Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в двухтактный двигатель

Предназначение смазывающего материала зависит от двигателя. Двухтактные, в отличие от четырехтактных, не имеют масляного картера, циркуляционного масляного насоса и масляного фильтра. В двигатели такого типа смазочный материал добавляется прямо в горючее, и роль смазки выпадает на смазывающе-топливную смесь, например, бензин плюс масло. Вариантом является впрыскивание масла в цилиндры ДВС. Получается, что при работе двигателя оно должно сгореть вместе с топливом и вывестись из системы посредством выхлопных газов. К огромному сожалению, полного сгорания смазки и топлива не всегда удается добиться, и работа движка усложняется из-за появления нагара на стенах цилиндров и закоксовывания колец поршневых.



Смазка в автомо­бильных двухтактных двигателях с прямоточной клапанно-щелевой продувкой не отличается принципиально от рассмотренных выше схем с мокрым или сухим картером. В малых двигателях с кривошипно-камерной продувкой смазка имеет свои существенные осо­бенности. Масло чаще всего подается в них вместе с бензином, к которому оно примешивается перед заправкой бензобака или каким-либо другим способом. Поэтому поток горючей смеси, посту­пающей в кривошипную камеру, несет с собой определенное количе­ство масла. При попадании такой смеси на горячие стенки цилиндра бензин испаряется, а оставшиеся капельки масла образуют на стенч достаточной толщины пленку. Подшипники кривошипно-шатунного механизма также смазываются капельками смеси, содер­жащей масло.

В зависимости от способа смазки и качества масла оно добав­ляется к бензину в пропорциях от 1:25 до 1:50 и менее. Приме­шивание одной доли масла к 50 долям бензина при полных нагруз­ках бывает достаточно для смазки зеркала цилиндра, но не всегда обеспечивает нужную смазку подшипников вала двигателя. В связи с этим к коренным подшипникам подают иногда более обогащенную маслом смесь. Для этого используют осевшую на стенки впускного трубопровода жидкостную пленку, которая собирается и подается к подшипникам по специальным трубочкам, как показано, напри­мер, на рис. 1, в.

Рис. 1 -Принципиальные схемы систем смазки автомобильных дви­гателей:

а) четырехтактного карбюраторного и дизеля; б) система смазки с «сухим» кар­тером: в) двухтактного карбюраторного с кривошипно-камерной продувкой

На последней модели двухтактного двигателя шведского лег­кового автомобиля «Сааб» применена индивидуальная смазка под­шипников через каналы, куда масло подается насосом из отдельного масляного бачка. Производительность насоса выбрана так, что количество подаваемого масла к расходу бензина составляет про­порцию 1:50—1:60. В этом случае масло в топливо заранее не подмешивается. Метод подачи масла насосами при кривошипно-камерной продувке находит в последнее время все большее приме­нение в двухтактных двигателях. Масло часто подают во впускной трубопровод и в зависимости от нагрузки изменяют его соотноше­ние с бензином в широких пределах (1/25÷1/200), что заметно уменьшает расход масла, а также дымность и токсичность отрабо­тавших газов.

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Newer news items:

  • Контроль за работой системы смазки
  • Охлаждение масла
  • Масляные фильтры (часть 2)
  • Масляные фильтры (часть 1)
  • Масляные насосы

Older news items:

  • Система смазки с сухим картером
  • Система смазки с мокрым картером
  • Устройство систем смазки автомобильных двигателей
  • Требования, предъявляемые к маслам
  • Системы смазки смешанные или комбинированные



Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Читать еще:  Двигатели дизель 2 5 литра расход топлива

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Рекомендации по приготовлению

Большинство водителей знает, что двухтактный двигатель работает на бензино-масляном топливе. Поэтому рекомендуется соблюдать пропорции, которые указаны в техпаспорте продукта.

Разумеется, что некоторые владельцы транспортных средств, обладающие большим опытом, создают пропорцию «на глаз». Однако каждый раз подобная масса будет иметь различное соотношение. Это неблагоприятно скажется на работе мотора. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Рекомендованные требования к эксплуатации смеси:

  1. Не следует снижать количество масляного компонента при смешивании с топливом. Нужно придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла? Нужно знать точное количество до заливки смеси в картер. Масло – компонент не из дешевых, поэтому на нем нередко пытаются сэкономить. Но это может поспособствовать сильному нагреву системы. Поэтому следует соблюдать пропорции масла. Также из-за недостаточного количества этого компонента могут появиться задиры, что заметно снижает продолжительность эксплуатации мотора.
  2. Также не следует использовать и обильное количество масла. Превышение его объема является негативным фактором для работы двигателя. Это приводит к быстрому износу мотора, к увеличению нагара.
  3. Не рекомендуется хранить подготовленную топливную смесь больше 30 дней. В противном случае она теряет нужные свойства, и ее использование значительно снизит срок службы двигателя.
  4. Требуется следить, чтобы не было попадания пыли, грязи в состав, так как это тоже негативно отразиться на работе мотора.

Как смазывается двухтактный двигатель

В 2019 году существует два типа двухтактных моторов, где смазывание поршневой системы выполняется независимыми типами.

  1. Жидкость подается непосредственно в камеру сгорания через специальную форсунку. Для эффективной работы установки, достаточно залить жидкость внутрь отдельного резервуара. На крышке бака находится надпись OIL или значок в форме капли.
  2. Смазка подается вместе с топливом. Для нормальной работы мотора необходимо заправить в бак смесь топлива с лубрикантом.

Особенности двухтактного масла — стандарт ISO

Одним из глобальных классификаторов при подборе смазочных материалов для ДВС является конструкция мотора. По количеству отдельных законченных операций, так называемых тактов, современные поршневые двигатели подразделяются на:

Четырехтактными моторами оснащаются практически все мотоциклы и легковые автомобили, а также другая более тяжелая техника. Двухтактные двигатели заняли нишу среди малолитражных и кроссовых мотоциклов, различного портативного инструмента, легкого водного транспорта, а также в некоторых других отраслях.

В материале статьи рассмотрим особенности двухтактного масла, а также кратко разберем некоторые важные моменты применения и основы выбора.

Масло Для Двухтактных Двигателей Бензопил Чем Заменить

Наилучшее масло для двухтактного двигателя

Для тех людей кто не знает, объясню что такое двухтактный движок, очень в подробности не буду вдаваться, кратко, в двухтактном движке нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

Читать еще:  Что необходимо менять при замене масла в двигателе

Такие движки стоят на байках (хотя ближайшее время не просто ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным движком, бензокосилки, некие генераторы напряжения и т.д. Хозяева байков, бензопил, бензокосилок, нередко задаются вопросом почему заклинило поршень, либо почему стремительно теряется компрессия что движок плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большенными забияками и обезумевшой выработкой.

Я тоже когда-то задавался таким вопросом, оказалось весь вопрос в масле которым разбавляют бензин.

Продаются много специального двухтактного масла, я к нему на данный момент даже не подхожу, это масло не годится для двухтактников развивающих огромные обороты мотора.

Естественно если у Вас ИЖ-Планета, это малообротистый байк, то ему конечно лить двухтактное масло в бензин, или очень щадите собственный байк, не даете ему газу по полной программе, тогда пойдет двухтактное масло, если любите поддать газу, это масло стремительно попортит поршневую группу двухтактника.

Такое чувство, что разработчики двухтактного масла его просто выдумали даже не испытывали, а такие масла как М8, МС20 близко к двухтактному движку подпускать нельзя, если любите погонять, если не даете много газу то эти масла используются.

Но все они равно будут за короткий срок изнашивать поршневую группу байка, бензопилы, бензокосилки, кратко, убивать двухтактник.

Как я нашел хорошее масло для мотоцикла

За свою жизнь я поездил на различных байках, пока ездил на Минске, Восходе, ИЖ-Планета о масле даже не думал, движки работали нормально. Но как заполучил ИЖ-ПС так после первого неплохого заезда у меня заклинил поршень, задумался, так с ИЖ-ПС были одни препядствия, пока не даю газу до отказу ездит, увы стоить дать газу как клинил поршень или коленвал. Разочаровался в ИЖ-ПС.

В молодости два года занимался мотокроссом, были у нас кроссовые ЧZ, помню очень заморочек с поршневой не существовало, хотя давали им под зад ох как отлично, также помню что запах дыма из выхлопной очень отличался от обыденного дыма байка. Увы дурачина не интересовался у тренера какое масло он лил в бензин, однако точно знаю что кроме масла он добавлял касторку однако потому что точно не имею понятия состав бензина и масла для кроссового байка, брехать и сочинять ничего не буду.

Какое масло для двухтактного двигателя лучше использовать

Дорогие наши зрители ! В этом деле видео я Для вас расскажу какие масла для двухтактных двигателей лидирующие и.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Приобрел кроссовый ЧZ-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя.

Помог случай, решил поехать на кроссовом ЧZ-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа полусинтетика, решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом полусинтетикой, подал газу, красота, движок порет и нет признаков прихватывания поршня.

Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового ЧZ-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом полусинтетикой, очень довольный.

Получается, четырехтактное масло полусинтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла.

Если не верите, проверьте сами, какое лучшее масло.

Как определить что двухтактный двигатель прихватывает?

Самый первый признак, резко появляется посторонний шум в двигателе, двигатель начинает терять обороты, это и есть признак прихватывания поршня. В этот момент сразу сбросьте газ, если мотоцикл и выжмите сцепление, если это успеть вовремя, поршневая выйдет из этой ситуации без повреждений.

Как разбавить масло в какой пропорции для мотоцикла, бензопилы, бензокосилки, бензогенератора и т.д?

В инструкции даются такие соотношения, для не обкатанного двигателя 1/20 для обкатанного 1/25. Но здесь нельзя тупо исполнять эти пропорции, все зависит от того как жмете на газ.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на тойоту короллу

Если сильно не гоняете, ездите спокойно на мотоцикле или пиля бензопилой не выжимаете полный газ, тогда в обкатанный двухтактный двигатель лейте бензин разбавленный маслом 1/25 для двигателя будет хорошо. Но если любите открывать газ на полную давая движку максимальные обороты то разбавляйте бензин с маслом в пропорции как для обкатки 1/20, так как двигатель работая на предельных оборотах будет нуждаться в повышенной смазки.

Если это не учитывать, то разбавленный бензин 1/20 при спокойной езде будет частенько подливать свечи, но если гоняете и любите полный газ то разбавив бензин 1/25 двигатель будет прихватывать на максимальных оборотах, а это может привести к поломке поршня.

Двухтактный движок устроен так что часть масла задерживается в поршневой и коленвале, но когда выдаешь газ на всю катушку мало очень сильно выдувается с поршневой не задерживаясь здесь обязательно нужна смеясь 1/20.

Пример как разбавить масло в бензине, возьмем 1/20, получается так, на 20литров бензина 1 литр масла, 10 литров бензина 0,5 литра масла.

15 комментариев на “Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)”

Здравствуйте. Имеется китайская бензопила с двухтактным двигателем. В прилагаемом мануале указана пропорция масла к бензину 1:25. Купил масло моторное для двухтактных двигателей в литровой пластиковой бутылке STIHL, а на этикетке указана пропорция 1:50. Как быть, чем руководствоваться?
Извините что вопрос не по скутеру ( скутер тоже есть Yamaha jog), но двигатели принципиально одинаковые — двухтактные. Спасибо.

Admin ответил:
23 апреля 2017 в 00:15

В данном случае следует руководствоваться рекомендацией от производителя непосредственно бензопилы, а значит добавлять масло в бензин в пропорции 1 к 25 (40 мл. масла на 1 л. бензина).
Думаю понятно почему? Больше масла — меньше вероятность клина из-за плохого качества деталей и неравномерного расширения от нагрева.

По вопросу масляного голодания на Honda Lead 90 и скутерах с подобной маслосистемой. Многие считают,что раз маслосистема подает свои нормальные 1л/1000км, то и соотношение масла и бензина будет в норме.
Так? Ну да. Тогда вопрос-как определить реальное соотношение масло/бензин(далее-м/б) для системы раздельной подачи масла?Расчет простой.
Например:
1) Заводской расход топлива на шоссе = 2л/100км. Для простоты пересчитаем на 1000км — будет 20л/1000км;
2) Расход масла 1л/1000км;
3) За одну и ту же 1000км -1л масла и 20л бензина. Соотношение м/б=1/20.
Отлично, минералку можно лить, она справится даже в жару. А если расход топлива, допустим, 3,5л/100км, (что бывает), то получается соотношение м/б= 1/35.
Тут справится только синтетика Liqui Moly или Motul и то лишь по холодку и не быстрее 50км/ч. (Для этих масел,кстати,соотношение м/б не менее 1/33). Так что — меряется шоссейный расход топлива, и масла, а по вычисленному м/б решается, какое масло подойдёт.
После 14 лет мой скутер переведен наконец-то на предварительное смешивание, два японских насоса ушли с почётом на пенсию, третий стал заглушкой. И пока у меня ни одного сожаления. Расход масла теперь 1л/1200км, при расходе топлива 2л/100км (шоссе), и м/б=1/33 для Motul SP.
А ещё м/б можно теперь подбирать на практике для любого масла, и независимо от расхода топлива. Но есть минус: после холодной стоянки избыток масла в малом жиклёре даёт о себе знать,как и с изношенным маслонасосом (а это старше 50 000км).

Здравствуйте. У меня сейчас мопед Хонда дио аф 27. Буду скоро на нее ставить 72 куб. Подскажите пожалуйста, какое соотношение лучше для обкатки и дальнейшего эксплуатирования? Заранее спасибо.

Valdis ответил:
18 марта 2019 в 19:56

Ставьте поршневую не больше 65сс, добавляйте в бензобак дополнительно 15 мл масла на 1 л бензина. Это при исправно работающем маслонасосе. При поршневой 72сс очень быстро полетит коленвал, нужно будет играть с карбюратором и т.д. Не советую. Максимум 65сс.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector