Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если откажут оба двигателя на боинге

«Боль утраты будет всю жизнь»: 13 лет со дня крушения «Боинга-737»

Воспоминание очевидцев и супруги погибшего о страшной трагедии

Дождливое утро 14 сентября надолго запомнилась пермякам и всем жителям России, ведь у некоторых жизнь разделилась на до и после.

Самолет «Боинг 737» выполнял рейс «Москва-Пермь». Около 5 утра самолет потерпел крушение на границе Индустриального и Свердловского района. На борту находились 88 человек: 82 пассажира и 6 членов экипажа. Эта стала первой авиакатастрофой «Боинга» в России.

Производители

Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.

Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.

Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый самолет этой компании.

Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.

Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.

4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380

Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0

Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767

Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19

У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757

Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10

Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330

Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11

Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Читать еще:  Что будет если собрать двигатель без динамометрического ключа

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777

Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7

Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737

Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211

Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320

Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42

На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

Конструкция

Самолет Boeing 707 представляет собой моноплан с низко установленным стреловидным крылом. Двигатели находятся в отдельных гондолах на пилонах под крылом. Машина стала первым пассажирским самолетом с подобным размещением двигателей. Крылья имеют постоянную стреловидность по передней кромке с углом 35⁰.

Применение такой схемы создавало трудности для пилотов, привыкших эксплуатировать прямокрылые машины с поршневыми двигателями. На передней кромке крыла установлены отклоняемые щитки Крюгера, предназначенные для уменьшения скорости машины при посадке.

В конструкции самолета использован специальный автопилот, отслеживающий отклонения машины от курса. На Boeing 707 применено трехстоечное шасси с поворотной передней опорой.

Главные опоры оснащены тележками с двумя спаренными колесами с тормозными механизмами.

На носовой опоре установлено спаренное колесо. Поворот передней стойки выполняется из кабины пилотов или при помощи жесткой буксировочной тяги. Во время разбега управление блокируется.

Пассажирский салон и кабина экипажа самолета оборудованы системой поддержания избыточного давления и кондиционером. Система работает от воздуха, который забирается из компрессоров двигателей. Канал отбора устанавливался над двигателем и закрывался специальным обтекателем.

Схема салона построена по принципу установки двух рядов трехместных сидений с центральным проходом. При установке мест бизнес класса используются двухместные сидения, установленные в передней части фюзеляжа.

Первый борт страны: на чем летает Путин

Уникальный, сделанный в России, самый безопасный и, желательно, огромный. Таким еще с середины прошлого века задумывался борт номер один — самолет президента. С 1996 года им является ИЛ-96-300ПУ. Только на нем по стране и за границу летает Владимир Путин.

Почему ИЛ-96-300ПУ?

ИЛ-96-300ПУ — большой самолет: его длина 55 метров, размах крыла — 60 метров. Он развивает максимальную скорость в 900 км/ч и имеет четыре реактивных двигателя (в то время как многие зарубежные лайнеры имеют по два). Те же самые двигатели стоят на самолет серии Туполев Ту-204 и Туполев Ту-214 — двух самых распространенных коммерческих самолетах в России, в целом похожих на Боинг 757.

Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе ваз 21099

У этого воздушного судна есть стандартная пассажирская версия, рассчитанная на 300 человек. Спроектированный в 1980-х на Воронежском авиазаводе, ИЛ-96 впервые поднялся в воздух по коммерческому маршруту в декабре 1992 года. Тем не менее, «Аэрофлот» полностью отказался от них в 2014 году, а другие компании даже не планировали его закупать. Всего же завод выпустил их в количестве 25, и большая часть вошла в авиапарк специального летного отряда «Россия» (дочка «Аэрофлота»), обслуживающего президента и правительство.

Дмитрий Терехов (CC BY-SA 2.0)

Объяснение, почему именно этот лайнер приглянулся президенту, простое: пассажирский ИЛ-96 считался самой перспективной отечественной разработкой, своего рода вершина российского самолетостроения. Но для авиакомпаний он оказался слишком затратным: четыре двигателя требовали в два раза больше топлива и эксплуатационных затрат, чем иностранные лайнеры.

Зато для президентского авиапарка это было то, что нужно. «На этом самолете стоят четыре двигателя. Даже если откажут два, он может и набирать высоту, и снижаться, и маневрировать, и выполнять полет», — рассказал генерал-майор Владимир Попов на YouTube-канале. И даже на одном двигателе президентский лайнер сможет пройти до 800 километров и приземлиться.

Самолет президента РФ Владимира Путина в аэропорту Женевы 16 июня 2021

«Есть ряд причин, почему сейчас в качестве правительственного самолета используется Ил-96, – пояснил заслуженный пилот РФ Владимир Таланов. – Во-первых, это действительно очень надежное и безопасное воздушное судно, что подтверждает и многолетняя эксплуатация этого самолета. Плюс, это элемент престижа для руководителя государства – лидер не каждой страны может себе позволить летать на «своем» самолете, сделанном силами собственного государства».

Всего ИЛ-96 в президентской версии усовершенствовали пять раз с момента его создания, и последний — пару месяцев назад.

Что внутри

На первый взгляд, президентский самолет ничем не выделяется на фоне других самолетов из парка «России», кроме небольшого российского флага на его хвосте. Зато внутри это абсолютно уникальный транспорт с самыми высокими требованиями к связи и безопасности, за что борт был прозван «летающий Кремль».

Президент России Владимир Путин и сын младшего сержанта Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке, Галсан играют на борту президентского самолета. 31 декабря 2013.

Оборудованный спецсвязью, он может транслировать зашифрованные сообщение с любой высоты в любую точку мира по любым каналам связи. «ПУ» в названии судна означает «пункт управления» (вооруженный, в том числе, и «ядерной кнопкой»). Он оснащен радиолокационным, радиотехническим, оптико-электронным и визуальным контролем. Все оборудование продублировано на случай нештатных ситуаций, а некоторые виды аппаратуры — несколько раз. За планировку помещений и техническое обустройство отвечали специалисты по бортовому оборудованию из австрийского подразделения Diamond Aircraft Industrie. При этом, что именно установлено на этом борту относиться к государственной тайне. Куда больше известного о бытовой «начинке» борта №1.

Путин во время встречи на борту президентского самолета с семьей младшего сержанта Баира Банзаракцаева.

На лайнере действительно можно жить и работать не хуже, чем в Кремле: рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал, комната отдыха для президента и салон для гостей, мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины, и отдельный медицинский блок для реанимации и оказания экстренной помощи. Все оформлено в светлых тонах с акцентами в цветах российского триколора, а для украшения использованы гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павло-Посадкой шелковой мануфактуры.

О том, как это выглядит, стало известно в 2018 году, когда Путин пустил с экскурсией на борт башкирского школьника Арслана Кайпкулова. Он мечтал снять о борте видеоролик.

Оценки, сколько все это стоит, разнятся. В 2013 управделами президента заказало два таких самолета — один за 3,8 млрд рублей, другой за 5,2 миллиарда рублей. В то же время британский таблоид Daily Mail писал о фактической стоимости в £390 миллионов.

Сколько ИЛ-96-300ПУ у Путина?

Президентский самолёт, Ил-96-300ПУ

Сергей Рябцев (GFDL 1.2)

На самом деле, понятие «борт №1» — это не один самолет. Всегда есть несколько аналогичных резервных бортов: с охраной, помощниками, журналистами. Резервный борт следует за «основным» с разницей в 15-20 минут. В случае неисправности и посадки основного борта, резервный должен забрать пассажиров и везти дальше.

С 1977 года существует правило ставить на вылет не один, а два резервных борта (резерв резерва). Правило появилось после того, когда в Москву прилетел президент США Ричард Никсон, а Леонид Брежнев решил прокатить его на Ил-62 (раньше глава государства летал на нем). Пассажиры заняли места, но двигатель самолета не запустился. Они пересели на резервный борт, но и тот тоже не полетел.

Президент России Владимир Путин высаживается из своего самолета Ильюшин Ил-96 в аэропорту Женевы, 16 июня 2021 года.

Алессандро делла Валле / Pool / Keystone / Getty Images

При этом все «самолеты президента» являются таковыми не более 15 лет с момента, как сошли с конвейера. После истечения срока эксплуатации лайнеры передаются на службу в другие ведомства, а президента пересаживают на новый борт.

Жесткие правила

Истребители Су-57 сопровождают самолет президента РФ Владимира Путина, следующий в Ахтубинск.

К борту президента есть несколько жестких требований, и главное — все должно работать. Это относиться как к воздушным судам, так и к персоналу. «Даже если одно кресло не откидывается, мы зачастую меняем машину и не отправляем в рейс. Или закрываем этот ряд для посадки», — рассказывает Константин Терещенко, экс-шеф-пилот Путина. Если во всех других авиакомпаниях имеют место так называемые отложенные неисправности (не угрожающие безопасности), и судно все равно отправляют в рейс, то на борту президента такого не бывает.

Читать еще:  Давление в рампе газ 3110 406 двигатель

Президент РФ Владимир Путин и министр обороны РФ Сергей Шойгу во время встречи на борту самолёта, 26 июля 2020.

Еще одно обязательное правило — работать в полной автономии, как подводная лодка. Это значит, что техническое обслуживание и ремонт борта №1 проводит исключительно собственный технический персонал, ни одни чужие руки в других аэропортах его касаться не могут.

«Если идет визит президента, то летит основной борт, резервный борт, передовая группа. На передовом шесть человек техперсонала, на резервном — четыре, два на основном. Бригада из восьми человек может даже весь самолет перебрать. Они к этому готовы», — говорит бывший пилот.

Путин вылетает из Анкары после участия в трехстороннем саммите Турция-Россия-Иран, 4 апреля 2018 года.

Волкан Фурунку / Агентство Anadolu / Getty Images

А вот диспетчеры те же, что и для гражданских коммерческих перелетов. Единственное, что при полете основного борта освобождаются эшелоны, соблюдаются интервалы с другими самолетами впереди и сзади. У резервного самолета то же самое, но немножко в усеченном виде. По словам Терещенко, если в прежние годы дистанция с другими судами у основного могла быть два часа, то сейчас она в разы короче.

Отказ — недостаточно данных

Подавала заявление через Госуслуги. Рассматривали больше 20 дней. Результат отрицательный — недостаточно информации от заявителя, а графы для дополнительной информации нет. Никто не позвонил для уточнения

В идеале, если ведомству не хватает информации, то ответственный специалист должен позвонить, описать проблему, запросить недостающие документы и рассказать, куда и как их отправить.

Удивлена отношением нашего ФСС. Позвонили, извинились за задержку с назначением пособия, объяснили, что не могут получить сведения о прописке и попросили выслать копии на электронную почту. Выплаты пришли через два дня, как я выслала копии документов

Но включается человеческий фактор. На большом потоке заявлений сотрудники ФСС и ПФР могут не позвонить. Тогда просто придёт отказ в выплатах. Но в документе, который будет прилагаться к ответу, обязательно будет указана причина: недостаёт информации, в заявление вписаны не все члены семьи, доход превышает прожиточный минимум и т. д. Надо устранить проблему и подать заявление ещё раз.

Расследование инцидента

Тем временем КГБ СССР начал расследовать обстоятельства нарушения советской границы вражеским «Боингом». На турбазе в Подужемье давали показания командир воздушного судна Ким Чанг Кью и штурман Ли Кун Сик.

— Я лично от КГБ Карелии присутствовал при допросе командира, — рассказывает подполковник Полехин. — Он сидел напротив нас на лавочке нога за ногу и давал показания по-английски через переводчика. Среднего роста, худощавый, опрятный, в пилотской форме. Говорил спокойно. Достал сигареты «Мальборо», предложил нам. Мы все сказали, что не курим. Хотя все были курящие. И идеально спокойно, покуривая, он отвечал на все вопросы.

Летчика спрашивали о главном: зачем он нарушил границу Советского Союза?

— Вот вам буквально его слова: «Мы не знали, что нарушили границу Советского Союза». — Продолжает Полехин. — Я хорошо помню, что он и дальше говорил: «Мы поняли, что нарушили границу и находимся на территории СССР, когда с нами с правого борта поравнялся истребитель и показал красную звезду на фюзеляже». По его словам, второй пилот, сидевший справа, заулыбался и помахал советскому летчику рукой. После этого они свернули на Финляндию.

На допросах штурман рассказывал, что самолет сбился с курса из-за того, что у него отказало навигационное оборудование. Но ему советские военные не верили.

— «Боинг» шел с разведывательными целями, — до сих пор убежден подполковник Полехин. — Мы очень тщательно проводили осмотр самолета. В потайном месте, под обшивкой в летной кабине, нашли аварийную радиостанцию большой мощности. Как уж он пользовался этой станцией в полете — не знаю. Но после атаки и приземления мог отодрать обшивку, передать все данные и снова закрыть. Времени у него было навалом, прежде чем подошли наши вертолеты. Если у них была какая-то разведывательная аппаратура, предположим — подвесная, им пришлось сбросить ее в лес. Так-то: задачу им выполнить не удалось!

Кроме запасной рации, в кабине были изъяты пистолеты летчиков и журнал Newsweek с танком на обложке. Все это вместе, по мнению сотрудников КГБ, неоспоримо свидетельствовало о готовности экипажа рисковать жизнями пассажиров ради добычи военных секретов Советского Союза.

Пассажиры корейского «Боинга» провели в Подужемье меньше двух дней, 23 апреля за ними пришли автобусы.

— Это были два «Икаруса», — вспоминает Татьяна Новожилова. — Уж не знаю, откуда их пригнали. У нас таких никогда не было. Весь поселок вышел на шоссе провожать их, ручками махали. Со всей Карелии собрали гаишные машины — с огнями, с мигалками. Так они красиво и уезжали с тысячами огней.

В Мурманске пассажиров встретил генконсул США (между Советским Союзом и Южной Кореей не было дипломатических отношений). И другой «Боинг» компании Pan American полетел с ними домой. Через неделю, 30 апреля, были отпущены домой и летчики. Газета «Правда» написала, что они раскаялись и помилованы советским руководством.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector