Что будет если не работает датчик температуры двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не работает датчик температуры двигателя

Почему нестандартная, да потому что 3 датчика, 6 электриков, куча времени и толку ноль.

Все началось с того что я наконецто обзавелся VAG-COMомо.
Была ошибка, о неисправности ДТОЖа.
На приборке, периодически, стрелка ТОЖ жила своей жизнью.

Пошел купил новый ДТОЖ(оригинал, все букаФки и циФерки совпадают с родным). Новый датчик зеленый, родной был черный, но их уже не выпускают.

Поставил, покатался два дня, и на горячую машина отказалась заводится, через несколько мучительных минут, матюков в свой адрес (не завелась на заправке в час-пик) и испорченного настроения машина завелась.
Поехал к электрику тот сказал, что датчик не правильно работает. На приборку дает правильные показания, а на мотор -40.

Продавец отказался менять без экспертизы, поехал к официалам, дали мне бумажку, датчик поменял.

Все работало нормально 2 месяца, после история повторилась.

Поехал к одному электрику, к другому, к третему и так далее. Ничего и никто не помогает.

Купил еще один датчик уже не оригинал, история та же.

Что делать?! Спасите люди добрые!

Polo Регистрация 26.04.2011 Адрес Россия, Омск Возраст 61 Сообщений 351

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 2

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры в двигателе обеспечивает раннее предупреждение о его перегреве мотора, что позволяет водителю остановить и заглушить автомобиль прежде, чем произойдет его повреждение из-за такого перегрева. В очень холодную погоду датчик температуры может также показать Вам, если двигатель ещё не прогрелся, а на непрогретом двигателе ездить также очень вредно для него.

Датчики показывают текущую температуру двигателя за счёт специального указателя, который постепенно поднимается вверх, когда Вы включаете зажигание. Блок датчика позволяет силе тока менять своё значение в зависимости от температуры двигателя за счёт нагревательной катушки внутри датчика. Биметаллическая полоска внутри катушки поворачивается на величину, зависящую от величины силы тока, и отклоняет указатель по калиброванному циферблату, чтобы дать водителю относительно точные показания температуры двигателя.

Система измерения температуры, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик и блок датчика, который контролирует датчик, соединяясь с ним проводом.

Типы датчиков температуры

Есть два основных типа механизмов датчиков температуры двигателя:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики

Вы сможете определить, какой тип из этих двух расположен в Вашем автомобиле, по тому, как он реагирует, когда Вы включаете зажигание. В случае магнитных датчиков указатель сразу же даёт показания температуры, а вот биметаллические датчики медленно толкают стрелку к чтению после включения зажигания.

Температурные датчики двигателя встроены в корпус приборной панели автомобиля. Блок датчика, однако, может быть в одном из следующих нескольких мест:

  • корпус термостата,
  • головка блока цилиндров
  • верхний шланг радиатора.
Читать еще:  Что входит в капитальный ремонт двигателя ямз 238

В некоторых случаях датчик может быть и в иных местах, но во всех случаях датчик находится на магистрали течения охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Магнитные датчики

Магнитные датчики, называемые также движущимися датчиками — это пара катушек, по одной на каждой стороне поворотной железной арматуры, которая держит и контролирует стрелку указателя. Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля — одна из них контактирует напрямую с корпусом двигателя, а на другую подаётся ток от датчика, сопротивление которого как раз и изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает указатель в ту или иную сторону. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого через сенсорный блок.

Биметаллические датчики

В биметаллических датчиках главную роль играет металлическая полоса и намотанная вокруг неё проволока, через которую проходит ток. Если Вы читали статью о том, как работают спидометры, то Вы уже знаете эту систему биметаллических датчиков. Суть её в том, что чем выше температура двигателя, тем больше тока поступает от сенсора, который нагревает обмотку вокруг пластины. Нагрев заставляет пластину немного растягиваться и изгибаться, передвигая на нужную откалиброванную величину стрелку указателя температуры двигателя.

В таком типе датчика, чтобы избежать ошибок, вызванных изменениями напряжения питания автомобиля из-за электрической нагрузки и скорости генератора, в цепочку датчика включен стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения работает по принципу биметаллической ленты и сохраняет напряжение в постоянном диапазоне от 8 до 10 Вольт.

Проверка датчика температуры

Если с отправляющим устройством все в порядке, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете воспользоваться этой общей процедурой. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

Примечание. Приведенная ниже процедура требует заземления провода, который подключается к блоку измерения температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, есть ли проблема в вашем автомобиле.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет указателем температуры или сигнальной лампой, перед выполнением дальнейших действий по устранению неполадок выполните следующие три предложения:

  1. Если индикатор двигателя горит, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC). Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Обязательно выключайте зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить реакцию манометра или сигнальной лампы, как указано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.
Читать еще:  Что нужно для того чтобы турбировать атмосферный двигатель

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства и включите зажигание. Независимо от того, двигатель прогрелся или остыл, датчик должен показывать холод.
  3. Заземлите провод отправляющего устройства (сигнала) с помощью перемычки. Включить зажигание. Индикатор должен показывать «горячий», или должна загореться сигнальная лампа.
      Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к отправляющему устройству, отправляющее устройство неисправно.
  4. Если показания датчика выше, чем «холодный», когда вы отключили отправляющее устройство, отсоедините провод от датчика температуры. Если датчик теперь показывает «холодно», провод замкнут. Если индикатор все еще показывает значение выше, чем «холодный», замените датчик.
  5. Если датчик не показывает «горячий», когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму измерительного прибора, к которой подключен провод. Если индикатор теперь показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
  6. Если датчик по-прежнему не показывает «горячий», убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение. Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

На некоторых новых моделях транспортных средств доступ к датчику температуры может быть затруднен. Иногда использование диагностического инструмента является лучшим вариантом для устранения проблем такого типа. Кроме того, на некоторых моделях плохой датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

На современных транспортных средствах вы можете использовать сканер для проверки отправляющего устройства и датчика температуры

Для этого вам потребуется:

  1. Поместить электронный термометр в электрочайник. Он должен выдерживать высокие температуры.
  2. Присоединить к датчику мультиметр
  3. Поместить датчик в чайник
  4. Замерить и записать показания датчика
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика при достижении точек нагрева: +10 С, +15 С, +20 С. Сравнить полученные результаты с таблицей.

Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и требует замены.

Прозвонка (проверка) датчиков температуры сопротивления:

Для прозвонки датчиков температуры требуется обычный тестер показывающий сопротивление, для датчиков с сопротивлением при нуле градусов до 100 ом включительно потимальный диапазон измерения тестера до 200 Ом.

Прозвонку можно производить при комнатной температуре, либо при другой заранее известной температуре входящей в рабочую зону датчика (например поместив датчик в сосуд с водо-ледяной смесью 0 градусов или кипящий чайник примерно, с поправкой на давление, 100 градусов).

При прозвонке определяется, какие провода соединены между собой накоротко возле датчика, сопротивление между такими проводами как правило существенно меньше чем сопротивление датчика (это сопротивление между выводами 1,3 и 2,4). Сопротивление между такими выводами для стандартных датчиков составляет от 0 до 5 Ом, в зависимости от сечения и длинны соединительных проводов. Найдя провода с таким значением сопротивления мы однозначно можем определить какие выводы куда подключать. При трехпроводной схеме выводы 1 и 3 равнозначны т.е. если их подключить наоборот на измерение это никак не повлияет. При четырехпроводной схеме пары проводов 1,3 и 2,4 между собой равнозначны, и внутри пары между собой провода тоже равнозначны, т.е. первый с третим можно переставлять между собой, и второй с четвертым можно переставлять, и целиком пару 1,3 можно переставить с парой 2,4 на результаты измерений это не повлияет.

Кроме этого проверяется, что датчик рабочий, т.е. выдает то сопротивление которое должен при данной температуре (измерение между выводами 1 и 2).

Таблицу значений сопротивлений для основных типов датчиков при разных температурах можно посмотреть тут.

Кроме этого нужно убедиться, что датчик не замыкает на корпус термопреобразователя, прозвонив на мегаомном диапазоне (20. 200 МОм) сопротивление между проводами и корпусом датчика, при этом руками касаться контактов корпуса, проводов и щупов нельзя. Если на мегаомах тестер показывает не бесконечное сопротивление, то скорее всего в корпус датчика попал жир или влага, такой датчик может работать некоторое время, но точность показаний будет снижаться, показания могут плавать.

Каким образом можно подключить датчик температуры сопротивления если его схема подключения не совпадает со схемой на приборе?

Рассмотрим различные варианты:

1. в наличии есть двухпроводный датчик температуры

Соответственно если подключить требуется к прибору с трехпроводной или четырехпроводной схемой, то можно установить соответственно одну или две перемычки на контактах прибора, в местах, где подключаются короткозамкнутые провода. На рисунках 4 и 5 это обозначено перемычками на контактах 1,3 и 2,4.

Несомненно такое подключение приведет к погрешности измерения, и если прибор не позволяет её скомпенсировать, то можно в требуемом диапазоне измерения определить погрешность показаний используя образцовый термометр и рассчитать корректировку, которую нужно прибавлять к показаниям. Это позволит временно решить проблему и не останавливать технологический процесс.

2. в наличии есть трехпроводный датчик температуры

Если подключать такой датчик по двухпроводной схеме рекомендуется соединить два короткозамкнутых у датчика провода вместе, для уменьшения споротивления соединительных проводов (так же можно один из короткозамкнутых проводов заизолировать и не подключать или откусить кусачками). Датчик будет работать в двухпроводной схеме не внося никакой дополнительной погрешности.

Тел: +7(495)960-92-41
Факс: +7(495)960-92-41

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector