Что будет если один раз не прогреть двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если один раз не прогреть двигатель

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой.

Сегодня я решил затронуть такой вопрос как прогрев двигателя перед поездкой. Тема избита, но единодушия как не было, так и нет. Добавлю и я свои пять копеек:).
В основном людей заботит тот вред, который прогрев на холостых оборотах причиняет двигателю. Кроме этого кто-то задумывается и о вреде для окружающей среды от «впустую» прожигаемого топлива (про экономическую составляющую наверное не думает никто:)).

Для начала осознаем тот неоспоримый факт, что вред двигателю причиняется в любом случае, едем мы сразу после включения или прогреваем до рабочей температуры (это крайняя точка рационального прогрева, всякая ерунда вроде «отпотевших» стёкол и тёплого салона не о двигателе, а значит не для сильных духом:)). Вопрос в том, в каком случае вреда меньше.
Для получения внятного ответа нужно, во-первых, разобрать по полочкам всё, что происходит в двигателе во время запуска и сразу после него, а во-вторых, разбить вопрос на несколько «подвопросов»:

  • влияние прогрева на детали двигателя (физика)
  • различия в работе бензинового агрегата и дизеля
  • вопрос о топливе и масле в камере сгорания (химия, в общем)
  • прогрев и экология
  • прогрев и экономия
  • прогрев и закон (оказывается, нужно и это учитывать:))
  • прогрев зимой
  • влияние прогрева на коробку передач

Итак, поворачиваем ключ зажигания, завелись:). В момент проворота коленвала стартёром и сразу после него детальки трутся условно «на сухую» (ЦПГ, вкладыши, клапана там всякие…). Это самый износный момент в работе двигателя и проявляется он в любом случае. В течении этих первых секунд масло прогоняется по каналам до трущихся поверхностей, в картере образуется «масляный туман», смазывающий цилиндры (кольца/поршни).

Детали двигателя при движении (полезной работе) автомобиля (не только высокие обороты, но и реальное движение массы авто) испытывают гораздо большую нагрузку, чем на холостых оборотах когда автомобиль стоит. А значит и изнашиваются больше.

Поэтому езда в эти первые секунды после запуска двигателя крайне быстро убивает двигатель. Так что постоять хотя бы 10 секунд после запуска нужно обязательно, «это как земля за колхозом». Ехать сразу можно если вы уже ездили на машине недавно (в пределах минут двадцати-получаса, в общем, пока мотор не остыл). За это время детали не изменят своих размеров при остывании, плюс в современных маслах используются технологии, позволяющие задерживать молекулы масла на трущихся поверхностях после остановки двигателя НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. Потом они всё равно стекут в картер.

“Да что ты, молодежь, знаешь о настоящем “холодном пуске”? Холодный – это когда ниже минус 30. Пуск – это когда танцы с бубнами (читай: “прикуриванием”, эфиром, паяльной лампой, наконец) позволяют “оживить” кусок льда под названием мотор. Вот теперь ты можешь удовлетворенно вздохнуть и устроить себе перекур – все равно добрых минут 15 надо на прогрев…”

На вопрос, зачем столько гонять “впустую” двигатель на холостых, ты получаешь еще полчаса воспоминаний и объяснений, что без нормального прогрева (когда теплый воздух из дефлекторов системы обдува пойдет) карбюраторный мотор все равно не тянет, да и “здоровья” ему это не прибавит. И кучу подтверждающих эти истины баек в придачу.

Вдоволь наслушавшись автомобильного ветерана, заставшего многолетнюю очередь на “жигули”, бензин по талонам и один комплект шин на все случаи жизни, ты садишься в современный автомобиль, с пол-оборота запускаешь двигатель и невольно задумываешься: а нужно ли сейчас, тем более если нынешние зимы – это почти всегда “каля нуля”, заниматься таинством под названием “прогрев”? Масла ведь современные, система питания обеспечивает ровную работу и уверенную тягу даже непрогретого двигателя. Стоит ли заморачиваться?

Основные доводы против прогрева на холостом ходу:

  1. Экология. Холодный мотор требует двойной дозы смеси, чтобы без проволочек осуществить запуск двигателя, при этом выхлопные газы превышают уровень токсичности в разы.
  2. Деньги. Прогрев мотора не в движении бесполезен, значит, топливо сжигалось зря, следовательно, деньги выброшены на ветер.
  3. Стереотип. Дедовские советы себя изжили. Современные технологии и материалы не требуют былых методов заботы об агрегате.
  4. Бесполезность. Во время медленного прогрева скорость нагрева масла сокращается, на свечи налипает нагар, вероятен выброс несгоревшего бензина в катализатор, что, по сути, небезопасно.

Учитывая все вышеперечисленные пункты уже можно сделать вывод о непрактичности медленного прогрева двигателя и отбросить все поводы к спорам. Но спешить не стоит.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя не поднимается на приоре

Конечно, автопроизводителей слушать стоит, и читать инструкции необходимо. Но рекомендуется обратить внимание, что советуя будущему или настоящему владельцу не прогревать мотор, а смело садиться, производить пуск и начинать движение, автопроизводители не думают о деньгах автовладельцев – все их советы относятся к заботе об экологии. Ведь в той же Европе предусмотрены штрафы за прогрев двигателя на парковке, а не в движении.

Есть вторая сторона медали, которая отстаивает позицию полезности в прогреве мотора перед началом движения. И, по объективным соображениям, к ней тоже стоит прислушаться.

Теперь можно поговорить о тех, кто не являются фанатами инструкций к новеньким автомобилям или дилерами по продаже оных. Опытные автомеханики во весь голос настаивают на том, что зимой, в мороз, требуется прогрев мотора до рабочей температуры перед началом движения.

Аргументы приводят такие: на цилиндропоршневой группе имеются зазоры. Эти зазоры минимальны на прогретом двигателе и максимальны при холодном. Из-за этих зазоров происходят определенные потери КПД. Максимальные потери именно на холодном двигателе – с постепенным прогревом они минимизируются, уменьшаются, если говорить русским языком.

Если на улице сильные морозы, в не нагретом моторе масло загустеет. Холодное масло не создает защитную пленку на подвижных узлах двигателя, тем самым выталкивая мелкие частицы металла. Увеличение трения приводит к негативному воздействию этих мелких частиц на стенки коленвала.

Все эти факторы приводят к тому, что вызванные потери КПД, из-за непрогретого двигателя, требуют от техники больших усилий, тем самым увеличивается расход топлива.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Температура воздухаВремя прогрева
+20 С и выше0,5 — 1,5 минуты
+15 С1 — 2 минуты
+10 С1,5 — 3 минуты
+5 С2,5 — 5 минут
0 С3 — 7 минут
-5 С3,5 — 8 минут
-10 С5 — 10 минут
-15 С8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой? «За» и «против»

С наступлением холодов каждый водитель, садясь в машину гадает: нужно прогревать двигатель автомобиля или ехать сразу? Одни автовладельцы уверены, что такая процедура зимой обязательна. Другие полагают, что это пустая трата бензина и времени. Тем более, если открыть инструкции ко многим современным машинам, то там будет предложена рекомендация — прогревать мотор только во время движения, т.е. «на ходу», а не в «холостую». Так все таки: прогревать машину или нет?

Аргументы против прогрева двигателя

Существуют некоторые аргументы против прогрева машины на холостом ходу. Основных причин несколько:

1. Вред экологии, загрязнение окружающей среды. А вы знаете, что в некоторых странах предусмотрены штрафы за длительную работу двигателя на холостом ходу? Выхлопные газы итак загрязняют воздух, увеличивая парниковый эффект, а тут еще «медленный» прогрев двигателя, при котором отработанные газы токсичнее. Дело в том, что пока двигатель не прогрет, блок управления переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу, но и повышает токсичность газов.

2. Увеличенный расход топлива. Если каждый день прогревать автомобиль по 10 минут, посчитайте сколько в месяц вы потратите дополнительных денег на бензин. При постоянно растущих ценах на топлио, этот аргумент становится довольно серьезным.

3. Трата времени. Мы всегда куда-то спешим, торопимся утром на работу, вечером с работы. Когда опаздываешь на важное мероприятие или на встречу, каждая минута кажется вечностью. Любой водитель в этой ситуации начинает задумываться: «ведь это раньше прогревали двигатель на старых машинах, а сейчас моторы и масла другие, прогресс шагнул далеко вперед».

Читать еще:  Горючая смесь двигателе дизеля воспламеняется при температуре 800

4. Прогрев на холостом ходу менее эффективен. Здесь все понятно. Конечно, при движении автомобиля двигатель и масло нагреваются быстрее.

Казалось бы, этих причин достаточно, чтобы перестать прогревать машину зимой, но не торопитесь делать выводы! Есть немало причин в пользу прогрева. И они тоже заслуживают внимания.

Прогрев моторного масла

Почему же стоит прогревать автомобиль? Первая причина — это моторное масло. При низких температурах окружающей среды масло густеет, в мороз становится максимально вязким, а значит не может полноценно смазывать все детали. Кроме того, нагрузка на масляный насос возрастает в разы, и ему сложнее качать такую смазочную жидкость по системе.

Если детали двигателя плохо смазываются, значит они сильнее трутся и быстрее изнащиваются. Получается, что если нагружать такой непрогретый мотор регулярно, он вскоре потребует капитального ремонта.

Конечно, масла бывают разные. Современные всесезонные жидкости рассчитаны на работу при отрицательных температурах. Тем не менее они все равно густеют. Причем со временем любое масло, если его во время не менять, теряет свои свойства.

Таким образом, двигатель необходимо прогревать, чтобы моторное масло «пришло в форму» перед поездкой.

Прогрев двигателя

Из уроков физики мы знаем, что любая металлическая деталь при нагреве расширяется, а при низких температурах наоборот уменьшается в размерах. Тоже самое происходит и с компонентами двигателя внутреннего сгорания.

Детали современного автомобильного мотора изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным. Пока они не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, двигатель работает не так, как это предусмотрено производителем.

Во время нагревания двигателя до рабочей температуры, цилиндро-поршневая группа испытывает дополнительные нагрузки и подвержена наибольшему износу. Стоит ли при этом начинать движение и нагружать мотор? Самым оптимальным вариантом здесь будет — немного подождать и дать поработь двигателю на низких оборотах, т.е. на холостом ходу.

Некоторые доводы в пользу прогрева

Выше мы рассмотрели два главных аргумента в пользу прогрева двигателя. Но есть еще некоторые причины, которые также говорят о необходимости прогревать автомобиль зимой. Например, это связано с комфортом движения.

Согласитесь, что езда в холодном салоне машины – сомнительное удовольствие. При этом из печки дует холодный воздух, который нагревается постепенно. Не лучше ли будет сначала прогреть и двигатель, и салон, а затем уже трогаться с места?!

Еще одна причина – безопасность во время движения. Стекла автомобиля замерзают и покрываются инеем, а это значит, что видимость для водителя снижается. Конечно, стекла необходимо чистить щеткой перед движением, но вряд ли вам удастся быстро убрать весь иней. А если уж тратить время на очистку, то что мешает при этом завести мотор? У прогретого автомобиля и лед убрать легче.

Сколько времени прогревать двигатель?

Водителей часто волнует вопрос: а сколько нужно прогревать машину? На этот счет специалисты дают различные рекомендации. Специалисты СТО высказывают мнение, что прогревать мотор без нагрузки следует до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до +40-50*С.

Логичным также представляется прогревать двигатель на холостом ходу до того момента, пока он не начнёт работать ровно, без надрыва, без явных посторонних звуков.

Если все-таки говорить о времени прогрева, то, пожалуй, будет достаточно около 7-10 минут.

Но даже после такого прогрева на холостом ходу не стоит сильно жать на педаль газа. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая двигатель выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин.

Вывод

Если в первую очередь вы хотите сберечь двигатель автомобиля, чтобы он прослужил вам как можно дольше, то прогревать машину нужно обязательно. В то же время вы должны понимать, что тем самым наносите определенный вред экологии. И в странах, где забота об окружающей среде выше, чем у нас, за работу двигателя на холостом ходу, вы бы получили штраф. Удачи на дорогах!

Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

С наступлением холодов водители часто задаются вопросом, стоит ли прогревать машину. Часто автолюбители полагают, что прогрев мотора актуален только для старых машин, поскольку инновационные силовые установки современных авто могут работать в любых условиях. Однако такие рассуждения неверны, так как проблема прогрева относится не столько к двигателю, сколько к моторному маслу.

Читать еще:  Что такое промывка двигателя и зачем она нужна

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Если Вы хотите продлить срок службы мотора, то эта операция не будет лишней, особенно в зимнее время. Объясняется все довольно просто. Моторному маслу нужно некоторое время для того, чтобы оно смогло подняться из картера и начать выполнять свою основную функцию – смазывать механизмы и тем самым защищать их от трения. Чем ниже температура на улице, тем масло гуще, следовательно, ему нужно больше времени, чтобы поступить в мотор.

Сколько нужно прогревать машину?

Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от +10 до +15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут.

Прогрев двигателя автомобиля зимой, как правило, занимает от 7 до 15 минут.

  • 7 минут уйдет на прогрев при температуре воздуха до –10◦С;
  • 10 минут – при температуре от –10 до –30◦С;
  • 15 минут – при морозе ниже –30◦С.

Особенности прогрева дизельного двигателя

При прогреве дизельного мотора нужно не прогадать со временем: за менее чем 5 минут двигатель просто не наберет нужную температуру, а если Вы увлечетесь, то это чревато образованием на клапане смолы.

При минусовых температурах мотор рекомендуется запускать при полной подаче топлива. Двигатель должен прогреться в течение 2–3 минут. Когда датчик охлаждающей жидкости покажет, что она нагрелась до температуры 40◦С, мотор готов к нагрузкам. Далее, как и в случае с бензиновым мотором, можно двигаться на низких оборотах, пока температура жидкости не достигнет 75◦С. После этого Вы можете ехать с той скоростью, которая уместна в данной дорожной обстановке.

Запуск дизеля можно облегчить. Для этого следует несколько раз включить свечи накаливания, которые позволят подогреть воздух, поступающий в камеру сгорания.

Последствия отказа от прогрева мотора

Неграмотное обращение с двигателем в тяжелых погодных условиях существенно сокращает его ресурс:

  • Механизмы, которые начинают работать без смазки или с очень густым маслом, подвержены повышенному износу из-за трения.
  • Густое масло очень плохо фильтруется. Результат – в двигатель поступает жидкость, загрязненная металлической стружкой и мусором.
  • Непрогретый мотор испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к поломке цилиндров и повреждению поршневых колец.
  • Из-за густого масла выйти из строя может датчик давления масла.

Как упростить процесс прогрева?

  1. Опытные автомобилисты рекомендуют при зимнем запуске пойти на небольшую хитрость. Когда Вы завели двигатель, дайте коленвалу провернуться, а на третьем обороте выключите зажигание. Это позволит активироваться аккумулятору и немного поднять масло из картера. Через 10 секунд можно завести машину повторно.
  2. Не всегда у автомобилистов есть больше 15 минут на прогрев. Поэтому можно прибегнуть к еще одной хитрости: грейте машину без движения в течение 5 минут, а затем потихоньку начинайте ехать на низких оборотах (до 2000), пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  3. Также полезной будет опция, которой оборудуется большинство современных авто, – дистанционный запуск мотора. Пока Вы допиваете кофе и спускаетесь на первый этаж, автомобиль уже готов к поездке.

Чтобы установить на авто дополнительное оборудование или проверить его техническое состояние, обратитесь в авторизованные автосервисы Citroen FAVORIT MOTORS. Официальный дилер располагает инновационной технической базой и сотрудничает только с аттестованными производителем специалистами. При выполнении работ мы руководствуемся регламентом. Дилер предлагает доступные цены, а сэкономить помогут сервисные акции.

Правильное прогревание

Современные моторы рассчитываются для стран с умеренным климатом, при котором морозы зимой не могут долго превышать -10 градусов. Если температура укладывается в эти рамки, то от автомобилистов требуют придерживаться определенной технологии прогревания.

После запуска достаточно подождать пару минут, пока насос не прокачает масло в двигателе и в автоматической коробке передач. Когда масло разойдется по системе смазки, необходимо подождать еще пару минут, пока не прогреются камеры сгорания и основные рабочие узлы. После этого можно отправляться в путь и продолжать прогревание двигателя на ходу.

В первые минуты поездки нельзя давать высокую нагрузку на мотор и поднимать обороты свыше 2 тысяч.

Спокойная езда без динамичных разгонов при низких зимних температурах должна продолжаться, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 60 градусов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector