Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если масло попало в цилиндр двигателя

Повышенный расход масла в двигателе. Причины «масложора» ДВС автомобиля

На самом деле мотор «ест» столько масла, сколько ему полагается. Но случается и такое, что он начинает много «питаться». Это явление и называется «масложором». Оно возникает по ряду причин в разных элементах двигателя автомобиля. В статье рассмотрим, в каких элементах возникает неисправность, каким образом стоит ее устранять и каковы причины возникновения. Речь пойдет, разумеется, не об утечке масла, а о потерях, которые вызывают неисправности мотора, а также о специфике эксплуатации машины.

Современный двигатель можно сопоставить с человеческим организмом. Каждый отдельный его элемент является частью единой системы, и деятельность одного элемента оказывает воздействие на состояние иных. Поэтому причины, по которым может возникнуть повышенный расход топлива, могут быть разнообразными.

Тревожный звоночек — двигатель вдруг начал брать масло!

Если мотор не «кушал» масло и вдруг начал — это повод задуматься. Однако не спешите паниковать, бывает так, что причиной «масляных потерь» являетесь вы сами. Как это? Да вот так! Ваш стиль вождения и правила эксплуатации могут привести к тому, что мотор начнет «подъедать». Большие нагрузки, высокие скорости приводят к тому, что мотор начинает брать смазку. Если расход масла небольшой при полноценных нагрузках, то это, в принципе, считается нормальным явлением, если же нагрузки были обычные, а расход порядочный, то следует искать причину неисправности.

Первое, что можно и нужно сделать при обнаружении такой проблемы — поднять капот и произвести визуальный осмотр, а также заглянуть под машину, желательно на смотровой яме или подъемнике. Наличие пятен и подтеков укажет вам место и возможную причину утечки масла. Также очень часто автомобили с подобными проблемами оставляют после себя следы на асфальте.

Читать еще:  Ваз 2112 ремонт двигателя нет давления масла

Неправильное масло или его замена. Если мотор начал «брать» сразу после замены масла и фильтра, здесь, вероятнее всего, проблема в неподходящем масле или плохо закрученном фильтре. В случае с фильтром будут видны следы после длительной стоянки. В какой-то степени производители силовых агрегатов сами являются причиной «маслозатрат», поскольку все чаще используют смазку с низкой вязкостью, так называемые энергосберегающие масла, с индексом 0W-20 или 0W-30. Из-за низкой вязкости, они не создают большого внутреннего сопротивления, тем самым облегчая работу двигателя. В итоге это позволяет экономить топливо, но очень часто повышается расход масла, так как из-за своей жидкой текучей структуры оно очень легко протекает сквозь уплотнители, кольца и другие щели.

Более серьезные причины

Турбовые движки постепенно вытесняют атмосферных собратьев. Это и неудивительно если учесть, что при одинаковом объеме двигателя, мотор с турбиной более экономичен и более динамичен по сравнению с безнаддувным мотором того же объема. Однако есть и минусы, о которых я уже рассказывал. Если коротко, то турбины очень требовательны к качеству масла, а также условиям эксплуатации. Кроме того, турбокомпрессор — это один из главных виновников потребления масла. Утечка происходит сквозь изношенные уплотнители и сальники «улитки», а также по вине забитой магистрали слива. Масло начинает идти во впускной тракт, после чего сгорает в цилиндрах. Игнорировать такое явление нельзя, так как в критический момент дизель просто может «пойти в разнос».

Износ ЦПГ — одна из главных причин возникновения данной проблемы. Когда мотор начинает брать масло, в первую очередь подозрение падает на ЦПГ (цилиндропоршневую группу). Добавим к этому нагрузку и колебания, в результате получаем довольно серьезный «масложор». При повышенном износе ЦПГ картерные газы будут создавать избыточное давление, выбрасывая часть масла во впускной канал или наружу через уплотнители или даже через щуп. Кстати, такое явление возможно и при повышенном уровне масла. При больших пробегах и сильном износе поверхности цилиндров теряют «хон», то есть мельчайшую шероховатость, которая позволяет удерживать масляную пленку на поверхности цилиндров. Это приводит к беспрепятственному стеканию масла вниз, повышая износ ЦПГ и еще больше усугубляя проблему повышенного расхода масла.

Читать еще:  Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Прокладки, сальники, плохая затяжка. Плохой ремонт, перегрев, а также другие факторы, в результате которых были повреждены уплотнители и прокладки так или иначе приведут к тому, что мотор начнет брать масло. То же самое касается плохой или неправильной затяжки головки, крышки и т. д. Несколько циклов нагрев/остывание приведут к тому, что масло попрет через образовавшиеся щели и неплотности. Кстати, все уплотнители имеют свой срок службы, поэтому если что-то где-то начало «пускать» или «сопливить», это не всегда значит высокое давление в двигателе или плохой ремонт. Бывает, что прокладки или уплотнители просто пора поменять.

Актуальное видео! Рекомендую!

Неисправности топливной аппаратуры. Если, к примеру, форсунки, работают некорректно, это может привести к тому, что часть топлива будет попадать в масло. В результате масло будет разбавляться и становиться более жидким, более текучим и менее вязким. Это приводит к тому, что оно проще проникает сквозь малейшие щели, а также через поршневые кольца. К тому же разбавленное, менее вязкое масло хуже смазывает трущиеся поверхности, поэтому, так или иначе, в конечном результате получаем повышенный износ ЦПГ, «масложор», а далее по цепочке…

Если масло меняется не по регламенту или имеет сомнительное качество, вполне нормально если увеличится его расход. Некачественное или отработавшее свой ресурс масло может также поменять свои свойства, начать проникать сквозь щели, пениться, подгорать, отлагаться на поверхностях деталей и т. д.

Маслосъемные колпачки. Такие элементы нужны для недопущения попадания масла в цилиндры. Со временем уплотнители изнашиваются или становятся неэластичными, в результате чего масло начинает проникать в цилиндры. На моторах с ГБО довольно распространено такое явление.

Система вентиляции картерных газов. Если в работе этой системы возникает сбой, например, забит сепаратор/фильтр, воздушный поток с большим содержанием масляной пыли попадает во впуск, вместо того, чтобы пойти в «обратку». В результате расход масла увеличивается, так как оно не возвращается, а постоянно сгорает.

Читать еще:  Холодный двигатель ваз 2110 троит и глохнет

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector