Что будет если снять термостат на 405 двигателе - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если снять термостат на 405 двигателе

Как поменять термостат на газели 405 двигатель

Учимся менять правильно и быстро термостат в автомобиле Газель Бизнес. На Газелях существует два вида термостатов, двигатель 4216 комплектуется маленьким термостатом, на УМЗ 402 ставятся большие. На зиму лучше ставить 80 градусов, на лето 70. У нашей машины термостат неисправен, из-за этого даже двигатель немного закипал, верхний патрубок горячий, а нижний холодный, это указывает на неисправность термостата. На печки патрубки горячие. Для замены нам необходимо слить антифриз, я советую его полностью не менять, это лишняя заморочка.

Откручиваем два болта крепления крышки термостата (болты на 8). Термостат может немного прикипеть, воспользуйтесь отвёрткой или воротком, чтобы поддеть и сдвинуть его с места. Новый термостат лучше поставить на прокладку смазанную литолом (он даст необходимое уплотнение). Не забудьте почистить и вытереть от грязи крышку термостата и только потом ставьте её на место.

Видео замена термостата в Газель:

Резервное видео замены термостата в Газели:

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку «близок локоть да не укусишь» и детскую забаву «дотянись языком до кончика носа») Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко «перепрограммировать» на 92 и выше.
На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Читать еще:  Что заливать в систему охлаждения у дизельного двигателя

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже «зажиклёрено » по заводу.

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

вот только по заводу вот этот болт вы не открутите не сняв весь корпус с двигателя(

И даже если возьмете такие болтики со шляпкой на 10 — то тоже не открутите

А вот если обточите у этого болтика шляпку на 8, уменьшите её высоту и чуть-чуть пройдете борфрезой (или болгаркой) по стенке ГБЦ. то всё открутится без демонтажа корпуса термостата с блока

Смотрите сами — закручиваю:

А раз осталось место для фото — и кранику слива охлаждайки с блока можно уделить чуть внимания). Старый. с той же волги, закис бедняга!

Достаю штифт и выбиваю ось

Следов износа (да и вообще работы) не обнаружено!

Так что на медную смазку (больше не закиснешь!)

И на место его. Удобная штука!

Таким нехитрым методом Железный дровосек обзавёлся быстросъёмным термостатом. Даёшь на зиму «термос» на 92. а летом на 82!

С Вами был Serzhi , продолжение следует!

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Читать еще:  Холодный двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить

Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать – подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.

Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду – металл даст трещины.

Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.
Читать еще:  Что нужно для капитального ремонта двигателя тойота королла

К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.

Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.

Описание термостата на «Газели 406»

Термостат, установленный на «Газели» такого типа, является двухклапанным, и имеет твердый наполнитель. Место расположения этой детали — выход головки цилиндра. Кроме того, термостат соединяется шлангами с радиатором и водяным насосом. При самостоятельной замене термостата на «Газели» это необходимо знать. Открытие клапана этой детали происходит в том случае, если двигатель прогревается до температуры 78-82 градусов по Цельсию. Если нагрев доходит до 94 градусов, то клапан открывается полностью. Если он закрыт, то система является также закрытой, а циркуляция проходит мимо радиатора. Если основной клапан термостата полностью открыт, то дополнительный закрывается, а жидкость проходит сквозь радиатор охлаждения.

ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2003

ГАЗ 2217, 2007

ГАЗ 2217, 2010

ГАЗ 2217, 2012

Замена термостата на «Газели»

Необходимость в замене этой детали возникает в том случае, когда начинаются проблемы с нагревом или охлаждением двигателя. Для того чтобы точно выяснить причину, необходимо запустить двигатель, а рукой попробовать нижний шланг радиатора, по которому идет жидкость. Изначально он должен быть полностью холодным. Если при температуре от 85 до 92 градусов трубка не начала нагреваться, значит, необходима замена термостата.

  • Первое, что необходимо сделать — это снять пробку с расширительного бачка радиатора, после чего слить всю жидкость. Когда жидкость слита, пробку нужно вернуть на место.
  • После этого необходимо ослабить затяжку двух хомутов, которые располагаются на патрубках крышки от термостата.
  • Далее шланги снимаются с патрубков.
  • После этого будет видно три болта, которые нужно открутить и снять крышку термостата.
  • Затем необходимо снять фиксирующую пластину. Для того чтобы это сделать, необходимо преодолеть сопротивление пружины, опустить крышку вниз, а после провернуть в любом направлении. Это необходимо для того, чтобы крышка вышла из зацепления с пазами и ее можно было убрать.
  • После этого с крышки снимается термостат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector