от направления вращения двигателя. Данная закономерность объясняется тем, что в центробежном вентиляторе всасывание происходит в центре улитки, независимо от направления вращения. При вращении центробежного вентилятора в обратную сторону направление потока воздуха остается неизменным, но его расход резко снизится, что приведет к появлению признаков неисправности «слишком слабый конденсатор» (рис.26.12).

Исходя из этого, осуществлять контроль вращения вентилятора необходимо визуально и в случае с осевым вентилятором не следует полагаться только на направление движения воздуха.

Отдельно следует сказать о конденсаторе, оборудованном осевым вентилятором, который не защищен от действия сильных ветров. Дело в том, что когда конденсатор остановлен, сильный порыв ветра может поменять направление вращения его лопастей. Если вентилятор начал вращаться в обратном направлении, возможно несколько вариантов развития ситуации:

  • вентилятор снабжен трехфазным двигателем. Известно, что вращение трехфазного двигателя зависит от схемы подключения его обмоток к электрической сети. Если по причине ветра двигатель начал вращаться в обратном направлении, то пусковой момент сопротивления вентилятора резко увеличивается. Причем это повышение будет зависеть от скорости вращения вентилятора в обратном направлении, что станет причиной увеличения времени запуска.

Преимущественно, трехфазный двигатель затормаживает вращение вентилятора в обратном направлении и заставляет его вернуться в правильный режим, несмотря на возникающую при этом электрическую перегрузку, термореле не срабатывает;

  • вентилятор оборудован однофазным двигателем. В данном варианте пусковой момент преимущественно слабый и возникает вероятность того, что после включения в сеть вентилятор станет вращаться в том же направлении, что и в выключенном состоянии – в обратном. Таким образом, располагая конденсатор воздушного охлаждения, следует предусмотрительно учитывать преобладающее направление ветров, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Если возникают сомнения, то лучше использовать трехфазные двигатели вместе с центробежными вентиляторами.

  • 1

Как закрутить электрический счетчик в обратную сторону

PK> Самая главная халява. Пpосто сpезаете его и сообщаете об том, что его PK> укpали в жек. После нескольких таких пpиколов. Счетщик не ставит. И PK> пpодолжаете платить где-то 150-200 киловат в месяц, а кpутить можете PK> pаза в два, тpи больше.

Зачем так сложно. В хpyщевках счетчики в кваpтиpах, так что там пpоблем намного меньше.

Подключен вpоде так:

. . Линия ноль ? ? кваpтиpа

Основная пpоблема в том, что фаза подключена, как пpавило, к пеpвой клемме слева. Там токовая обмотка дальше по фазе включена. Коpоче, для pаботы пpедлагаемого девайса необходимо поменять подключение питающей линии на обpатное (пpи этом напpавление вpащения _не меняется_) :

. . Линия фаза ? ? кваpтиpа

Где это будет сделано — глубоко фиолетово — на самом счетчике (вpяд ли подойдет — он опломбиpован), в pаспpеделительном щитке (лучше всего), на тpансфоpматоpной подстанции, питающей весь pайон :))

Сам девайс состоит из понижающего тpансфоpматоpа мощностью 150-200W

220v->10v (6, 8, 12в — возможны ваpианты) и подключается он следующим 220v->обpазом:

ноль ? ? V V ? тpансфоpматоp ? . ^^^^^^^^^^^. (A)

напpяжения к заземлению

Заземление с песней заменяется батаpеей отопления. Для окpужающих (соседей) сей девайс опастности не пpедставляет, так как напpяжение на батаpее не будет более 10v (напpяжение на втоpичной обмотке) ни пpи каких условиях. Так что соседа в ванной не стукнет :). Абсолютно безопастно!

Hапpяжение на втоpичной обмотке зависит от сопpотивления контуpа заземления и желаемой скоpости вpащения счетчика в обpатном напpавлении. Hапpимеp, для того, что бы счетчик кpутился как пpи нагpузке 1кВт, но в дpугую стоpону, нужно подбоpом напpяжения на втоpичной обмотке добиться тока в контуpе заземления пpимеpно 5А. Это можно измеpить ампеpметpом. Можно обойтись и без него — на глаз.

Если сpазу не будет pаботать, можно попpобовать поменять подключение втоpичной обмотки на обpатное.

Пpи подключении обычных потpебителей эл. энеpгии в сеть скоpость вpащения счетчика в обpатном напpавлении будет уменьшаться и он даже может начать кpутиться в пpавильном напpавлении в случая большой нагpузки. Впpочем это зависит от мощности ‘сматывателя’.

Если кто не понял — это устpойство втыкается в обычную pозетку, но с соблюдением поляpности фаза-ноль! Втыкаем — кpутится назад, выдеpгиваем кpутится впеpед!

Читать еще:  Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Пpинцип действия состоит в том, что на токовую обмотку счетчика подается пpотовоток и ХОП! — мы его имеем.

А тепеpь вопpос к юpистам. Я ведь могу в свою pозетку втыкать все, что мне нpавится? А если счетчик пpи этом кpутится непpавильно, то это его пpоблемы, не так ли? Или я глубоко заблуждаюсь? Впpочем все это pитоpические вопpосы 🙂

  • 1

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Разворот задним ходом

Бывает необходимость развернуться на участке, но наличие свободного места не всегда позволяет сделать это с одного захода. Например, на небольшой территории, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.

В таких ситуациях наиболее подходящим маневром будет разворот в три приема, одним из элементов которого является движение задним ходом. Разворот таким способом входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.

Представьте, что ваш автомобиль стоит у правого края дороги, и вам необходимо развернуться. Ширина дороги должна быть больше длины вашего автомобиля, иначе вы не сможете выполнить разворот.

Необходимо помнить, что на стоящем автомобиле повернуть рулевое колесо довольно трудно (если нет усилителя), поэтому начинать вращать его есть смысл во время старта, когда колеса уже покатились.

Можно воспользоваться следующим планом действий.

  1. Включаете первую передачу, начинаете движение, и сразу быстро поворачиваете руль влево до упора. Движетесь по дуге к левой стороне дороги.
  2. Когда автомобиль начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаете сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваете руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаетесь. Теперь вы готовы к движению назад.
  3. Включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
  4. Как только автомобиль отъедет назад на достаточное расстояние, выжимаете сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаете руль, и поворачиваете передние колеса влево. Останавливаете машину.
  5. Теперь включаете первую передачу и начинаете движение вперед, но уже в обратную сторону. Разворот окончен.

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Более подробно разворот задним ходом в возможных вариантах описан в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется наблюдать дорожную обстановку — смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно подавать сигналы поворота.

В реальных дорожных условиях нередко придется выезжать «задом» с места стоянки (парковки) в условиях ограниченной видимости, например, с боку будет стоять большой фургон и закрывать собой дорогу.

Процесс выезда бывает довольно напряженным. В таких случаях, кроме включения «поворотников», необходимо будет усиленно контролировать движение проезжающих ТС.

Что и как делать в таких случаях описано в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

Но, все это пригодится потом, когда водительское удостоверение уже будет в кармане, а до тех пор есть смысл тренироваться, т.е. практиковаться в безопасном месте. Впрочем, продолжать тренироваться можно и нужно, даже имея ВУ.

Для тренировки можно соорудить условные ворота условного гаража (поставить ориентиры по периметру). Нужно будет пытаться заехать в условный «гараж», начиная движение с разных сторон на разных углах въезда. И повторять заезд — выезд, запоминая, как себя ведет автомобиль.

Перечисленные упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

Среди бывалых водителей бытует такое мнение: если вы научились ездить задним ходом, то считайте, что «передом» вы уже поехали. Это больше относится к ощущению автомобиля, что немаловажно.

Еще можно добавить, что заезд задним ходом в условный (или настоящий) гараж, является хорошей тренировкой для большинства способов постановки автомобиля на стоянку (парковку).

Поэтому, целесообразно потратить немного времени, и отработать эти движения в условных границах. Упражнения «разворот» и «заезд в бокс» придется сдавать на экзамене в ГИБДД, так сказать, в «полевых» условиях, т.е. на реальной дороге.

Зато потом, в самостоятельной практике, вы сможете без опасений заехать задним ходом в любой проулок.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Перегрев двигателя

Перегрев электродвигателя – сигнал неполадки. В таких случаях не нужно ждать, что проблема решится сама собой, так можно дождаться сгорания мотора.

  • интенсивная эксплуатация на пределе возможностей;
  • механические воздействия на установку (такое бывает, если она плохо закреплена на неровной поверхности);
  • механическое повреждение изоляции обмотки двигателя (может возникнуть вследствие неправильной транспортировки);
  • температура на стройплощадке не соответствует нормам, необходимым для корректной работы оборудования;
  • механическое разрушение подшипника.

Квадрокоптер тянет в сторону: почему, как исправить, если заваливается при взлете

Несущие винты (пропеллеры, сокр. пропы) для многороторных БЛА берут своё начало от винтов радиоуправляемых самолётов. Многие спросят: почему бы не использовать лопасти вертолёта? Несмотря на то, что это уже было сделано, представьте себе размеры гексакоптера с лопастями от вертолёта. Также стоит отметить, что вертолётная система требует изменения шага лопастей, а это существенно усложняет конструкцию.

Читать еще:  Устройство для запуска двигателя зимой в мороз

Вы также можете спросить, почему бы не использовать турбореактивный двигатель, турбовентиляторный двигатель, турбовинтовой двигатель и т.д? Безусловно они невероятно хороши для обеспечения большой тяги, но при этом требуют большое количество энергии.

Лопасти и диаметр

Несущие винты большинства мультироторных БЛА имеют две, либо три лопасти. Наибольшее применение получили винты с двумя лопастями. Не думайте, что добавление большего количества лопастей автоматически приведёт к увеличению тяги; каждая лопасть работает в потоке, возмущенном предыдущей лопастью, снижая КПД пропеллера. Несущий винт малого диаметра имеет меньшую инерцию и следовательно его легче ускорять и замедлять, что актуально при акробатическом полёте.

Шаг/угол атаки/эффективность/тяга

Тяга, создаваемая несущим винтом, зависит от плотности воздуха, числа оборотов винта, его диаметра, формы и площади лопастей, а также от его шага. Эффективность винта связана с углом атаки, который определяется как шаг лопасти минус угол спирали (угол между результирующей относительной скоростью и направлением вращения лопасти). Сама эффективность — это отношение выходной мощности к входной. Большинство хорошо спроектированных винтов имеют КПД более 80%. На угол атаки влияет относительная скорость, поэтому пропеллер будет иметь разную эффективность при разных скоростях мотора. На эффективность также сильно влияет передний край лопасти несущего винта, и очень важно, чтобы он был максимально гладким. Несмотря на то, что конструкция с переменным шагом была бы наилучшей, дополнительная сложность, необходимая по сравнению с присущей многороторной простотой, означает, что пропеллер с переменным шагом почти никогда не используется.

Вращение

Несущие винты рассчитаны на вращение по часовой стрелке (CW), либо против часовой стрелки (CCW). На направление вращения указывает наклон лопасти ( смотреть на пропеллер с торца ). Если правая кромка лопасти выше — CCW, если левая кромка — CW. Если конструкция вашего беспилотника подразумевает перевёрнутое расположение моторов (как в случае с конфигурациями Vtail , Y6 , X8 ) обязательно измените направление вращения несущих винтов, чтобы тяга была направлена вниз. Лицевая сторона несущего винта всегда должна быть обращена к небу. Документация которая идёт с контроллером полёта как правило содержит информацию о направлении вращения каждого винта, для каждой поддерживаемой контроллером многомоторной конфигурации.

Материалы исполнения

Материал(ы), используемые для изготовления несущих винтов (пропеллеров), могут оказывать умеренное влияние на лётные характеристики, но безопасность должна быть главным приоритетом, особенно, если вы новичок и не опытны.

  • Пластмасса (ABS/Нейлон и т.д.) — является самым популярным выбором, когда речь заходит о многомоторных БЛА. Во многом это связано с низкой стоимостью, достойными лётными характеристиками и показательной долговечностью. Как правило в случае краша, по крайней мере, один пропеллер оказывается сломанным, и пока вы осваиваете дрон и учитесь летать, у вас всегда будет много сломанных пропов. Жёсткость и ударопрочность пластикового винта может быть улучшена посредством усиления углеродным волокном (карбон), такой подход макс. результативен и не так дорог по сравнению с винтом полноценно исполненным и карбона.

  • Фиброармированный полимер (углеродное волокно, нейлон усиленный карбоном и т.д.) — является «передовой» технологией во многих отношениях. Детали из углеродного волокна всё ещё не очень просты в изготовлении, и поэтому вы платите за них больше, чем за обычный пластиковый винт с аналогичными параметрами. Пропеллер изготовленный из углеродного волокна сложнее сломать или согнуть, и, следовательно, при краше, он нанесёт больший ущерб всему, с чем соприкоснётся. Одновременно с этим, карбоновые винты, как правило, хорошо сделаны, более жёсткие (обеспечивают минимальные потери в эффективности), редко требуют балансировки и имеют более лёгкий вес по сравнению с любыми другими материалами исполнения. Такие винты рекомендуется рассматривать только после того, как уровень пилотирования пользователя станет комфортным.

  • Дерево — редко используемый материал для производства несущих винтов многороторных БЛА, поскольку для их изготовления требуется механическая обработка, которая в последствии делает деревянные пропеллеры дороже пластиковых. При этом дерево вполне прочное и никогда не гнётся. Отметим, что деревянные пропеллеры всё ещё применяют на радиоуправляемых самолётах.

Складные

Складные пропы имеют центральную часть, которая соединяется с двумя поворотными лопастями. Когда центр (который соединен с выходным валом мотора) вращается, центробежные силы действуют на лопасти, выталкивая их наружу и по существу делая пропеллер «жёстким», с тем же эффектом, что и классический не складываемый винт. Из-за низкого спроса и большого количества требуемых деталей, складные пропеллеры встречаются реже. Основное преимущество складных пропов это компактность, а в сочетании со складной рамой, транспортировочные размеры дрона могут быть значительно меньше полётных. Сопутствующим преимуществом складного механизма является отсутствие необходимости, при краше, менять винт целиком, достаточно будет заменить только повреждённую лопасть.

Установка

Как и БЛА, несущие винты могут имеют широкий диапазон размеров. Таким образом, в этой отрасли существует целый ряд «стандартных» диаметров вала двигателя. В связи с чем несущие винты часто поставляются с небольшим набором переходных колец (выглядят как шайбы с отверстиями разного диаметра в центре), которые устанавливают в центральное посадочное отверстие пропа , в случае если диаметр отверстия несущего винта оказался больше диаметра вала используемого мотора. Так как не все разработчики комплектуют пропы набором таких переходных колец, рекомендуется заблаговременно сверять диаметр отверстия приобретаемых пропов с диаметров вала вашего мотора.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла камаз

Фиксироваться винт на моторе может исходя из того, какой из способов крепления поддерживает ваш мотор. Если вал мотора не подразумевает никаких вариантов крепежа (резьб. соединение, различные приспособления для крепления и т.д.), в таком случае применяются специальные адаптеры, такие как пропсейверы и цанговые зажимы.

Бесколлекторные моторы с наружным ротором (типа «Outrunner») как правило, в верхней его части, имеют несколько резьбовых отверстий рассчитанных под установку различных адаптеров и креплений. Не менее популярным вариантом крепления пропеллера на валу БК мотора является самозатягивающая гайка . Вал такого мотора на конце имеет резьбу, направление которой противоположно направлению вращения ротора. Такой подход исключает самопроизвольное откручивание фиксирующей гайки, обеспечивая безопасную и надежную эксплуатацию дрона.

Защита несущих винтов

Защита несущих винтов – призвана исключить прямой контакт силовой установки БЛА с встречным объектом, сохранив тем самым её целостность и работоспособность, а также не допустить получение травм о быстро вращающиеся пропеллеры в результате столкновения с людьми и животными. Защита пропеллеров крепится к основной раме. В зависимости от варианта исполнения может как частично перекрывать рабочую зону силовой установки, так и полностью (кольцевая защита). Защита винтов чаще всего применяется на небольших (игрушечных) БЛА. Применение в сборке элементов защиты несёт и ряд компромиссов, среди которых:

  • Может вызывать избыточную вибрацию.
  • Как правило выдерживает не сильные удары.
  • Может понизить тягу, если под пропеллером размещено слишком много крепёжных опор.

Балансировка

Неудовлетворительная балансировка имеет место быть у большинства недорогих пропеллеров. Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо, достаточно вставить в центральное посадочное отверстие винта карандаш (как правило при дисбалансе одна сторона будет тяжелее другой). В связи с чем настоятельно рекомендуется проводить балансировку своих пропов, перед тем как устанавливать их на моторы. Несбалансированный пропеллер будет вызывать избыточные вибрации, которые в свою очередь отрицательно влияют на работу полётного контролера (проявляется в некорректном поведении дрона в полёте), не говоря уже об увеличении шумности, повышенном износе элементов силовой установки и ухудшении качества съёмки подвешенной камеры.

Пропеллер может быть уравновешен разными способами , но если вы строите беспилотник с нуля, то в арсенале инструментов обязательно должен быть недорогой балансир пропеллеров, позволяющий легко и просто определять дисбаланс веса в винте. Для выравнивания веса, вы можете либо отшлифовать наиболее тяжёлую часть пропа (равномерно шлифуется центральная часть лопасти, и не в коем случае не отрезайте часть пропеллера), также можно балансировать путём наклеивания отрезка скотча (тонкий) на более лёгкую лопасть (добавляете отрезки равномерно до тех пор пока не будет достигнут баланс). Обратите внимание, что чем дальше от центра вы делаете балансировочную модернизацию (шлифование или добавление ленты) пропеллера, тем больше будет эффект, основанный на принципе крутящего момента.

Другие проблемы

Также причинами вращения счётчиков горячей и холодной воды могут быть такие ситуации:

  • Если у вас в квартире установлен водонагреватель, то неисправный или не полностью закрытый вентиль на стояке горячего водоснабжения может приводить к медленному вращению крыльчатки в агрегате учёта горячей воды.
  • Также небольшое вращение прибора учёта воды может вызывать подмес в системе водоснабжения. Причём он может быть как у вас, так и у соседей. О такой проблеме можно догадаться по вращению крыльчатки – оно должно быть не медленным и равномерным, а мощным и неожиданным. В этом случае вам необходимо обращаться в ЖЭК и вызывать сантехника, чтобы найти место подмеса. Избежать этой ситуации поможет установка исправных обратных клапанов на трубы.

Профилактические мероприятия для длительной работоспособности вытяжки

Чтобы конструкция для фильтрации воздуха служила как можно дольше и без крупных поломок, надо, в первую очередь, соблюдать инструкцию по эксплуатации, относиться бережно к бытовой технике и ухаживать за ее составляющими.

  1. Не допускать нагрева пустой плиты под вытяжкой, особенно открытого огня, данные эксперименты могут закончиться печально.
  2. Следует монтировать систему над газовой плитой на высоте 70-80 см, а над электрической – на 60-70 см. Если установить ниже, возможна деформация элементов, а при подвешивании выше этого диапазона эффективность будет слабая.
  3. Включать прибор заранее перед нагревом конфорки за несколько минут и отключать через четверть часа после готовки, тогда устранение запахов и испарений будет особенно качественным.
  4. Чистить и промывать металлический жироуловитель каждые 3-4 недели. Менять одноразовые фильтры раз в полгода или чаще, в зависимости от интенсивности использования вытяжки. Несоблюдение данного условия приведет к тому, что частицы масла проникнут внутрь двигателя и осядут на элементах конструкции, приводя к перегреву и выходу мотора из строя.

Очистка сетчатых фильтров

Как видно, кухонная вытяжка – не самый сложный электроприбор, и незначительный ремонт вполне можно произвести на дому, обладая начальными познаниями в электротехнике и необходимыми инструментами. Большинство проблем не требуют серьезного вмешательства, но, если причину неисправности не удалось выяснить на месте и отремонтировать вытяжку самостоятельно не получается, то следует прибегнуть к услуге мастеров и сервисных центров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector