Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не менять свечи в двигателе

Когда менять свечи зажигания? На что влияет их работа?

Любой автомобиль (не берем во внимание стремительное развитие электротехники на наших дорогах) работает по одному и тому же принципу. Вне зависимости от топлива, огонь в «сердце» автомобиля толкает поршень двигателя, который передает энергию через ряд сложных механизмов и приводит колесо в вращение. Чтобы разжечь этот огонь требуется — горючее, кислород и искра. В дизельном двигателе процесс возгорания отличается от бензинового, но о дизеле поговорим в отдельной статье.

Автомобильная свеча зажигания

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Читать еще:  В чем преимущество дизельного двигателя перед бензиновым двигателем

Как проверить, что свечи работают правильно

Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.

Попеременное отключение питания

Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.

Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».

Проверка «на искру»

Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.

Проверка тестером

Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.

Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:

  1. Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
  2. Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
  3. Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
  4. Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
  5. Красный нагар. Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
  6. Естественный износ свечи. По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

Читать еще:  Что делать если в двигателе провернуло коренной вкладыш

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Периодичность замены свечей зажигания

Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.

Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.

Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль “ест масло” то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.

Когда менять свечи?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;

Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания работает за счет подачи топлива

Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.

Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.

Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;

Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;

Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

45 тыс.км.

1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.

30 тыс.км.

Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.

Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.

С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.

При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector