Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перекрыть подачу воздуха в двигатель

Простейшая система впуска инжекторного двигателя состоит из следующих деталей:

  • резонатор (воздухозаборник),
  • корпус воздушного фильтра с фильтром,
  • резиновая гофра от корпуса фильтра до дроссельной заслонки,
  • ДМРВ или датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха,
  • дроссельная заслонка с регулятором холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),
  • впускной коллектор (ресивер).

Здравствуйте сегодня на станции сказали если снять гофру с воздушного фильтра и закрыть заслонку рукой или чем небудь подходящим то машина должна заглохнуть.Если не заглохла то идет подсос воздуха где-то.Вечером попробовал на своей карине скинул гофру с воздушника и и перекрыл рукой воздух,машина скинула обороты чуть ли не га ноль но не заглохла.Скажите а должна ли она заглохнуть.

Ни разу так не издевался над авто )))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

и кто до такого додумался)))а ежели взять хлопца и передавить ему шею,будет ли он жить?

Там еще от абсорбера шланчики идут. Их тоже по идее пережимать надо. Без пережатия их у меня не глохла, с пережатием не пробовал. Еще от мапа шланчик, вроде от гидрача вакуумный есть. Нее, не будет глохнуть.

Попробовал закрыть отверстие в бдз на клапан холостого хода машина заглохла.Завел и попробовал еще раз не глохнет,вот я и думаю а с низу где регулятор холостого хода 2 шланга подогрев заслонки, а 3 который по середине он же тоже воздух сосет если я перекрываю основной кислород а воздух то все равно поступает через регулятор холостого хода.Поэтому она и не глохнет

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

На сто сказали что где-то подсасывает воздух и проверяется вот таким макаром

Не глохнет машина.передави тонкий шланг с клапанной крышки на бдз. Тогда заглохнет. А если нет то ищи подсос.

Последний раз редактировалось sajber; 03.02.2015 в 23:28 .

А вот мне пришлось так один раз мазду глушить. 626 по моему. Глюк в сигналке был, не хотела глушиться вообще! Ну и соответственно на охрану вставать. Можно было конечно бенз перекрыть, но в чужой абсолютно незнакомой машине копаться было некогда. Приложил папку к воздушнику, через секунду заглохла.

Я его полностью скидывал и пальцем на колекторе перекрывал отверстие не глохнет.А рядом с вакомником есть датчик от него идет тонкий шланг на заслонку его снимаю обороты скидывает перекрываю заслонку и этот шланчик и все глохнет

Гофру снять надо и заткнуть БДЗ,обороты падают но не глохнет,а вот шланчик пережать тогда глохнет,если нет искать подсос.

Я гофру полностью снял и затыкаю бдз не глохнет и этот шланчик от коллектора отсоединил перекрыл его и бдз перекрыл не глохнет. как найти где подсос

Сейчас попробовал на холодную скинул гофру перекрыл рукой бдз заглохла. Прогрелась на горячею скинул гофру перекрыл заслонку не глохнет, пережал этот шланчик глохнет. А вперед делал не полностью рукой закрывал бдз а пальцем отверстие на рхх и пережимал этот шланг не глохла. А когда полностью закрыл бдз и пережал тогда заглохла. Еще попробовали дымогенератором проверить на наличие подсоса дымок выходил от куда то с низу где идут шланги на подогрев рхх

Как стравить воздух в автономных системах

У автономных теплоснабжающих систем с принудительной циркуляцией рабочей среды все обстоит иначе. Обычно создаваемый насосным оборудованием напор превышает высоту отопительного контура и тот может функционировать даже при наличии завоздушенности труб.

Но в процессе передвижения воздушных пузырей в трубах и батареях возникают посторонние звуки – гидравлические шумы. Если они будут раздаваться непрерывно, это будет доставлять немало неприятных моментов для жильцов.

Помимо этого, воздух способствует образованию коррозийных процессов в стальных деталях отопительного контура таких, как панельные радиаторы, трубы, сделанные из черной стали, и сердечники биметаллических приборов.

Когда нет кислорода, не происходит его контакт с теплоносителем и не появляется ржавчина. Теперь понятно, почему так мешает воздушная пробка в системе отопления частного дома.

Читать еще:  Как установить двигатель форд транзит на уаз

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Как спускать воздух с батарей отопления

Для удаления воздушных пробок созданы специальные узлы. Работают они в ручном или автоматическом режиме, что зависит от устройства. Такая арматура должна стоять на каждом радиаторе и сложных участках трубопровода.

Как стравить воздух из батареи через кран

Самым простым и распространенным узлом для развоздушивания отопления является кран Маевского. Устанавливают его на одной из верхних пробок батареи.

Кран Маевского является самым распространенным узлом для стравливания воздуха из батарей

Если говорить о кранах Маевского, то они тоже имеют много разновидностей. Устаревшие модели созданы под отвертку или ключ. С одной стороны, в этом есть плюс. Неквалифицированные люди или дети самостоятельно не откроют кран, что предотвратит затопление квартиры. С другой стороны, создаются неудобства обслуживания. Чтобы открутить кран, надо при себе иметь инструмент. Иногда он может закипать твердыми отложениями. Чрезмерное усилие инструментом приводит к обрыву рабочего штока.

Современные краны Маевского оснащены съемными ручками. Отверстие для стравливания расположено сбоку, что дает возможность удобно сливать теплоноситель в подставленную емкость.

Чтобы краном Маевского спустить воздух из батареи, нужно выполнить следующие действия:

  1. Участок батареи возле крана оборачивают ветошью. Она предотвратит разбрызгивание воды по комнате. Под сливное отверстие подставляют емкость.
  2. Шток крана инструментом или за рукоятку медленно откручивают, пока не появится шипение воздуха. Если механизм прикипел, нельзя пытаться сорвать его усилием. Шток пытаются аккуратно расшатать легкими нажатиями в разные стороны.
  3. Когда из отверстия зашипит воздух, дожидаются появления ровной струи воды. Сливают примерно до 2 л.
  4. Кран закручивают, ожидают около 10 минут. Процесс повторяют, чтобы удостовериться в отсутствии воздуха.
Читать еще:  Хлопки двигателя при работе на холостом ходу

После процедуры кран проверяют на отсутствие протечек. Съемную ручку лучше снять, чтобы к ней не добрались дети.

Как спустить воздух с батареи без крана

Отсутствие крана для стравливания воздуха усложняет обслуживание отопления. Однако в некоторых случаях он не нужен. Первый пример – это отопление с автоматическими воздухоотводчиками. Узел устроен так, что самостоятельно удаляет из системы воздух. Хозяину квартиры необходимо только периодически удостоверяться, что воздухоотводчик работает.

Второй пример – это автономное отопление открытого типа. Система предполагает наличие расширительного бака для воды. Установлен он в самой высокой точке рабочего контура. Весь воздух будет выходить через бак. Важно только постоянное присутствие в нем небольшого уровня воды. Если хозяин прозевает, отопление «завоздушится» через пустой расширительный бак. Чтобы выгнать воздух, достаточно добавить в систему воды. Однако залив осуществляют через штуцер, установленный на самой нижней точке контура. Обычно это вход обратного трубопровода в котел.

У автономной системы закрытого типа через расширительный бак невозможно стравить воздух, так как вместо него стоит гидроаккумулятор. Невозможно заняться развоздушиванием, если отсутствуют автоматические отводчики и краны. В этом случае придется прибегать к радикальному методу – частичному откручиванию боковой пробки радиатора.

Для стравливания воздуха через пробку батареи понадобится газовый ключ

Опасность метода обусловлена затоплением помещения. По этой причине его нельзя использовать в квартирах. Во-первых, централизованное отопление работает под высоким давлением. Если на пробке плохая резьба, ее сразу сорвет из батареи при попытке открутить. Во-вторых, в квартире пострадает не только собственное помещение, но и соседи, расположенные этажами ниже.

Методом может воспользоваться владелец собственного дома на свой страх и риск. Для развоздушивания на пару витков откручивают одну из верхних пробок батареи, к которой не подведен трубопровод. То есть, она исполняет роль заглушки. Пробка может быть с левой или правой резьбой. Чаще всего заглушки на чугунных радиаторах левосторонние, но лучше удостовериться легким проворачиванием в разные стороны.

После откручивания газовым ключом заглушки на пару витков, зашипит воздух. Перед этим под батареей нужно застелить пленку, приготовить ветошь и ведра для сбора воды. Со временем воздух будет выходить частично с брызгами. Когда шипение полностью прекратиться, начнет капать вода, заглушку закручивают, подмотав несколько витков льна или фум-ленты.

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).

Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

О горячем водоснабжении

Вначале давайте выясним, почему происходит завоздушивание системы водоснабжения и чем оно мешает. Начнем издалека.

Холодное водоснабжение многоквартирного или частного дома всегда имеет тупиковую разводку: розлив переходит в стояки, те ветвятся на подводки, а подводки заканчиваются кранами сантехнических приборов. Вода движется в тупиковом контуре только за счет водоразбора.

Тупиковая схема ГВС

Примерно до 70-х годов прошлого века, системы горячего водоснабжения (ГВС) во всех строящихся домах были организованы так же.

Тупиковая разводка горячей воды

Однако такая разводка имеет два серьезных недостатка:

  1. Открыв кран горячей воды, владелец жилья вынужден в течение нескольких минут ждать ее нагрева. Особенно долгим его ожидание оказывается ночью и по утрам, когда в отсутствие водоразбора остывают стояки и розливы ГВС. Это не только неудобно, но и способствует неоправданно большому расходу воды;

Обратите внимание: при регистрации расхода горячей воды по механическому водосчетчику, вы вынуждены оплачивать весь проходящий через него объем. Фактически же существенная часть этого объема не соответствует требованиям действующих эксплуатационных нормативов: температура ГВС должна укладываться в диапазон +50 — +75°С.

Механический счетчик на фото регистрирует расход воды через трубопровод ГВС вне зависимости от ее температуры

  1. Обогрев ванных комнат и совмещенных санузлов в многоквартирных домах, обеспечивается полотенцесушителем, запитанным от системы горячего водоснабжения. Понятно, что в отсутствие водоразбора в тупиковой системе он будет остывать. Для владельца квартиры это означает сырость и холод в ванной, а в долгосрочной перспективе — большую вероятность поражения стен грибком.
Читать еще:  Opel astra j сколько масла лить в двигатель

Полотенцесушитель смонтирован в разрыв подводки ГВС, и нагревается только при водоразборе

Циркуляционная схема

С конца 70-х — начала 80-х годов, горячее водоснабжение в новостройках постепенно стало становиться циркуляционным.

Как оно реализовано:

  • По подвалу или подполу дома прокладывается два розлива ГВС;
  • Каждый розлив имеет независимую врезку в элеваторный узел;
  • Стояки горячего водоснабжения подключаются поочередно к обоим розливам и соединяются перемычками на верхнем этаже или на чердаке. В группы, связанные циркуляционными перемычками, может объединяться от 2 до 7 стояков.

По подвалу разведены два розлива горячего водоснабжения

Обратите внимание: монтаж перемычек на чердаке крайне неразумен в условиях холодного климата. Автор столкнулся с ним на Дальнем Востоке: при температуре в помещении холодного чердака в -20 — -30 градусов остановка циркуляции в системе ГВС (например, при аварийном отключении горячей воды) вызывает замерзание воды в перемычке в течение часа.

Для того чтобы вода непрерывно циркулировала через стояки и розливы, между ними нужно создать перепад давления. В элеваторном узле и далее, в запитанном от него отопительном контуре, циркуляция обеспечивается разницей давлений между подающим и обратным трубопроводами теплотрассы. Очевидный способ запитки ГВС — между врезками в подачу и обратку.

Однако в этом случае нас ждет неприятный сюрприз: байпас между нитками трубопровода будет катастрофически снижать перепад на водоструйном элеваторе, препятствуя работе отопления.

Внешний вид и принцип работы водоструйного элеватора

Проблема решается просто и изящно:

  • ГВС врезается в подачу до элеватора в двух точках. Каждая из врезок снабжается запорной арматурой;
  • Фланец между врезками оснащается подпорной шайбой. Так называется стальной блин, в котором по центру просверлено отверстие диаметром на 1 мм больше диаметра сопла. При штатной работе элеватора и связанном с ней движении воды по подающей нитке такая шайба создает перепад между врезками примерно в 1 метр водяного столба (0,1 атмосферы);
  • На обратом трубопроводе монтируются точно такие же две врезки с такой же подпорной шайбой.

Простейший элеваторный узел с циркуляцией ГВС и двумя врезками в обратный трубопровод

У элеватора с циркуляционными врезками ГВС есть три режима работы:

  1. Горячая вода циркулирует из подачи в подачу. Эта схема используется весной и осенью, при сравнительно низкой (до 80 градусов) температуре теплоносителя в прямой нитке теплотрассы;
  2. Из обратки в обратку. В этот режим ГВС переключается на зиму, когда температура подачи переваливает за 80°С;
  3. Из подачи в обратку. Так система горячего водоснабжения с циркуляцией запитана летом, когда отопление отключено, а перепад между нитками теплотрассы минимален или отсутствует.

Профилактические меры

Почему в системе отопления появляется воздух, и как бороться с этим негативным фактом, мы разобрались. Остается узнать, существуют ли профилактические мероприятия, которые помогают избегать подобных проблем. Оказывается, да:

  • при монтаже отопительной системы необходимо предусматривать установку специальных устройств, автоматически отводящих воздух;
  • до момента долива воды в систему обогрева, следует выполнить спуск воздуха;
  • во время эксплуатации следует отслеживать работу всей системы, наблюдая за показаниями манометров и время от времени контролируя давление в трубах. Кроме того, рекомендуется следить за уровнем теплового носителя в расширительном баке, проводить визуальный осмотр труб и радиаторов, проверять равномерность распределения тепла по контуру;
  • следует периодически прокачивать систему, удаляя все засорения.

Выполнение данного комплекса мероприятий позволит продлить эксплуатационный период всей отопительной сети.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector