Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если прогорит прокладка под головкой двигателя

Прогорела прокладка головки блока двигателя, признаки, причины

Прогорание прокладки головки блока может привести к течи и (или) смешению рабочих жидкостей и газов двигателя, так как она уплотняет соединения каналов системы смазки, системы охлаждения и камер сгорания.

Например, моторное масло с охлаждающей жидкостью (ОЖ), охлаждающая жидкость с газами из камер сгорания. В результате нарушается нормальная работа двигателя автомобиля практически на всех режимах, так как отказывает один из цилиндров.

Признаки неисправности»прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля»

— Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью

Прогорела часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.

— При этом на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появляется светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть больше или меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки.

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

Уровень масла в поддоне повышается. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы.

— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает без видимой утечки.

— Наблюдается белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола, который не исчезает после прогрева. Если на работающем двигателе снять высоковольтный провод со свечи на цилиндре где имеется прогорание, то белый дым из глушителя исчезает.

— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.

— Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.

Устраняется неисправность только заменой прокладки, проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева) и ее шлифовкой, заменой масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.

— Если охлаждающая жидкость смешивается с газами из камер сгорания

Прогорела часть прокладки между каналом прохождения охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.

В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.

— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения.

— Течь ОЖ через крышку в расширительном бачке, в особо запущенных случаях выбивание этой крышки или раздувание бачка (так как прорвавшиеся газы создают избыточное давление в системе охлаждения). По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.

— Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней), термостат без видимых причин начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при прогреве и работе скачет то выше, то ниже.

— Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать или отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.

— Течь масла или ОЖ, прорыв газов с боковых сторон двигателя из-под прокладки головки блока

Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.

Причины неисправности

— Перегрев двигателя в следствии неправильно установленного угла опережения зажигания (позднее зажигание), либо неисправности системы охлаждения или ее вентилятора.

— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.

— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.

— Применение некачественного топлива (постоянная детонация).

— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания прокладки головки блока «троение» могут вызвать такие неисправности двигателя как: прогорание клапана, нарушение зазоров в клапанном механизме, износ поршней и цилиндров, смещение фаз газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой), наличие трещин в головке блока или блоке цилиндров. См. «Троит двигатель, причины».

— Измерение компрессии поможет определить не герметичный цилиндр при повреждении прокладки в районе камер сгорания.

Каковы основные признаки пробоя?

Читать еще:  В чем разница моторного масла для бензиновых двигателей

Она появляется на щупе, служащего для контроля над уровнем масла в картере двигателя, а также на заливной горловине. Бывает и так, что в ходе обследования выясняется, что прокладка целая: значит, причина – в появлении трещины в самом блоке цилиндров.

Белый дым

Он появляется из глушителя при работе двигателя на любых режимах (при целой прокладке в ходе прогрева машины зимой тоже будет светлый выхлоп, но это – нормально). Подобное явление говорит о том, что в цилиндры силового агрегата проникла охлаждающая жидкость. В этом можно убедиться, если проверить ее уровень в бачке: количество антифриза будет меньше, чем это положено по инструкции.

Пятна масла

Их можно заметить на поверхности антифриза в радиаторе или бачке. Понятно, что ГСМ в системе охлаждения быть не должно. Также обратите внимание на возможное появление воздушных пузырьков в том же бачке или радиаторе. Их наличие говорит о проникновении в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Но здесь необходимо помнить: небольшое количество пузырьков может образоваться при обычной замене антифриза, а вот если он постоянно «пузырится», то есть повод задуматься о целостности прокладки ГБЦ.

Прорыв отработанных газов

Также можно отметить еще одну причину отсутствия герметичности между блоком и головкой. Это неправильная затяжка крепежа. Она должна осуществляться в строгом порядке, описанном в инструкции к автомобилю. Определить, что герметизирующий элемент поврежден из-за проникновения в охлаждающую жидкость газов можно после извлечения прокладки — по разрушенным перемычкам, расположенными между отверстиями под цилиндры.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

    Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

Причины неисправностей

Основной причиной проблем с прокладкой ГБЦ является перегрев двигателя, что приводит к прогоранию металлических элементов. При неисправностях системы охлаждения температура мотора существенно увеличивается, в результате чего появляется термическая деформация головки блока. В местах вздутия прокладки снижается прочность пластины, что, в конечном счёте, проводит к пробою и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Также причиной пробоя и прогорания прокладки может являться деформация плоскости, прилегающей к блоку. Чаще всего подобное отмечается с ГБЦ, выполненными из алюминия. С чугунными моторами головка не плывет, а покрывается трещинами, что в последующем потребует шлифовки на специальном сверхточном координатном станке. Такой ремонт будет иметь крайне высокую стоимость, поэтому автовладельцу нужно следить за состоянием системы охлаждения, не допуская перегрева двигателя.

В редких случаях проблемы с металлической прокладкой возникают по причине неправильной затяжки болтов головки. Может теряться прижимное усилие, что приводит к резкому увеличению температуры и пробою пластин. Чтобы избежать подобного необходимо отдавать машину в сервис и ремонт исключительно к опытным мастерам, которые выполняют затяжку болтов на ГБЦ с помощью специального динамометрического ключа. Такое приспособление позволяет контролировать усилие, прикладываемое к фиксаторам при их закручивании.

Часто проблемы с прокладками клапанных крышек возникают по причине их плохого качества. В целях экономии при восстановлении мотора используются не оригинальные запчасти, а дешевые дубликаты. Их ресурс составляет лишь несколько тысяч километров, после чего появляется прогорание и пробой пластины, что вынуждает вновь вскрывать двигатель и выполнять ремонт агрегатов. Чтобы избежать подобных проблем, при восстановлении мотора следует использовать исключительно оригинальные запчасти, что позволит гарантировать качество проведённой работы и отсутствие критических поломок.

Признаки пробоя

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.

Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Читать еще:  Глохнет двигатель при нажатии на газ инжектор причины

Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ

К счастью, есть некоторые распространенные источники поломки, которые проявляются чаще, и вы, как владелец автомобиля, можете понять по ним в чем именно заключатся проблема. Знание этих условий работы двигателя может спасти вас от поломки ПГБЦ и дорогостоящего ремонта.

Вот некоторые моменты, которые вы можете предпринять для предотвращения проблем:

  • Когда вы заметите, что двигатель начинает перегреваться, устраните проблему как можно скорее и сделайте необходимый ремонт.
  • Часто открывайте капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости или масла часто падает, найдите источник утечки и произведите необходимый ремонт.
  • Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и замените охлаждающую жидкость и моторное масло в соответствии с рекомендациями по пробегу и времени замены.
  • Используйте только тот тип антифриза и моторного масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля.



Прочитал миллион тем по поводу течи антифриза на AHL и про замены прокладки ГБЦ и еще много много всего.

Получается очень похожая проблема. Но есть тонкости.

Зимой стал уходить антифриз. Опрессовали, поменяли патрубок к печке от тройника. Месяц катался — ушел почти весь бачок. Приехал опять в сервис — поменяли тройник.
На след. день ушло полбочка — приехал поругался. Подтянули, поправили. Покатайтесь сказали. Опять уходит.

Каждый раз стоял над людьми. Нагоняли вплоть до двух атмосфер — машина стояла по часу с таким давлением. Ни капли. Нигде.

Также заметил по утрам журчащий звук. Именно в первые полчаса езды — т.е. при прогреве машины.

Благо физическое образование. Подумал, что на морозце какой-то фланец или прокладка меняют размер, при прогреве текучесть антифиза возрастает и он где-то вытекает. ПОэтому не ловят в теплом сервисе. Поэтому не уходит на стоянке (текучести не хватает + давления нет).

Через 10 минут езды на холодной машине полез под капот — вуаля! течет! Не тройник (думал, он плохой или поставили нехорошо). Течет откуда-то справа сверху двигателя. Там за ДЗ и коллектором не видно. Заснял телефоном, т.к. возомжно было подлезть.
Побежал в сервис — показал. Ага говорят. Опять. Подождали пока остынет, опять накачали, проехался даже. Ни одной капли. Ни одной!!

Ладно. К счастью, люди в сервисе отличные. Послушали, подумали. Договорились оставить на ночь, чтобы хорошо замерзла машинка и утром мастер сам завел и посмотрел.

В общем, позвонил мастер, сказал, что прокладка ГБЦ и видно как пузырится именно утром при прогреве. Поддаешь газа — видно как пузырится. (своими глазами не видел)

Причем изначально смотрели все свечи и заглядывали куда возможно и состав масла смотрели. И дыма белого нет и уровень масла неизменен. Т.е. 100% в двигатель антифриз не попадает.

Итак, диагноз: прокладка ГБЦ пропускает антифриз на улицу. Замена прокладки.

Я искренне верю мастеру и уже подсчитал, что еще нужно сделать и когда смогу приехать. Пока что порекомендовали стравливать давление перед долгой стоянкой (давление, кстати, приличное — хлопок будь здоров при откручивании крышки расширительного).

Ездил я так спокойно пару недель. Чуть-чуть уходило антифриза, но незначительно.

Но тут случилось такое. Днем заглядывал под капот — антифриз в бочке есть. Чуть ниже минимума на холодной машине. Все нормально.

Вечером по пустой трассе ездил в Чулково. Скорость приличная и постоянная. Т.е. высокие обороты и давление соответственно.

На обратном пути заметил, что перестала дуть печка — глянул на температуру — выше 90 (в районе 110 уже). Сразу съехал на обочину — полез под капот. Кипит антифриз — в бачке пусто. То что было залил — (порядка литра концентрата, вода замерзла — надо было заранее смешать. ) — в бачке по-прежнему пусто. Под бачком вижу огромное кол-во антифриза. Как-будто что-то взорвалось. Я думал, какой-то еще патрубок оторвало.

На эвакуаторе приехал в другой сервис, т.к. ближе было. Думал глянут там патрубки, поменяют что нужно — дальше буду ездить.

Эти товарищи тоже прессонули. (Я был на работе, не мог контролировать мастеров тамошних — попросил отца в том сервисе проконтролировать). Также ни капли не утекло. Делали конечно все в тепле. Еще проверили спец. жидкостью (литр которой стоит 2 205 рублей О_О) не попадает ли антифриз в двигатель. Не попадает.

Читать еще:  Как установить двигатель от машины на катер

По телефону послушал их. Сказал, чтобы залили антифриз по-максимум, расчитали и ждали меня.

ПРиехал вечером. Машина остыла. Мастер утверждает, что не может уходить ОЖ через прокладку наружу — только в двигатель. Сомнительно очень. Подскажите свои мысли пожалуйста на эту тему.
Перегрев говорит — помпа остановилась. Либо на больших оборотах прокручивается.
Тут в принципе согласен — возможно, но тогда быне нагнеталось давление и антифриз бы не уходил в таких гигантских кол-вах.

Ладно. Проверил уровень — минимум. Поехал домой (5 км). Опять журчащий звук. Прогрелось до 90 (но не дальше) за пару минут. Насторожило это очень сильно. Стал думать на помпу.
Включил печку — первые минуты горячий хороший воздух. Потом — холодный.
Доехал до дома за 10 минут максимум. Смотрю под капот — вижу опять море антифриза справа от двигателя ближе к салону. Т.е. полтора литра за 10 минут. При этом больших оборотов не было на данном участке пути. Давление в системе — ноль. Крышка бочка откручивается запросто.

Смущает теперь вот что:
Если это прокладка ГБЦ и щель возникает только в холоде, то как может такой огромный объем через нее проходить за такое короткое время?
По виду двигателя — антифриз буквально выливается на него.

Залез бы сам под капот — увидеть, откуда течет на холоде, но не так много времени свободного да и холодно на улице и есть хроническое опасение что-то сломать в процессе разбора.

Сейчас пока машину не трогаю. На выходных либо завтра рано утром без пробок повезу в первый сервис снимать ГБЦ.

Тема в общем не нова. Но тонкости. Все еще надеюсь, что не в ГБЦ дело, а какая-то хитрая прокладка (может во впускном коллекторе?) замаскировалась и обманула мастера.

Боюсь зря открывать двигатель (Все-таки операция стоит достаточно много (10 000)). Мастер уверен, но ошибаются все. А платить за ошибку мне.

Также просьба подсказать, какова вероятность того, что потребуется гильзовка, если перегрев был совсем недолго и всего на 20 градусов выше отметки 90.

Огромное спасибо за любые ответы!

Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Перегрев двигателя. Одной из причин является перегрев силового агрегата. При локальном перегреве метало-асбестовая или паронитовая прокладка прогорает, так как не рассчитана на чрезмерно высокие температуры. В местах где произошел перегрев прокладки, она деформируется, а после нескольких остываний и нагревов попросту начинает течь.

Деформация ГБЦ. Также нередко прокладка ГБЦ пробита по причине деформации головки блока цилиндров. Плоскость ГБЦ деформируется и плотное прилегание к блоку нарушается. В местах неплотного прилегания происходит утечка (масла, ОЖ, или выхлопных газов). Деформация головки блока обычно характерна для алюминиевых ГБЦ, чугунные «головы таким не болеют». Исправить деформацию поможет опытный токарь или фрезеровщик, а также шлифовальный станок.

Неправильная «протяжка» болтов во время ремонта мотора. Если после ремонта двигателя болты затянуты с неправильным усилием (то есть один болт затянут слабее, один сильнее), в местах с плохой затяжкой прокладка может прогореть или дать течь. Для протяжки используется специальный ключ именуемый динамометрическим, он позволяет произвести затяжку с требуемым усилием.

Некачественная прокладка. Случается, что во время ремонта устанавливается прокладка плохого качества, в результате она не выдерживает нагрузок и либо прогорает, либо дает течь.

Тюнинг двигателя. В случае доработки силового агрегата (увеличение мощности, чип-тюнинг, расточка блока цилиндров, и прочие модификации) прокладка может не выдержать новых увеличенных нагрузок, в итоге она прогорит или потечет.

В заключение…

Как только вы заметите первые признаки пробитой прокладки ГБЦ, не затягивайте с ремонтом, немедленно обращайтесь к специалистам, в противном случае последствия могут быть намного более серьезными и одной заменой прогоревшего уплотнителя вам не обойтись. Теперь вы знаете как понять, что пробило прокладку головки, а также о том почему это происходит. Следите за состоянием своего двигателя, а также не допускайте ситуаций, при которых возможен прогар прокладки двигателя.

У меня все. Благодарю за внимание! Если статья вам понравилась, свою благодарность автору вы можете выразить путем репоста данной статьи в социальные сети. Таким образом о нашем сайте узнает больше людей! Также будем признательны за содержательный комментарий, пишите о собственном опыте в данном вопросе. Всего доброго, и до новых встреч на savemotor.ru

Рекомендую: Видео о том как понять что пробило прокладку ГБЦ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector