Что будет если порвется ремень грм двигатель 4g63 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если порвется ремень грм двигатель 4g63

порвался ремень ГРМ на ходу. help

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00
    • Наверх

    #2 P0WeR

  • Пользователи
  • 223 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Алтуфьево
    • Реалнейм: Anton
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage 4WD МКП
    • Двигатель: 4G15 DOHC
    • Год: Март 1999
    • Пробег: не главное

    Возращался я по трассе ночью, скорость 140-150, внезапно звук з под капота, машина просто заглохла, не толчков не рывков, не стуков не было.А звук такой как ремень порвался, включил нейтрал. накатом до обочины, остановился. Пытаюсь заводить не заводится просто в холостую гоняет стартер.Мне кажется ремень грм, хорошо люди добрые дотащили до дома. Вообщем что делать? Ремень ли? и какая вероятность что клапана погнулись.

    Догадки можно легко проверить, сними крышку ремня ГРМ и посмотри. Если ремня нет, то ремонт ГБЦ обеспечен. Если порвало на высоких оборотах можете готовится к замене ВСЕХ клапанов (если есть гидрокомпенсаторы, то и их тоже скорее всего придётся менять), ну а в худшем случает и замене ГБЦ (если направляющие клапанов разбило, скорее всего они идут только в сборе с ГБЦ)

    ЗЫ А ещё если заводите, а стартер уж слишком быстро крутит, то точно оборвала (звук как у швейной машинки)

    • Наверх

    #3 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00
    • Наверх

    #4 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00

    О двигателе

    Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.

    Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.

    Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.

    Ремень ГРМ в 4-цилиндровом двигателе DOHC

    Ремень ГРМ — это зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом или распределительными валами, как вы можете видеть на рисунке. Ремень ГРМ синхронизирует распределительный вал с положением коленчатого вала, поэтому клапаны будут открываться и закрываться в нужное время относительно положения поршней. Распределительные валы вращаются точно в два раза медленнее коленчатого вала, это означает, что два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.

    В некоторых двигателях ремень ГРМ также может приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, ТНВД и масляный насос. Балансировочный вал, промежуточный вал и ТНВД также должны быть синхронизированы с коленчатым валом.

    Для правильной работы ремень ГРМ должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем ремня ГРМ. Некоторые старые автомобили имеют регулируемый натяжитель ремня ГРМ, который необходимо отрегулировать, если ремень ГРМ ослабнет.
    Более новые автомобили имеют автоматический натяжитель ремня ГРМ, который не нуждается в регулировке. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб «перескочить», и синхронизации распредвала и коленвала не будет. При замене ремня ГРМ очень важно правильно установить метки. Перед установкой нового ремня ГРМ коленчатый вал, распределительный вал и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть определенным образом выровнены. Руководство по ремонту имеет надлежащие инструкции и схему с установочными метками. Неправильно установленный ремень приведет к различным проблемам, таким как отсутствие запуска , вибрация, пропуски зажигания и т. д.

    Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

    Не все автомобили имеют ремень ГРМ — многие автомобили используют цепь ГРМ вместо ремня. Ремень ГРМ со временем изнашивается и требует замены через определенный пробег. Цепь привода ГРМ может работать столько же, сколько и сам двигатель, и ее не нужно заменять, если только с ней нет проблем.

    Если вы не знаете, установлен ли на вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, вы можете проверить в руководстве по эксплуатации.

    Когда нужно менять ремень ГРМ?

    ремень ГРМ имеет трещины, такой ремень нужно срочно менять

    Ремень ГРМ должен заменяться с рекомендованными производителем интервалами, обычно от 60 000 километров до 100 000 километров. Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя .
    Кроме того, ремень ГРМ необходимо заменить, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины (см. Рисунок), порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа. Если вовремя не заменить, ремень ГРМ может порваться. Если вы приближаетесь к пробегу для замены ремня ГРМ, или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень ГРМ, лучше попросить своего механика проверить состояние ремня ГРМ.

    Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе д 243

    Что произойдет, если ремень ГРМ порвется?

    Если ремень ГРМ порвется, двигатель перестанет работать. Если ремень привода ГРМ обрывается во время движения в двигателе в котором гнёт клапана , распределительный вал прекращает вращаться, оставляя некоторые клапаны двигателя в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, двигая поршни вверх и вниз. Это заставит поршни ударить по клапанам, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя с поломанными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, разрушенными головкой цилиндров и блоком.

    Для существенного увеличения надёжности двигателя можно установить кованные поршни, к примеру кованые поршни Opel Astra 1.6 A16XHT.

    Повреждение будет менее значительным в двигателе на котором не гнёт клапана (к примеру 3S-FE у Тойоты), но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.

    Сервис ГРМ двигателя Митсубиси 4G63

    Снятие ремней привода ГРМ и привода балансирного механизма двигателя Митсубиси 4G63

    — Снимите нижние защитные кожухи.

    — Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

    — Поверните коленвал по часовой стрелке (правое вращение), чтобы совместить каждую установочную метку и установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    — Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

    — Проворачивайте коленвал двигателя Мицубиси 4G63 только по часовой стрелке.

    — Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.

    — Вворачивайте специальный стержень с шагом не более 30° в секунду.

    — Если стержень завернуть сразу на полный ход, возможна его деформация из-за затрудненного перемещения штока натяжителя.

    — Медленно вворачивайте специальный стержень, совмещая отверстие на корпусе автоматического натяжителя с отверстием на штоке натяжителя.

    — Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие корпуса автоматического натяжителя.

    — Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя и снимите ремень привода ГРМ.

    — С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и отверните болт крепления звездочки.

    — Следите за тем, чтобы специальный инструмент был надежно закреплен и не перемещался.

    Проверка автоматического натяжителя двигателя Митсубиси 4G63

    — Проверьте автоматический натяжитель на отсутствие утечек масла, при их наличии, замените его.

    — Проверьте так же шток натяжителя на отсутствие износа и повреждения, при необходимости замените автоматический натяжитель.

    — Измерьте величину выступания штока. Если эта величина не соответствует стандартному значению, замените автоматический натяжитель. Стандартное значение — 11 мм.

    — Надавите на шток натяжителя, уперев его в блок цилиндров и приложив соответствующее усилие (98–196 Н), затем измерьте ход штока.

    — Если ход штока выходит за пределы указанного значения, замените автоматический натяжитель.

    — Стандартное значение — 1 мм или меньше.

    — Если шток утапливается без должного сопротивления, замените натяжитель.

    — Проверьте плавность вращения ролика натяжителя.

    — Перед снятием, если ремень привода балансирного механизма используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.

    Проверка ремня привода ГРМ двигателя Мицубиси 4G63

    — Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений.

    — Замените при необходимости.

    — Небольшие загрязнения ремня удалите сухой ветошью или обтирочной бумагой.

    — Не применяйте для этих целей растворители.

    — При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень.

    — Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.

    Установка ремня привода балансирного механизма двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC

    — Проверьте, чтобы метки на звездочке коленвала и на звездочке уравновешивающего вала были совмещены с соответствующими установочными метками.

    — Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала.

    — Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

    — Устанавливайте старый ремень таким образом, чтобы стрелка с обратной (нерабочей) его стороны совпадала с направлением вращения ремня.

    Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма двигателя Митсубиси 4G63

    — Установите ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы его фланец был направлен к передней части двигателя.

    — Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика.

    — Натяните рабочую ветвь ремня приложив к нему усилие 3 ± 0,4 Нм.

    — Для этого рукой удерживайте натяжитель ремня привода балансирного механизма двигателя.

    Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания для первого автомобиля

    — После чего зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления.

    — Во время затягивания болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления.

    — Если ролик натяжителя провернется, это приведет к чрезмерному натяжению ремня привода балансирного механизма.

    — Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    — Проверьте совмещение установочных меток.

    — Убедитесь, что прогиб рабочей ветви ремня привода балансирного механизма соответствует стандартному значению.

    — Для этого нажимите с усилием 100 Н в центре ремня между звездочками (при этом удерживая ролик от проворота).

    — Стандартное значение прогиба: 5–7 мм.

    — Отрегулируйте прогиб ремня, чтобы он соответствовал стандартному значению.

    Установка ротора датчика положения коленвала и звездочки коленчатого вала двигателя Митсубиси 4G63

    — Очистите и обезжирьте сопрягающуюся поверхность коленчатого вала и звездочки, контактирующих с ротором датчика положения коленчатого вала.

    — Очистите резьбовое отверстие коленчатого вала, торец вала, шайбу болта крепления звездочки и поверхности, контактирующие с ней.

    — Установите ротор датчика положения коленчатого вала и звездочку коленвала.

    — Смажьте небольшим количеством моторного масла привалочную поверхность (конус) носка коленчатого вала и резьбу болта коленчатого вала.

    — Перед установкой болта крепления звездочки коленчатого вала нужно установить шайбу стороной с фаской к болту.

    — С помощью специального инструмента зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворота.

    — Установите и затяните болт крепления шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 167 Нм.

    Установка автоматического натяжителя ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC (шток автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении)

    — Используйте пресс или тиски, чтобы осторожно сжать шток автоматического натяжителя до совмещения отверстия штока с отверстием в цилиндре натяжителя.

    — Если скорость сжатия штока будет слишком большой, шток может быть поврежден, таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно.

    — Автоматический натяжитель необходимо устанавливать под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

    — Быстрое утапливание штока может привести к его повреждению. Производите эту операцию постепенно.

    — Как только отверстия будут совмещены, вставьте в них установочный штифт.

    — Установите автоматический натяжитель на двигатель и затяните болты крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 23 ±3 Нм.

    — Не извлекайте проволоку из автоматического натяжителя.

    — Для монтажа ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма — Установите и временно закрепите ролик натяжителя.

    Установка ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63

    Рис.144. Схема монтажа ремня

    Работы по установке ремня ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC:

    — Проверьте, что ролик натяжителя и автоматический натяжитель находятся в соответствующем положении.

    — Убедитесь, что метки звездочки распределительного вала, звездочки коленчатого вала и звездочки масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками (при этом поршень цилиндра №1 должен находиться в ВМТ такта сжатия).

    — Если установочные метки не совмещены, клапаны могут заклинится поршнем при повороте звездочки распределительного вала.

    — Снимите пробку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте в него крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм).

    — Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно.

    — Если отвертка вставляется только на глубину 20–25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки.

    — Затем проверьте, чтобы отвертка была вставлена на глубину 60 мм или больше.

    — Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

    — Для фиксации уравновешивающего вала допускается использование болта (М6 с длиной резьбовой части 10 мм и общей длиной 45 мм).

    — Установите ремень привода газораспределительного механизма на звездочки (не допускайте провисания ремня между звездочками или роликами).

    Порядок установки ремня привода ГРМ двигателя Митсубиси 4G63

    Рис.145. Звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня, Звездочка масляного насоса и на направляющий ролик ремня ГРМ, Звездочка распределительного вала.

    — Устанавливая старый ремень, следите чтобы стрелка с обратной его стороны совпадала с направлением вращения ремня (по часовой стрелке).

    — Перед установкой ремня на звездочки распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

    — С помощью ленточного зажима или проволоки зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в позиции, как показано на рисунке.

    — Перед установкой ремня на звездочки распределительного вала убедитесь, что метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

    — С помощью двух ключей установите ремень привода газораспределительного механизма на звездочку распределительного вала впускных клапанов.

    — Проделайте операцию с установкой ленточного зажима или проволоки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

    — Установите ремень привода на ролик натяжителя ремня.

    Читать еще:  200 лошадиных сил это какой объем двигателя

    — Снимите зажимы фиксировавшие звездочки распредвалов.

    — Переместите ролик натяжителя таким образом, чтобы его отверстия были расположены горизонтально.

    — После этого слегка прижмите ролик натяжителя к ремню привода газораспределительного механизма и временно затяните болт перед регулировкой натяжения ремня.

    Регулировка натяжения ремня привода ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63 DOHC

    — Вверните специальный стержень в отверстие кронштейна крепления навесного оборудования.

    — Вворачивайте специальный стержень от руки, так как при использовании специального инструмента возможно повреждение проволоки, вставленной в автоматический натяжитель ремня.

    — Медленно вворачивайте специальный стержень до положения, при котором вставленная в автоматический натяжитель проволока будет легко перемещаться.

    — Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

    — Ослабьте болт крепления ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень). Стандартное значение: 3,5 Нм.

    — После этого, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните болт крепления номинальным моментом затяжки. Момент затяжки: 48±5Нм.

    — При затяжке болта крепления убедитесь в том, что ролик натяжителя (или его вал) не поворачивается вместе с болтом.

    — Извлеките проволоку или штифт из автоматического натяжителя.

    — Извлеките специальный стержень из отверстия кронштейна крепления навесного оборудования и установите заглушку.

    — Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.

    — Подождите около 15 мини проверьте, что проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и так же легко извлечена из него. Если этого не происходит, проверьте, чтобы величина выступания штока автоматического натяжителя находилась в пределах номинальных значений.

    — Стандартное значение А: 3,8–4,5 мм.

    — Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции снова, после чего проверьте, чтобы метки всех звездочек были совмещены с соответствующими установочными метками.

    — Установите опору двигателя. Установите нижние защитные кожухи.

    — Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

    • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
    • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
    • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
    • Деформация шатунов
    • Погнутые клапана
    • Возможно повреждение головки блока цилиндров
    • Повреждения распредвала с подшипниками в паре

    Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

    Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

    К чему приводит неправильное натяжение ремня ГРМ

    Это может привести не только к неправильному напряжению, но также часто к тупиковому застреванию, когда кронштейн касается шкива, что затрудняет его вращение. После заклинивания внешней стороны ремня он постоянно трется о неподвижную поверхность колеса, перегревается и начинает трескаться.

    Когда температура ремня слишком высокая, натяжной и направляющий ролик подвергаются перегреву. Характерное синее обесцвечивание и, возможно, остаточный расплавленный каучук появляются на их стальных поверхностях.

    Если шкив натяжителя вращается в правильном направлении, то есть против часовой стрелки, при регулировке натяжения ремня контакт с опорой отсутствует. Рекомендуется заменять натяжной ролик и направляющий шкив вместе с ремнем, если замечен износ этих деталей.

    Изношенный подшипник так же опасен, как изношенный ремень, и может привести к серьезному повреждению двигателя.

    Ставим новый ремень ГРМ

    Так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм. Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки. Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.

    Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.

    Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector