Что будет если на патриот поставить 405 двигатель
406 на Патриот
Сообщение Коля — Скифф » Пн янв 09, 2017 18:24
406 на Патриот
Сообщение Стивен » Пн янв 09, 2017 20:06
406 на Патриот
Сообщение Димон62 » Вт янв 10, 2017 20:43
406 на Патриот
Сообщение Коля — Скифф » Вт янв 10, 2017 20:54
Стивен , Смысл в том, что родной 409 сдох, капиталить не целесообразно, но есть в наличии работоспособный 406 от 105 волги.
Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Димон62 , а какой до этого движок стоял?
406 на Патриот
Сообщение Димон62 » Вт янв 10, 2017 23:39
Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Димон62 , а какой до этого движок стоял?[/quote]
До-стоял 402,после-421.Но на Патриот 421 не поставить.
406 на Патриот
Сообщение vadim20 » Ср янв 11, 2017 11:30
406 на Патриот
Сообщение Коля — Скифф » Ср янв 11, 2017 22:14
vadim20 , Неоднократно производился текущий ремонт 409 двигателя. При последнем текущем ремонте пришлось почти полностью разобрать двигатель и произвести дефектовку двигателя. Все зазоры превышали максимальные допустимые размеры, соответственно последний ремонт позволил только разве что завести двигатель, не более того. Расход топлива и масла не приемлемы. Компрессия и давление масла уже ниже некуда. Из -за низкого давления постоянно слетают цепи ГРМ. Я с Вами полностью согласен на счёт ремонтопригодности движка и на счёт цены его ремонта, но я живу в деревне и достать квалифицированного специалиста с необходимым оборудованием здесь не реально, везти до ближайшего города не рентабельно, да и некогда этим заниматься. Но есть живой 406 движок который простаивает без дела. Вот я и принял решение установить его на УАЗ.
Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Димон62 , 421 это тот который с гильзами ещё идёт?
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
Одна из причин поломки генератора заключается в небрежной эксплуатации транспортного средства. Предупредить о поломке может неприятный звук, который будет исходить со стороны генератора во время поездки.
Также выйти из строя может не сам генератор, а его составляющие элементы, и в этом случае можно обойтись только лишь ремонтом. Но если вовремя не исправить ситуацию, генератор сломается, и потребуется его замена.
За заменой генератора рекомендуется обращаться в специализированные СТО, где за работу готовы взяться настоящие профессионалы своего дела. Они проведут качественную диагностику, установят причину и быстро отремонтируют генератор или установят новый. При необходимости можно выполнить замену своими руками. Но для этого потребуется ознакомиться с тем, как устроен УАЗ Патриот и схема подключения генератора. Кроме этого, можно посмотреть различные фото или видео проведения подобных процессов.
Замена своими руками подразумевает выполнение нескольких этапов.
Подготовительный этап
В этом случае автовладельцу необходимо подготовить требуемые инструменты, а также купить новый генератор – это может быть оригинальная модель или ее аналог. В качестве инструментов понадобятся:
- отвертки;
- ключи на различные диаметры;
- удлинитель;
- молоток.
После этого можно приступать к следующему этапу.
Основной этап
Основной этап замены генератора подразумевает его снятие и установку нового агрегата. Процесс снятия делится на несколько шагов:
- Сначала потребуется установить автомобиль на ремонтное место и позаботиться о фиксации его колес. Также потребуется отключить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ.
- Далее необходимо отключить от генератора колодки с проводами. Делать это нужно максимально осторожно, чтобы не повредить проводку и отверстия, куда крепятся провода.
- После этого необходимо открутить гайку с минусовой клеммы и извлечь основной кабель, подключаемый к генератору.
- Четвертым шагом станет демонтаж приводного ремня. Для этого сначала потребуется ослабить ролики, за которые закреплен ремень, а потом приступить непосредственно к его снятию.
- Следующий шаг – ослабление натяжение контр — болта и гаек верхнего крепления. Важно в это время придерживать генератор, чтобы было легче открутить крепежный элемент.
- То же самое проделывается с болтами и гайками в нижней части генератора.
Наконец, владельцу «Патриота» останется открутить два болта крепления верхнего кронштейна и извлечь генератор. После этого можно либо отремонтировать вышедший из строя агрегат, если во время осмотра окажется, что это возможно, либо все-таки установить новый.
Обратная установка генератора выполняется точно так же, как разбор конструкции, но действовать нужно в обратно порядке. Поэтому важно в процессе работы помечать болты, гайки и другие крепежные элементы, чтобы можно было понять, за фиксацию какого элемента они отвечают.
Проверка работоспособности
Когда сборка конструкции будет завершена, останется только проверить работоспособность нового генератора. Для этого необходимо подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.
Отсутствие какого-либо звука со стороны генератора подскажет, что работа была выполнена успешно и можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Те же самые работы проводятся для УАЗ «Патриот» с кондиционером.
Чтобы впоследствии подобные проблемы не возникали слишком часто, и не приходилось изрядно тратиться на покупку нового генератора, рекомендуется регулярно проводить осмотр состояния всего автомобиля и выполнять своевременный ремонт вышедших из строя элементов.
Форсируем УАЗ Патриот не разбирая двигатель
Добавить сил, не разбирая двигатель? Запросто! Тюнингуем УАЗ Патриот.
Два горба хороши лишь для корабля пустыни. Но внедорожник не верблюд, двугорбая кривая крутящего момента для его двигателя — не оптимальный вариант. Поэтому я и вздрогнул, когда мой добрый знакомый Володя Шарандин пригласил погонять на Патриоте по ледовой трассе.
Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.
Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.
- Дал тягу
- Актуальные автоновости
- В нашей полке прибыло
- Актуальные автоновости
- Актуальные автоновости cо всего мира
- Актуальные автоновости 2016-2017
- Автомобильные новости со всего мира
Дал тягу 
Сейчас компьютер — едва ли не основной инструмент специалистов по тюнингу. Здесь и текущие показания, и окончательный результат.
Хлопнула дверь, и я за рулем Патриота. Всё знакомо, только двигатель звучит непривычно. Не громче, но тональность изменилась, причем в лучшую сторону. Эта песня мне нравится больше прежней. А как на ходу?
— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!
Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.
Не трогая потрохов мотора, с него сняли 182 л.с. и 273 Н·м, одновременно получили горизонтальную полку крутящего момента. Серийный двигатель выдавал 134 л.с. и 217 Н·м в двух выраженных горбах на 2500 и 4000 об/мин.
На трассе меня ждет сюрприз — стандартный Патриот. Володя предусмотрел этот «рояль в кустах», чтобы я мог пересаживаться из машины в машину — для сравнения. Что же, вперед!
Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости
Зима-лето: с 1 декабря 2017 введут штраф за резину не по сезону
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Шкода Кодиак 2016: фото, комплектации и цена для России
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Hyundai Grandeur 2017: роскошь по-американски
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
УАЗ Патриот 2017 модельного года: видео-обзор
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.
Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.
В нашей полке прибыло
На базе, где Володя дорабатывает автомобили, уже припасена домашняя заготовка.
— Посмотри, удалось сгладить горбы, а не только поднять крутящий момент!
Шарандин выкладывает распечатку внешних скоростных характеристик мотора, снятых на роликовом стенде MAHA. Действительно, почти ровная полка в 260–270 Н·м в диапазоне 1800–4800 об/мин. Да и мощность намного выше: 182 л.с. при 5200 об/мин. Серийный двигатель выдает 134 л.с., а максимальные 217 ньютон-метров — те самые горбы на 2500 и 4000 об/мин. Самое любопытное, что такие результаты достигнуты без вскрытия мотора и, соответственно, без установки новых валов, поршней, шатунов. Изменен только впуск и выпуск.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости
Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Ниссан Х-Трейл 2017 года: подробности о рестайлинге
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
General анонсировала выпуск новых внедорожных шин
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Старт продаж Toyota RAV4 2017: фото, цена и характеристики
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Прямоток? Кого этим удивишь! Всё куда интереснее, чем примитивная борьба с противодавлением, — здесь впуск и выпуск согласованные.
Технология выравнивания полки такая. Сначала — 3D-сканирование моторного отсека и днища автомобиля. Это позволяет оценить пространство, в котором предстоит размещать новые детали. Потом идет расчет и проектирование железа.
Задача — форсировать мотор, улучшив наполнение цилиндров. Для этого работают с воздушными потоками на впуске и выпуске и согласовывают волновые процессы в двигателе.
Затем изготавливают выпускной коллектор с патрубками равной длины. В УАЗ вписался «паук» схемы 4-2-1 (вариант 4–1 в подкапотном пространстве не разместить). То есть патрубки сначала сливаются попарно, а потом переходят в единую трубу. Далее идут доработанный резонатор и глушитель. Всё — из нержавеющей стали.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости cо всего мира
Хендай Солярис 2017 новая модель: технические характеристики, фото и цена
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Старт продаж Skoda Kodiaq в России намечен на лето 2017
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
ОСАГО: известны коэффициенты на 2017 год
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Infiniti QX60 2016: скоро в России
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
А еще — нестандартный впуск. Фильтр пониженного сопротивления ставят в холодной зоне, где плотность воздуха выше. За ним — диффузор и впускная труба. Их диаметры, скругления, габариты — результат расчетов и экспериментов. Ведь воздушный поток не любит резкого изменения направления, резких сужений и расширений.
Фильтр надет на диффузор, снижающий сопротивление воздушному потоку, который «не любит» резких сужений и острых кромок.
После установки узлов на автомобиль начинается процедура тонкой доводки на роликовом стенде MAHA. С колес снимают характеристики, и электроника вычерчивает кривые мощности и момента. В первоначальном варианте выпускного коллектора используют телескопические патрубки — меняя их длину, разработчик корректирует характеристики. Володя, хотя он в прошлом и автогонщик, предпочитает делать ставку не на высокие обороты, а на момент — такие моторы в повседневной эксплуатации куда удобнее. Патриот — случай и вовсе особый: улучшения не должны повлиять на его вездеходные качества. Просадить тягу на низких оборотах — значит угробить тюнинговый проект.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные автоновости 2016-2017
С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Nissan Pathfinder 2017 фото, цена и комплектация
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Если можно получить весомую добавку благодаря «вдоху-выдоху», то есть впуску и выпуску, почему так не делает завод?
Окончательной доводкой занимаются на немецком мощностном стенде MAHA. Для настройки нередко используют коллектор с телескопическими трубами.
Особенности массового производства не предполагают индивидуального подбора характеристик двигателя и работы по «золотым» технологиям. Там правит бал усредненный вариант настройки. «Вечный» выпуск из нержавейки, игра телескопическими патрубками коллектора, отказ от фильтр-бокса в пользу фильтра пониженного сопротивления — удел небольших тюнинговых фирм. И они убивают сразу несколько зайцев.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Автомобильные новости со всего мира
Porsche Panamera 2017: рассекречены фото
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Уплатил «Платон» — транспортный налог отменяется
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
В сети появились фото салона УАЗ Патриот 2016 модельного года
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Умеренная форсировка не сказывается на ресурсе мотора. В этом плане работа с навеской куда менее рискованное дело, чем разборка двигателя с заменой дорогостоящих деталей. И, что весьма приятно, цена не заоблачная. Доработанная система впуска-выпуска стоит около 50 тысяч рублей — с учетом установки и настройки.
Топ-5. Зверь 6СТ-77
Лучшие параметры пускового тока, гибридная конструкция и сбалансированная цена способствовали высокому спросу модели на отечественном рынке. Это самый популярный выбор для замены аккумулятора среди владельцев УАЗ Патриот.
- Средняя цена: 5710 руб.
- Страна: Россия
- Пусковой ток, А: 800
- Емкость, А*ч: 77
- Вес, кг: 18.9
АКБ Зверь, созданный по гибридной технологии, пользуется заслуженной популярностью у владельцев отечественных марок авто, в том числе УАЗ Патриот. Представленная модель отличается улучшенными токовыми характеристиками, которые обеспечивают полноценную работу всего электрооборудования в автомобиле. Электроды в данном аккумуляторе обладают повышенной механической прочностью, демонстрируя устойчивость к коррозии и вибрации, что значительно увеличивает жизненный ресурс батареи. Пользователи отмечают, что в зимний период АКБ ведет себя надежно, обеспечивая легкий запуск двигателя при серьезных морозах. Из недостатков выделяют не самые удобные ручки и тяжелый вес.
Плюсы и минусы
- Хорошо крутит в морозы
- Большой пусковой ток
- Устойчивость к глубокому разряду
- Тяжелый
- Неудобная ручка
5 лучших моторных масел для УАЗ Патриот
Самые частые проблемы
При эксплуатации «Уазика» важно постоянно контролировать температуру двигателя, она может привести к серьезной поломке ДВС.
Поскольку клапанная крышка бывает только в двух положениях, то самых частых проблем возникает всего 2:
- Крышка находится в закрытом положении и не открывается;
- Крышка находится в открытом положении и не закрывается.
Если клапан не открывается, то это способствует перегреву моторов. Поскольку антифриз не будет поступать в систему, то ДВС работает на повышенной температуре, и даже в самые сильные морозы будет перегреваться. Для того чтобы снизить время нагрева рекомендуется включить печку на полную мощность. Также клапан может открываться не до конца. В таком случае мотор будет работать на повышенных температурах, но нагревать немного дольше из-за того, что доля антифриза будет попадать в систему охлаждения.
Если клапан находится в открытом состоянии, то прогреть мотор до рабочего состояния практически невозможно. Он будет разогреваться очень долго, хотя норма по времени прогрева мотора составляет не более 10 минут. Даже летом в жаркую погоду, рабочая температура не будет превышать 70 градусов.
Самой частой причиной возникновения проблем является коррозия, которая образовывается в результате эксплуатации. Порой достаточно провести зачистку и прибор вновь начинает работать.
Так… Графоманское вступление сделал, хороших людей прорекламировал — можно, собственно, и написать, как газ на буханку ставил!
Сама установка началась за неделю до заезда в Сектор газа. Целую неделю я рылся в интернете, целую подушку сгрыз ночами в попытках сделать инсталляцию идеальной. Столь же идеальной, как было на Патриоте, а желательно ещё более идеальной.
Перфекционизм — наше всё!
Начал с расположения баллона. Буханка подталкивает пользователя ставить баллон в салон. Баллон в этом случае можно выбрать сколь угодно гигантский. Запас хода будет хоть тысячу километров, хоть две тысячи.
Но! Надо ли оно? Раскидываю мою логику…
Если я перемещаюсь по цивилизации (город или места, где есть газовые заправки) — мне не нужен запас хода в 500-600 километров. Газовая заправка вообще находится у меня около дома. Комфортным запасом хода, чтобы не заезжать на заправку слишком часто, по моим ощущениям является километров эдак 300-400.
Если я перемещаюсь вне цивилизации — газовый запас хода меня не спасает. Всё равно на крышу навьючиваются канистры, в салон ставятся бочки. Вон, в Эвенкии в буханку загружали 350 литров бензина, причём АИ95, а не АИ92, чтобы расход был меньше. Никакой большой баллон бы ситуацию не спас, а только место израсходовал.
В общем, небольшого тороидального баллона эдак на 70 литров в задний свес для моих целей и задач хватило бы легко. Габариты у такого баллона (диаметр 720 мм, высота 250 мм) вполне повторяют запаску, которая живёт себе спокойно и никому не мешает.
Вон, как на Украине ребята сделали. И это у них более пухлый баллон 270 мм высотой. Ничего не торчит, нигде не задевает.
Лезем на Балсити и выбираем баллон. Это легко, зная параметры ниши в раме. Заходим в любой шинный калькулятор, вбиваем размеры штатной запаски 225*75R16 — готово. Подходит баллон на 720 мм.
Вот визуальное доказательство, что по габаритам баллон чисто как запаска.
Баллон комплектуем качественным мультиклапаном со всевозможными предохранителями, не дающими баллону взорваться, даже если наехать на костёр.
Обратный на заправочном входе – полезная штука, газ не может выйти из баллона по каналу, по которому происходит заправка. Это полезно при обрыве заправочного устройства.
Скоростной клапан, который закрывается при резко возросшей скорости потока газа, полезен, например, при обрыве магистрали до редуктора.
Клапан избыточного давления полезен, если баллон помещен в высокие температуры, например костер. Взрыва не будет — это хорошо.
Далее всё просто. Запаску выкидываем, баллон ставим. Сначала крепим шпилькой через центр, а потом (дополнительно) специальными лентами.
Технадзор будет доволен такой установкой!
Заправочное устройство выводится за правую подножку. Там оно защищено от чужих глаз и непогоды. Разводка выполнена более толстой 8 мм трубкой, чтобы как-то минимизировать последствия от плохого качества нашего новосибирского газа.
Электронику для ГБО выбрали от фирмы Alex. И нет, это не оттого, что я — Алексей. И не оттого, что начальник Сектора газа тоже Алексей.
Выбор обусловлен тем, что Alex — хорошее польское оборудование. Ничем не хуже всем известного Lovato или Digitronic, но без охрененной доплаты за бренд.
У любого бренда есть периоды роста. Когда-то он раскручивается, когда-то он на пике, а потом потихоньку гаснет. Так и с ГБО-шными брендами. Недавно люто рулил Диджитроник и LPGTech, до этого была Ловата. Сейчас на пике технического совершенства Алекс, но что будет через год-два сказать сложно. Разработчики куда-нибудь перебегут, чего-нибудь замутят, будет новый флагман.
Короче, компьютер поселили в стандартном месте — на перегородке. Провода Антон — перфекционист ещё больше меня — сплёл отлично, проводок к проводку.
Я такого количества проводов боюсь, а ему всё понятно. Где тут путаться-то? Вот катод, вот анод! Сопротивление бесполезно!
Следующий очень важный аспект в выборе комплектующих ГБО — редуктор. Тут выбор пал на мою любимую Арктику от Tomasseto.
Испытано в Заполярье на Патриоте, зачем ставить что-то другое. Ставишь газ на буханку — бери проверенное.
Наиболее ловкое место для установки редуктора оказалось перед радиатором. Ставить этот узел в салон категорически нельзя, там же клапан сброса избыточного давления есть. Фу-фу-фу, только на улицу!
Ну и как венец получившейся сборной солянки — форсунки THOR.
Почему именно Тор, им же сто лет скоро исполнится?
Да, какой-нибудь современный супероборотистый движок они не вывезут, не отработают время впрыска. Но если вам нужны безотказные форсунки, способные впрыснуть в ваш движок не газ, а полную дрянь (вау, у нас в Новосибирске именно такой газ) — вам нужен Тор.
Если вы хотите иметь возможность полностью разобрать и отремонтировать форсунки — вам нужен Тор. Хотя, по статистике Алексея из Сектора, ремонт им не потребуется ближайшие тысяч 100-150, настолько они выносливы даже к примесям растворителей.
Берешь в руки — маешь вещь. Тяжёлые. Вес — это надёжно.
Поселились форсунки рядом с регулятором холостого хода. Стоят почти вертикально — это очень хорошо. Чем вертикальнее, тем лучше.
Итого, чтобы поставить газ на буханку нам потребовались следующие комплектующие:
- электроника Alex;
- мультиклапан Tomasseto;
- тороидальный баллон Балсити;
- редуктор Tomasseto Arctic;
- форсунки Thor;
- две сажени топливной магистрали и три горсти метизов.
Теперь Буханочку можно смело считать трёхтопливным автомобилем (бензин-газ-солярка).
Теперь Буханочке можно заправить под хвост (гусары, молчать!).
Всё это испытано семейной поездкой в Курган.
После поездки, вышедшей на круг около 3000 километров, подучили газовые мозги с учетом наработанной статистики. Подкрутили какие-то коэффициенты, положили одну синусоиду на другую…
Расход газа на трассе сейчас составляет 16 литров на 100 км.
В баллон помещается 66 литров, что даёт запас хода в 400 километров.
В тех же условиях машина кушает 12-13 литров бензина. Экономия при передвижении на газу составляет около 200 рублей на сотню.
Проехал 10 000 километров — сэкономил 20 000 рублей. В таких условиях газ на буханку отобьётся менее, чем за год. А если скататься на север, где бензин дорогой, а газ дешевый…
Меня такая арифметика более чем устраивает!