Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если снять акб на работающем двигателе

Что будет если снять акб на работающем двигателе

Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины давайте разберёмся по подробнее в этом.

Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

Рекомендуем : Как правильно хранить шины

Связь сигнализации и постоянно разряжающейся АКБ

Стоит понять, что на вопрос, работает ли сигнализация, если сел аккумулятор, можно дать однозначный ответ: нет. Однако неправильно установленная сигнализация может практически полностью разрядить аккумуляторную батарею, что невозможно будет открыть машину автоматически.

Причинами того, что сел аккумулятор является то, что сигнализация типа Пандора или же Старлайн:

  • наличие заводского брака или дефектов системы;
  • непрофессиональная установка;
  • самостоятельна блокировка всей системы мотором;
  • слабость или изношенность самого аккумулятора;
  • настройки некорректного плана;
  • наличие опции обратной связи с радиомодулем;
  • износ аккумуляторной батареи сигнализации;
  • будет происходить постоянная активация сирены из-за включенной системы оповещения об отключении источника питания.

При повышенной чувствительности сигнализационного устройства, сирена работает, даже если открыть дверцу соседнего авто и сильно хлопнуть ею. При этом иногда она не отключается всю ночь от малейшего шороха, поэтому не стоит удивляться, что утром сел аккумулятор автомобиля.

На вопрос, может ли открываться дверца автотранспортного средства, можно ответить утвердительно, но сделать это придется вручную при помощи обычного ключа.

Генератор в порядке?

Ежели при обыденном осмотре отклонений не выявлено, то в дело вступают нестандартные методы диагностики генератора. Начинать стоит с того, что на работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в районе 14,0-14,4 В. Ранее мы пришли к выводу, что измерять напряжение аккумулятора неплохо бы как на стоянке, так и в движении, протянув мультиметр от аккумулятора в салон.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе бмв е90

Внушительный разбег в напряжении при езде (12-14,4 В) свидетельствует о проблемах с генератором. Причин тому – масса:

  • Неисправный регулятор напряжения.
  • Залипание щеток из-за температурного фактора.
  • Нестабильно работающий транзистор в реле зарядки.


Наконец, аккумулятор может разрядится от элементарного сбоя в работе бортового электрооборудования еще на стоянке. Этой зимой в специальном материале мы изучали вопрос ночного разряда АКБ в ноль под микроскопом. Повторимся, что заклинившая кнопка обогрева стекла или стеклоподъемника, вышедшая из строя автомагнитола, не внушающий доверия подогрев сидений и руля – такая нагрузка за считанные часы высосет из аккумулятора все соки.

И помните об эталонном методе диагностики: подозреваемая деталь заменяется на заведомо исправную и эксперимент повторяется.

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.

В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.

Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

Читать еще:  Двигатель газ 560 штайер не заводится на горячую

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля

Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:

Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео

  • утечка тока из-за замыкания;
  • неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
  • недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
  • низкая плотность электролита;
  • естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.

Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.

Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:

Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный

  • загрязнение и снижение плотности электролита;
  • естественный износ и сульфатация пластин;
  • слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:

  • некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
  • утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
  • плохой контакт или замыкание в электросети.

Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.

Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?

Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.

Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:

Отсутствие компрессии в ДВС

Низкий уровень компрессии также может повлиять на запуск. Визуально это определяется по увеличенному выхлопному газу. Как правило, он валит белым или сизым цветом. Дополнительно проверяется холостой ход — в таких ситуациях редко бывает стабильным, а расход масла и горючего увеличивается.

Чтобы удостовериться в отсутствии компрессии, надо воспользоваться компрессометром. Замеры проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый способ даёт разные результаты, но позволяет быстрее определять дефекты, когда автомобиль не заводится.

  1. Дроссель заперт — компрессия составляет около 11–13 бар. Объясняется это тем, что в камеры поступает мало воздуха. Если значение ниже, то можно судить о дефектах кулачка распредвала, общей негерметичности, зависании клапанов и других дефектах.
  2. Иной будет картина после измерения с открытой заслонкой. Воздуха больше, что соответственно поспособствует увеличению утечек. Приблизительная величина должна составить 12–14 бар. Этот способ проверки подойдёт для выявления капитальных неисправностей силового агрегата — закоксовки, прогара или поломки поршней, задиров цилиндров.
Читать еще:  Давление масла в двигателе м 412 как повысить

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Как бы там ни было, можно залить около 5 мл автола, что сразу увеличит компрессию в целом. Если не поможет, значит, утечка давления происходит через прокладку ГБЦ — она пробита и нуждается в замене. Подробнее о том, как проверить компрессию читайте здесь.

Что же тогда делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время длительного простоя?

фото: Black & Decker

Как видно из рассуждений американского инженера, крутить генератор вхолостую для подзарядки – не лучший вариант. Способ малоэффективен, да еще и штрафом грозит в городе. Разумнее всего будет отключить аккумулятор, сбросив клеммы с контактов батареи. Так вы избежите даже минимальных утечек токов и позволите аккумулятору лучше пережить долгий простой.

Видится и второй вариант: снять аккумулятор, принести его домой или отправить в автосервис и хорошенько подзарядить. Он подойдет для старых батарей. Конечно, придется попотеть, пока дотащите его до места зарядки, зато после карантина у вас будет точно 100% заряженный аккумулятор, использующий полную доступную емкость.

Ну а что касается настроек времени, даты и радио, которые после отсоединения аккумулятора точно сбросятся, пока находитесь дома – у вас есть время почитать про их восстановление.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector