Что будет если перелить масло в двигатель калина
Замена масла двигателя Лада Калина
LADA Kalina – российское производство “АвтоВАЗ”. Первое поколение производилось с 2004 по 2013 год. В 2013-ом производство первого поколения было остановлено в связи перехода конвейера на второе поколение. На данный момент линейка имеет два поколения. Второе поколение поступило в продажу в 2013 году.
Лада Калина производилась в четырех вариациях.
- Мотор 1,4 л 16 клапанов, стандартизация «Евро-3, 4»;
- Двигатель 1,6 л 8 клапанов, стандарт «Евро-2, 3»;
- Мотор 1,6 л 8 клапанов, «Евро-4»;
- Двигатель 1,6 л 16 клапанов, со стандартом «Евро-3, 4», люксовая версия.
Какой бы ни был автомобиль надежным, какая бы страна его не производила Япония или Россия, абсолютно все автомобили нуждаются в обслуживании. Производитель данного авто рекомендует выполнять обслуживание в виде полной замены моторного мала (и фильтров) через каждые 15 000 км. На практике владельцы авто стараются обслуживать уже на 8-ой (плюс – минус) тысячи.
Многие делятся советом о том, что лучше купить дешевое масло но быстрей его сменить чем ездить все 15 000 км на дорогом.
Порядок замены моторного масла на Калине
Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.
Необходимые инструменты
- Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
- Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
- Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.
Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.
Ход выполнения работы
- Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
- Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
- Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена
- Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.
- Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.
- После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.
- Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.
- Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.
- Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!
- Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.
- Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.
- Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.
Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены масла в двигателе связаны с функциональностью смазочной жидкости. Ее основное назначение состоит в уменьшении трения и износа рабочих механизмов. Также смазка обеспечивает отвод продуктов трения и тепла из задействованных узлов.
При истекшем сроке службы смазочной жидкости повысится нагрев двигателя. С учетом охлаждающей системы данный аспект может пройти незаметно для автовладельца.
Далее снижается эффективность смазки и, как следствие, повышается трение рабочих деталей. Это приводит к их ускоренной выработке и увеличению осадка в циркулирующей жидкости.
Система фильтрации будет очищать масло от примесей до тех пор, пока не забьется фильтр. На этом этапе снижается его пропускная способность, и без того неэффективное масло с трудом подается в нужные узлы, что приводит к масляному голоданию.
Дальнейшие возможные поломки автомобиля связаны с общим сроком службы деталей и агрегатов. Чем больше пробег машины, тем масштабнее будут последствия. Для их устранения понадобится полноценная диагностика в специализированном центре, а также дорогостоящий ремонт и замена вышедших из строя агрегатов.
Во избежание подобных растрат рекомендуется соблюдать периодичность замены масла в двигателе Лада Калина. Также обращают внимание на профилактические осмотры. Производить их нужно при каждом удобном случае — это гарантирует своевременное обнаружение неисправностей и позволит обеспечить свой автомобиль качественным техническим обслуживанием.